- Преподавателю
- Иностранные языки
- Мультисенсорный подход в обучении английскому языку посредством информационных технологий
Мультисенсорный подход в обучении английскому языку посредством информационных технологий
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева Ю.Н. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Добрый день, уважаемое жюри и участники конкурса!
Меня зовут Юлия Николаевна Андреева. Учителем английского языка я работаю 10 лет. Из них 4 года в лицее «Политэк».
Тема моего выступления «Использование мультисенсорного подхода в обучении английскому языку посредством применения информационных технологий».
В нашем образовательном учреждении разработана программа развития на 2014-2019 годы, девиз которой: «Качественное образование - достойное будущее».
Мы видим выпускника 2019 года не только освоившего требования Федерального государственного Стандарта, но умеющего вести конструктивный диалог, способного применять полученные знания на практике. А изучение английского языка со 2 класса направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.
Как сохранить интерес ребят к иностранному языку на всем протяжении его изучения?
В своей педагогической деятельности я использую мультисенсорный подход - это целенаправленное воздействие на все каналы восприятия ребенка на уроке: слышу - вижу - делаю - говорю - рассказываю». Его использование повышает мотивацию и интерес к изучению иностранного языка. Мультисенсорное обучение развивает у детей все сенсорные каналы, также помогает концентрировать и удерживать внимание, сохранять материал урока в долговременной памяти.
В основу мультисенсорного подхода положена «теория множественного интеллекта», разработанная Говардом Гарднером (Великобритания). Эта теория привлекла меня своим принципом «Если ребенок не учится тому, чему вы учите, смените метод и учите ребенка так, как он может выучить!»
Мой выбор данной технологи обусловлен решением следующих задач:
-
повышение мотивации и интереса к изучению английского языка;
-
развитие логического мышления;
-
развитие речи учащихся;
-
развитие творческих способностей.
При подборе учебных материалов к уроку учитываются особенности восприятия детей. Регулярная смена заданий, ориентированных на различные каналы восприятия, помогает зафиксировать внимание каждого ребенка во время урока на обучаемом материале.
Я стараюсь не просто «дать» новый материал, а помогаю ученикам совершенствовать каждый урок, пусть маленькие, но открытия, которые вызвали бы интерес, заиграли бы всеми красками радуги! Я стараюсь каждый урок удивлять детей. А если ребенок удивился, значит ЗАПОМНИЛ. Цель всех открытий одна: дети должны понять, как многообразно и ценно слово в языке.
Многие дети любят рисовать, так почему бы не совместить изучение языка с рисованием? Например, даю задание - нарисовать комнату своей мечты, и описать ее своему соседу. После, сосед описывает вам «свой райский уголок». В этом задании мы не только развиваем предметно-ассоциативную лексику, но и разговорную речь, также учимся работать в парах.
Следует отметить, что мультисенсорный подход не имеет возрастных ограничений. Даже взрослому человеку, который оказался в незнакомой языковой среде, гораздо легче понять и передать информацию с помощью различных органов чувств. Таким образом, мульти-сенсорный подход актуален не только в начальной школе, но и в среднем звене.
Так для учащихся 8 класса, для детей - аудиалов я провожу не менее интересное занятие по теме «You live a new life every new language you speak» («Ты проживаешь новую жизнь каждый раз, когда говоришь на новом языке»). Суть в том, что учащиеся прослушивают несколько музыкальных фрагментов, характерных для своей страны. Так, Греция представлена музыкой к танцу «Сиртаки», Франция - музыкальным фрагментом игры на аккордеоне, Шотландия - мелодией игры на волынке и т.д. Учащиеся должны угадать страну, представить, что может происходить под эту музыку и обсудить в группах. При работе над этим упражнением можно также использовать метод кластера как один из видов ассоциативного обучения.
Истории, игры, рифмовки и песни, основанные на движении, способствуют развитию ассоциативной памяти учащихся. Совершая определенные движения, ребенок непроизвольно вспоминает связанные с ними слова и выражения. На уроках я использую задания, отражающие принципы этого метода. В начальной школе примером служат видео физминутки, на средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки с движениями, которые способствуют облегчению усвоения фонетических, лексических и грамматических правил.
Таким образом, мультисенсорный подход помогает учащимся осваивать иностранный язык намного быстрее, легче и качественнее. И вот мы уже видим, что запоминание новых слов и текстов - это не мучение, а поистине интересное и увлекательное дело.
Использование элементов игровых технологий помогает проверить знания и закрепить пройденный материал. На каждом уровне образования мной отработаны такие игры, как «Другой возраст», «Ноев ковчег», «Телеграмма», «Близнецы», «Слышу - не слышу», «Что случится, если» и др. Ролевая игра помогает снять напряжение, связанное с интенсивным обучением в школе. Также в игре ребенок развивается как личность, активизируются его возможности.
Учебно-методический комплекс Биболетовой М.З. позволяет мне не только использовать на каждом уроке обучающие компьютерные программы, но и предложить их детям для самостоятельного изучения и закрепления материала. Использование компьютерных программ в начальной школе закладывает основы восприятия английской речи, предлагает визуальную опору для выполнения заданий на аудирование и освоение новых лексических единиц.
Все упражнения разработаны по принципу мультисенсорного обучения английскому языку. Обучающие компьютерные программы для среднего звена помогают закрепить и проверить лексико-грамматические и фонетические умения. Тематика дисков и их наполнение соответствует требованиям к содержанию обучения, заложенным в федеральном компоненте, а сама обучающая программа позволяет формировать информационно-образовательную мультисенсорную среду и направлена на достижение планируемых результатов ФГОС, что позволяет использовать ее в классе на интерактивной доске и дома для самостоятельной работы учащихся.
В своей работе я использую возможности сети Интернет. Нахожу там аутентичные тексты, видеоролики и аудиозаписи. Считаю, что применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.
Считаю одной из важных форм работы современного учителя создание и использование личного интернет-сайта. Его наличие позволяет мне лучше организовать учебно-воспитательную деятельность на уроке, повышает познавательную активность и знания учащихся. Также с его помощью я могу тиражировать свой опыт в открытом образовательном пространстве.
Для подтверждения эффективности предложенного метода на представленном слайде показана положительная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся. Творческий подход к реализации образовательного процесса, активное использование современных информационно-коммуникативных технологий и опыта работы позволяет добиться 100% успеваемости. Создание ситуации успеха - вот самый эффективный стимул познавательной деятельности, который позволяет повысить самооценку учащихся, развить их уверенность в себе, а также преодолеть неуспеваемость.
Я не останавливаюсь в своем развитии. Инновацией для меня являются методические приемы критического мышления, такие как: синквейн, ажурная пила, зигзаг и другие. Освоение этих технологий позволит мне формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
Детская писательница Фрида Вигдорова в книге «Минуты тишины» приводит легенду. Смысл ее таков. На земле разбросаны угольки призваний. Каждый уголек по-настоящему разгорится только тогда, когда попадёт к своему хозяину. Если же уголёк подберёт случайный человек, огонь будет едва мерцать, а то и совсем погаснет.
Я убеждена, что подобрала СВОЙ уголек!
Спасибо за внимание!
7