- Преподавателю
- Иностранные языки
- Воспитательная работа по иностранному языку
Воспитательная работа по иностранному языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Никифорова А.А. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассная работа по иностранному языку
Внеклассная работа по иностранному языку является частью единого учебно-воспитательного процесса. Ее можно определить как систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ.
Основными принципами организации внеклассной работы по иностранному языку являются:
1) Принцип связи обучения с жизнью.
Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеклассной
работы по иностранному языку с условиями жизни и деятельности ребёнка.
Основные условия реализации этого принципа следующие:
· систематическое ознакомление подростков и старших школьников с
актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом;
· широкое использование краеведческого материала;
· встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей
профессиональной деятельности;
· включение материалов на иностранном языке в общешкольные мероприятия;
· использование на внеклассных занятиях материалов из жизни школы;
· привлечение материалов переписки с зарубежными школьниками к работе над избранной тематикой.
2) Принцип коммуникативной активности учащихся.
Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во внеклассной работе является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: ведение переписки с зарубежными друзьями, чтение книг на изучаемом языке, развитие умений и навыков устной речи на занятиях драматического кружка и т.д. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности ,но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся
материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность
в общении, повышают его качественный уровень.
3) Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка.
Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться
сознательного применения знаний, умений и навыков.
4) Принцип учета возрастных особенностей учащихся.
5) Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
6) Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.
Эффективность и результативность внеклассной работы зависит как от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий:
-добровольность участия;
-сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
-эстетичность всех проводимых мероприятий;
-четкая организация и тщательная подготовка всех
запланированных мероприятий;
-наличие целевых установок и перспектив деятельности;
-широкое использование методов педагогического
стимулирования активности учащихся;
-гласность;
-привлечение учащихся более старшего возраста к подготовке
и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Все вышеназванные принципы и условия дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и, вместе с тем, разностороннее влияние на развитие личности.
Внеклассная работа открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и для формирования мировоззрения школьников. Особую роль в этом отношении выполняют утренники и вечера, посвященные выдающимся общественным деятелям, прогрессивным ученым, представителям разных областей искусств ,
Чья жизнь и деятельность-пример нравственного подвига. Без сомнения вечера ,посвященные этим людям принесут большую пользу и окажут доброе влияние на учащихся.