Экологическое воспитание на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Т.А. Немцева


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА



Одной из важнейших задач, стоящих перед школой сегодня является значительное улучшение экологического воспитания учащихся. Необходимо развивать у школьников чувство прекрасного, формировать их экологическую культуру, умение ценить и понимать красоту и богатство природы, воспитывать бережное отношение к ней.

В своей работе в старших классах я стараюсь использовать для этого все возможности, которые дает нам предмет. Стараюсь вводить Новые лексичсеские единицы по экологической тематике.

При работе над текстом учебника "Land's End" в У II классе обращаю внимание учащихся на иллюстрацию "Sunset of Land's End" и прошу описать ее.

Вот примерное содержание их высказывания:

"We can see a wonderful sight. It is evening. The setling sun is thowing its last rays into the sea, which looks very calm and beautiful. The cliffs, the reflection of which we can see in the water add to the unusual beauty of the scenery".

После того как работа над данным текстом закончена, в процессе беседы о летних каникулах спрашиваю ребят где они отдыхали, какова там природа, прочитываю нетрудное для понимания учащихся стихотворение Л. Хьюза "Autumn Thoughts"

Flowers are happy in summer

In autumn they die and are blown away

Dry and withered

Their petals dance on the wind

Like Utile brown butterflies.

Прослушав стихотворение, школьники отвечают на вопросы:

  1. Why are flowers happy in summer?

  2. What happens to them in autumn?

  3. Why does the author compare their petals to butterflies?

  4. Will you describe the picture the poem gives?

  5. What feeling does the poem arase?

К следующему уроку я прошу ребят проиллюстрировать стихотворение, изобразить то, что в нем написано, а также перевести стихотворение на русский язык, что доставляет им эстетическое удовольствие. После этого предлагаю учащимся написать сочинение на тему «Осень» - «Autumn». В сочинениях радует то, что многие ребята тонко чувствуют красоту окружающей природы, могут выразить свое отношение к ней, те чувства, которые вызывает общение с ней.

Экологическому воспитанию способствует также работа над материалом уроков по изучению экологической ситуации за рубежом в 9,10,11 классах. Проводятся беседы, в процессе которой учащиеся отвечают на вопросы. После этого демонстрирую видеофильм о защите окружающей среды в США и о переработке мусора за рубежом. Сопровождается показ рассказом, в который включено лишь небольшое количество незнакомых слов, записанных с переводами на русский язык. Далее школьники сравнивают состояние окружающей среды в нашей стране и за рубежом с помощью представленных на доске ключевых слов. В процессе работы над материалом уроков по теме «Экология» изучается и закрепляется в вопросно-ответной работе в предлагаемых авторами учебника упражнениях, ситуациях, а также диалогах, которые ученики составляют сами. Когда лексика по данной теме хорошо усвоена я предлагаю ребятам задание: подготовить небольшое сообщение о редких исчезающих животных, занесенных в красную книгу. Прошу принести на урок иллюстрации по теме сообщения. Учащиеся охотно выполняют это задание. Ребятам очень нравится участвовать в уроке в прессе - конференциях, в уроке «Телемост», где они играют роли журналистов, ведущих телемостов, где обсуждаются экологические вопросы. Такие формы работы развивают навыки эудирования устной речи, кроме того они способствуют формированию экологической культуры у ребят, расширению их кругозора.

В X-XI классах в разделе «Страноведение» изучаем проблемы экологии в Австралии. Это страна с уникальной природой и удивительным животным миром и ребята изучают экологическую ситуацию в Австралии на основе ранее изученной лексики по данной теме.

В курсе факультатива ребята изучают газетные статьи и статьи из журналов о Международных экологических организациях Green Peace World Wide Fund и др. и чем занимаются их сверстники, участвуя в этих организациях. Занимаются художественным переводом. Переводят стихи австралийских поэтов о природе на русский язык, развивая при этом свое эстетическое чувство, чувство любви к природе.

Sunsets

Beautiful sunsets Heavenly skies

If you listen closely you can hear

Animals cries.

They're calling their daughters

They're calling their sons.

And when they hear it, they run to their mums.

Night is arriving

Animals are preparing to sleep.

Owls are awakening

They're starting to creep.

A lot of Dark hours pass

A mother wakes up to say,

"Wake up little cubs.

Be prepared a brand new day".

Marko Luis.


Как красивы закаты

Под божественным небом

В тихом шепоте ветра

Крик животных победный


На родительский зов

Собираются дети

Нам не ведать их снов

Не попасть в эти сети

Ночь вступает в права

Цвет меняя на черный

Зорко смотрит сова

За порядком природным


Знает - не отменить

С неба льющего света

Утро вступит в права

Просыпайтесь с рассветом!


ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Указанные приемы и формы экологизации предмета развивают познавательные способности школьников, вызывают любовь к природе, вызывают умение общаться на равных по этой теме со своими сверстниками за рубежом, повышают их экологическую культуру.


© 2010-2022