- Преподавателю
- Иностранные языки
- Метод проектов на уроках английского языка
Метод проектов на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Миллер Е.В. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проектная деятельность на уроках английского языка как способ повышения интереса и мотивации учащихся.
Е. В. Миллер
КГУ «Гимназия №38»
Сегодня перед школой стоит проблема активного творческого восприятия знаний, из чего следует, что учебный процесс необходимо сделать более увлекательным и интересным. Решение этих задач требует новых педагогических подходов и технологий.
Основной целью обучения иностранного языка на современном этапе развития образования является личность ученика, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранного языка.
Ярким примером данной технологии, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, может является метод проектов, который предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, а так же организовать обучение в сотрудничестве.
Применительно к уроку ИЯ, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Работа над проектом включает тщательно разработанные задания для каждой из групп учащихся и дает возможность учителю не вмешиваться в работу группы, учитель выполняет функцию консультанта или участника проекта на равных правах с другими учащимися. В процессе работы предполагается интенсивный обмен информацией, мнениями и полученными результатами. Работа над проектом дает возможность учителю работать в атмосфере сотрудничества и позволяет самим ученикам не только увидеть равного человека, но и осознать свои права и, что важнее, ответственность.
Кроме того, самым главным является уделить больше внимания самостоятельным видам деятельности учащихся, которые помогут каждому ученику раскрыть свою индивидуальность, но в рамках урока это сделать проблематично. Учащиеся, индивидуально, либо в паре, либо небольшой группой, систематически могут выполнять самостоятельную работу, требующую от них поиска дополнительной информации, сбора данных, анализа и осмысления фактов.
Как учитель - организатор проектной деятельности я ставлю следующие цели, обусловленные общими принципами развивающего образования:
-
Обеспечить условия для инновационного режима развития учащихся на основе проектной деятельности.
-
Создание условий для развития творческой личности, её самореализации и самоопределения.
-
Для достижения этих целей следует решить следующие задачи:
-
Формировать интересы, склонности учащихся к познавательной деятельности, практические умения и навыки проведения проектной деятельности.
-
Развивать интерес к познанию мира, сущности процессов.
. Развивать умение самостоятельно творчески мыслить и использовать это умение на практике. -
Способствовать мотивированному выбору своей деятельности и социальной адаптации учащихся.
Некоторые считают, что проектный метод чреват немалыми трудностями не только для ученика, но и для учителя. Несмотря на все трудности, этот метод весьма эффективен. Он повышает общую мотивацию учащихся, так как это личностно-ориентированный вид работы. Проект повышает значимость английского языка как средства общения.
Немаловажное значение имеет то, что проектная деятельность опирается на межпредметные связи, что способствует развитию у учеников познавательной активности, воображения, навыков работе в команде. Ученики приобретают навык вести исследовательскую работу. Во время подготовки проекта группа объединяется единой деятельностью, создаётся благоприятный климат общения. Ученик превращается в субъект учебного процесса, каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании, уважении. На мой взгляд, проектная деятельность является одним из важнейших методов стимулирования учебной активности ребёнка.
Исходя из этого можно сделать вывод, метод проектов является наиболее адекватной технологией личностно-ориентированного подхода, которая дает возможность использовать современные подходы к воспитанию, активизировать педагогическую поддержку, социализацию, включение ученика в различные среды. Кроме того реальные практические результаты в виде изготовления буклетов, газет, коллажа, подготовки доклада, презентации, демонстрации рекламы и т.д. усиливают мотивацию учащихся.
На примере можно более подробно увидеть проект подготовленного учащимися 5 класса.
Проект «Sights of London»
Цель: сформировать представление учащихся о красоте и величественности Лондона - столице Англии.
Задачи:
-
развивать креативные способности учащихся и умение проектировать;
-
Активизировать изученный лексико-грамматический материал;
-
Учить находить необходимый материал в Интернете и правильно использовать его в работе;
-
Воспитывать уважительное отношение к культуре других стран;
Этапы работы над проектом.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный
Учитель предлагает учащимся создать книгу «Sights of London». Делит группу на мини-группы 2-3 человека для создания страниц книги. Предлагает учащимся познакомиться с достопримечательностями Лондона и выбрать одну для подробного изучения.
Знакомятся с содержанием задания (проекта), объединяются для парной работы, самостоятельно решают, какую достопримечательность хотели бы описать.
Поисково-творческий
Наблюдает за продвижением работы учащихся над проектом, направляет их деятельность, косвенно руководит.
Собирают информацию по выбранным достопримечательностям, изучают литературу, книжные и интернет издания, рассматривают фотографии
Подготовка к презентации проектов
Подсказывает в работе над презентацией.
Готовят и оформляют материалы (фото, тексты) для презентации.
Предъявление проектов в виде презентаций Power Point
Слушает, задает вопросы, оценивает работу уч-ся, качество презентаций.
Представляют проект в виде презентации Power Point
Оформление книги "Достопримечательности Лондона".
Оценивает активность учащихся в работе над книгой и содержательную часть материала.
Оформляют книгу в виде стендовых плакатов (формат А3).
Список использованной литературы.
-
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат.- // Иностр. языки в школе. - 2000. - № 3. - С. 3-9.
-
Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка / Т.М. Мартьянова.-// Иностранные языки в школе. - 1999. - № 4. - С. 19-21.
-
openclass.ru
-
metodisty.ru
-
numi.ru