- Преподавателю
- Иностранные языки
- Конспект урока Тютчевская весна в Баварии 11 класс
Конспект урока Тютчевская весна в Баварии 11 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бельдий Л.А. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок немецкого языка в 11 классе.
Тема урока: Тютчевская весна в Баварии.
Цель урока: научить учащихся выражать свое мнение по поводу прочитанного, т.е. развивать умение свободного высказывания.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить с жизнью и творчеством Ф. И. Тютчева в Германии.
Развивающая: развивать навыки устной речи, уметь высказывать свое мнение, развивать языковую догадку, творческое и логическое мышление.
Воспитательная: способствовать эстетическому вкусу учащихся, проявлять интерес к наследию русской литературы.
План урока.
-
Оргмомент - 1 мин.
-
Фонетическая зарядка - 6 мин.
-
Работа с текстом и стихами Ф. И. Тютчева - 35 мин.
-
Подведение итогов, рефлексия урока - 3 мин.
Ход урока.
-
Организационная часть.
-
Приветствие.
Готовность класса к уроку
Установление психологического климата.
-
Целеполагание:
В тетрадях: дата, тема урока.
Определение цели урока.
-
Фонетическая, речевая зарядка.
На доске слова Ф. И. Тютчева:
Умом Россию не понять
Аршином общим не измерить
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
Кому Принадлежат эти слова?
Учитель: Да, сегодня мы будем говорить об известном русском писателе, Ф. И. Тютчеве. И тема нашего урока «Тютчевская весна в Баварии». Мало кто знает, что многие свои стихи он написал в Баварии, где он прожил 22 года.
Итак, на уроке сегодня:
-
1. Вспоминаем биографию Ф. И. Тютчева.
-
2. Знакомимся с творчеством поэта в Мюнхене.
-
3. Читаем стихи Тютчева.
-
Основной этап урока.
-
Работа над пунктом с биографией Ф. И. Тютчева (обращаем внимание на хронологическую последовательность.).
-
Чтение стихотворений Тютчева на немецком и на русском языках.
Учитель предлагает стихотворение «Люблю грозу в начале мая…» (на немецком и русском языках).
Стихотворение, «Люблю грозу в начале мая…».
Учитель. Боварская природа воодушевила Тютчева, и он пишет стихотворение «Зима недаром злится…»
-
Большую роль в жизни Ф. И. Тютчева сыграло знакомство с Г. Гейне. Тютчев перевёл 10 стихотворений Гейне. Предлагается стихотворение «На севере мрачном, на дикой скале…».
-
Тютчев переводит стихотворение И.В. Гёте.
«Кто с хлебом слез своих не ел…»
-
Учитель. Знакомимся с личной жизнью Ф. И. Тютчева и его любовной лирикой. Много стихов он посвятил женщинам, которых любил.
Романс «Я встретил Вас…».
-
Развитие навыков устной речи. Контроль понимания прочитанного текста.
Раздаются карточки с текстовыми заданиями. Затем учитель задает вопросы:
-
Каковы основные темы творчества Тютчева?
-
Какие стихотворения понравились вам больше?
-
Что нового узнали вы о Ф. И. Тютчеве?
-
Итоги урока.
Мы можем сказать, что творчество Тютчева очень интересное. Наряду с темами природы, любви, Родины в основе стихов есть тема «Человек и его чувства».
-
Рефлексия.
Заполнение листов-опросников.
-
С творчеством Ф. И. Тютчева в Германии
-
был знаком
-
знаком мало
-
совсем незнаком
-
Как я работал на уроке
-
отлично
-
хорошо
-
удовлетворительно
-
Я оцениваю свою работу: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
-
Подведение итогов.
На уроке вы познакомились с творчеством Ф. И. Тютчева. Проверив вашу работу, которую вы отразили в опроснике, я сообщаю вам результаты. Предлагаю дома повторить еще раз лексику по теме «Литература». Следующий урок будет небольшая тестовая работа. Спасибо вам за урок.
Приложение к уроку.
-
Учебник « Немецкий язык. Контакты» 10 кл. - 11 кл.
Авт. Г. И. Воронина, И. В. Карелина изд. Просвещение, 2009г.
-
Величко Н. Г. Элективный курс «Немецкая литература: поэзия, проза» - Волгоград; Издательство «Учитель», 2008 г.
-
Тютчев - альбом - Мюнхен, издательство МИР, 2003 г.
-
Тютчев Ф. И. Полное собрание стихотворений в двух томах. М. Искусство, 2000 г.
Опросник.
-
Тема «Тютчевская весна в Баварии». (Нужное подчеркнуть)
-
Усвоил всё;
-
Почти всё;
-
Усвоил частично.
-
Как я работал на уроке:
-
Отлично;
-
Хорошо;
-
Удовлетворительно;
-
Неудовлетворительно.
-
Я оцениваю свою работу: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.