Лексические игры на уроках французского языка

Рассматриваются некоторые игры на активизацию и дальнейшую автоматизацию изучаемого лексического материала. Игровая технология на уроке французского языка играет немаловажную роль, стимулируя интерес и активность учащихся, создавая различные ситуации общения. Играя, учащиеся тренируют тот или иной лексический и лексико-грамматический материал, развивают свой творческий потенциал, учатся работать индивидуально и в группе. Включая в ход урока элементы игры, даже самый скучный и трудный материал мо...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЛексические игры на уроках французского языкаборник докладов 12-го Всероссийского интернет-педсовета


«Лексические игры на уроках французского языка»

Шимичев Алексей Сергеевич, НГЛУ им. Добролюбова, учитель французского и английского языка МБОУ «Гимназия №50», Нижний Новгород,, Нижегородская обрасть


Аннотация

Игровая технология на уроке французского языка играет немаловажную роль, стимулируя интерес и активность учащихся, создавая различные ситуации общения. Играя, учащиеся тренируют тот или иной лексический и лексико-грамматический материал, развивают свой творческий потенциал, учатся работать индивидуально и в группе. Включая в ход урока элементы игры, даже самый скучный и трудный материал можно сделать занимательным и увлекательным.

Каждый учитель не раз задавал себе вопрос: Как сделать так, чтобы работа на уроке стала более продуктивной, разнообразной и увлекательной? Я нашел ответ на этот вопрос в применении игровой технологии на уроках французского языка.

На мой взгляд, игра является тем инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, служит мотивационным аспектом, помогает развить творческий потенциал ребенка, стимулируя его к овладению иностранным языком. Кроме того, игра способствует поддержанию работоспособности каждого ученика, создает атмосферу заинтересованного общения, позволяет сочетать индивидуальные и коллективные виды работы на уроке.

В данном докладе я хотел бы привести примеры игр, направленных на усвоение лексического материала, которые я успешно использую на своих уроках.

1. «На суде». В течении 2-3 минут ребята внимательно изучают какую-либо картинку (интерьер комнаты, оживленную улицу, прилавок магазина и т.д.) и стараются запомнить как можно больше деталей. Затем выбирается судья, который будет вызывать свидетелей, и ребята будут давать «показания», описывая картинку.

2. «Эрудит». Учитель задает ребятам тему, например, «Путешествие», и просит составить список предметов, которые необходимо взять с собой. Дети составляют списки в течении 5 минут, а затем по очереди читают свои слова, причем те, которые встречаются у других нужно вычеркивать. Побеждает тот, у кого осталось больше слов.

3. Игра по принципу «Города». Учитель задает тему и первое слово, а ребята по очереди продолжают цепочку. Например, une lettre, écrire, écouter, recevoir...

4. «Le dejeuner d'alphabet». Первый участник говорит: «Aujourd'hui j'ai mangé...» и называет слово, начинающееся с буквы «А» (ex : abricot), второй ученик повторяет то, что сказал первый и добавляет свое слово, начинающееся с буквы «В» (ex : banane) и т.д.

5. «Портрет». Учитель говорит имя одного из учеников группы. Ребята по очереди описывают сначала внешность этого человека, а затем черты его характера. В этой игре важна динамичность. Кто задумался - тот выбывает.

6. «В гостях». Эта игра сочетает отработку лексики по теме «Еда» и употребление артиклей. Выбирается одна «хозяйка», которая предлагает своим «гостям» разные блюда. Например: Voulez-vous du café ? - Merci, donnez-moi une tasse de café.

7. Игра по принципу «Слова». Учитель задает длинное слово, в котором учащиеся ищут наибольшее количество других слов.

8. «Телефонный разговор». Данная игра нацелена на отработку числительных. На игрушечном телефоне один из учащихся набирает номер своего друга из группы, при этом он называет набираемые цифры. Остальные слушают и тот, чей номер набрали, берет трубку и обменивается с первым учащимся несколькими репликами.

9. «Сон». Ребята закрывают глаза и представляют себя в каком-либо месте: au musée, dans le jardin, sur la plage... Затем она по очереди говорят: «Je ferme les yeux et je vois...» Далее ученик называет ряд слов (la mer, la sable, les chaise longues...). Остальные должны догадаться где находится первый участник.

Таким образом, в игре, на мой взгляд, заложены большие образовательные и воспитательные возможности. В процессе игры ребята тренируют лексический материал, речевые образцы, раскрепощаются и учатся общаться на иностранном языке.


ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ


  1. Чернова Г.М., Урок французского языка. Секреты успеха, Москва, Просвещение, 2007

  2. Кириллова М.Е., Игровая технология на уроках французского языка, festival.1september.ru/articles/213991/

  3. studyfrench.ru/



2

© 2010-2022