Урок в 3 классе

План - конспект урока французского языка по УМК авторов А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова для 3  класса  общеобразовательных учреждений. Учитель французского языка Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  №19» Дыморева И.А. Тема урока:Aumagasin ( В магазине).   Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.   Цель: обучение учащихся коммуникативному общению по теме: «В магазине» Формы, используемые на  уроке: фронтальная, индивидуальная, группов...
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока французского языка по УМК авторов А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова для 3 класса общеобразовательных учреждений.

Учитель французского языка Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» Дыморева И.А.

Тема урока: Au magasin ( В магазине).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обучение учащихся коммуникативному общению по теме: «В магазине»

Формы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения французского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможности самореализоваться с помощью иностранного языка, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, формирование коммуникативной компетенции, развитие таких качеств, как инициативность, трудолюбие, целеустремленность.

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

-готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Предметные результаты:

формирование навыков (произносительных, лексических), развитие умений в говорении (монологической, диалогической речи), чтении, аудировании, письме.

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

- развитие смыслового чтения, выделять основную мысль;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, контроля, самоконтроля, взаимоконтроля в процессе коммуникативной деятельности.

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации;

- видеть проблему;

- формирование проектных умений;

- готовить материал для проведения презентаций в наглядной форме.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник А.С.Кулигина, М.Г. Кирьянова М. «Просвещение», 2012г. для общеобразовательных учреждений.

Ход урока:

1. Начало урока.

Учитель: Сегодня у нас итоговый урок по теме «Au magasin». Вы будете работать в 2 командах. Ваша цель набрать как можно больше баллов за каждый вид работы. Оценивать ваши ответы будет жюри, в которое входят учащиеся старших классов и вы сами.

2.Commençons notre leçon. Je vous propose de répéter le lexique sur le thème «Au magasin». Работа проводится в форме игры с мячом.

Учитель: Dites les mots en russe! Учитель называет слово по- французски и бросает мяч ученикам обеих команд. la boulangerie, l'épisrie, la crémerie, la viande, le poisons, le pain, le croissant, la crème, le cаnard, la poule, le fromage, le beurre, acheter, la boucherie, le cоncоmbre, le poire, la pomme de terre. Поймав мяч, ученик называет слово по-русски:

Учитель: Et maintenant dites les mots en français!

Пироженое, булочка, соль, мука, сахар, чай, шоколад, яблоко, груша, окорок, бутерброд, овощи, фрукты, свекла, морковь, помидор, рыба, покупать, продавать, молоко, лимон, магазин. Учитель: Je vois que vous saviez très bien le lexique sur notre sujet. Je suis contente.

3. Je vous propose de composer des propositions c помощью опор. Regardez le tableau et composez des phrases! Задание для 1 команды.

Pour acheter … je vais à l'épicerie.

je vais à la boulangerie.

je vais à la poissonrie.

je vais à la patisserie.

je vais à la boucherie.

je vais au magasin de fruits.

Жюри оценивает работу учащихся и ставит кол-во баллов.

Задание для 2 команды. Слова для подстановки: du pain, de la viande, du café, du poisson, de la farine, du thé, du jambon.

A la boulangerie on on vent …

A l' épicerie on vent …

A la poissonrie on vent …

A la crémerie on vent …

A la charcuterie on vent …

A la patisserie on vent …

Жюри оценивает работу учащихся и ставит кол-во баллов.

4.Редята, когда мы говорим о магазине, какие глаголы мы употребляем чаще всего? Учащиеся: покупать и продавать.

Учитель: правильно. А как по - французски звучит глагол «покупать»?

Учащиеся: acheter

Учитель: А как звучит по - французски глагол продавать?

Учащиеся: vendre

Учитель: Давайте повторим спряжение этих глаголов в présent!

Представитель 1команды спрягает у доски глаглол «покупать», а представитель 2 команды - глагол « продавать», дабавляя нужные формы.

j' …

… achètes

il …

… achetons

vous …

… achetent

je …

… vends

il …

… vendons

vous …

… vendent

5.Работа по учебнику.

стр.115 упр. 4 (а). Повторение спряжения глагола в passé composé (1 команда).

стр.115 упр. 4 (б). Повторение спряжения глагола в passé composé

(2 команда).

5.Развитие навыков и умений чтения.

Учитель: Nous passons à la lecture des textes, mais tous d'abord nous répétons les règles de la lecture. На экране написаны слова. Учащиеся читают их и объясняют правила чтения.

le poisson

le jambon

coûter

acheter

le gâteau

violà

rouble

revoir

Учащиеся каждой команды читают по цепочке тект и его переводят.

стр.112 упр.2 - 1 команда

стр.113 упр.1 - 2 команда

6. Учитель: Etes - vous fatigués?

Учащиеся: Bien sûr!

Учитель: Alors nous nous reposons un peu!

Учащиеся исполняют песню «Un grand cerf».

Учитель: Vous avez bien chanté.

7. Учитель: Mes amis!

Lisez le dialogue à la page 114, ex. 1. Вы читаете его самостоятельно. Будьте внимательны, так как после чтения представители каждой команды демонстрируют свои диалоги по аналогии прочитанного.

Диалог 1.

- Bonjour!

- Bonjour! Que voulez- vous?

- Je veux acheter un kilo de mandarins, 3 oranges, 2 kilo de bananes, 5 pommes.

- Combien de roubles coûte tous cela?

- 105 roubles.

- Voilà 105 roubles. Merci, au revoir!

- Au revoir!

Диалог 2.

- Bonjour! Que voulez- vous?

- Je veux acheter un morceau de fromage, un paquet de lait, un kilo de beurre.

- Combien de roubles coûte tous cela?

- 210 roubles.

- Voilà 210 roubles. Merci, au revoir!

- Au revoir!

Учитель: Перед тем как дети инсценируют диалоги остальным учащимся дается задание. После прослушивания ответьте на вопрос: О каком отделе, магазине идет речь? После прослушивания ученики дают ответ. После прослушивания 1 диалога - Magasin de fruits.

После прослушивания 2 диалога - La crémerie.

8. Passons à l'audition!

Звучит текст для 1 команды.

Maman veut faire un gateau et elle va à l' épecerie pour acheter de la farine, du sel, du sucre. Puis, elle va à la crémerie pour acheter du lait, de la crème, du beurre.

Учащиеся 1 команды отвечают на вопросы по содержанию прослушенного текста.

Звучит текст для 2 команды.

Au petit déjeuner nous mangeons des tranches avec du beurre, du fromage. du jambon. Le père aime le café avec du lait. Moi, j'aime le thé avec des croissants ou avec des briches.

Учащиеся 2 команды отвечают на вопросы по содержанию прослушенного текста.

9. Учитель: Je vous propose de faire le projet.

Учащимся предлагаются картинки с изображением продуктов питания, выбрать продовольственный отдел в магазине и соответствующие ему картинки и озвучить свой проект.

Учащиеся работают самостоятельно над проектами. Затем озвучивают их.

Жюри подводит итоги работы обеих команд. Каждый ученик выходит к доске и выбирает цветок, соответствующий его уровню знаний (Самооценка). Красный цвет - 5, желтый - 4, синий - 3.

Учитель: Mes amis! Je suis contente de votre travail. Merci beaucoup.







© 2010-2022