Кружок по английскому языку в 7-9 классах

Программа «Англоговорящие страны» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному назначению – учебно-познавательной и социокультурной; по форме организации – групповой; по времени реализации - одногодовалой.          Программа предназначена для детей 13-15 лет,  а также для тех, кто интересуется предметом, и одаренных детей,  и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.               Содержание программы  наце...
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Раскатово Марсковского района Саратовской области


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________ /Е.В.Трубникова/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ с. Раскатово»

_____________/Г.Л.Бурыкина/

«__»____________20 ___г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с. Раскатово»

____________/Н.В.Зиновьева/

Приказ № ___ от «__»___________20 ___г.






Дополнительная образовательная программа

по общекультурному направлению

кружок «Англоговорящие страны»

7-9 классы







Составитель : Ералиева Э. Р.






2014-2015 учебный год









Список учеников


Фамилия и имя ученика

Класс

1

Березина Нина

7

2

Кержикова Камилла

7

3

Моисеева Диана

7

4

Сазонкина Лидия

7

5

Фадеева Екатерина

7

6

Беккер Ольга

8

7

Нестерова Юлия

8

8

Юханова Мария

8

9

Вакилова Алия

9

10

Умархаджиева Эсет

9

11

Минина Виктория

9

12

Глазова Виолетта

9

13

Карпенко Эльвира

9

14

Шапкарина Каролина

9

15

Атанесова Элина

9





























Пояснительная записка.


Программа «Занимательный английский» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному назначению - учебно-познавательной и социокультурной; по форме организации - групповой; по времени реализации - одногодовалой.

Программа предназначена для детей 13-15 лет, а также для тех, кто интересуется предметом, и одаренных детей, и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.

Содержание программы нацелено на формирование интереса к углубленному изучению английского языка, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям двух культур.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. В наше время, когда общество становится открытым и активно развиваются международные связи, у значительной части населения возникает практический интерес к овладению иностранным языком, в первую очередь английским. Всё большее признание приобретают идеи многоязычия, вариативного и непрерывного образования и возникающие с этим формы обучения языку в новых условиях. Всё это обуславливает необходимость создания учебных пособий, которые обеспечили бы эффективное обучение иностранному языку. Настоящая программа представляет курс , предназначенный для изучения страноведческого материала об англоговорящих странах. В качестве основы предусматривается базовый уровень владения английским языком, приобретённый ранее. Полученные знания дети могут применять при работе над проектом, при подготовке к олимпиаде, для сдачи ЕГЭ. Интенсивная методика наиболее близко подходит к решению стоящих перед учащимися проблем и может предложить жизнеспособную и гибкую систему обучения, адекватную современным потребностям общества. Курс основывается на принципах интенсивного обучения, содержащиеся в трудах зарубежных и отечественных авторов (Г. Лозанов, Г.А. Китайгородская и др.), таких принципов, как личностно-ориентированного общения, компетентностного обучения, коллективного взаимодействия, полуфункциональности упражнений, а также принципы устного опережения и избыточности учебного материала.

В программе широко используются основные психолого-педагогичесие положения интенсивной методики (по Г. Лозанову, А. Леотьеву и И. Зимней), в частности:

  • активизация резервных, психических процессов личности обучаемого, посредством создания комфортного психологического климата в группе, а также через воздействие на эмоциональную сферу личности наряду с интеллектуальной;

  • глобальное использование всех средств воздействия на психику учащегося при подборе, организации и подаче учебного материала;

  • двух плановый подход к обучению;

  • учёт знания сферы бессознательного наряду с сознательным усвоением языка и организации с этой целью сенсорно богатой среды, активизирующей процессы восприятия, мышления, памяти;

  • учёт мотивации в обучении иностранным языкам;

  • принцип плотности общения.

Цели и задачи:

Основными целями являются:

  1. Активное использование речевых клише и грамматических конструкций для обучения устным формам общения на базе 1000 лексических единиц с выходом на диалогические и монологические высказывания;

    1. На основе страноведческого материала обучение чтению текстов публицистического и научно-популярного характера с целью извлечения информации на уровне как частичного, так и полного понимания текста;

    2. Обучение письменной речи (в практически необходимых пределах).

Главной целью в содержательном плане является сообщение учащимся знаний о культуре, истории Великобритании и других англоговорящих стран; их географическое положение, его влияние на образ жизни и менталитет народа; знакомство с системой образования в Великобритании и США, политическим строем англоговорящих стран. Содержание материала подаётся как на тематическом уровне, так и на проблемном уровне.

Все циклы имеют единую структуру. В конце каждого цикла дан раздел «Preparation for testing», который содержит материал для контроля, самоконтроля, взаимоконтроля по различным аспектам иноязычной культуры.

Даётся не только аутентичный (подлинный) материал по всем видам речевой деятельности, но и в достаточно полном объёме представлены упражнения, необходимые для его усвоения. Упражнения расположены в последовательности, способствующей успешному усвоению материала.

Содержание решаемых в курсе задач можно объединить в несколько групп:

I . Познавательная:

1. В материал включены самые разнообразные сведения о странах изучаемого языка: географическое положение, его влияние на образ жизни и формирование некоторых черт национального характера, вклад в мировую культуру, т.д. Сравнивания зарубежных сверстников и себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, сближению, развитию взаимного понимания, доброго отношения. Сравнение способствует формированию у обучаемых собственного мнения, активной жизненной позиции, стимулирует стремление постоянно углублять объём знаний. Таким образом, познавательный аспект способствует созданию мотивации.

2. Другой задачей учебного аспекта является не только получение знаний, но и систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала.

Чтение. В области чтения ставится задача совершенствования трёх видов чтения: чтение с пониманием основного содержания текста (reading for the main idea), чтение с полным пониманием текста (reading for detail), чтение с выборочным извлечением нужной или интересующей информации (reading for special information).

Учащиеся продолжают учиться читать различные типы текстов:

художественные, научно-популярные, публицистические (газетные, журнальные статьи), функциональные (карты, таблицы, планы, т.д.).

Продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя.

Через чтение вслух совершенствуется техника чтения и произносительная сторона речи, с другой стороны, коммуникативная функция: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим, чтобы ознакомить с неизвестным содержанием или найти предложение из текста для аргументации своей точки зрения.

Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений как на уровне значения, так и на уровне смысла.

В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений.

  • Аудирование. На данном году обучения ведётся работа над:

а) аудированием с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail);

б)аудирование с пониманием основной информации (listening for the main idea);

в)аудирование с целью извлечения нужной или интересующей информации (listening for specific information).

  • Говорение. Задача состоит в совершенствовании умений говорить

как в диалогической, так и в монологической форме, при этом систематизируя и повторяя лексические и грамматические средства.

В плане совершенствования диалогической формы речи ведётся работа над всеми видами диалога, определёнными «Госстандартом».

Перед учащимися ставится цель научиться решать коммуникативные задачи, необходимые для ведения следующих диалогов:

  1. Диалог-расспрос:

    • Запрашивать и сообщать фактическую информацию (что? кто? куда? когда? с кем? т.д.), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

    • Целенаправленного расспрашивать, т.е. «брать интервью»;

  2. Диалог-побуждение к действию:

  • Обратиться с просьбой и выразить готовность, отказ её выполнить;

  • Дать совет и принять/ не принять его;

  • Пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/

не согласиться принять в нём участие;

  • Сделать предложение и выразить согласие/ несогласие с ним.

  1. Диалог-обмен мнениями:

  • Умение выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;

  • Умение высказать одобрение/ неодобрение;

  • Умение выразить сомнение;

  • Умение выразить эмоциональную оценку (радость, огорчение, желание, нежелание).

Монологическая речь.

1. Уметь высказывать целостно как в смысловом, так и в структурном отношении;

  1. Уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесённые с задачей высказывания;

  2. Уметь высказываться продуктивно: чем меньше заученного, тем больше продуктивность через комбинирование и трансформацию материала для речевых нужд, содержательность;

  3. Уметь говорить самостоятельно, выбирая стратегию высказывания, составляя программу, высказывания без опоры;

  4. Уметь говорить экспромтом, без специальной подготовки;

  5. Уметь говорить в нормальном темпе.

Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала предыдущих классов, так и на основе новых грамматических явлений.

Лексические навыки говорения формируются как на базе усвоенного раннее, так и нового.

Письмо: продолжается работа над развитием следующих умений:

  • Делать выписки из прочитанного (от отдельных слов и выражений до развёрнутых цитат);

  • Составлять краткие аннотации прочитанного текста;

  • Письменно заполнить все данные, формуляр (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • Написать текст для совместного проекта.

2. Развивающийся аспект.

Решая речемыслительные задачи, учащиеся должны пользоваться

приёмами продуктивной, творческой деятельности (высказывать предположения, устанавливать логические связи, т.д.).

Развивающее обучение достигается за счёт личностной вовлечённости учащегося в учебную деятельность. Эмоционально-ценностное отношение учеников к себе в процессе овладения данным курсом включает развитие чувства национальной самобытности, способствует лучшему осознанию особенностей родной культуры на основе сопоставления с особенностями культуры стран изучаемого языка. Развивающее обучение протекает более успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. С этой целью предусмотрены задания, связанные с разработкой проектов, что развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и т.д.

3. Воспитательный аспект.

Согласно концепции коммуникативного обучения, воспитание должно пронизывать весь процесс обучения. Воспитывает всё и содержание текстов, и как они напечатаны и т.д.

Главная задача: воспитание положительного, уважительного отношения к странам изучаемого языка и родной стране, более глубокое осознание своей родной культуры и иностранной, привитие чувства патриотизма.

Вопросы, связанные с нравственным воспитанием, находят своё отражение в заданиях, требующих от учащихся личностной оценки фактов и событий, о которых идёт речь в учебном материале.

Учебный план



п/п

Название тем

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

1

Англо-говорящие страны

30

20

10

4

Путешествие в Великобританию

4

3

1


ИТОГО:

34

23

11


Содержание учебных тем


  1. Англо-говорящие страны. 30 часов.

Беседа о географическом положение англо-говорящих стран, их климатических особенностях, как все это влияет на популяцию населения и род занятий людей. Рассказ о каждой стране и ее столице, известных личностях и событиях.

Практические занятия: подготовка презентации о стране изучаемого языка, круглые столы, семинары.

  1. Путешествие в Великобританию. 4 часа.

Расширение активной и пассивной лексики по темам; особенности путешествия по Британии; особенности национальной кухни и повседневной жизни британцев.

Практические занятия: все виды диалогов (диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями), ролевая игра, дискуссии.


Календарно - тематический план


  1. Англо-говорящие страны 30 часов.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

Формы контроля

Дата

1

Введение

1

Беседы



2

Англо-язычные страны

2

Беседа с элементами исследования

Выполнение презентации на тему «Англо-язычные страны» или защита проекта


3

Великобритания

3

Рассказ, беседа с элементами исследования, групповая работа

Обучаемые рисуют географическую карту страны и составляют ее краткий комментарий


4

Англия

2

Беседа с элементами исследования, прослушивание аудиозаписей.

Аудирование с целью извлечения конкретной информации


5

Северная Ирландия

2

Рассказ, групповая работа



6

Белфаст

1

Беседа, групповая работа

Работа в группе, подготовка проекта


7

Уэльс

2

Беседа, прослушивание аудиозаписей

Аудирование с полным пониманием текста


8

Кардиф

1

Групповая работа



9

Шотландия

2

Беседа



10

Эдинбург

1

Групповая исследовательская работа

Обучаемые рисуют географическую карту стран и составляют ее краткий комментарий


11

Австралия

2

Беседа



12

Канберра

1

Групповая работа



13

Канада

2

Беседа



14

Оттава

1

Групповая работа

Круглый стол


15

США

2

Беседа, прослушивание аудиозаписей

Аудирование с целью извлечения конкретной информации


16

Вашингтон

1

Групповая работа



17

Новая Зеландия

2

Беседа



18

Веллингтон

1

Групповая работа

Групповая работа


19

Итоговое занятие

1

исследование

Защита презентаций и проектов




  1. Путешествие в Великобританию 20 часов.

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Дата

1

Какие они, британцы?

1

Занятие-исследование



2

Магазины и покупки

1

Беседа с элементами исследования

Грамматический тест;
составление диалогов;
игра "мои покупки".



3

Еда по-британски

1

Занятие-диалог. Проектная деятельность. Групповая работа

Лексико-грамматический текст; составление диалогов


4

Зачет

1


Защита проекта или монологическое высказывание по выбранной теме



Итого

4





Методическое обеспечение образовательного процесса.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество часов занимает теоретическая часть. Форму занятий можно определить как творческую, самостоятельную, групповую деятельности детей.

Методика реализации данной программы основывается на личностно-ориентированном и компетентностном подходах. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивается наличием всех необходимых для работы материалов, плакатов и иллюстраций. Теоретическая часть представляет собой необходимый объем информации по заданной теме. Практическая часть осуществляется при наличии компьютерного оборудования и интернета.

Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приемы, как «забегание вперед» и «возвращение к пройденному» придают объемность «линейному», последовательному изложению материала в данной программе, что способствует лучшему ее усвоению.

При всей важности освоение теоретических знаний следует учитывать, что они являются средством для достижения главной цели обучения, основой для практических знаний. На всех этапах обучения активно используется метод проектов и защита презентаций. Разрабатываются творческие вечера, сказки, что способствует повышению лингвострановедческих культурологических знаний обучаемых. Поисковая деятельность в изучении неизвестных фактов, событий, традиций и особенностей англо-говорящих стран дает учащимся возможность самостоятельно и нетрадиционно реализоваться. Создавая ситуации, приближенные к реальности, обучаемые находят возможные способы и выходы из различных ситуаций в деловой среде. Таким образом, дети получают необходимый набор знаний для дальнейшей самореализации и самоопределении с выбором будущей профессии и реализации в обществе.

Список используемой литературы.

  1. Raymond Murphy. Essential grammar in Use. - Cambridge University , 1990.

  2. Guardian 21 January 2005, 24 August 2006.

  3. Swan M. Practical English Usage. Oxford. 1996.

  4. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка / Под общей редакцией И.С. Богацкого. - М., Киев: ЗАА «Славянский дом книги», ООО «ИП Логос», 2003.

  5. Макарова Г.А. Английский язык для отъезжающих.

  6. Сорокин Т.А., Кувалдин А.О. Русско-английский разговорник.

  7. Формановская Н.И., Шевцова С.В. Речевой этикет. Русско-английские соответствия.

  8. Андреев А. Русский человек (особенности менталитета). - М.: Фонд русская цивилизация, 2004.

  9. Ковалевский П.И. Психология руссакой нации. - М.: Фонд русская цивилизация, 2004.

  10. С.И. Тобольская. Страноведческий справочник

  11. С.И.Тобольская. Капризы и прихоти английского языка


© 2010-2022