Методическая разработка по английскому языку Диалог - наиболее важный компонент процесса коммуникации

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

И.И.Куянцева

(МОУ СОШ №39 г. Воронеж)


Диалог - наиболее важный компонент процесса коммуникации

В формировании коммуникации большая роль принадлежит диалогу. Диалог - это разговор между двумя или несколькими лицами (С.И.Ожегов «Словарь русского языка» под редакцией Л.И.Скворцова, Москва, 2004 г.). Рассматривая диалог в структуре урока, нельзя не отметить, что работа по организации диалога вариативна и интересна. В помощь к процессу формирования диалога можно взять такой компонент как синонимические ряды, сформированные по определенной схеме.

Тема «House structure» (устройство дома) → layout (планировка) → design (план, конструкция) → plan (план) → model (модель) → diagram (схема) → sketch (эскиз)

Все лексические единицы этой темы имеют свои определенные синонимические эквиваленты. Приведем следующий пример:

Conveniences (удобства) → comfort (комфорт) → facility (приспособления, удобства) → appliance (приспособления, приборы)

При параллельном диалоге и один, и второй собеседник могут использовать разные синонимические эквиваленты одной и той же лексической единицы:

Room (комната) → lobby (прихожая, вестибюль, холл) → vestibule (вестибюль) → foyer (фойе) → reception (приемная)

Включая компоненты данных синонимических рядов в структуру любого вида диалога, мы упрощаем работу с ним. Очень эффективным является упражнение «Незавершенная беседа», где учащимся предлагаются небольшие диалоги, которые они должны придумать сами. При этом даны различные сочетания предлогов с существительными и другими частями речи: remind of smth, warn of smth, dwell on smth, a part in smth, by calling, by education, deduction from smth, by all means.

Наряду с синонимами возможно активное включение антонимов в структуру диалога. Они могут занимать свое место в диаметрально противоположных мнениях собеседников.

Кроме вышеизложенных компонентов формировать такой вид работы хорошо помогает «Диалог зрительного восприятия». Зрительной опорой для него могут служить картины: портрет, натюрморт или изображение различных видов архитектурных строений различных периодов времени. У учащихся, которым предлагаются такие зрительные опоры, возникает большое количество вопросов, которые они хотят задать своему собеседнику. А у собеседника - желание ответить на них.

Коснемся такого вида работы на уроках, как «Карточная динамика», осуществляющая достижение определенной цели в работе с диалогом. Каждому участнику диалога предложена карточка, на которой он записывает свой вопрос, а затем, передав свою карточку последующему собеседнику, получает вопрос предыдущего участника диалога и отвечает на него.

Например, изучая тему «How can you burn calories?» на уроке в 9 классе, нескольким учащимся предлагаются карты, на которых они одновременно пишут всевозможные вопросы по данной теме:

1 учащийся:

How can you burn calories?

2 учащийся:

What physical activity do you do every day?

3 учащийся:

Give examples of a balanced diet?

What should a person eat?

4 учащийся:

Are there any fast food restaurants in your city/town?

Do you like the food there?

Карты с написанными вопросами учащиеся передают друг другу по часовой стрелке, и каждый отвечает на предложенный вопрос. Затем формулируется новый вопрос и передается для ответа следующему.

Так может быть сформирована одна из разновидностей кольцевого диалога, напоминающая «Игру в письма». Тематика такой игры может быть различной, важно только правильно организовать работу для достижения результата. В большинстве случаев такой вид работы можно включать в обучение учащихся средних и старших классов.

© 2010-2022