- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа для кружка по английскому языку
Рабочая программа для кружка по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Данилова М.А. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дополнительная
образовательная программа
«Funny English»
Возраст детей: 6-7 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Составитель программы:
Данилова Марина Александровна,
учитель английского языка
с. Державино 2014 год
Пояснительная записка
Вхождение России в XXI век ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня - сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 1 класс средней школы, что является более благоприятным периодом для овладения вторым языком. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения.
Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, договорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Задачи программы:
-
расширять словарный запас учащихся;
-
развивать технику диалогического общения;
-
учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;
-
расширить кругозор учащихся;
-
развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
-
развитие творческой активности учащихся.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.
Программа рассчитана на учащихся 1 классов, так как для освоения программы нет необходимости, чтобы дети умели писать и читать.
Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.
С этой целью на занятиях используются различные МЕТОДЫ по источнику учебной информации:
1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;
2) наглядные:
а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;
б) демонстрации: видеозаписи;
3) практические занятия;
4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.
По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный МЕТОД.
Для лучшего усвоения материала необходимо использовать различные МЕТОДЫ стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и МЕТОДЫ формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.
Сочетание всех этих методов помогает обеспечить сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.
С этими же целями применяются различные ФОРМЫ работы с детьми: занятие-урок, занятие-турнир, занятие-соревнование и др.
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
-
выучить новые слова;
-
закрепить изученную лексику;
-
употреблять глаголы движения;
-
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
-
разучить рифмовки и песенки на английском языке;
-
понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.
Кроме того предполагается:
-
повышение интереса к иностранному языку в целом;
-
развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;
-
расширение лексического запаса учащихся.
Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседования.
Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мышление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни вообще.
Примерный алгоритм ведения занятий:
-
приветствие;
-
речевая зарядка;
-
ознакомление с новым лексическим материалом;
-
тренировочные речевые упражнения;
-
физминутка;
-
дидактические игры;
-
ролевые игры;
-
разучивание стихов;
-
подведение итогов занятия.
Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.
Тематический план по программе
«Funny English» (33 часа)
№
п/п
ТЕМА
Общее кол-во часов
I четверть
Давайте познакомимся.
1
Животные
2
Глаголы движения
3
Цвета
2
Всего:
8
II четверть
Фрукты и овощи
3
Счет до 10
2
Части тела
3
Всего:
8
III четверть
Моя семья
3
Игрушки
3
Дни недели
3
Всего:
9
IV четверть
Времена года
2
Школьные принадлежности
3
Еда и посуда
3
Всего:
8
ИТОГО:
33
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
-
Давайте познакомимся
-
учимся здороваться на английском языке;
-
спросите: «Как тебя зовут?»;
-
выражения классного обихода;
-
стихотворение «Доброе утро».
-
Животные
-
знакомство с животными;
-
договорки о животных;
-
игра «Кто я?»;
-
выражения классного обихода;
-
английские звуки.
-
Глаголы движения
-
что умеют делать животные;
-
что не умеют делать животные;
-
английские звуки;
-
выражения классного обихода;
-
игра «Изобрази животное»;
-
договорка «Вежливые слова».
-
Цвета
-
знакомство с таблицей цветов;
-
договорки о цветах;
-
выражения классного обихода;
-
игра «Угадай цвет»;
-
английские звуки;
-
стихотворение «Цвета»;
-
подведение итогов четверти.
-
Фрукты и овощи
-
знакомство с фруктами;
-
знакомство с овощами;
-
выражения классного обихода;
-
игра «Угадай овощ»;
-
английские звуки.
-
Счет до 10
-
знакомство со счётом до 10;
-
спросите: «Сколько тебе лет?»;
-
выражения классного обихода;
-
английские звуки;
-
стихотворение-игра «Посчитай картофелины».
-
Части тела
-
английские звуки;
-
названия частей тела;
-
выражения классного обихода;
-
договорки о частях тела;
-
стихотворение «Всё обо мне»;
-
игра «Дотронься»;
-
подведение итогов четверти.
8. Моя семья
-
члены семьи;
-
английские звуки;
-
употребление выражения «У меня есть…»
-
выражения классного обихода;
-
игра «Что пропало со стола?»;
-
стихотворение «Моя семья».
-
Игрушки
-
английские звуки;
-
моя любимая игрушка;
-
выражения классного обихода;
-
игра «Что я спрятал за спиной?»;
-
стихотворение «Шалтай-Балтай»
-
Дни недели
-
английские звуки;
-
знакомство с днями недели;
-
выражения классного обихода;
-
игра «Кто я?»;
-
подведение итогов четверти.
-
Времена года
-
английские звуки;
-
знакомство с временами года;
-
выражения классного обихода;
-
договорки о временах года;
-
игра «Что пропало со стола?»;
-
стихотворение «Времена года»
-
Школьные принадлежности
-
английские звуки;
-
что лежит у меня в портфеле?
-
выражения классного обихода;
-
игра «Что я спрятал за спиной?»;
-
стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»
-
Еда и посуда
-
английские звуки;
-
моё любимое блюдо;
-
договорки о еде и посуде;
-
выражения классного обихода;
-
игра «Съедобное - несъедобное»;
-
подведение итогов четверти и года: занятие-соревнование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».
-
Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English I.
-
Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе,1990. - № 6.
-
Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Российский язык за рубежом,1986. - № 5.
-
Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых малеханьких: вчера, сейчас, завтра. // Иностранная литература в школе,1987. - № 6.
-
Амонашшли Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе. -1986.- № 2.
-
Денисова Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1984.- № 4.
-
Малышева Н.К., «Секреты английских звуков». Москва, «АСТ-ПРЕСС» 1993