Рабочая программа для кружка по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Дополнительная

образовательная программа

«Funny English»




Возраст детей: 6-7 лет.

Срок реализации программы: 1 год.





Составитель программы:

Данилова Марина Александровна,

учитель английского языка






с. Державино 2014 год



Пояснительная записка


Вхождение России в XXI век ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня - сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 1 класс средней школы, что является более благоприятным периодом для овладения вторым языком. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения.

Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, договорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.

Задачи программы:

  • расширять словарный запас учащихся;

  • развивать технику диалогического общения;

  • учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;

  • расширить кругозор учащихся;

  • развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;

  • развитие творческой активности учащихся.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ


Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.

Программа рассчитана на учащихся 1 классов, так как для освоения про­граммы нет необходимости, чтобы дети умели писать и читать.

Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.

С этой целью на занятиях используются различ­ные МЕТОДЫ по источнику учебной информации:

1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;

2) наглядные:

а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;

б) демонстрации: видеозаписи;

3) практические занятия;

4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.

По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный МЕТОД.

Для лучшего усвоения материала необходимо ис­пользовать различные МЕТОДЫ стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и МЕТОДЫ формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.

Сочетание всех этих методов помогает обеспечить соз­нательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и разви­вать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собст­венные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенст­вованием.

С этими же целями применяются различные ФОРМЫ работы с детьми: занятие-урок, заня­тие-турнир, занятие-соревнование и др.

К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:

  • выучить новые слова;

  • закрепить изученную лексику;

  • употреблять глаголы движения;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • разучить рифмовки и песенки на английском языке;

  • понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.

Кроме того предполагается:

  • повышение интереса к иностранному языку в целом;

  • развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мыш­ления, творческой фантазии;

  • расширение лексического запаса учащихся.

Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседова­ния.

Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качест­ва, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мыш­ление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни во­обще.

Примерный алгоритм ведения занятий:


  • приветствие;

  • речевая зарядка;

  • ознакомление с новым лексическим материалом;

  • тренировочные речевые упражнения;

  • физминутка;

  • дидактические игры;

  • ролевые игры;

  • разучивание стихов;

  • подведение итогов занятия.

Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.









Тематический план по программе

«Funny English» (33 часа)



п/п

ТЕМА

Общее кол-во часов

I четверть

Давайте познакомимся.

1

Животные

2

Глаголы движения

3

Цвета

2


Всего:

8


II четверть


Фрукты и овощи

3

Счет до 10

2

Части тела

3


Всего:

8


III четверть


Моя семья

3

Игрушки

3

Дни недели

3


Всего:

9


IV четверть


Времена года

2

Школьные принадлежности

3

Еда и посуда

3


Всего:

8


ИТОГО:

33












СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

  1. Давайте познакомимся

  • учимся здороваться на английском языке;

  • спросите: «Как тебя зовут?»;

  • выражения классного обихода;

  • стихотворение «Доброе утро».

  1. Животные

  • знакомство с животными;

  • договорки о животных;

  • игра «Кто я?»;

  • выражения классного обихода;

  • английские звуки.

  1. Глаголы движения

  • что умеют делать животные;

  • что не умеют делать животные;

  • английские звуки;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Изобрази животное»;

  • договорка «Вежливые слова».

  1. Цвета

  • знакомство с таблицей цветов;

  • договорки о цветах;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Угадай цвет»;

  • английские звуки;

  • стихотворение «Цвета»;

  • подведение итогов четверти.

  1. Фрукты и овощи

  • знакомство с фруктами;

  • знакомство с овощами;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Угадай овощ»;

  • английские звуки.

  1. Счет до 10

  • знакомство со счётом до 10;

  • спросите: «Сколько тебе лет?»;

  • выражения классного обихода;

  • английские звуки;

  • стихотворение-игра «Посчитай картофелины».

  1. Части тела

  • английские звуки;

  • названия частей тела;

  • выражения классного обихода;

  • договорки о частях тела;

  • стихотворение «Всё обо мне»;

  • игра «Дотронься»;

  • подведение итогов четверти.

8. Моя семья

  • члены семьи;

  • английские звуки;

  • употребление выражения «У меня есть…»

  • выражения классного обихода;

  • игра «Что пропало со стола?»;

  • стихотворение «Моя семья».


  1. Игрушки

  • английские звуки;

  • моя любимая игрушка;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Что я спрятал за спиной?»;

  • стихотворение «Шалтай-Балтай»


  1. Дни недели

  • английские звуки;

  • знакомство с днями недели;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Кто я?»;

  • подведение итогов четверти.


  1. Времена года

  • английские звуки;

  • знакомство с временами года;

  • выражения классного обихода;

  • договорки о временах года;

  • игра «Что пропало со стола?»;

  • стихотворение «Времена года»


  1. Школьные принадлежности

  • английские звуки;

  • что лежит у меня в портфеле?

  • выражения классного обихода;

  • игра «Что я спрятал за спиной?»;

  • стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»


  1. Еда и посуда

  • английские звуки;

  • моё любимое блюдо;

  • договорки о еде и посуде;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Съедобное - несъедобное»;

  • подведение итогов четверти и года: занятие-соревнование.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».

  2. Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English I.

  3. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе,1990. - № 6.

  4. Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Российский язык за рубежом,1986. - № 5.

  5. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых малеханьких: вчера, сейчас, завтра. // Иностранная литература в школе,1987. - № 6.

  6. Амонашшли Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе. -1986.- № 2.

  7. Денисова Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1984.- № 4.

  8. Малышева Н.К., «Секреты английских звуков». Москва, «АСТ-ПРЕСС» 1993



© 2010-2022