Статья Интегрированный проект по иностранному языку и информатике

  В данной статье рассматривается вопрос интегрированного проекта по информатике и иностранному языку. Компания "Сименс" проводила международный конкурс мультимедийных презентаций. Ученики нашей школы приняли участие в этом конкурсе. Презентация называлась "Обитаемый космос".   Данная презентация должна была представлена на международном конкурсе на немецком или английском языках. Мы использовали английский язык. На Российском этапе наша команда заняла 3 место. Работа наших ребят была отправлена...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный проект по иностранному языку и информатике.

Алексеева Н. С.

Князева М. В.

МОУ СОШ №40 г. Воронеж

Электронная почта [email protected]

Современный этап развития обучения в России можно назвать переходным от традиционного обучения к личностно-ориентированному подходу.

Основной акцент в системе образования делается на интеллектуальность и нравственное развитие личности, что предполагает необходимость формирования критического мышления, умения работать с информацией.

Поворот к новому подходу в обучении связан с новыми общественно-экономическими условиями и с новыми задачами в системе образования, а так же необходимость организовать учебный процесс таким образом, чтобы максимально учесть возможности развития личности ребёнка, его интересы и потребности.

Не возникает никаких сомнений в том, что для каждого учителя важным является повышение эффективности обучения. И этот вопрос требует постоянного поиска решения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников и практического овладения языком.

Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

В этой связи актуальной становится проблема изучения и использования инновационных технологий.

Информационные технологии способствуют повышению мотивации изучения иностранного языка и совершенствованию знаний и культуры учащихся, и при определённых условиях могут быть эффективно использованы в учебном процессе.

Российское образование входит в мировое образовательное пространство. При этом возникают задачи по формированию и развитию у школьников умений и навыков, необходимых для жизни в информационном обществе.

Использование информационных технологий в сочетании со знаниями и умениями в области иностранных языков позволит учащимся получить представление о реалиях современной экономической и социальной ситуации в стране и мире.

Электронные образовательные проекты и межкультурная коммуникация - это интегрированный курс на стыке информатики и иностранного языка, предметов вызывающих повышенный интерес современных старшеклассников.

Различные образовательные программы, основанные на передовом российском и международном опыте партнерства между образованием и бизнесом в целях содействия гармоничному развитию личности и получения организационно-профессиональных навыков, приобретают всё больший интерес в сфере воспитания и образования подрастающего поколения.

В 2004 и 2005 годах под руководством учителя информатики Князевой М.В. и учителя английского языка Алексеевой Н.С. ученики 10 -11 классов приняли участие в конкурсе мультимедийных презентаций, проводимых компанией "Сименс" (Siemens AG Join Multimedia 2004 Competition) и (Siemens AG Join Multimedia 2005 Competition).

Всего на российском этапе этого престижного конкурса было зарегистрировано более 1000 команд из школьников и студентов.

В 2004-2005 от нашей школы приняла участие команда из 4 учащихся. В 2005-2006 уч. году - две команды (11класс - 4 учащихся, 10 класс - 5 учащихся.)

Одно из условий конкурса было представить информацию о команде на немецком или английском языках.

Наши учащиеся выполняли работу на русском и английском языках.

Работа велась по следующему алгоритму:

  1. Выбор темы; (2004 год - «Обитаемый космос», 2005 год - «Свет» и «Наша школа»)

  2. Поиск необходимой информации;

  3. Авторские снимки и видеоклипы;

  4. Создание презентации;

  5. Перевод информации на английский язык;

  6. Отработка правильного произношения и правильной интонации;

  7. Сопровождение презентации речью учащихся на русском и английском языках.

Этот конкурс очень увлёк ребят. Он включил школьников в диалог культур. В процессе подготовки проекта учащиеся приложили все усилия, чтобы оказаться в числе лучших участников конкурса. Тем самым они защищали честь своего города и своей страны.

Результат превзошёл ожидания. В 2004 году наша команда заняла 3 место на Российском этапе и в числе лучших 18 работ из России была представлена в Мюнхене.

В 2005 уч. году после российского этапа конкурса работы обеих команд были отправлены в Мюнхен.

Учащиеся и учителя были награждены сертификатами, грамотами и благодарственными письмами.

Данный конкурс отвечал интересам и потребностям современных школьников, приобщая их культурному наследию, как своей страны, так и других стран, формируя целостную картину мира.

Этот проект стимулировал субъективную позицию школьников (наблюдать, размышлять, самостоятельно искать информацию).

Данная программа развила профессиональные устремления учащихся. Ребята поступили в ВУЗЫ города Воронежа и стали профессиональными дизайнерами и программистами.

© 2010-2022