- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья Интегрированный проект по иностранному языку и информатике
Статья Интегрированный проект по иностранному языку и информатике
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеева Н.С. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интегрированный проект по иностранному языку и информатике.
Алексеева Н. С.
Князева М. В.
МОУ СОШ №40 г. Воронеж
Электронная почта [email protected]
Современный этап развития обучения в России можно назвать переходным от традиционного обучения к личностно-ориентированному подходу.
Основной акцент в системе образования делается на интеллектуальность и нравственное развитие личности, что предполагает необходимость формирования критического мышления, умения работать с информацией.
Поворот к новому подходу в обучении связан с новыми общественно-экономическими условиями и с новыми задачами в системе образования, а так же необходимость организовать учебный процесс таким образом, чтобы максимально учесть возможности развития личности ребёнка, его интересы и потребности.
Не возникает никаких сомнений в том, что для каждого учителя важным является повышение эффективности обучения. И этот вопрос требует постоянного поиска решения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников и практического овладения языком.
Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
В этой связи актуальной становится проблема изучения и использования инновационных технологий.
Информационные технологии способствуют повышению мотивации изучения иностранного языка и совершенствованию знаний и культуры учащихся, и при определённых условиях могут быть эффективно использованы в учебном процессе.
Российское образование входит в мировое образовательное пространство. При этом возникают задачи по формированию и развитию у школьников умений и навыков, необходимых для жизни в информационном обществе.
Использование информационных технологий в сочетании со знаниями и умениями в области иностранных языков позволит учащимся получить представление о реалиях современной экономической и социальной ситуации в стране и мире.
Электронные образовательные проекты и межкультурная коммуникация - это интегрированный курс на стыке информатики и иностранного языка, предметов вызывающих повышенный интерес современных старшеклассников.
Различные образовательные программы, основанные на передовом российском и международном опыте партнерства между образованием и бизнесом в целях содействия гармоничному развитию личности и получения организационно-профессиональных навыков, приобретают всё больший интерес в сфере воспитания и образования подрастающего поколения.
В 2004 и 2005 годах под руководством учителя информатики Князевой М.В. и учителя английского языка Алексеевой Н.С. ученики 10 -11 классов приняли участие в конкурсе мультимедийных презентаций, проводимых компанией "Сименс" (Siemens AG Join Multimedia 2004 Competition) и (Siemens AG Join Multimedia 2005 Competition).
Всего на российском этапе этого престижного конкурса было зарегистрировано более 1000 команд из школьников и студентов.
В 2004-2005 от нашей школы приняла участие команда из 4 учащихся. В 2005-2006 уч. году - две команды (11класс - 4 учащихся, 10 класс - 5 учащихся.)
Одно из условий конкурса было представить информацию о команде на немецком или английском языках.
Наши учащиеся выполняли работу на русском и английском языках.
Работа велась по следующему алгоритму:
-
Выбор темы; (2004 год - «Обитаемый космос», 2005 год - «Свет» и «Наша школа»)
-
Поиск необходимой информации;
-
Авторские снимки и видеоклипы;
-
Создание презентации;
-
Перевод информации на английский язык;
-
Отработка правильного произношения и правильной интонации;
-
Сопровождение презентации речью учащихся на русском и английском языках.
Этот конкурс очень увлёк ребят. Он включил школьников в диалог культур. В процессе подготовки проекта учащиеся приложили все усилия, чтобы оказаться в числе лучших участников конкурса. Тем самым они защищали честь своего города и своей страны.
Результат превзошёл ожидания. В 2004 году наша команда заняла 3 место на Российском этапе и в числе лучших 18 работ из России была представлена в Мюнхене.
В 2005 уч. году после российского этапа конкурса работы обеих команд были отправлены в Мюнхен.
Учащиеся и учителя были награждены сертификатами, грамотами и благодарственными письмами.
Данный конкурс отвечал интересам и потребностям современных школьников, приобщая их культурному наследию, как своей страны, так и других стран, формируя целостную картину мира.
Этот проект стимулировал субъективную позицию школьников (наблюдать, размышлять, самостоятельно искать информацию).
Данная программа развила профессиональные устремления учащихся. Ребята поступили в ВУЗЫ города Воронежа и стали профессиональными дизайнерами и программистами.