Рабочая программа 8 класс. Биболетова М. З

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального Закона об образовании РФ №273-ФЗ от 29.12.2012г.

  2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

  3. Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 05.08.2011 г. № 1078 «О внесении изменений и дополнений в Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательный учреждений Республики Алтай, утвержденные приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 15.08.2005 г. № 512 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательный учреждений Республики Алтай».

  4. Устава МОУ «Узнезинская СОШ».

  5. Учебного плана МОУ «Узнезинская СОШ» на 2015 - 2016 учебный год.

  6. Календарного учебного графика МОУ «Узнезинская СОШ» на 2015 - 2016 учебный год.

  7. Положения о рабочей программе учебных предметов (элективных курсов, факультативов) МОУ «Узнезинская СОШ», согласованного на педагогическом совете (протокол № 4 от 17.03.2014 г.) и утверждённого директором МОУ «Узнезинская СОШ» (приказ № 35 от 23.03.2013 г.).

  8. Авторской программы Л.И. Леонтьевой. Рабочие программы по английскому языку. 5-9 классы, по УМК «Enjoy English». - М.: Планета, 2010.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), в том числе 4 контрольных работ.

Цели обучения английскому языку


Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.




Содержание предмета

Кол-во часов

Тема раздела

Понятия, термины, изучаемы в раздела

1

27

It's a wonderful planet we live on.

Названия стран. Британский климат. Столицы. Особенности климата Австралии, США и Британии. Выдающиеся ученые и космонавты. Стихийные бедствия. Особенности природы англоговорящих стран

2

20

The world's best friend is you

Природа и проблемы экологии. Загрязнение окружающей среды. Защита окружающей среды.

3

33

Mass media: good or bad?

Популярные теле- и радиовещательные каналы России, США, Британии и Канады. Популярные газеты и журналы. Понятие о политкорректности. Известные писатели. Интернет.

4

22

Trying to become successful person.

Известные представители культуры и науки. Телефон доверия «Childline». Традиции в России и англоговорящих странах. Особенности оформления поздравительных открыток.



Критерии оценки

1. Чтение

1.1 Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако, у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

1.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

1.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

2. Аудирование.

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

3. Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или расска­за и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в ка­честве практической задачи требует по­этому, чтобы учащийся выявил свою спо­собность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связ­ных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают ос­новное внимание на ошибки лексическо­го, грамматического характера и выстав­ляют отметки, исходя только исключи­тельно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правиль­ным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответ­ствия темы, полнота изложения, разнооб­разие языковых средств, а в ходе бесе­ды - понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, раз­нообразие своих реплик. Только при со­блюдении этих условий речевой деятель­ности можно говорить о реальном обще­нии. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свиде­тельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует счи­тать:

-соответствие теме,

-достаточный объ­ем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный кри­терий.

  • Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

  • Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля­ется речевое качество и умение справить­ся с речевой задачей, т. е. понять партне­ра и реагировать правильно на его репли­ки, умение поддержать беседу на опреде­ленную тему. Диапазон используемых язы­ковых средств, в данном случае, предостав­ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.

4. Письмо

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

5. Выполнение тестовых заданий

Оценивается по следующей схеме:

Выполнено менее 49 % - «2»

50 - 74% - «3»

75 - 95% - «4»

96-100% - «5»

Требования к уровню подготовки

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений;

  • основные нормы речевого этикета;

  • роль владения иностранными языками в мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную лексику;

  • делать краткие сообщения по изученным темам;

аудирование

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Форма промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Календарно-тематическое планирование, 8 класс

№ урока

Дата

Тема урока

Примечание

Unit 1. It's a wonderful planet we live on.


1

У природы нет плохой погоды.

2

Типичная британская погода.

3

Прогноз погоды.

4

До встречи в России.

5

Наша планета Земля.

6

Что вы знаете о космосе.

7

Загадки Вселенной.

8

Что вы делали вчера?

9

У страха глаза велики.

10

Пробы пера.

11

Знаменитые космонавты.

12

Что такое Present Perfect и Present Perfect Continuous?

13

Путешествие в космос.

14

Стихийные бедствия.

15

Сравни Past Simple и Past Continuous.

16

Торнадо - это страшно.

17

Осторожно: угроза стихийного бедствия!

18

Презентация.

19

Необитаемый остров.

20

Богатства планеты Земля.

21

Прошедшие времена английского глагола.

22

Природа в разных уголках света.

23

Пишем сценарий фильма о природе.

24

Природа родного края.

25-26

Контрольная работа по теме «Мы живем на прекрасной планете»

27

Телешоу «Земля. Наша планета»

Unit 2. The world's best friend is you.


28-29

Как защитить нашу планету?

30

Проблемы экологии.

31

Защитим планету вместе!

32

Если бы да кабы

33

Что бы ты сделал, если …?

34

Какой была наша планета?

35

Читаем Джонатана Свифта

36

Идеальный мир

37

Откуда столько мусора?

38

Куда девать мусор?

39

О проблемах экологии по радио

40

Несколько шагов к чистой планете

41

Ты можешь сохранить планету

42

Фильм о защите планеты Земля

43

Кинофестиваль документальных фильмов

44-45

Контрольная работа по теме «Ты - лучший друг планеты»

46

Обсудим ошибки

47

Конференция по проблемам окружающей среды

Unit 3. Mass Media: good or bad?


48

Виды СМИ

49

Радио и телевидение

50

Пробуемся на роль радиоведущего

51

Песня о радио

52

Новый год у телевизора

53

Телевидение

54

Ты любишь телевикторины?

55

Почувствуй себя корреспондентом

56

Периодика в нашей жизни

57

О чем вы читаете в газетах и журналах?

58

Учимся писать статьи

59

Скромность - это хорошо?

60-61

Что такое Интернет?

62

Каково быть репортером?

63

Хотел бы ты стать репортером?

64

Тайна гибели Артема Боровика

65

Роль книг в нашей жизни

66

Почему книги до сих пор популярны?

67

Книги как часть СМИ

68

Учимся докладывать

69

Глаголы, вводящие косвенную речь

70

Вопросы в косвенной речи

71

Просьбы и команды в косвенной речи

72

Краткость - сестра таланта

73

Любимый писатель

74

Герои книг британской литературы

75

Любимая книга

76

Готовимся к контрольной работе

77-78

Контрольная работа по теме «СМИ: это хорошо или плохо?»

79

Справочник, словарь, энциклопедия…

80

Поговорим…

Unit 4. Trying to become a successful person.


81

Успешная личность. Это о тебе?

82

Что необходимо для достижения успеха?

83

Портрет успешного человека

84

Моя семья - мой путь к успеху

85

Проблемы в семье

86

Проблемы подростков решаемы

87

Со стороны виднее

88

Телефон доверия

89

Примеры из прошлого

90

Как выдержать натиск

91

Праздник в доме

92

Британские, американские и русские праздники

93

Семейные традиции

94

Поздравь друга

95

Насколько ты независим?

96

Как заработать на карманные расходы

97

Работа для подростков

98-99

Контрольная работа по теме «Успешный человек»

100

Подведем итоги

101

Как стать независимым?

102

Викторина








Контрольно-измерительные материалы.


В УМК «Enjoy English» материал поделен на 4 большие темы. В конце курса предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress check), которые позволяют оценить коммуникативные умения школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников и осуществляется согласно Уставу школы. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Материалы контрольных работ находятся в учебнике. За год предусмотрены 4 контрольные работы.

Перечень контрольных работ.

№ п/п

Учебно-методическая литература

Страница

Тема раздела

Тема тестовых и контрольных работ

Сроки проведения

1

М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. Английский язык с удовольствием.

40-41

It's a wonderful planet we live on.

Контрольная работа по теме «Мы живем на прекрасной планете»

1 четверть

2

61-63

The world's best friend is you

Контрольная работа по теме «Ты - лучший друг планеты»

2 четверть

3

97-99

Mass media: good or bad?

Контрольная работа по теме «СМИ: это хорошо или плохо?»

3 четверть

4

119-120

Trying to become successful person.

Контрольная работа по теме «Успешный человек»

4 четверть

Информационно-методическое обеспечение


  1. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. Английский язык с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 8 класса общеобразовательного учреждения. - Обнинск: Титул, 2013.

  2. М.З. Биболетова, Е.Е. Бабаушис. Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 8 класса общеобразовательного учреждения. - Обнинск: Титул, 2012.

  3. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: 8 класс. - М.: ВАКО, 2010.

  4. Л.И. Леонтьева. Рабочие программы по английскому языку. 5-9 классы, по УМК «Enjoy English». - М.: Планета, 2010

Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы.


  1. titul.ru

  2. it-n.ru

  3. tolearnenglish.com

  4. english-easy.info

  5. englishteachers.ru

  6. alleng.ru/english

  7. 1september.ru

© 2010-2022