Конспект урока по английскому языку на тему Школьные правила (6 класс)

Так как данный урок является заключительным уроком по теме, то тип урока  - обобщение и систематизация ЗУНов по теме, а именно урок посвящён обсуждению школьных норм и правил поведения, осуществляется закрепление лексики по теме, повторение грамматического материала (must). Плюс ко всему отрабатывается навык понимания устной речи (аудиокассета). Дети рассуждают о проблемах правильного поведения в школе (учатся строить монологические высказывания по теме с использованием отработанной лексики). Вы...
Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Follow the rules» («Соблюдай правила»)

Тема урока: «Follow the rules»

Цели для ученика:

  1. Развитие и отработка лексико-грамматических навыков по теме;

  2. Активизация навыка монологической речи;

  3. Развитие умения извлечения нужной информации из прослушанных текстов;

  4. Приобрести опыт положительного отклика на мнение других людей, уважительного отношения к существующим правилам поведения в школе


Цели и задачи для учителя

1. Обучающие:

  • введение и актуализация лексико-грамматического материала по теме: «Школьные правила»;

  • развитие умения выборочного аудирования (listening for gist);

  • развитие умения строить монологическое высказывание по теме.

2.Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к существующим правилам поведения в школе;

  • воспитание уважительного отношения к мнению окружающих; воспитание чувства ответственности не только за себя, но и за членов твоей команды.

3. Развивающие: развитие умения систематизировать новые знания; развитие познавательного интереса учащихся, памяти, внимания, языковой догадки.

Задачи урока:

  1. знакомство с новым грамматическим материалом по теме « Модальный глагол must, для выражения долга и обязанности»;

  2. введение и актуализация нового лексического материала по теме (school uniform, keep good discipline, be on time, be ready for classes);

  3. развитие умения выборочного аудирования (на данном этапе учащиеся учатся распознавать лексические единицы в речи);

  4. развитие умения монологического высказывания по теме

Планируемый результат урока:

  1. Вести спонтанный монолог по теме, используя фразы-клише;

  2. Слушать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации;

  3. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком;

  4. Давать краткую характеристику тем или иным школьным правилам.

УУД:

Личностные: формирование ответственного отношения к процессу обучения, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: учимся определять цель урока и составлять план действий, учимся находить рациональные способы работы, учимся способам самоконтроля.

Познавательные: учимся высказывать собственное мнение по теме; освоение умения выборочного аудирования;

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Тип урока: урок - открытие нового знания

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа.

Формы контроля:

индивидуальный контроль, групповой контроль, фронтальный контроль


Домашнее задание: составить свой свод правил для своей школы с использованием лексико-грамматического материала, отработанного на уроке


















Конспект урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы

Формируемые УУД

Результат сотрудничества

1.Организационный этап


Введение в атмосферу иноязычного общения

Повышение мотивации, организации класса к началу урока. Приветствие. Знакомство с девизом урока.

(Good morning, dear pupils. How are you today?

Today we have an unusual lesson. Today we'll work in groups. The motto of our lesson: «Through the ladder to success - up to the knowledge». Today we'll make the ladder to you success. Let's start with the first step.

On you desks you can see the envelopes. Your task is to make a word from these letters. Each group has different words. These words will be the main words of our topic today. Let's try.

(Сегодня у нас необычный урок. Будеи работать в группах. Девиз нашего урока «По лестнице успеха - к знаниям!». Сегодня мы с вами будем строить свою лестницу успеха. Вот и первая ступенька. У каждой группы на парте конверты № 1. В конвертах буквы. Задача каждой группы собрать из букв слово. У каждой из групп разные слова. Это и будут опорные слова нашего урока. Начнем!)

Well done!

(Итак, ключевые слова нашего урока discipline, school and pupils. Can you guess the topic? (Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?)

Good. May be you are right. I don't know. Let's watch the cartoon and let's see what our heroes speak about.

(Может вы и правы. Давайте проверим ваши предположения. Просмотрите мультфильм и определите, о чем говорят наши герои. (мультфильм = 3 мин. и выход на тему).

How do you like the cartoon? I am sure that now everybody knows our topic. What is it? (Понравился мультфильм? Итак, что мы сегодня будем обсуждать? Ваши мнения?)

Well done!

Эмоционально настраиваются на работу, приветствуют учителя.










Каждая группа составляет из букв слова, являющиеся ключевыми в теме урока (слова: discipline, school and pupils).







Ученики высказывают варианты темы урока.

P1 - school

P2 - discipline at school




После просмотра мультфильма ученики определяют тему урока.

P3 - School rules

Наглядные методы обучения (мультфильм, презентация);

Частично поисковый метод (самостоятельный выход на тему)

Познавательные:

учится делать предположение, систематизировать информацию.

Коммуникативные:

учится слушать собеседника

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Регулятивные:

учимся определять цель урока и составлять план действий.

Готовность учащихся к уроку

Снятие психологического напряжения.

Определение темы урока.

2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Направляет деятельность учеников на определение цели и задач урока.

So, the topic of our lesson is school rules.

Today we're going to revise lexical material on the topic; you'll express your opinion on this or that problem. Are you ready? Let's start.

(Совершенно верно. Тема нашего урока : «Школьные правила».Сегодня мыбудем знакомится с лексико-грамматическим материалом по теме и учится высказывать свое мнение по той или иной проблеме. Начнем).

Формулируют задачи урока.

P2: Today we're going to speak about school rules.

Словесные методы

















Познавательные: Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности.

Определение целей и задач урока

3.Актуализация знаний по теме

Организовывает и координирует деятельность учащихся.

Let's revise some most important school rules. Look at the slide. And take the cards number 1. You can see some of school rules here. Let's guess what words are missing. Write them in your cards.

Can you translate all of them?

Well done. Let's continue.

(Давайте вспомним некоторые важные существующие школьные правила. Посмотрите на слайд и на свои карточки, где вам предсавлены основные школьные правила. Некоторые слова пропущены. Ваша задача вставить пропущенные слова.

Good job! Let's continue. (Продолжаем.)

Актуализация субъектного опыта учащихся по теме.

Дети дополняют фразы, восстанавливая школьные правила.

Фронтальный опрос







Развитие умения предполагать.

Определение уровня обученности учащихся.

Отработка особенностей употребления тематической лексики.

Активизация лексического материала

в устной и письменной речи

4. Первичное усвоение новых знаний

(Listening for gist - аудирование с выборочным извлечением информации)


1. Pre-listening tasks

















2. Listening


Организует и координирует работу учащихся.

When we speak about rules, we must follow them whether you like them or not.

(Когда мы говорим о правилах, мы должны соблюдать их, хотим мы этого или нет.

Вы согласны?). Какой глагол в английском языке выражает долг, обязанность?)

Right you are.

Boys and girls, let be honest to each other. Do you always follow the rules? Or do you sometimes break them? You ask me how? Look at the slide.

(Дети, давайте будем честными и признаемся всегда ли вы соблюдаете правила? Посмотрите на слайд)

Here some pictures which show how you break some rules. Let's match the phrases with the pictures. Is the task clear? Let's start

(Вам представлены картинки некоторых нарушений правил поведения в школе. Наша задача соединить картинку с нарушением. Задание ясно? Начинаем)

Good job!

Do you behave like this? I believe not. As I can see most of you agree that we must follow school rules. (Ребята, надеюсь, что вы не ведёте себя подобным образом и всегда соблюдаете правила).

And what school is famous all round the world? It's pupils break rules very often. (А какую школу знает каждый ребёнок на земле, ученики этой школы, кстати, заядлые нарушители порядка и дисциплины). What do you think?

Of course, you are right! It's Hogwarts.

Now, we'll listen to the text about Hogwarts. Your task is to understand which rules exist in this school. Look at the slide. Here is a task: you should tell me are these statements true or false? Look at card 2 - you may write there.

(Сейчас мы будем слушать текст про Хогвардс. Ваша задача понять, какие правила есть в этой школе и решить верны представленные на слайде утверждения или нет.)

Be attentive! Ready? Let's start. Well done!



Ученики выводят правило употребления модального глагола must на основе анализа примеров, данных на слайде.



Фронтальный опрос


Дети выполнят задание (соединяют картинку со словами).








Дети отвечают на вопросы учителя



P1 - Hogwarts


Ученики прослушивают запись дважды, выполнят задания самостоятельно, затем фронтальный контроль осуществляется.





Словесные методы




Наглядные методы (презентация)




































Развитие языковой догадки.




















В процессе прослушивания аудиозаписи

осуществляется

самоконтроль

понимания новой лексики.

Усвоение новой лексики, отработка фонетических навыков новых лексических единиц.




















5.Групповая работа (Первичная проверка понимания изученного на уроке)













































































































6.Подведение итогов. Закрепление изученного на уроке.



































7.Инструктаж по выполнению домашнего задания
































Организует групповую деятельность учащихся.

Now, it's high time to discuss some of the rules in detail. You'll not only discuss, but also illustrate them. (Сейчас самое время детально поговорить о конкретных правилах.)

There are three groups. Each group will get a card with a problem on it. Each person in the group will have a role. In each group there will be a leader, 2 speakers, and 2 designers. The leader will organize a group, 2 speakers will express the opinion on the problem and a designer will paint a slogan of the problem. (У нас 3 группы. В каждой 5 человек. Каждый из вас вытягивает карточку, на которой написана ваша роль. В каждой группе 1 лидер, который будет организовывать деятельность группы; 2 спикера, которые будут строить высказывания по проблеме и 2 дизайнера, которые будут иллюстрировать слоган к проблеме).

At first let's choose the roles. Choose the cards. (выбираем роли).

Now, the leaders come here and choose the problem (Ко мне подходят лидеры групп и выбирают проблему для своей группы). Each group gets the card with helpful words

(По свей проблеме каждая группа получает опорные слова). A designer must illustrate the problem. The leader should help him. On your desks you can find pencils and lists of paper.

2 speakers must make a speech on a problem like in example.

Let's read this text.. What's the problem?

What's the solution? Well done! Yоu should compose similar texts on your problems. (Текст дан в качестве примера. Обращаю ваше внимание на то, что вы должны употребить в своей речи фразы, которые выделены в текте).

I'll give you 3 minutes. Is the task clear? Let's start.

Time is over. Ready? Let's start to present your projects. (Защита проектов)

Well done! Your projects are excellent! Each of you gets excellent marks today. It was the last step in our ladder to success. Now I see that you are good pupils and you'll follow the rules.

(Молодцы!Отлично справились с заданиями. Я вижу, что вы стремитесь к знаниям и ваши лестница надежные).

Подводит итоги урока.

The final thing we will do is to make your ladders of success in groups.

You can find colorful stripes there. On each stripe there is a rule. You task is to make you ladder of success in groups - from less important to more important for you. (Итак, в завершении каждая группа сложит свою лестницу успеха - правила, вверху у вас должны оказаться наиболее значимые для вас). Clear? Let's start. Ready? Lets compare with my variant. (Савним с моим вариантом. На слайде появляется лестница успеха).


Объяснение домашнего задания

Thank you for your answers! Thank you for your work today! We achieved our aim today. Let's revise the motto of our lesson (По лестнице успеха = к знаниям)! Dear friends, if you follow these easy rules you'll achieve success!

I want you to compose the code of conduct for your school. Thank you for your work.

(Каждый из вас дома составляет свой свод правил для вашей школы, располагая правила в порядке их значимости для вас).

Ученики делятся на группы, выбирают себе роли.

Учатся строить монологические высказывания по образцу.















































Ученики составляют свою лестницу успеха, располагая наиболее значимые для них правила в хронологическом порядке.















































-

Групповая работа




















Наглядные методы, словесные методы








Групповая работа, наглядные методы, частично-поисковые методы








Коммуникативные: умение

слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания.

Регулятивные:

осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы;

учатся определять способы действий в рамках поставленных целей.

Познавательные:

Учатся строить спонтанный монолог с опорой на образец.






















Учатся аргументировано излагать свою позицию, находить компромиссные решения в групповой работе


.

Развитие умения работать в микрогруппе, развитие умения сотрудничества. Использование изученной на уроке лексики в монологических высказываниях.


























У каждой группы складывается своя лестница успеха к знаниям. Каждый из учеников определяет для себя важные правила, которым он обязан следовать.

8.Рефлексия

Подводит итоги урока. Позволяет ученикам самостоятельно оценить свои результаты.

На слайде (см.презентацию) представлены 4 смайлика, каждый из которых отображает разный уровень усвоенности пройденного на уроке материала. Также на столах у учеников есть разные смайлики. Ученикам предлагается выбрать.

1 смайлик - я понял весь лексический материал по теме, научился строить монологическое высказывание по теме.

2 смайлик - лексический материал в целом понятен, но некоторые слова и выражения необходимо посмотреть в словаре;

3 смайлик - остались вопросы по теме; не понятно, не научился строить монологические высказывания по теме;

4 смайлик:

материал оказался сложным и непонятным

Наглядные методы

Оценка результатов достигнутого на уроке, сравнение уровня владения новым знанием в начале и в конце урока;

самостоятельно осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Оценка результатов достигнутого


© 2010-2022