Метод проектов на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность на уроках английского языка как способ повышения интереса и мотивации учащихся.


Е. В. Миллер

КГУ «Гимназия №38»

Сегодня перед школой стоит проблема активного творческого восприятия знаний, из чего следует, что учебный процесс необходимо сделать более увлекательным и интересным. Решение этих задач требует новых педагогических подходов и технологий.

Основной целью обучения иностранного языка на современном этапе развития образования является личность ученика, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранного языка.

Ярким примером данной технологии, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, может является метод проектов, который предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, а так же организовать обучение в сотрудничестве.

Применительно к уроку ИЯ, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Работа над проектом включает тщательно разработанные задания для каждой из групп учащихся и дает возможность учителю не вмешиваться в работу группы, учитель выполняет функцию консультанта или участника проекта на равных правах с другими учащимися. В процессе работы предполагается интенсивный обмен информацией, мнениями и полученными результатами. Работа над проектом дает возможность учителю работать в атмосфере сотрудничества и позволяет самим ученикам не только увидеть равного человека, но и осознать свои права и, что важнее, ответственность.

Кроме того, самым главным является уделить больше внимания самостоятельным видам деятельности учащихся, которые помогут каждому ученику раскрыть свою индивидуальность, но в рамках урока это сделать проблематично. Учащиеся, индивидуально, либо в паре, либо небольшой группой, систематически могут выполнять самостоятельную работу, требующую от них поиска дополнительной информации, сбора данных, анализа и осмысления фактов.

Как учитель - организатор проектной деятельности я ставлю следующие цели, обусловленные общими принципами развивающего образования:

  1. Обеспечить условия для инновационного режима развития учащихся на основе проектной деятельности.

  2. Создание условий для развития творческой личности, её самореализации и самоопределения.

  3. Для достижения этих целей следует решить следующие задачи:

  • Формировать интересы, склонности учащихся к познавательной деятельности, практические умения и навыки проведения проектной деятельности.

  • Развивать интерес к познанию мира, сущности процессов.
    . Развивать умение самостоятельно творчески мыслить и использовать это умение на практике.

  • Способствовать мотивированному выбору своей деятельности и социальной адаптации учащихся.

Некоторые считают, что проектный метод чреват немалыми трудностями не только для ученика, но и для учителя. Несмотря на все трудности, этот метод весьма эффективен. Он повышает общую мотивацию учащихся, так как это личностно-ориентированный вид работы. Проект повышает значимость английского языка как средства общения.

Немаловажное значение имеет то, что проектная деятельность опирается на межпредметные связи, что способствует развитию у учеников познавательной активности, воображения, навыков работе в команде. Ученики приобретают навык вести исследовательскую работу. Во время подготовки проекта группа объединяется единой деятельностью, создаётся благоприятный климат общения. Ученик превращается в субъект учебного процесса, каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании, уважении. На мой взгляд, проектная деятельность является одним из важнейших методов стимулирования учебной активности ребёнка.

Исходя из этого можно сделать вывод, метод проектов является наиболее адекватной технологией личностно-ориентированного подхода, которая дает возможность использовать современные подходы к воспитанию, активизировать педагогическую поддержку, социализацию, включение ученика в различные среды. Кроме того реальные практические результаты в виде изготовления буклетов, газет, коллажа, подготовки доклада, презентации, демонстрации рекламы и т.д. усиливают мотивацию учащихся.

На примере можно более подробно увидеть проект подготовленного учащимися 5 класса.


Проект «Sights of London»

Цель: сформировать представление учащихся о красоте и величественности Лондона - столице Англии.

Задачи:

  • развивать креативные способности учащихся и умение проектировать;

  • Активизировать изученный лексико-грамматический материал;

  • Учить находить необходимый материал в Интернете и правильно использовать его в работе;

  • Воспитывать уважительное отношение к культуре других стран;



Этапы работы над проектом.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Учитель предлагает учащимся создать книгу «Sights of London». Делит группу на мини-группы 2-3 человека для создания страниц книги. Предлагает учащимся познакомиться с достопримечательностями Лондона и выбрать одну для подробного изучения.

Знакомятся с содержанием задания (проекта), объединяются для парной работы, самостоятельно решают, какую достопримечательность хотели бы описать.

Поисково-творческий

Наблюдает за продвижением работы учащихся над проектом, направляет их деятельность, косвенно руководит.

Собирают информацию по выбранным достопримечательностям, изучают литературу, книжные и интернет издания, рассматривают фотографии

Подготовка к презентации проектов

Подсказывает в работе над презентацией.

Готовят и оформляют материалы (фото, тексты) для презентации.

Предъявление проектов в виде презентаций Power Point

Слушает, задает вопросы, оценивает работу уч-ся, качество презентаций.

Представляют проект в виде презентации Power Point

Оформление книги "Достопримечательности Лондона".

Оценивает активность учащихся в работе над книгой и содержательную часть материала.

Оформляют книгу в виде стендовых плакатов (формат А3).

Список использованной литературы.

  1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат.- // Иностр. языки в школе. - 2000. - № 3. - С. 3-9.

  2. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка / Т.М. Мартьянова.-// Иностранные языки в школе. - 1999. - № 4. - С. 19-21.

  3. openclass.ru

  4. metodisty.ru

  5. numi.ru


© 2010-2022