Рабочая программа по коммерции (по отраслям)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ивановский энергетический колледж»




Утверждаю

Директор _________Р.Д.Нечаева

«_____» _____________ 201_ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА


ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(код, наименование дисциплины)



Общего гуманитарного и социально-экономического цикла

(наименование цикла)


основной профессиональной образовательной программы


по специальности технического профиля

(указывается профиль)

100701«Коммерция (по отраслям)»

(указывается код и наименование специальности)














2014 год

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100701 « Коммерция (по отраслям)» (Приказ Минобрнауки РФ от 23.06.2010 № 695), примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», организация - разработчик: Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт развития образования». (Заключение Экспертного совета при ФГУ «ФИРО» №091 от «22»марта 2011г.).

Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Ивановский энергетический колледж»

Разработчик: Сорокина Е.А., преподаватель


Одобрена цикловой комиссией гуманитарных и социально-экономических дисциплин (Протокол № 1 от 29.08.2014г.).

Председатель ЦК: _____________ О.И.Ставровская.



Рабочая программа по коммерции (по отраслям)




СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



















ПАСПОРТ РАБОЧей ПРОГРАММы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 100701 « Коммерция (по отраслям)» по программе базовой подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы


Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения, как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, используя разнообразные времена и грамматические структуры;

  • переводить (со словарем) профессионально-ориентированные тексты;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

  • применять иностранную лексику в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексические основы делового языка по специальности (1200-1400 лексических единиц);

  • часто употребляемые фразеологические обороты и термины профессиональной письменной и устной речи в рамках специальности;

  • лексико-грамматические средства иностранного языка в основных коммуникативных ситуациях, чтении и переводе (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 152 часа, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов; самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

152

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

112

в том числе:


лабораторные занятия

практические занятия

108

контрольные работы

4

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа студента (всего)

40

в том числе:


сбор материала и оформление электронных презентаций, теоретического материала

3

выполнение лексико-грамматических упражнений, перевод текстов, составление аннотаций

30

отработка произношения и интонации к ролевым и деловым играм

4

подготовка сообщений, докладов, тезисов для конференций

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

II курс

Раздел 1

Страна изучаемого языка

106


Тема 1.1

Great Britain

(Великобритания)

Содержание учебного материала

21

1,2,3

1

Повторение грамматики: артикль, системы времен, причастия;

2

Новый грамматический материал: герундий, отглагольное существительное

3

Географическое положение, климат, население, города, достопримечательности Великобритании

Практические занятия

14


1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Работа с лексикой, перевод, работа с картой

Самостоятельная работа

7

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Изучение конспекта

3

Подготовка устного сообщения по теме

4

Отработка произношения и интонации

5

Повторение грамматического материала

Тема 1.2

Parliament (Парламент)

Содержание учебного материала

9

1

Политическая система Великобритании

1,2,3

Практические занятия

6


1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Работа с лексикой, перевод

Самостоятельная работа

3

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Подготовка устного сообщения по теме

3

Отработка произношения и интонации

4

Перевод текста

Тема 1.3

London Places of Interest (Лондон. Достопримечательности)

Содержание учебного материала

11

1

Грамматика: инфинитивные обороты

1,2,3

2

Лондон. Достопримечательности Лондона

Практические занятия

8


1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Работа с лексикой, перевод

Самостоятельная работа




3


1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Подготовка устного сообщения по теме

3

Отработка произношения и интонации

4

Изучение конспекта

5

Сбор материала, оформление электронных презентаций

Тема 1.4

English Traditions

(Традиции)

Содержание учебного материала

7

1

Грамматика: самостоятельный причастный оборот

1,2,3

2

Английские традиции и обычаи

Практические занятия

6


1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Работа с лексикой, перевод

Самостоятельная работа


1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

1

2

Изучение конспекта

Тема 1.5

The Press in Britain

(Пресса)

Содержание учебного материала

8


1

Грамматика: согласование времен, косвенная речь

1,2,3

2

Пресса в Британии

Практические занятия

6


1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Работа с лексикой, перевод

Самостоятельная работа

2

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Подготовка устного сообщения по теме

3

Работа с лексикой

4

Отработка произношения и интонации

Тема 1.6

British Education (Образование)

Содержание учебного материала

8

1

Образование в Британии

1,2,3

Практические занятия

6


1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Работа с лексикой, перевод

Самостоятельная работа

2

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Подготовка устного сообщения по теме

3

Отработка произношения и интонации


Тема 1.7

Religions in Britain (Религия)

Содержание учебного материала

6

1

Религии в Британии

1,2,3

Практические занятия

4


1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Работа с лексикой, перевод

Самостоятельная работа

2

1

Подготовка устного сообщения по теме

2

Отработка произношения и интонации

Тема 1.8

The British Police (Полиция)

Содержание учебного материала

9

1

Грамматика: сослагательное наклонение

1,2,3

2

Полиция Британии

Практические занятия

6


1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Работа с лексикой, перевод

Самостоятельная работа

3

1

Подготовка устного сообщения по теме

2

Отработка произношения и интонации

3

Выполнение лексико-грамматических упражнений

4

Изучение конспекта

Тема 1.9

Economy and Industry (Экономика и промышленность)

Содержание учебного материала

15

1,2,3

1

Экономика и промышленность Британии

2

Грамматика: условные предложения

Практические занятия

12


1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Работа с лексикой, перевод

Самостоятельная работа

3

1

Изучение конспекта

2

Выполнение лексико-грамматических упражнений

3

Повторение лексики и грамматики раздела I

Итого

Всего

106


Аудиторных

76


Самостоятельных

30


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

II курс

Раздел 2.English for Businessmen (Английский язык для бизнесменов)

46


Тема 2.1 Business Correspondence

Make-up of a Business Letter. (Деловая корреспонденция. Составление делового письма)

.

Содержание учебного материала

8

1,2,3

1

Словообразование

2

Лексика и тексты по теме

3

Лексико-грамматические упражнения

4

Речевые штампы

5

Структура составления делового письма

Практические занятия

6


1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Работа с лексикой, перевод текстов

Самостоятельная работа

2

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Составление деловых писем

3

Изучение конспекта

Тема 2.2 Enquiries and Offers. ( Запросы и предложения)

Содержание учебного материала

5

1

Лексика и тексты по теме

1,2,3

2

Лексико-грамматические упражнения

3

Речевые штампы

4

Структура составления запроса и предложения

Практические занятия

4


1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Работа с лексикой, перевод текстов и диалогов

Самостоятельная работа

1

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Составление запроса и предложения

3

Работа с лексикой

4

Перевод текста

Тема 2.3 Orders. (Заказы)

Содержание учебного материала

2

1

Лексика и тексты по теме

1,2,3

2

Лексико-грамматические упражнения

3

Речевые штампы

4

Структура составления заказа

Практические занятия

2


1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Работа с лексикой, перевод текстов

Самостоятельная работа






1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Составление заказа

3

Работа с лексикой

4

Перевод текста

Тема 2. 4 Claims. (Претензии)

Содержание учебного материала

7

1

Лексика и тексты по теме

1,2,3

2

Структура составления претензий

3

Речевые штампы

4

Лексико-грамматические упражнения

Практические занятия

6


1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Работа с лексикой, перевод текстов

Самостоятельная работа


1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

1

2

Составление претензии

3

Перевод текста

Тема 2.5 Contracts. (Контракты)

Содержание учебного материала

5

1,2,3

1

Лексика и тексты по теме

2

Речевые штампы

3

Структура составления контракта



4

Лексико-грамматические упражнения



Практические занятия

4


1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Работа с лексикой, перевод текстов

Самостоятельная работа

1

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2

Перевод контракта

3

Работа с лексикой

Тема 2.6 What is business? (Что такое бизнес?)

Содержание учебного материала

19

1

Лексика и тексты по теме

1,2,3

2

Диалог по теме

3

Лексико-грамматические упражнения

4

Вопросы по теме

5

Сокращения

Практические занятия

14

1

Работа с лексикой, перевод текстов и диалога

2

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Самостоятельная работа

5

1

Работа с лексикой

2

Выполнение лексико-грамматических упражнений

3

Подготовка устных сообщений


4

Отработка произношения и интонации


Итого

Всего

46


Аудиторных

36

Самостоятельных

10

Всего за II курс

Всего

152

Аудиторных

112

Самостоятельных

40



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка

Оборудование учебного кабинета: наглядные пособия (грамматические таблицы и стенды, карты, книги и стенды по страноведению.)

Технические средства обучения: аудиовизуальные средства и компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Г.Т.Безкоровайная , Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English. Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. - ОИЦ «Академия», 2013

2. John Taylor, Jeff Zeter. Career Paths: Business English. ОАО «Издательство

« Просвещение» « Экспресс Паблишинг», 2012

3. И.Г.Кияткина. Английский язык.- «Политехника», 2011

4. Карпова Т.А. Английский язык для колледжей, ООО «КноРус», 2012

5. В.К.Мюллер. Большой современный англо-русский и русско-английский словарь.- Цитадель-Трейд-Вече, 2010

Дополнительные источники:

1.Н.Ю.Грузова, С.А.Синицына. English Grammar and Exsercises Notebook.-Иваново, 2013

2. Н.Ю.Грузова, С.А.Синицына. Учебное пособие по английскому языку по теме «Великобритания». - Иваново, 2012

3. Синицына С.А. Учебное пособие по английскому языку «English for Businessmen», Иваново, 2012

Интернет-ресурсы :

macmillanenglish.com - практические материалы для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

onestopenglish.com - содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки , разработанные на основе материалов из The Guarian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.

macmillan.ru - методические разработки российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-тематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения.

developingteachers.com (lesson plan, tips, articles and more)

etprofessional.com ( reviews, practical ideas and resources)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, самостоятельных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы.

- Оценка устного и письменного опроса

- Оценка результатов выполнения индивидуальных заданий

Использовать разнообразные времена и грамматические структуры.

- Оценка практической работы

- Оценка результатов самостоятельной работы

Переводить (со словарем) профессионально-ориентированные тексты

- Оценка правильности выполнения перевода

- Оценка техники чтения

Совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

- Оценка практической работы

- Оценка внеаудиторной самостоятельной работы

- Оценка устного и письменного опроса

Применять иностранную лексику в профессиональной деятельности.

- Оценка устного и письменного опроса.

- Оценка результатов выполнения индивидуальных заданий

Усвоенные знания:

Лексические основы делового языка по специальности.

- Оценка результатов тестирования

- Оценка устного и письменного опроса

- Оценка результатов выполнения индивидуальных заданий

Часто употребляемые фразеологические обороты и термины профессиональной письменной и устной речи в рамках специальности.

- Оценка результатов тестирования

- Оценка устного и письменного опроса

- Оценка результатов выполнения индивидуальных заданий

Лексико-грамматические средства иностранного языка в основных коммуникативных ситуациях, чтении и переводе (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

- Оценка правильности выполнения перевода

- Оценка техники чтения

-Оценка практической работы

- Оценка результатов выполнения индивидуальных заданий

7

© 2010-2022