- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методы критического мышления
Методы критического мышления
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Булатова И.А. |
Дата | 26.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методы критического мышления
1 сл. Здравствуйте. Эпиграфом своего выступления сегодня я выбрала слова Дэвида Клустера:
«Мыслить критически можно в любом возрасте: не только у взрослых, но даже у первоклассников накоплено для этого достаточно жизненного опыта и знаний.
Я представляю материалы своего исследования по повышению мотивации у учащихся 5-го класса на уроке английского языка через использование элементов критического мышления.
Хочу отметить, что при изучении уроков по английскому языку в 5 классе на тему: «Environment», мною были в большей степени применены элементы критического мышления, как наиболее эффективные. Так как такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.
2 сл. Дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание, на основе личных исследований и социального взаимодействия. Исходя из этого, построение любого урока английского языка обязательно должно включать диалоговое обучение. Можно отметить много положительного в применении этой формы, но я считаю главным то, например при составлении на уроке диалога по теме «Защита окружающей среды» были вовлечены все учащиеся как сильные так и слабые.
Групповая форма работы используется при обучении школьников устной речи и чтению. В классе я создала три группы. В каждой группе имелся консультант из числа хорошо успевающих учеников, который помогал своей группе. Например, Диана быстро всех выполнила задание и объясняла остальным членам группы, как нужно правильно сделать. Она успела объяснить и другим ученикам другой группы. Очень понравился ребятам работа в группах с разделенными отрывками текста. Ребята обсуждали вопросы со своей группой, а самое главное, высказывали свои мысли и советовались между собой. Также на уроках мы проводили взаимопроверку знаний.
Одним из методов критического мышления, которую я применяла на уроке, является «Синквейн». Этот прием позволяет ученикам проявлять свое творчество и выразить свое отношение к изучаемому явлению, объекту. Развивает творческое мышление, речь, обогащает словарный запас. На третьем уроке на тему: «The World around Us is Wonderful. Protect it.» ("Мир вокруг нас прекрасен. Защити его"), учащиеся писали «Синквейн» к слову «Protection». Например, вот что получилось:
Protection. international, ecological. pollute, clean, help.
We should help the environment.
Ребятам очень понравился этот вид работы, я начала пользоваться этим приёмом часто. И я решила для себя, в дальнейшем продолжать использовать этот метод на своих уроках. Систематизировать полученные знания удобно с помощью метода «Кластер». Например, после просмотра фильма, ребятам было предложено показать на схеме, что мы должны сделать, чтобы защитить окружающую среду.
3 сл. Проанализировав применение элементов критического мышления, я пришла к ряду выводов для себя.
Так, при диалоговом обучении я отметила, что более сильные учащиеся в непринужденном диалоге способствуют увеличению словарного запаса у группы слабых учеников.
Наблюдая за процессом оценивания, мне стало интересно то что, учащиеся не всегда стараются правильно оценить, так как на первый план чаще всего в данной возрастной категории подростков выходят личностные отношения. Но мы - учителя не должны забывать, что дети хотят, чтобы их оценили, а не наказали. Поэтому, после взаимооценки я прошу детей высказать своё мнение по оцениванию. И тогда, у меня есть возможность помочь ученикам при критике выполнения задания, сделать это дружелюбно, корректно.
При групповой форме работы включение в каждую группу ребят с хорошими знаниями позволяет слабому ученику получить помощь, которая может понадобиться ему при выполнении поставленной задачи. Например, у меня на уроке была ситуация, когда Катя заметила, что Денису все равно, стало скучно и он отвлёкся. Катя попросила его нарисовать флипчарт. Денис с большим удовольствием согласился и принялся за работу. Здесь я заметила, что он хорошо рисует и может долго заниматься этим делом.
Применяя синквейн на своих уроках, я узнала для себя, что самый эффективный способ организации такой работы это работа в парах, т.е. я увидела, ученики как бы дополняют один другого. И сравнивая работу, могут также оценить по данным критериям друг друга.
Элементы критического мышления помогает сделать урок творческим, интересным, где каждый ученик получает радость от учения и реализует своё «я».
Таким образом я пришла к выводу, что критическое мышление в моей практике даёт самые положительные результаты!
СОШ имени С.Жаксыгулова
Методы критического мышления
(Выступление на районном семинаре
учителей английского языка)
Подготовила учитель английского языка:
Булатова А.С.
Таскала