Элективный курс Лучшие страницы британской литературы

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное Общеобразовательное Учреждение - средняя

общеобразовательная школа №3 г. Хвалынска









Элективный курс

Иностранный язык (английский)

Лучшие страницы британской литературы

(для предпрофильной подготовки)







Составитель:

учитель английского языка

Аржанухина

Ирина Владимировна












Лучшие страницы британской литературы


Пояснительная записка

Цель курса: социокультурное развитие школьников, развитие творческой личности на основе введения в мир литературы Великобритании, интеграции с предметами художественно-эстетического цикла.

Курс несет культурообразующую функцию, обеспечивающую развитие культуры средствами образования.

Основные идеи курса:

• управление личностным развитием учащихся, реализация механизмов педагогического управления в духовно - нравственном воспитании человека культуры;

• воспитание человека в духе уважения к инокультуре;

• освоение общечеловеческих духовно - нравственных ценностей.

Задачи курса:

• развитие умений читать на английском языке, понимать и интерпретировать содержание художественного текста;

• развитие умений участвовать в дискуссии;

• формирование умений культуроведческого прочтения текста;

• ориентация в основных литературных и художественных направлениях,

• умение конспектировать, составлять план, аннотацию;

• умение выражать свое мнение;

• умение переводить выборочные отрывки на русский язык;

• развитие речемыслительных способностей,

• духовно-нравственное и эстетическое обогащение личности ученика.

Содержание курса реализуется на основе следующих методов:

• наглядно-иллюстративный;

• коллективное осмысление;

• коммуникативно-ориентированный;

Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса:

1. Принцип культуросообразности.

2. Принцип индивидуально - личностного подхода.

3. Принцип ценностно-смысловой направленности образования.

4. Принцип природосообразности. Учет индивидуальных особенностей.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Принципы отбора материала.

• Доступность.

• Научность.

• Аутентичность.

Особенности программы.

Критериями успешного освоения курса, сформированности социокультурных умений является приобретение следующих компетенций:

коммуникативной:

- понимание содержания литературных произведений англоговорящих стран, жанров и направлений;

- осознание взаимосвязи исторических, общественных процессов и их отражение в литературе;

- обмен мнениями, впечатлениями, высказывание собственного отношения к событиям, поступкам, людям.

культурно-познавательной:

- сбор, систематизация, интерпретация литературоведческой информации;

- подготовка выступления по биографической тематике;

социально-нравственной:

- формирование литературного вкуса;

- формирование критического мышления;

- формирование отношения к классической литературе как к пище для размышления.

Курс рассчитан на 12 часов.

Учебно-тематический план


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Лекция. Древнеанглийская литература. Мифология Кельтов. Легенда о Куккулине.

1

2

Практика. Древний эпос - Беовульф. Чтение и обсуждение.

1

3

Практика. Пересказ-реферирование. Отработка речевого материала при анализе, интерпретации участия в дискуссии.

1

4

Дискуссия. Кентерберийские рассказы Джеффри Чосера

1

5

Теория. Литературный жанр - баллады. Практика. Баллады о Робине Гуде

1

6

Томас Мэлори. Легенды о короле Артуре. Составление плана

1

7

Практика. Перевод на русский язык отрывков из легенд о короле Артуре. Презентация иллюстраций.

1

8

Литература эпохи Возрождения У. Шекспир. Биография. Крылатые выражения

1

9

У. Шекспир Сонеты. Декламация

1

10

Пьесы У.Шекспира. Король Лир. Составление аннотации

1

11

Даниель Дефо. Робинзон Крузо. Обмен мнениями

1

12

Тестирование по итогам курса

1


Итого

12

Критерии оценки по итогам курса.

Тесты составлены с целью вернуть студента к прочитанному материалу, закрепить материал в памяти, а не ради того, чтобы лишний раз «потренировать» школьников в умении сдавать тесты. Для проверки или самопроверки можно оценить каждый правильный ответ в один балл: шестьдесят процентов правильных ответов соответствуют тройке или зачету, восемьдесят - четверке, девяносто - пятерке.

Литература


1. Английская литература. Лучшие страницы (У.Блейк и др): Уч. пособие./

Сост. Н.Н.Чесова. - М.: Издательство «Менеджер»,2001

2. Английская литература. Лучшие страницы (Дж.Чосер и др.): Уч. пособие./

Сост.Н.Н. Чесова. - М.: Издательство «Менеджер»,2001

3. Васильев К.Б. Английсий наставник: Учебное пособие по английскому языку. Книга 2: Британская литература - М.: Интеллект - Центр,2001

4. Зайцева С.Д. Англия в далеком прошлом. М.: Просвещение, 1981

5. Избранные страницы английской литературы. Составление и адаптация

Ю.Б.Голицинского.М.: Просвещение,1986

6. Миловидов В. А. 10 консультаций по английскому языку М., «Айрис-Пресс»,

1999

7. Павлоцкий В. М. 27 Teхts for Right Reading. С-П., Каро, 1999

8. Плюхина З. А. Англичане говорят так. М., ВШ, 1991

9.Рум Адриан. Лингвострановедческий словарь Великобритания. М., Русский язык, 1999

10.Тумбина О. В. Лекции по английской литературе. С-П., Каро, 2003








Занятие 1. Лекция. Древнеанглийская литература. Мифология кельтов. Легенда о Куккулине.

Цель: познакомить учащихся с исторической ситуацией, в которой зарождалась древнеанглийская литература.

Задачи:

Социокультурный аспект: увеличить объем знаний об особенностях культуры Великобритании.

Развивающий аспект: развивать умения воспринимать информацию в виде лекции; развивать интерес учащихся к культурному наследию Великобритании, расширять кругозор по теме.

Воспитательный аспект: воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка, пробудить желание более подробно изучать английскую литературу.

Учебный аспект: развивать умения слушать с извлечением основной и полной информации из прослушанного.

Форма урока: лекция.

Оснащение урока: тематические картины, книги, дидактический материал экспресс - теста.


Настоящего не бывает без прошлого. Изучая прошлое, мы лучше понимаем настоящее. Так как в общеобразовательных школах нет специального курса литературы английского языка, то учащиеся имеют смутное представление о том, где и в какой период времени появилась письменность на английском языке, каковы были первые авторы и их работы. Своей небольшой лекцией мы постараемся восполнить этот пробел. В зависимости от подготовленности группы допускается презентация части материала на русском языке.

1.Презентация темы и задач курса (урока).

Good morning, dear friends. I'm glad to see you. We are here to listen to some stories about the past, to read some historical pages from the British history and to discuss several questions. All these questions and information are connected with the development of the British literature.

Today we are going to listen to the lecture about the first days of the British society and its literature.

2. Лекция.

Primitive Society on the Territory of the British Isles.

At the down of their history the peoples on this planet lived in primitive societies. These primitive people began their long path of progress with stone tools, but they didn't reach the same level of civilization at the same time in different countries.

The ancient civilizations of Greece and Rome were already in existence when the people living in Britain were only at the first stage of social development.

The Earliest Men.

In some parts of Britain one can see a number of huge stones standing in a circle. These are the monuments left by the earliest inhabitants of the country. The best-known stone-circle named Stonehenge dates from between 1900B.C. and 1600 B.C. It is made of many upright stones, standing in groups, 8,5 metres high. They are joined on the top by other flat stones, each weighing about 7 tons. No one can tell how these large stones were moved, or from what places they were brought. What is Stonehenge used for? Perhaps, it is used to study the sky and the sun. It was left by the Iberians - the people who inhabited the British Isles about 3000 years B.C. we don't know much about these early people. We know that the Iberians used stone tools and weapons. The art of polishing stones was known to them.

The Celts.

During the period from the 6-th to the 3-rd century B.C. the Celts moved from Europe to the west. More than one Celtic tribe invaded Britain. Powerful Celtic tribes, the Britons, held most of the country and the southern part of the island was named Britain after them.

The Iberians were unable to fight back the attacks of the Celts who were armed with metal spears, swords, axes. Most of the Iberians were killed in the conflict.

The Celts did not write down the events themselves. They had no written language. The Greeks were the first to mention the British Isles. Romans also wrote about the Celts. The earliest writer from whom we have learned much about the country was Julius Caesar. In his book he described the island and the Celts against whom he fought. The Celts were taught by priests called Druids. The druids were very important and powerful the Celts believed in their magic power. The druids were also teachers and doctors for they were wiser than the other tribesman. Wise women were also considered to be very important. There were women warriors who trained yound men in arms. The old Celtic legends tells us about the woman warrior Scathach who taught young men all her war-craft. She lived in a far away island in the east of Scotland . It was hard to reach Scathach's Island and to become her pupil.

Celtic Mythology.

Like all the ancient peoples the Celts made up many legends about their gods and heroes. The legends passed down from generation to generation. They are especially about the Celts who lived in southeastern Britain. The greatest hero of the Celtic heroic sagas was Cuchulainn. He was a demigod (полубог). He had to overcome many difficulties on his way to the island of the warrioress. Here is how the legend goes.

First Cuchulainn crossed the Plain of Bad Luck, then the Glen of Danger, which was full of monsters. At last he reached the place where the pupils of the Scathach were assembled. They showed him the way across the Bridge of the Pupils. It was very difficult to cross it, but Cuchulainn did it. He became a pupil of Scathach. She taught him all her war -craft. No living man could overcome Chuchulain now.

Chronological list.

6th -3rd centuries B.C. - the Celts invade Britain and overcome the Iberians.

55 B.C. - Julius Caesar landed in Britain

54 B.C. - the second invasion of the Romans.

43 A.D. - the Romans begin to conquer the south of Britain.

1st-5th centuries A.D. - Britain is a Roman province.

The Romans brought the skills of reading and writing to Britain/

407 A.D. Romans leave Britain.

5th - 11th centuries Anglo-Saxon times. Anglo-Saxons came from the continent(Germany, Norway). They were cruel, harsh, gloomy, and grave. They gave us "Beowulf"(in old English). It was written on the West Saxon dialect at the end of the 10th century. It was a gloomy story. There were many songs about fighting in it.

Пояснения к тексту.

1900B.C. - before Christ ( до н.э.)

A.D. - our era ( н.э.)

The Iberians - иберийцы

The Celts - кельты

the Plain of Bad Luck - равнина несчастья

the Glen of Danger - опасная долина

Scathach - Скэсич

Chuchulain - Куккулин

Julius Caesar - Юлий Цезарь

Beowulf - Беовульф

3. Экспресс тест по материалу лекции.

1. What society was on the territory of the British Isles when Greece and Rome achieved a high level of civilization ?

a) primitive b) modern c) medieval

2. What is the famous stone structure in Britain?

a) Stonewall b)Stonehenge c) Stone park

3. Who was the first to mention the British Isles?

a) the Celts b) the Greeks c)the Romans

4. The greatest hero of the Celtic Mythology was_____

a) Chuchulain b) Robin Hood c) King Alfred

5. What did the Anglo-Saxons leave to us?

a) the saga about Chuchulain b) the story about Scathach

c) Beowulf

ключ: 1а, 2b, 3b, 4a, 5c

4. Подведение итогов урока.

Литература

Зайцева С.Д. Англия в далеком прошлом. М.: Просвещение, 1981


© 2010-2022