Методы критического мышления

Для повышения качества знания, интереса и мотивацию у учащихся к предмету английского языка, я стала применять на уроках английского языка методы критического мышления.   Хочу отметить, что при изучении уроков по английскому языку в 5 классе на тему: «Environment», мною были в большей степени применены элементы критического мышления, как наиболее эффективные. Так как такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможе...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методы критического мышления

1 сл. Здравствуйте. Эпиграфом своего выступления сегодня я выбрала слова Дэвида Клустера:

«Мыслить критически можно в любом возрасте: не только у взрослых, но даже у первоклассников накоплено для этого достаточно жизненного опыта и знаний.

Я представляю материалы своего исследования по повышению мотивации у учащихся 5-го класса на уроке английского языка через использование элементов критического мышления.

Хочу отметить, что при изучении уроков по английскому языку в 5 классе на тему: «Environment», мною были в большей степени применены элементы критического мышления, как наиболее эффективные. Так как такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.

2 сл. Дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание, на основе личных исследований и социального взаимодействия. Исходя из этого, построение любого урока английского языка обязательно должно включать диалоговое обучение. Можно отметить много положительного в применении этой формы, но я считаю главным то, например при составлении на уроке диалога по теме «Защита окружающей среды» были вовлечены все учащиеся как сильные так и слабые.

Групповая форма работы используется при обучении школьников устной речи и чтению. В классе я создала три группы. В каждой группе имелся консультант из числа хорошо успевающих учеников, который помогал своей группе. Например, Диана быстро всех выполнила задание и объясняла остальным членам группы, как нужно правильно сделать. Она успела объяснить и другим ученикам другой группы. Очень понравился ребятам работа в группах с разделенными отрывками текста. Ребята обсуждали вопросы со своей группой, а самое главное, высказывали свои мысли и советовались между собой. Также на уроках мы проводили взаимопроверку знаний.

Одним из методов критического мышления, которую я применяла на уроке, является «Синквейн». Этот прием позволяет ученикам проявлять свое творчество и выразить свое отношение к изучаемому явлению, объекту. Развивает творческое мышление, речь, обогащает словарный запас. На третьем уроке на тему: «The World around Us is Wonderful. Protect it.» ("Мир вокруг нас прекрасен. Защити его"), учащиеся писали «Синквейн» к слову «Protection». Например, вот что получилось:

Protection. international, ecological. pollute, clean, help.

We should help the environment.

Ребятам очень понравился этот вид работы, я начала пользоваться этим приёмом часто. И я решила для себя, в дальнейшем продолжать использовать этот метод на своих уроках. Систематизировать полученные знания удобно с помощью метода «Кластер». Например, после просмотра фильма, ребятам было предложено показать на схеме, что мы должны сделать, чтобы защитить окружающую среду.

3 сл. Проанализировав применение элементов критического мышления, я пришла к ряду выводов для себя.

Так, при диалоговом обучении я отметила, что более сильные учащиеся в непринужденном диалоге способствуют увеличению словарного запаса у группы слабых учеников.

Наблюдая за процессом оценивания, мне стало интересно то что, учащиеся не всегда стараются правильно оценить, так как на первый план чаще всего в данной возрастной категории подростков выходят личностные отношения. Но мы - учителя не должны забывать, что дети хотят, чтобы их оценили, а не наказали. Поэтому, после взаимооценки я прошу детей высказать своё мнение по оцениванию. И тогда, у меня есть возможность помочь ученикам при критике выполнения задания, сделать это дружелюбно, корректно.

При групповой форме работы включение в каждую группу ребят с хорошими знаниями позволяет слабому ученику получить помощь, которая может понадобиться ему при выполнении поставленной задачи. Например, у меня на уроке была ситуация, когда Катя заметила, что Денису все равно, стало скучно и он отвлёкся. Катя попросила его нарисовать флипчарт. Денис с большим удовольствием согласился и принялся за работу. Здесь я заметила, что он хорошо рисует и может долго заниматься этим делом.

Применяя синквейн на своих уроках, я узнала для себя, что самый эффективный способ организации такой работы это работа в парах, т.е. я увидела, ученики как бы дополняют один другого. И сравнивая работу, могут также оценить по данным критериям друг друга.

Элементы критического мышления помогает сделать урок творческим, интересным, где каждый ученик получает радость от учения и реализует своё «я».

Таким образом я пришла к выводу, что критическое мышление в моей практике даёт самые положительные результаты!





СОШ имени С.Жаксыгулова















Методы критического мышления

(Выступление на районном семинаре

учителей английского языка)










Подготовила учитель английского языка:

Булатова А.С.













Таскала





















© 2010-2022