- Преподавателю
- Иностранные языки
- Разработка урока по английскому на тему: Моя семья (2 класс)
Разработка урока по английскому на тему: Моя семья (2 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Protsenko A.V. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
2 класс
Английский язык
Тема урока
«Семья»
Выполнила:
Проценко Анна Владимировна,
учитель английского языка
МБОУ№15
2015 г.
Цель: создание условий для овладения умением составлять элементарные диалоги этикетного характера в ситуации знакомства с опорой на иллюстрации и изученные грамматические модели, используя лексический материал по теме «Я и моя семья»; для усвоения графического отображения буквы Qq и знаков транскрипции; обеспечить развитие навыков аудирования и устной речи.
Учебные задачи:
-
Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.
-
Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.
-
Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.
-
Формировать умение навыков монологической речи по теме: «Семья».
-
Осуществлять эстетическое воспитание учеников.
-
Обучать контролю своей деятельности: обнаруживать и исправлять ошибки.
Планируемые результаты
Предметные. Учащиеся:
1. Рассказывают о семье, используя речевой образец: I have got.....
2. Рассказывают о себе, используя речевой образец: I сап ...;
3. Запрашивают информацию, используя вопросы: What is your name? How old are you? Can you ...? и отвечают на них;
5. Воспринимают на слух и понимают текст с опорой на картинку;
6. Воспроизводят графически корректно букву Q q.
Метапредметные
Познавательные. Учащиеся:
-
ориентируются в учебнике;
-
используют знаково-символические средства (схемы);
-
осознанно строят речевое высказывание в устной форме;
-
выделяют основную информацию из аудиотекстов.
Регулятивные. Учащиеся:
-
определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-
выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Коммуникативные. Учащиеся:
-
слушают и понимают на слух речь учителя (сказочного героя);
-
работают в паре в соответствии с нормами общения;
-
задают вопросы и отвечают на них.
Тип урока: комбинированный
Формы деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование урока: картинки животных, наборы разноцветных карточек, алфавит, схемы, карточки с буквами, картинки членов семьи, фотографии с членами семьи, магнитно-маркерная доска, кружки разных цветов для самооценки.
Ход урока
Содержание этапов урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы, приёмы, методы, содержание организации процесса обучения
Средства обучения
Время
1. Приветствие
- Good morning, children!
- I am glad to see you too. Sit down, please!
- Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, good morning,
We are glad to see you!
Коллективная форма организации обучения.
0,5
2. Организацион-ный этап
- Ребята, я не видела вас несколько дней и мне очень хочется узнать, как у вас дела. Children, listen to each other attentively, please. - How are you, Alex? Are you fine?
- How are you, Ivan? Are you fine?
-Children, who is absent today?
- OK, Vova and Sofia are absent today. Thank you!
Прошу дежурного ученика показать организацию рабочего места.
Предлагаю найти страницы учебника и тетради к данному уроку самостоятельно. И оставить там закладки-стикеры.
-Yes, I am fine, thank you!
-Yes, I am fine, thank you!
- Vova and Sofia.
Дежурный ученик показывает, как организовать своё рабочее место. Остальные - проверяют.
Ученики находят нужные страницы и отмечают их закладками - стикерами.
Учебник (стр. 33-34), рабочая тетрадь (стр. 15).
Дежурный ученик демонстрирует классу нужный разворот учебника и тетради.
Коллективная форма организации обучения.
Приём - частичная передача организации учебного занятия учащимся класса. Создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно организуют и проводят этап урока.
Методы наглядной передачи и зрительного восприятия (показ образца выполнения и демонстрация).
На парте у каждого ученика: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, линейка, закладки-стикеры.
0,5
2. Постановка темы и формулирование цели урока
(Целеполагание)
- My dear friends look at the picture, please. Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- All right! Правильно! Темя сегодняшнего урока «Семья».
- Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?
-Давайте составим план работы на уроке.
На доске:
1. Знакомство с членами семьи;
2. Рассказ о своей семье;
3. Диалог с другом;
4. Знакомство с новой буквой Qq.
- Мы видим на картинке маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру. Мы думаем, что тема урока «Семья».
- научиться называть членов семьи по-английски;
- рассказывать о своей семье;
- повторить названия животных, цвета и школьные принадлежности;
- повторить ранее изученные буквы;
- выучить новую букву.
Групповая форма обучения.
Приём - организация работы с помощью учебника. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу). Методы проблемно - поисковые.
На доске
рисунок с изображением семьи
плакат с буквами ABC
Буква Qq
Схемы
3
3. Фонетическая зарядка
- Ребята, сегодня мы в гостях у фермера мистера Брауна. У него много животных. Назовите их, пожалуйста. (Показываю картинки с животными).
-Well done, thank you!
-Теперь, друзья мои, предлагаю потренировать наши язычки. Утро в зоопарке проходит так: раньше всех просыпается слон. Он зевает [a:]- [a:]-[a:], [fa:]-[fa:]-[fa:], обезьянка проснулась в хорошем настроении и улыбается [i]- [i]- [i], [si]- [si]- [si], [ʌ]- [ʌ]- [ʌ], [mʌ]- [mʌ]- [mʌ]. Попугай на девере дразнит льва [ ð ]- [ ð ]- [ ð ]- [ ð ]. Тигру это надоело и он прорычал [gr]- [gr]- [gr].
- A dog, a cat, a fox, an elephant, a crocodile, a tiger, a parrot, a fish, a frog
Ученики повторяют звуки, активизируют речевой аппарат
Коллективная форма обучения.
Приём - словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся.
Метод словесной передачи и слухового восприятия.
Карточки с изображением живот-ных
3
4. Формирование навыков аудирования
- Now, boys and girls look at the screen and listen to Jill's story about her family. Давайте послушаем рассказ Джил о ее семье. Постарайтесь запомнить звучание незнакомых вам слов, чтобы потом вы смогли рассказать о своей семьи.
- I have got a mother, I have got a father, I have got a brother, I have got a grandfather, I have got a grandmother.
- Слушают рассказ, запоминают звучание незнакомых слов
Коллективная форма обучения.
Приём - словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся.
Метод словесной передачи и слухового восприятия, проблемно - поисковой.
Слайд, обучаю-щая компьютерная програм-ма
3
5. Первичное закрепление слов
А теперь, ребята, послушайте и найдите правильный ответ.
Показывает на картинку членов семьи.
- I have got a father. Is it a father? (показывает на маму)
- Who is it?
I have got a brother. Is it a brother? (показывает на дедушку)
- Who is it?
I have got a grandfather,
I have got a mother
Ученики ищут соответствующую картинку.
- No.
- A father.
- No.
- A brother.
Коллективная форма обучения.
Приём - словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся.
Метод словесной передачи и слухового восприятия, проблемно - поисковой.
Слайд обучаю-щая компьютерная програм-ма
4
6. Формирование навыков устной речи
- А сейчас расскажите о семье мистера Брауна от имени Джима или Джила. Ex. 2 p.33.
-Кто принес свои семейные фотографии, тот расскажет о своей семье. Мне очень интересно посмотреть и узнать больше о вашей семье. Какая схема нам поможет?
- I have got a mother.
- I have got a father.
- I have got a sister.
- I have got a brother.
- I have got a grandfather.
- I have got a grandmother.
Показывают на схему
- I have got a mother. I have got a father. I have got a sister.
Индивидуальная форма обучения.
Приём обучения - устный ответ, индивидуальное сообщение новой для учащихся информации. Организация самоконтроля по данному образцу.
Использую словесно-наглядные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
Схема
Фотографии семьи учеников
5
7. Физкультминутка
А теперь, немного отдохнем и разомнемся.
Поют песню «Clap your hands» и «Jump, stop» с активными движениям, выполняют распоряжения ученика с закрытыми глазами.
- Run, please! skip, fly, swim, jump, sit, draw, dance, clap, read, write, run, please!
Коллективная форма обучения.
Приём обучения - полная передача организации динамической паузы учащимся класса. Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят этап урока.
Диск
3
8. Развитие навыков диалогической речи
- Ребята, спросите друг у друга, что вы умеете делать. Разыграйте с одноклассниками этот разговор. Диалог необходимо начать с приветствия и знакомства.
- Hello!
- Hello!
- What is your name?
- My mane is Ivan.
- What is your name?
- My mane is Vova.
- How old are you?
- I am 8.
- How old are you?
- I am 8.
- Can you swim?
- Yes, I can.
- Can you dance?
- Yes, I can.
- Can you read?
- Yes, I can.
- Can you fly?
- No, I cannot.
Групповая (парная) форма обучения.
Приём обучения - организация парной работы.
5
9. Активизация ранее изученного материала
Помогите Джиму собрать портфель. Скажите, что ему нужно взять с собой в школу. Например: Take a red pencil. (Возьми красный карандаш) ex.4 p.34.
- Take a blue pen.
- Take an orange pencil box.
- Take a yellow rubber.
- Take a green book.
- Take a workbook.
Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы).
Приём обучения - работа с учебником, выполнение самостоятельных заданий.
Цветные карточки, школь-ные принадлежности
4
10. Знакомство с буквой Qq
- А теперь, ребята, вспомним алфавит и споем песню. Children, let's sing the song «ABC»
- Давайте познакомимся с новой буквой.
- Буква Qq - согласная буква.
Смотрят написание буквы, слушают рифмовку, в которой есть слово с буквой q: Marry the Queen can dance and sing.
Написание буквы.
- Поют песню.
- Знакомятся с буквой Qq, слушают рифмовку про эту букву, выполняют задания в рабочей тетради (прописывают заглавную и строчную букву).
Коллективная форма обучения.
Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы).
Приём обучения - работа с рабочей тетрадью, выполнение самостоятельных заданий. Организация самоконтроля по данному образцу. Использую методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Метод самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Диск с песней ABC Приложение Enjoy the ABC к учебнику Enjoy English для 2 класса
Карточка с буквой Qq
Рабочие тетради
5
11. Закрепление и применение знаний
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Как вы думаете, какое задание вы должны сейчас выполнить?
-Правильно. Какая буква в этой строке лишняя? Назови ее.
B C D E H M L Q P
- Назовите согласные буквы.
- А какая буква лишняя в этой строке? Назови ее.
A O I E L
- Назовите гласные буквы.
- А теперь, поставьте буквы в алфавитном порядке.
- Скажите, сколько гласных букв мы с вами выучили?
- Какая буква находится после букву Pp.
- Найти лишнюю букву.
- Лишняя буква E, потому что она гласная, а все остальные буквы-согласные.
- Называют согласные буквы.
- Лишняя буква L, потому что она согласная, все остальные - гласные.
- Называют гласные буквы.
- Расставляют буквы в алфавитном порядке, называя их.
- Four.
- Согласная буква Qq.
Индивидуальная форма обучения.
Приём обучения - устный ответ, самоконтроль по данному образцу.
Использую методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
Групповая форма обучения.
Приём обучения - организация работы группы школьников. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).
Характер учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования -проблемно-поисковый метод.
Карточки с буквами
4
12. Информация о домашнем задании
- Open your record-books and write your homework, please. РТ упр. 1; 2-3 с. 15. по выбору
Открывают дневники, записывают информацию о домашнем задании.
Индивидуальная работа
2
13. Подведение итогов, рефлексия
- Давайте скажем, чему мы научились на уроке?
- Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы запомнили всех членов семьи?
Раздает конверты каждому ученику с картинками членов семьи. Show me, a mother, a father, a sister, a brother, a grandfather, a grandmother, please!
Понравилось ли вам сегодня на уроке?
Если вам понравился урок, выберите зеленый смайлик, если вы сегодня работали не в полную силу, не все получилось, то желтый, если вам не понравился урок выберите красный смайлик.
Выставление оценок. Ivan - your mark is five, super! Gleb - your mark is five, excellent…
- The lesson is over. Thank you for our lesson. Goodbye, my dear friends!
- Выучили слова на английском языке мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
- Рассказывали о своей семье.
- Знакомились друг с другом (спрашивали What is your name? How old are you? Can you read, fly, swim…?)
- Выучили новую букву.
- Повторили алфавит, название животных, цвета, школьные принадлежности.
Открывают конверты, показывают учителю соответствующую картинку.
Поднимают смайлики.
Несколько учеников объясняют, почему именно так оценили свою работу.
- Goodbye, Victoria Sergeevna!
Фронтальная форма обучения.
Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.
Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.
Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы).
Приём обучения - организация самоконтроля.
Предлагаю оценить свою работу на уроке, используя карточки с членами семьи. Предлагаю оценить эмоциональное состояние на уроке, используя смайлики разных цветов.
Карточки с членами семьи смайлики
3