- Преподавателю
- Иностранные языки
- Выступление на заседание МО учителей иностранного языка: Система выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей
Выступление на заседание МО учителей иностранного языка: Система выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нормаева С.Б. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
\Слайд 1\Система выявления, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей в учебной и внеурочной деятельности
\Слайд2\ Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод В.А.Сухомлинский
В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. В этих условиях поддержка, развитие и сопровождение и социализация одаренных детей, несомненно, становится одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных и талантливых детей сегодня - это модель обучения всех детей завтра. Разумеется, что нам необходимо учесть и определить роль, место и значение каждого учебного предмета. «Иностранный язык», в отличие от других учебных предметов, является средством коммуникации и познания инокультурного мира. Он обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности.
Следовательно, перед современной школой стоит задача создания таких условий, которые помогают поддерживать и развивать индивидуальность ребенка, его способности, реализовать и развивать его потенциальные возможности, обеспечивать образовательные потребности одаренных детей, чтобы в будущем эти способности превратились в их достижения.
Основной упор в методике преподавания иностранного языка делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции как основе познания мира, в котором мы живем. Этот метод ориентируется на личность школьника, позволяет учитывать сущность языка как главнейшее орудие мышления и деятельности человека, как средство становления личности и позволяет теснее связывать учебный процесс с иноязычной культурой и с жизненными запросами учащихся.
\Слайд3\ Цели и задачи работы с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей:
-
знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
-
обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
-
накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
-
знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
-
проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способности.
\Слайд 4\ Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
-
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
-
принцип индивидуализации и дифференциации обучении;
-
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
-
принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
\Слайд 5\ Стратегия работы с одаренными детьми
I этап - аналитический - выявление одаренных детей, активизация урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие познавательных способностей учащихся.
II этап - диагностический (5-9 классы) - на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.
III этап - этап формирования, углубления и развития способностей учащихся в старшей школе.
\Слайд 6\ Методы и формы работы с одарёнными детьми.
Прежде всего, методы и формы работы могут быть разделены на урочные и внеурочные.
Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок. Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Широкое распространение должны получить групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги.
Каждый учебный предмет определяет специфику применяемых форм, методов и приемов работы.
\Слайд 7\ В урочной деятельности используются виды деятельности:
-
проблемно-развивающее обучение;
-
работа в малых группах; работа в парах,
-
разноуровневые задания;
-
проектно-исследовательская деятельность;
-
игровые технологии (деловые игры и путешествия);
-
информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры);
-
модульная технология обучения;
-
задания творческого и нестандартного характера.
\Слайд 8\ формы внеурочной работы с одаренными учащимися
-
групповые занятия с одаренными учащимися (элективный курс, факультативный курс, спецкурсы по углубленному изучению предметов школьной программы, организация кружковой работы)
-
консультирование по возникшей проблеме;
-
предметные олимпиады;
-
интеллектуальные марафоны;
-
различные конкурсы и викторины; фестивали, спортивные соревнования;
-
работа по индивидуальным планам
-
Организация экскурсий, выходов в театр, музеи
-
Организация погружения в предметы по профилям (в каникулярное время)
-
Организация предметных выставок, вечеров и праздников
-
Создание школьного театра. Выпуск стенгазет
\Слайд 9\ При работе с одаренными детьми необходимо уметь:
-обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
-стимулировать познавательные способности учащихся;
-работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
-принимать взвешенные психолого-педагогические решения;
-анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;
-отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.
\Слайд 10\ ВЫВОД
Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать условия для развития, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своей страны.
Августовская конференция работников образования Черноземельского района
Секция учителей иностранного языка
Тема выступления:
«Система выявления, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей в учебной и внеурочной деятельности»
Выступила: учитель английского языка
МКОУ «Комсомольская СОШ №1»
Нормаева Саглар Бадма- Гаряевна
I квалификационная категория
п. Комсомольский, 2015г.