Конспект урока Тютчевская весна в Баварии 11 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок немецкого языка в 11 классе.

Тема урока: Тютчевская весна в Баварии.

Цель урока: научить учащихся выражать свое мнение по поводу прочитанного, т.е. развивать умение свободного высказывания.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с жизнью и творчеством Ф. И. Тютчева в Германии.

Развивающая: развивать навыки устной речи, уметь высказывать свое мнение, развивать языковую догадку, творческое и логическое мышление.

Воспитательная: способствовать эстетическому вкусу учащихся, проявлять интерес к наследию русской литературы.



План урока.

  1. Оргмомент - 1 мин.

  2. Фонетическая зарядка - 6 мин.

  3. Работа с текстом и стихами Ф. И. Тютчева - 35 мин.

  4. Подведение итогов, рефлексия урока - 3 мин.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

  1. Приветствие.

Готовность класса к уроку

Установление психологического климата.

  1. Целеполагание:

В тетрадях: дата, тема урока.

Определение цели урока.

  1. Фонетическая, речевая зарядка.

На доске слова Ф. И. Тютчева:

Умом Россию не понять

Аршином общим не измерить

У ней особенная стать -

В Россию можно только верить.

Конспект урока Тютчевская весна в Баварии 11 класс

Кому Принадлежат эти слова?

Учитель: Да, сегодня мы будем говорить об известном русском писателе, Ф. И. Тютчеве. И тема нашего урока «Тютчевская весна в Баварии». Мало кто знает, что многие свои стихи он написал в Баварии, где он прожил 22 года.

Итак, на уроке сегодня:

  1. 1. Вспоминаем биографию Ф. И. Тютчева.

  2. 2. Знакомимся с творчеством поэта в Мюнхене.

  3. 3. Читаем стихи Тютчева.

  1. Основной этап урока.

  1. Работа над пунктом с биографией Ф. И. Тютчева (обращаем внимание на хронологическую последовательность.).

  2. Чтение стихотворений Тютчева на немецком и на русском языках.

Учитель предлагает стихотворение «Люблю грозу в начале мая…» (на немецком и русском языках).

Стихотворение, «Люблю грозу в начале мая…».

Учитель. Боварская природа воодушевила Тютчева, и он пишет стихотворение «Зима недаром злится…»

  1. Большую роль в жизни Ф. И. Тютчева сыграло знакомство с Г. Гейне. Тютчев перевёл 10 стихотворений Гейне. Предлагается стихотворение «На севере мрачном, на дикой скале…».

  2. Тютчев переводит стихотворение И.В. Гёте.

«Кто с хлебом слез своих не ел…»

  1. Учитель. Знакомимся с личной жизнью Ф. И. Тютчева и его любовной лирикой. Много стихов он посвятил женщинам, которых любил.

Романс «Я встретил Вас…».

  1. Развитие навыков устной речи. Контроль понимания прочитанного текста.

Раздаются карточки с текстовыми заданиями. Затем учитель задает вопросы:

  1. Каковы основные темы творчества Тютчева?

  2. Какие стихотворения понравились вам больше?

  3. Что нового узнали вы о Ф. И. Тютчеве?

  1. Итоги урока.

Мы можем сказать, что творчество Тютчева очень интересное. Наряду с темами природы, любви, Родины в основе стихов есть тема «Человек и его чувства».

  1. Рефлексия.

Заполнение листов-опросников.

  1. С творчеством Ф. И. Тютчева в Германии

  1. был знаком

  2. знаком мало

  3. совсем незнаком

  1. Как я работал на уроке

  1. отлично

  2. хорошо

  3. удовлетворительно

  1. Я оцениваю свою работу: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

  1. Подведение итогов.

На уроке вы познакомились с творчеством Ф. И. Тютчева. Проверив вашу работу, которую вы отразили в опроснике, я сообщаю вам результаты. Предлагаю дома повторить еще раз лексику по теме «Литература». Следующий урок будет небольшая тестовая работа. Спасибо вам за урок.

Приложение к уроку.

  1. Учебник « Немецкий язык. Контакты» 10 кл. - 11 кл.

Авт. Г. И. Воронина, И. В. Карелина изд. Просвещение, 2009г.

  1. Величко Н. Г. Элективный курс «Немецкая литература: поэзия, проза» - Волгоград; Издательство «Учитель», 2008 г.

  2. Тютчев - альбом - Мюнхен, издательство МИР, 2003 г.

  3. Тютчев Ф. И. Полное собрание стихотворений в двух томах. М. Искусство, 2000 г.

Опросник.

  1. Тема «Тютчевская весна в Баварии». (Нужное подчеркнуть)

  1. Усвоил всё;

  2. Почти всё;

  3. Усвоил частично.



  1. Как я работал на уроке:

  1. Отлично;

  2. Хорошо;

  3. Удовлетворительно;

  4. Неудовлетворительно.



  1. Я оцениваю свою работу: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.



© 2010-2022