Воспитательная работа по иностранному языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассная работа по иностранному языку

Внеклассная работа по иностранному языку является частью единого учебно-воспитательного процесса. Ее можно определить как систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ.

Основными принципами организации внеклассной работы по иностранному языку являются:

1) Принцип связи обучения с жизнью.

Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеклассной

работы по иностранному языку с условиями жизни и деятельности ребёнка.

Основные условия реализации этого принципа следующие:

· систематическое ознакомление подростков и старших школьников с

актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом;

· широкое использование краеведческого материала;

· встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей

профессиональной деятельности;

· включение материалов на иностранном языке в общешкольные мероприятия;

· использование на внеклассных занятиях материалов из жизни школы;

· привлечение материалов переписки с зарубежными школьниками к работе над избранной тематикой.

2) Принцип коммуникативной активности учащихся.

Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во внеклассной работе является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: ведение переписки с зарубежными друзьями, чтение книг на изучаемом языке, развитие умений и навыков устной речи на занятиях драматического кружка и т.д. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности ,но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся

материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность

в общении, повышают его качественный уровень.

3) Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка.

Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться

сознательного применения знаний, умений и навыков.

4) Принцип учета возрастных особенностей учащихся.

5) Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

6) Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.

Эффективность и результативность внеклассной работы зависит как от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий:

-добровольность участия;

-сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

-эстетичность всех проводимых мероприятий;

-четкая организация и тщательная подготовка всех

запланированных мероприятий;

-наличие целевых установок и перспектив деятельности;

-широкое использование методов педагогического

стимулирования активности учащихся;

-гласность;

-привлечение учащихся более старшего возраста к подготовке

и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

Все вышеназванные принципы и условия дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и, вместе с тем, разностороннее влияние на развитие личности.

Внеклассная работа открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и для формирования мировоззрения школьников. Особую роль в этом отношении выполняют утренники и вечера, посвященные выдающимся общественным деятелям, прогрессивным ученым, представителям разных областей искусств ,

Чья жизнь и деятельность-пример нравственного подвига. Без сомнения вечера ,посвященные этим людям принесут большую пользу и окажут доброе влияние на учащихся.


© 2010-2022