- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья Проектная деятельность как способ обучения английскому языку
Статья Проектная деятельность как способ обучения английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Голубкина М.Е. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проектная деятельность
как способ обучения английскому языку.
«Скажи мне - и я забуду. Покажи - и я запомню.
Дай мне сделать самому - и я пойму»
Китайская пословица
Работая учителем английского языка, я всегда старалась подходить к своей работе творчески. Сама наша профессия заставляет нас «шагать в ногу со временем»: внедрять в процесс обучения прогрессивные педагогические технологии. При внедрении новых педагогических технологий существенным образом меняются формы учебной деятельности, реализуются деятельностные подходы, увеличивается самостоятельность учащихся.
Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. В последние годы эта технология все более широкое распространение находит и в обучении иностранным языкам.
Цель данной работы - активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
Исходя из этого, мы поставили ряд задач:
-
самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач;
-
ориентироваться в информационном пространстве;
-
анализировать полученную информацию, поскольку в разные моменты познавательной, экспериментальной или прикладной, творческой деятельности учащиеся используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений.
Что же представляет собой проектная методика обучения английскому языку в средней школе?
Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной деятельности. Проектная методика предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении [3].
Отличительная черта проектной методики - особая форма организации.
В целом применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:
-
достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,
-
имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,
-
понимают необходимость междисциплинарных связей [1].
Список источников:
-
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000.
-
Лакоценина Т.П. Современный урок. - Ростов-на-Дону: Учитель, 2007.
-
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., 2005.