Конспект на тему «Моя профессия»

"Описание материала: Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов НПО по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (по учебнику «Немецкий. Контакты» , 10-11 кл. авторов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной , раздел «Mein Beruf»). Пояснительная записка Развернутый план урока, проведенного на II курсе в группе 102-1 ( тракторист-машинист сельскохозяйственного производства) в ОГБОУ СПО «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса» Тема :«Mein Beruf». Подборка урока по теме «Mein Beruf» для группы II курса 102-1 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» не случайна. Характеризуя данный студенческий коллектив, следует отметить, что для успешности урока важен не только психологический климат аудитории, но и уровень развития и усвоения лексики, путем расширения его дополнительными литературными источниками, новыми лексическими единицами профессиональной тематики. Раздел УМК «Немецкий. Контакты» для 10-11 класса авторов Г. И. Вор... Преподавание иностранного языка в средних образовательных профессионально- технических учреждениях имеет свои особенности. Оно ведется по программам дневной средней общеобразовательной школы и осуществляется, как правило, на I и II курсах. Одной из особенностей преподавания иностранного языка в средних профессиональных учреждениях является обязательное, более продолжительное, чем в школе, проведение коррективного курса со студентами в начале учебного года. Это вызвано тем, что в та...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект на тему «Моя профессия»Конспект на тему «Моя профессия»Конспект на тему «Моя профессия»Конспект на тему «Моя профессия»Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования Конспект на тему «Моя профессия»

Томской области

областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»

ОГБОУ СПО «АТпромИС»

____________________________________________________________________________

Томская область, 636840 город Асино, улица Гончарова, 46





Методическая разработка урока по немецкому языку

Тема :«Mein Beruf».







Преподаватель немецкого языка

Наталья Викторовна Околелова,



г. Асино 2013

















Пояснительная записка

Развернутый план урока, проведенного на II курсе в группе 102-1 ( тракторист-машинист сельскохозяйственного производства) в ОГБОУ СПО «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»

Тема :«Mein Beruf».

Подборка урока по теме «Mein Beruf» для группы II курса 102-1 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» не случайна. Характеризуя данный студенческий коллектив, следует отметить, что для успешности урока важен не только психологический климат аудитории, но и уровень развития и усвоения лексики, путем расширения его дополнительными литературными источниками, новыми лексическими единицами профессиональной тематики. Раздел УМК «Немецкий. Контакты» для 10-11 класса авторов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной «Mein Beruf», предполагает изучение данной темы в объеме 11 часов и 76 часов в год по учебному плану техникума. Расширение словарного запаса профессиональной лексикой происходит путем введения тематической лексики, профессиональной терминологии для достижения речевой компетенции коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании); умений планировать своё речевое и неречевое поведение;

Преподавание иностранного языка в средних образовательных профессионально- технических учреждениях имеет свои особенности. Оно ведется по программам дневной средней общеобразовательной школы и осуществляется, как правило, на I и II курсах. Одной из особенностей преподавания иностранного языка в средних профессиональных учреждениях является обязательное, более продолжительное, чем в школе, проведение коррективного курса со студентами в начале учебного года. Это вызвано тем, что в таких профессиональных учреждениях не может сохраняться преемственность в обучении. Она нарушается потому, что в данные учреждения поступают обучающиеся с разных школ, расположенных, нередко, в разных районах области и района. Подготовленность студентов за курс девятилетней школы разноуровневая. В данных условиях имеется необходимость корректировки навыков и умений студентов. На уроках иностранного языка преследуются практические, воспитательные и образовательные цели, поэтому в целях усиления воспитывающего воздействия, где это целесообразно, необходимо дополнять содержание тем программы профессиональной лексикой. Исключительно перспективным резервом дальнейшего совершенствования уроков иностранного языка является реализация обучения прогрессивных методических концепций, в частности, правильное обеспечение межпредметных связей. Последовательность и преемственность в работе над материалом на первом и втором курсе можно проследить на примере изучения темы «Профессия». Особенным в проведении урока является демонстрация осуществления межпредметных связей, употребление технической терминологии в процессе обучения немецкому языку.

На примере предложенного развернутого плана урока и примерного описания его хода, достигается удачное решение задачи- активизации лексического материала в процессе выполнения тренировочных и речевых упражнений, а также демонстрируется , какие навыки и умения отрабатываются в ходе занятия. К уроку студенты подготовили фотографии станков, измерительного инструмента, верстака и привели вопросы к каждой иллюстрации. Также студенты задействованы с работой локальной сети. Развиваются навыки владения ПК: отвечают на вопросы (чтение со зрительной опорой) через работу с папкой «Общие документы»,вырабатывают навыки монологического высказывания по теме «Моя профессия», затем подписывают (навыки письменной речи) , копируют свой документ и отправляют его по локальной сети в общие документы преподавателю Околелова Н.В. для контроля по данному виду деятельности. Урок проводится на немецком языке, русский перевод дан для того, чтобы была возможность полнее понять ход урока лицам, не владеющим немецким языком. Разработка занятия показывает, что этот урок является тренировочным к теме «Моя профессия». На уроке используется языковой материал средней школы, корректируются навыки и умения студентов в устной речи. Работа ведется по принципу нарастания трудностей, целенаправленно. Работа строится таким образом, чтобы активизировать деятельность студентов, стимулируя и побуждая их к высказываниям. При этом решаются также и воспитательные задачи.

Содержание разделов урока:

  1. Организационный момент

  2. Разъяснение темы, порядок работы на уроке

  3. Работа с текстом (аудирование)

  4. Выполнение упражнений на развитие речевого умения (введение и закрепление новых лексических единиц)

  5. Проверка домашнего задания

6.Сообщения обучающихся по газете «Индикатор» о работе на

«учхозе» группы №102-1 .

7.Вопросы к группе по фотографиям в альбоме «Музей училища №24»

8.Развитие навыков монологической речи

9.Заключительный этап урока: индивидуальные сообщения студентов, подготовленные дома

10.Рефлексия. Подведение итогов и выставление оценок.





Развернутый план урока, проведенного на II курсе в группе 102-1 «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства».

По теме «Mein Beruf».

Тема: Моя профессия.

Цель урока: активизация лексического материала в процессе выполнения тренировочных и речевых упражнений.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить новую лексику в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании).

Развивающие задачи:

Формировать навыки развития речевой деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру иноязычного общения

Языковой материал: глагол, сложные имена существительные.

Новый лексический материал:

Слесарная мастерская- dieSchlosserei

Мастерская- die Werkstatt, die Werkstӓtte

слесарь-der Schlosser

слесарь-ремонтник-derReparatuschlosser

токарь- der Dreher

сварщик- der Schweiser

оснащение: мультимедийный класс, аудиозапись с текстом через диктофон, доска, плакат «рабочее место слесаря», ящик со слесарными инструментами, слайд «технический парк техникума», газета техникума «Индикатор», фото из музея техникума, слайды с заданиями.

Урок №1(45 мин) Stunde №1.

Stundenverlauf( ход урока).

1.Организационный момент(3 мин)

Преподаватель: GutenTag! Setzen Sie sich!(здравствуйте, садитесь).

Welche Gruppe ist da?(какая группа здесь?)

Wer hat heute Gruppendienst?(кто сегодня дежурный?)

Дежурный:

Ich habe heute Gruppendienst. Heute ist der 17. Oktober.

Heute ist der Donnerstag. In der Gruppe sind da fast! Einigen fehlen:

N..,G..,P. Sie sind krank. Das Wetter ist heute nicht gut. Die Sonne

scheint nicht. Der Himmel ist grau. Es windig. Es ist jetzt Herbst.

Das Termometer zeigt 5 hinter 0.

( Я сегодня дежурный, сегодня 17октября, четверг, в группе

почти все, некоторые отсутствуют:. Они больны. Погода

не очень хорошая. Солнце не светит,ветрено,осень,5 градусов ниже ноля.

Преподаватель: Danke, Setzen Sie sich.

2.Разъясняется тема, порядок работы на уроке.(4 мин)

Schlagen Sie bitte ihre Hefte auf! Schreiben sie ins Heft das Datum und das Thema. Das Tehma heiβt "Mein Beruf."Der Beruf. - Was bedeutet dieses Wort?(после ответа учащегося). Ja, heute sprechen wir ϋber ihren Beruf -Mechaniker(und zwar Schlossersache). Zuerst werden sie den Text sie anhören, die Fragen zu diesem Text in die Hefte schreiben. Zu Hause sollen sie schriftlich diese Fragen beantworten. Dann wiederholen wir mit Ihnen die Wörter zumThema: "der Beruf". Wir machen auch einige Űbungen. Ich korregiere auch, was sie zu Hause vorbereitet haben. Sie werden ϋber die Arbeitstelle des Schlossers erzählen und die Werkzeuge, mit dennen sie arbeiten, nennen und beschreiben.

Преподаватель:

Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число и тему урока.

Тема: «Моя будущая профессия». Итак, мы говорим с вами сегодня о вашей будущей профессии - механик, а именно слесарное дело. Вначале все прослушайте текст, запишите вопросы к тексту. На них вы должны будете дать дома письменные ответы. Затем, мы повторим с вами слова по теме и выполним устные упражнения. Я проверю так же, что вы приготовили дома. Вы будите рассказывать о рабочем месте слесаря, называть и рассказывать об инструментах, которыми вы пользуетесь на работе.

3.Работа с текстом (12 мин). Аудирование. (Also, aufmerksam! Hören Sie sich, bitte, den Text an und schreiben sie die Fragen ins Heft. (Итак, внимание! Прослушайте текст и запишите вопросы в тетрадь), (преподаватель зачитывает текст или включает аудиозапись с текстом).

Text: Die Schϋler der Gruppe 102-1 erlernen den Beruf von Mechaniker und Schlossersache. Sie haben diesen Beruf gewählt, den er gefällt ihnen. Das ist ein sehrwichtiger, nötiger Beruf. Jetzt lernen die zϋkϋnftigen Mechaniker mit Interesse an der Fachschule.

In einem Jahr werden sie qualifizierten Arbeiter, guten Fachmänner werden. In der Fachschule haben sie verschiedenen Fächer. Vielen gefällt Technologie. Dieses Fach ist sehr wichtig fϋr die zϋkϋnftigen Mechaniker. Darum hat die Gruppe 102-1 in diesem Fach nur gute Noten.

(студенты создают документ в Microsoft Office Word, записывают ответы и отправляют по локальной сети в папку преподавателя для контроля и комментариев об ошибках в работах).

Die Fragen: 1) Warum interessiert Sie der Beruf von Mechaniker?

2) Was ist Ihr Lieblingsfach in der Berufsschule?

3) Welche Note haben Sie in diesem Fach?

4)Welches Schulfach ist wichtig fϋr Ihren Beruf?

Текст: Обучающиеся группы 102-1 изучают профессию механика и слесарное дело. Они выбрали эту профессию, так как она им нравится. Это очень важная и необходимая профессия. Теперь будущие механики с интересом учатся в техникуме. Через год они будут квалифицированными рабочими, хорошими специалистами.

В техникуме они изучают различные предметы. Многим нравится спецтехнология. Этот предмет очень важен для будущих механиков. Поэтому в группе 102-1 у всех по этому предмету хорошие оценки.

Вопросы: 1. Почему интересует Вас профессия механика?

2. Какой Ваш любимый предмет ?

3. Какая оценка у Вас по этому предмету?

4. Какой предмет в техникуме важен для вашей профессии?

Haben sie Fragen an mich? Есть ко мне вопросы?)

3. Повторяем слова!(2мин) Und jetzt sprecht ihr, bitte, folgende Wörter im Chor aus! Wiederholt die folgende Wörter im Chor !

Achten sie auf die Betonung und die Aussprache! (А теперь произнесите следующие слова хором. Обратите внимание на произношение и ударение).

DasWerk-завод (слайд №3)

DieWerkstatt, dieWerkstätte (pl)-мастерская

DieWerkhalle- цех

DieSchlosserei- слесарная мастерская

DieWerkbank- верстак

DieWerkzeuge- инструменты

DerHammer-молоток

dieFeile- напильник

derMeiβel- зубило

derBohrer- сверло

derSchraubstock- тиски

derKreuzmeisel- крейцмейсель

предложения:

  1. Ich bin Mechaniker von Beruf.

  2. Ich arbeite imWerk "AVW."

  3. Ich arbeite mit Schlosserwerkzeugen.

4.Выполнение упражнений на развитие речевого умения (введение и закрепление новых лексических единиц) (13мин)

Обучающиеся разбиваются на пары, используя слова, выписанные на доске, задают друг другу вопросы и отвечают на них.

(der Schlosser) Was willst du wеrden?

(lieben, gefallen) Warum?

(nӧtig, wichtig, interessant) Ist dieserBeruf….?

Machen Sie einen kurzen Dialog(8мин)

Benutzen Sie in den Antworten auf diese Fragen folgende Wӧrter:

Составить короткий диалог, используя в ответах на вопросы новые слова:

DieSchlosserei- слесарная мастерская

DieWerkbank- верстак

DieWerkzeuge- инструменты

DerHammer-молоток

dieFeile- напильник

derMeiβel- зубило

derBohrer- сверло

derSchraubstock- тиски

derKreuzmeisel- крейцмейсель

(слесарь-инструментальщик) Кем ты хочешь быть?

(любить, нравиться) Почему?

(нужная, важная, интересная) Эта профессия …?



  1. Beenden Sie diese Sätze:(5мин)

Закончить предложения:

Ich will … Я хочу …

Der Beruf des Mechaniker ist… профессиямеханик…

Nach der Fachschule werde ich.. после училища я стану…

Mir gällt derBeruf…. Мне нравится профессия..

Dieser Beruf ist… эта профессия..

(спросить 5 учеников)

  1. Bilden Sie die Situationen mit diesenWōrtern:(6мин)

Составить ситуацию со словами:

derBeruf, interessant, in der Berufschule diesen Beruf erlernen.

профессия, интересная, изучать эту профессию в училище.

5Minuten haben sie zum Nachdenken!

5минут на обдумывание! (спросить 2пары обучающихся)

Итого 45 минут. Wir haben eine Pause! Sie dauеrt 5 Minuten.

Stunde № 2 (45 мин). Урок №2.

повторяем слова!(2мин) Und jetzt sprecht ihr, bitte, folgende Wörter im Chor aus! Wiederholt die folgende Wörter im Chor !

Achten sie auf die Betonung und die Aussprache! (А теперь произнесите следующие слова хором. Обратите внимание на произношение и ударение).

DieSchlosserei- слесарная мастерская

DieWerkbank- верстак

DieWerkzeuge- инструменты

DerHammer-молоток

dieFeile- напильник

derMeiβel- зубило

derBohrer- сверло

derSchraubstock- тиски

derKreuzmeisel- крейцмейсель

5. Проверка домашнего задания.(6 мин)

Вызываются два ученика, которым предлагается работа по карточкам -заданиям на доске.

Teilen Sie dieTafel in 2 Hälften.

Iкарточка - задание: перевести на немецкий язык:

молоток, цех, фрезерный станок, сварщик, напильник. В мастерских мы делаем молотки.

IIкарточка - задание: Ӥbersetzen Sie bitte:

Зубило, крейцмейсель, штангенциркуль, сверло, слесарное дело.

  1. Сообщения о работе на «учхозе» группы №102-1 . (4 мин)

Два других ученика готовили по газете «Индикатор» сообщение о работе на «учхозе» группы №102-1 .

Преподаватель обращается к одному из студентов в группе, не задействованных в индивидуальных заданиях:(2мин)

-Представьте, что Вам нужно показать нашим гостям слесарную мастерскую. Что вы можете рассказать о мастерской, о рабочем месте слесаря?

Stellen Sie sich vor, daβ Sie unseren Gäste die Schlosserei zeigen müssen. Was kōnnen Sie Ihnen über die Werkstatt, über die Arbetstelle des Schlossers mit teilen? Hōren Siebitte Student S. zu und stellen Sie die Fragen an ihn.

Остальные внимательно слушают и задают вопросы.

Рассказ: монологическая речь (3мин)(фронтальный опрос)

1)UnsereWerkstättesindneu und schōn. Wir arbeiten in der Schlosserei.

Hier stehen 2Werkbänke.

Auf den Werkbänken liegenWerkzeuge. Das ist die Arbeitstelle eines Schlossers. Auf der Werkbank sehen wir den Schraubstock, die Feile, den Hammer.

Die Frage:-Welche Maschinen stehen in der Werkstatt?

  • In der Werkstatt steht eine Bohrmaschine und eine Drehemaschine.

  • Наши мастерские новые и красивые. Мы работаем в слесарной мастерской. Здесь стоят 2 верстака. На верстаках лежат инструменты. Это рабочее место слесаря (показать слайд с фото). На верстаке мы видим тиски, напильник

  • ( берет инструмент на столе в руку и показывает), молоток.

  • Вопрос :- какие станки стоят в мастерской?

  • Сверлильный и токарный

2)Преподаватель обращается к другому студенту(2 мин):

Erzählen Sie, bitte ,über die Werkzeuge mit, denen Sie arbeiten.

Расскажите об инструментах , с которыми работаете.

(студент идет к ящику с инструментами, берет каждый инструмент, называет его по- немецки и говорит для чего он служит.)

D.: Das ist die Feile. Die Feilefeilt Details.-это напильник. Он служит для опиливания деталей.

D.:Das ist der Schraubstock. Er dient zum Schrauben und so weiter.- Это тиски. Они служат для зажима деталей т.д.

3)Затем преподаватель просит студента назвать виды деятельности по специальности «Механик», которые присуще данному виду деятельности и перечислить слесарные инструменты.(2 мин)

После этого идет опрос студентов, подготовивших сообщение по материалам газеты(6 мин)

В заключение преподаватель говорит:

Ich wünsche Ihnen auch solange im Werk zu arbetein und Ihren Beruf zu lieben.

Я желаю Вам также долго проработать на предприятии и с любовью относится к выбранной Вами профессии.

Wenn sie auch so im Betrieb arbeiten werden , man wird sie auch achten.

Если Вы также будете работать на предприятии, Вас тоже будут уважать.

7. Вопросы к группе по фотографиям в альбоме (3мин) «Музей училища №24». (студентам показываются фото со студентами прошлых лет, династии семей, чьи дети получили образование по данной специальности в училище №24) «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»), а также станки токарный, сверлильный, фрезерный, на фотографиях со студентами прошлых лет).

Was ist das? Что это?

Wo ist das? Где это?

Wozu dient…? Для чего служит…?

(Die Fräsmaschine bearbeitet Oberflächen).

Also, welche Berufe erlernt man in unserer Fachschule ?

Welche Berufe gefällt Ihnen am besten?

Итак, какие профессии изучают в нашем техникуме?

Какая профессия Вам нравится более всего?

8.Развитие навыков монологической речи Студенты, подготовившие индивидуальные задания дома, выступают с сообщениями перед аудиторией :(6мин)

1.Weiβt Ihr, daβimJahre 1500 die Bohrmaschine gebaut wurde.

2.….daβ im Jahre 1500 in Nürnberg der Schraubstock erfunden wurde.

3.….daβ imJahre 1839 die Drehbank erfunden wurde.

1.…Знаете ли Вы, что в 1500 году был построен 1-й сверлильный станок,

2.… что в 1500 году в Нюрнберге были изобретены тиски, что в 1839 году был изобретен токарный станок

3. … в 1813- фрезерный (die Fräschmaschine).

В конце сообщений преподаватель предлагает отгадать загадку: «Имеется две пары тисков. В них зажата проволока. Слесарь стоит посередине и пытается ее разрубить с помощью молотка и зубила. Где ошибка? Как можно разрубить проволоку?»

«Es gibt 2 Schraubstōcke. In ihnen ist der Drhat geschraubt. Ein Schlosser steht in der Mitte und versucht den Draht mit der Hilfe des Meiβels und des Hammers zu trennen. Wo hat er den Fehler? Wie kann man den Drahttrennen?"(3мин)

9.Подведение итогов урока(3 мин): В заключение преподаватель говорит:

Ihr bekommt für Eure Arbeit in der Stunde folgenden Noten…

За работу на уроке вы получаете следующие оценки…

Steht Ihr bitte auf! Ihr seid frei! Bis bald!

Mein Beruf10.Рефлексия: студентам предлагается назвать ассоциации на примере диаграммы с ключевым словом «Mein Beruf».

На пример:



Выставление оценок.

Комментарии.(3мин)









ПРИЛОЖЕНИЕ

Karte 1

1.Was für eine Maschine ist das?

2.Wo steht sie?

3.Wer arbeitet mitdieserMaschine?

4.Arbeiten Sie mitdieserMaschine in der Werkstatt?

5.Was machen Sie mit dieser Maschine?

6.Gefällt Ihnen die Arbeit mit dieser Maschine?

Karte2

1.Ist das ein Werkzeug?

2.Wie heiβt dieses Werkzeug?

3.Wer arbeitet mit diesem Werkzeug?

4. Arbeiten Si emitdiesem Werkzeug in der Werkstatt?

5.Wo liegt dieses Werkzeug?

Karte3

1.Was ist das?

2.Wo steht das?

3.Wieviel Werkbänke haben Sie in der Werkstatt?

4.Welche Werkzeuge kennen Sie?



Конспект на тему «Моя профессия»

Конспект на тему «Моя профессия»

Конспект на тему «Моя профессия»

Конспект на тему «Моя профессия»

Конспект на тему «Моя профессия»







Литература для преподавателя:

1. Бим и.л. Примерная программа среднего (полного) общего образования. Морф. М.: дрофа. 2000 г.

2. Государственный стандарт среднего (полного) общего образования по ия // приложение к журналу "иностранные языки в школе"
№ 4. 2004 г.

3. Горчилина е.е. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по ия. Мо рф. М.: дрофа. 2001 г.

4. Журнал "профильная школа" 2004г. № 1, № 2, №5.

5. Журнал " педагогическая мастерская" 2004г. № 5.

6. Попов а.а. Деловая поездка в германию. Краткий бизнес - курс немецкого языка. "иностранный язык". М.: оникс. 2000 г.

7. Лебедев в.б. Знакомьтесь: германия! М.: "высшая школа". 2000 г.

8. Ленц п. Факты о германии. Франкфурт на майне. Фрг.: высшая школа. 1995 г.

9. Овчинникова а.в., овчинников а.ф. О германии вкратце. М.: лист. 1998 г.

10. Басова н.в.. Гайвоненко т.ф. Немецкий для экономистов. Ростов-на-дону.: феникс. 2001 г.

11. Постникова е.м. Бизнес - курс немецкого языка. Киев.: аск. 2002 г.

12. Бориско н.ф. Бизнес - курс немецкого языка. Киев.: логос. 1998 г.

13. Басова н.в., ватлина л.и. Немецкий язык для технических вузов. Ростов-на-дону.: феникс. 2001 г.

14. Михайлов л.м., вебер г.. Вебер ф. Деловой немецкий язык. М.: астрель - аст. 2002 г.

15. Гутрова е.и., сухова и.а. Немецкий сегодня и завтра. М.: просвещение. 1995 г.

16. Ильм е. Конституция фрг. Бонн. 1999 г.

17. Козьмин о.г., герасимова. О.м. По странам изучаемого языка. М.: просвещение. 1995 г.

Литература длястудентов:

1.Н.В. Калинина «Методическая работа преподавателей». М. «Высшая школа»1989г.

2.Н.Д. Гальскова «Итак, немецкий» нач. курс 2 язык. Москва «Просвещение» 1999 г.

3.И.Л. Бим «Мосты» «Просвещение». Москва 2000г.

4.Программа 1997 г. «Иностранный язык».



© 2010-2022