- Преподавателю
- Иностранные языки
- Конспект урока «Sport is fun»
Конспект урока «Sport is fun»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гибатова В.Ю. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
5
Тема данного урока Present Simplе, что в переводе на русский язык означает прошедшее простое время, что соотвтствует программе и месту в учебном плане, составленной учителем английского языка Месягутовского лицея Шутовой Лианы Фагиловны.
Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности-аудирования, говорения, чтения и письма
Урок преследует следующую цель-Развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся
Задачами являются-практическими-тренировка произносительных навыков;
- формирование и развитие грамматических навыков;
- развитие навыков поискового чтения
Воспитательными задачами являются -воспитание культуры общения в разных видах комплексного взаимодействия
Развивающие-
-развитие у обучающихся языковой догадки, памяти, мышления, внимания
-развитие у обучающихся интерес к изучению английского языка
Тип урока комбинированный с элементами технологий развивающего обучения
Формы и виды работы- индивидуальная, фронтальная, групповая
Урок проводился в 6А классе Месягутовского лицея. В данной подгруппе 14 человек, из них -4 девочки и 10 мальчиков.
Оснащение урока- -мультимедиа проектор
-пк
Доска
Раздаточный материал
Карточки с заданиями
Слайд презентация
Умк-спотлйт
На уроке были использованы и реализованы следующие принципы:
-принцип направления обучения на комплексное решение задач;
-принцип доступности обучения;
-принцип системности и последовательности;
-принцип наглядности;
-принцип практической направленности- от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному.
Учебное помещение, т.е. кабинет иностранного языка подготовлен к учебному занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы.
Обучающиеся также подготовили свои рабочие места к занятию.
Данное занятие построено по технологии критического мышления. И в основу данной технологии положено три этапа -1.вызов, 2. Осмысление ( реализация смысла), 3. Рефлексия.
Давайте проанализируем данный урок по этой технологии критического мышления
1 этап ВЫЗОВ ( пробуждение)- на данном этапе активизируются имевшие раннее знания, мотивируется интерес к теме, определяются задачи работы урока
Этот этап включал в себя - самоопределение деятельности( орг.момент)- приветствие учителем учеников, речевая разминка, фонетич. Разминка
Начало урока очень важно для эмоциональной настройки детей на работу и влияет на конечный результат, т.е. на решение поставленных задач.
Обуючающиеся высказывают свою точку зрения по заданным вопросам, причем делая это свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным учителем.
На этом этапе индивидуальная работа. Индивидуальная работа позволила каждому обучающемуся актуализировать свои знания и опыт. Обмен мнениями может способствовать и выработке новых идей, которые часто являлись неожиданными и продуктивными. Обмен мнениями способствовал появлению интересных вопросов, поиску ответов на которые будет побуждать к изучению нового материала.
УчителяЬ на этом этапе работы стимулировал учащихся к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме, способствовать бесконфликтному обмену мнениями. На данном этапе важным является правило: «Любое мнение учащегося ценно».
Был показан слайд видами родного села Месягутово 11996 и 2013 годов, здесь использовался принцип наглядности и индуктивности, в результате чего дети сами озвучили тему урока
Таким образом обеспечивается логичный переход к обучающему этапу, реализующему поставленные цели.
II. Осмысление -на этой стадии идёт непосредственная работа с информацией.
-
Было использован метод трансформации.Он является наиболее сложной и очень важной для говорения операцией. При ее выполнении происходит перестройка заданного образца, т.е Ребятам предлагать перестроить предложение с настоящего времени в прошедшее.
-
Далее уделялось внимание на окончание глаголов английского языка и их произношение, которое тоже соответствует определенным правилам. Использован имитативный метод. Имитативный метод делал упор на сознательное усвоение и восприятие особенностей артикуляции речи.
-
Далее следовала групповая работа, где ребятам предлагались ряд слов и их задача была правильно произнести глагол с окончанием.Здесь использовался принцип сотрудничества, группового взаимодействия. Ученики, работая в группе, пытаются совместно выполнить поставленную задачу. При этом задание построено таким образом, чтобы ученик не смог выполнить его без помощи остальных участников группы.
-
Следующее задание было составить мини-диалоги по образцу, разданы для детей картинки в настоящем времени, они задавя вопрос о прошлом времени, должны на них ответить наоборот в прошедшем.Использован метод стимулирования, и принцип сотрудничества и коммуникативной направленности. Неподготовленная речь - это высказывания учащихся без предварительной подготовки во времени, в которых используется усвоенный материал как в новых, так и в ранее встречавшихся комбинациях. Диалогическая речь характеризуется двусторонним характером (2 человека, исполняющие роли попеременно говорящего и слушающего); отличительная ее черта - спонтанность, быстрый темп, эмоциональность, использование клише и разговорных формул.
Здесь происходит непосредственный обмен высказываниями между ребятами. (Вопрос-утверждение). Появление у учеников желания что-то сказать, выразить свои чувства и мысли создается определенными условиями. Это, прежде всего, использование таких стимулов, которые вызывают у учеников потребность «выразить самого себя».
5.следующее упражнение было -раскрыть скобки в заданных предложениях в соответствии с темой. При формировании грамматического навыка очень важна операция комбинирования. Благодаря этой операции строятся высказывания различной протяженности. Обучащиеся испытывают большие трудности в комбинировании известных им грамматических элементов структур и самих структур при построении высказываний. Поэтому их нужно учить комбинировать новы й материал с ранее усвоенным.Здесь присутствовала работа у доски и индивидуальная работа ребят
6. Физкультминутка.
-
важно, чтобы их грамматический и лексический материал сочетались с темой урока;
проводилась профилактика нарушений осанки и зрения, активизировалось внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивалась речь, обогащался словарный запас, отрабатывалось произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка.
Но и является плавным переходом к следующему этапу.
Следующий этап подразумевает РЕФЛЕКСИЮ. 1 задание - выбрать из вариантов- нужный. Задания в тестовой форме - это задания заданной трудности, имеющие одинаковую для всех испытуемых инструкцию и правильность расположения элементов. Использован принцип сознательности и активности. Что вызывает большую активность у обучающихся.
Следующая задание предусматривало работу с учебником, хоть и сейчас набирает большие темпы ПК, учебник все равно должен присутствовать и иметь место на уроке, дети должны уметь в нем ориентироваться и пользоваться. Обучающиеся здесь использовали Поисково-просмотровое - это чтение с целью получения самого общего представления о содержании текста, о его теме. Используя приемы поисково-просмотрового чтения Обучающиеся выискивали в тексте лишь интересующую его информацию, решая, нужен или не нужен ему этот текст для более длительного изучения.
Поисково-просмотровое чтение - быстрое, беглое, избирательное чтение. Этот вид чтения предполагает довольно высокий уровень сформированности умения чтения, развитую способность к предвосхищению, высокую скорость чтения, умение обходить трудности. Усвоение такого приема поисково-просмотрового чтения позволяет повысить информационную культуру, а также сократить время на обогащение информацией посредством других видов чтения.
В это время одновременно проводилась работа со слабоуспевающими, выполняли постановочные задания на отдельных листочках, по данной теме в упрощенном виде.Эта работа проводилась для положительной активизации обучающихся, для повышения и развития мотивации.
Далее подводился итог урока с использованием аудиозаписи в исполнении известной группы «Битлз», что Аудирование является мощным средством обучения английскому языку. Этот вид речевой деятельности позволяет овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемной составляющей и интонацией. Через аудирование происходит активное усвоение лексического состава и его грамматической структуры.
В результате постоянной тренировки такого вида речевой деятельности у учащихся развивается логическое мышление и способность выполнения таких сложных мыслительных операций, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, конкретизация, но и еще развитие знаний о страноведении.
Затем было подведение итогов, оценивание и нструктаж к домашнему заданию