- Преподавателю
- Иностранные языки
- Разработка рабочей программы 10-11 класс
Разработка рабочей программы 10-11 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кушжанова И.Ж. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРАГАЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ школа»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Замюдиректора по УВР Директор
_______Калиева Ж.А. _______Кострова Т.В.
«___»______2015г. «____»________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
на 2015-2016 учебный год
Учитель: Кушжанова И.Ж.
Класс: 10-11
Общее количество часов по плану:10кл.-102, 11кл.-102
Количество часов в неделю: 3
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ 10кл-6, 11кл.-6
Рабочая программа составлена в соответствии примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку / Л.И.Бим М.: Просвещение 2010г.
«___»_______2015г. ________
(подпись учителя)
Рассмотрено на заседании РМО учителей иностранного языка
«____»_________2015г.
Протокол № ___
Руководитель РМО _______
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку в 10-11классах составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Примерные программы общеобразовательных учреждений по иностранным языкам,
-
Авторскаяпрограмма для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 10-11 классов И. Л. Бим (М,: Просвещение, 2010)
-
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений,
-
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год,
-
Учебно-методический комплект "Deutsch. Schritte." для 10-11 классов под редакцией И.Л. Бим, рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
ЦЕЛИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
В РАМКАХ БАЗОВОГО КУРСА
Языковая компетенция.
Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно:
• орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;
• слухопроизносительные навыки;
• лексическую и грамматическую сторону речи.
Работа над лексической стороной речи предусматривает:
- систематизацию лексических единиц, изученных во 2-9 или 5-9 классах;
- повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета (80-90 лексических единиц в 10 классе и около 80 лексических единиц в 11 классе);
- некоторое расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Работа над грамматической стороной речи предполагает:
- -продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые раньше были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированную систематизацию грамматического материала, изученною в основной школе, в частности систематизация всех форм Passiv (Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv), Passivс модальными глаголами;
- активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений;_ -активизацию и систематизацию знаний о сложносочиненном предложении;
- усвоение PartizipII в роли определения, распространенного определения;
- распознавание в тексте форм Копjunktivи перевод их на русский язык.
Речевая компетенция
Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает:
• расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учёбно-трудовой и социально- культурной сферам общения;
• развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма) и их совершенствование в целях достижения в конце базового курса обучения порогового уровня коммуникативной компетенции (В1 - в терминах Совета Европы).
Рассмотрим цели обучения к каждому виду речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь. Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми видами диалога (диалогом-расспросом, диалогом - обменом сообщениями, мнениями, диалогом-побуждением, ритуализированными диалогами), а также диалогами смешанного типа на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Монологическая речь
Школьники получают ВОЗМОЖНОСТЬ развивать умение пользоваться разными видами монолога: рассказом, Описанием, деловым сообщением, рассуждением (в том числе характеристикой). Для этого важно развитие следующих умений:
• Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах на будущее;
• Описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
• делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме/проблеме;
• рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы.
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе непосредственного устно-речевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов. Это предусматривает развитие умений:
- понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;
- выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
- относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Чтение
Школьникам предоставляется возможность развивать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знания, например из области науки, искусства и др. Имеются в виду следующие виды чтения:
- ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера; _ -изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);
- просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.
Письменная речь
Учащимся создаются условия для развития умений:
-писать личные письма;
-заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме);
-составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Социокультурная компетенция.
Ученикам предоставляется возможность:
-несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны/стран изучаемого языка; особенностей культуры народа/народов - носителей данного языка;
- лучше осознать явления своей действительности, своей культуры путем сравнения их с иной действительностью и иной культурой;
- развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;
-совершенствовать умения адекватно вести себя в процесс официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;
-проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция
Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
- умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;
- умения пользоваться ЯЗЫКОВОЙ И контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку началу текста;
-использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);
- Игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.
Учебно-познавательная компетенция
Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретенных знаний:
- умение осуществлять поиск необходимой информации, Использовать справочную литературу, в том числе словари (Толковые, энциклопедии);
- умение обобщать информацию, фиксировать ее, например, в форме тезисов, ключевых слов;
- умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать/выписывать ее;
- умение использовать новые информационные технологии.
Из специальных учебных умений необходимо развивать:
- умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности ИНОЙ Культуры;
- умение пользоваться двуязычным словарем;
- Умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.
Требования к уровню подготовки школьников по окончании 10 класса.
В соответствии с Государственным стандартом основного общего образования все десятиклассники к концу учебного года должны достичь уровня А2 (допороговый) и в значительной степени приблизиться к уровню В1 (пороговый). Учащиеся, которые выбрали немецкий язык как профильный предмет, должны в основном владеть умениями уровня В1 (пороговый). Данные ниже требования сформулированы в соответствии с требованиями Государственного стандарта основного общего образования (2004) и с опорой на уровни коммуникативной компетенции, принятые Сонетом Европы. Поэтому они представлены в несколько расширенном виде.
Базовый уровень
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне десятиклассники должны:
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
- значения изученных грамматических явлений (пассивный залог, причастие и распространенное определение сослагательное наклонение, различные виды придаточных предложений);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведенияо странах изучаемого языка, их традициях и обычаях;
уметь
говорение
- вести диалоги разных типов в рамках стандартных и нестандартных коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником;
- в различных стандартных ситуациях общения применять формулы приветствия, обращения, просьбы извинения и прощания и адекватно на них реагировать;
расспрашивать собеседника о его стране и сообщать некоторые сведения о своей;
- вести диалог - обмен мнениями высказывая и аргументируя свою точку зрения;
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным текстом;
- рассказывать о себе, своей семье, хобби, учебе, актуальных событиях;
- описывать и характеризовать людей (друзей, персонажей прочитанных текстов) и объекты (город село, достопримечательности ландшафта);
- выражать свои чувства, описывать свои планы на будущее и мечты;
- кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов;
аудцрование
- понимать речь собеседника в стандартных ситуациях общения и адекватно реагировать на нее;
- извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления, реклама, описание достопримечательностей);
- понимать основное содержание публицистических текстов (репортаж, интервью);
чтение
- читать тексты разных стилей (публицистские, научно - популярные, художественные, прагматические), используя основные стратегии чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- читать с пониманием основного содержания художественные и публицистические тексты и извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях;
- в прагматических текстах (объявлениях, телепрограммах, расписаниях движения транспорта) находить и понимать нужную информацию;
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных газетных и журнальных сообщений (что, где, с кем произошло);
- добиваться понимания не только основного содержания текста, но и деталей, повторно возвращаясь к тексту, используя языковую догадку и словарь;
письмо
- писать личное письмо или открытку и описывать основные стороны своей повседневной жизни (учебу, отдых, путешествия, родной город/село, друзей);
- заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведет Вия о себе, своем образовании и интересах;
- излагать содержание простых текстов письменно.
овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными дёйствиями:
- определять тему текста при чтении с пониманием основного содержания;
- пользоваться сносками и комментарием для облегчения понимания иноязычного текста;
- вычленять основные факты и детали;
- выделять в тексте ключевые слова и выражения;
- выражать свое мнение, находить в тексте аргументы для его обоснования;
- вступать в контакт со сверстниками, знакомиться;
- проявлять речевую инициативу;
- целенаправленно расспрашивать;
- опираться на ключевые слова при составлении монолога;
- составлять диалог с опорой на диалог-образец;
- реагировать на разные мнения собеседника (соглашаться, возражать и т. д.);
- выражать свои чувства, эмоции;
- убеждать кого-либо в чем-либо;
- просить совета;
- работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией;
- формулировать проблему, опираясь на содержание текста;
- использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме.
- писать письмо по образцу;
- читать и заполнять формуляр;
- опираться на правило при выполнении грамматических упражнений.
Профильный уровень
дополнительно к описанным знаниям, навыкам и умениям учащиеся, которые изучали немецкий язык на профильном уровне, к окончанию 10 класса должны:
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой выбранного профиля (например, филологического или социально-гуманитарного);
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках профильно-ориентированных тем;
- новые значения изученных глагольных форм, средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую и страноведческую информацию с учетом выбранного профиля (сведения о языках мира и немецком языке, истории его возникновения и тенденциях развития, об известных лингвистах и писателях; этапах развития немецкой литературы, литературных жанрах и направлениях; исторических событиях, исторических деятелях);
уметь
говорение
- вести различные виды диалога (диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями/суждениями, диалог - побуждение к действию и их комбинации) в ситуациях повседневного общения, а также в рамках тем выбранного профиля;
- вести диалог-обсуждение, ясно излагал свою позицию, вносить и отстаивать свои предложения;
- делать краткие сообщения по тематике выбранного профиля, излагать факты, приводить аргументы, описывать события;
- принимать участие в выполнении совместной работы (проектов), привлекал к сотрудничеству других учащихся;
- участвовать в профессионально ориентированной ролевой игре, действуя в рамках выбранной роли;
- принимать участие в обсуждении проблем на основе прочитанных текстов, используя аргументацию и эмоционально-оценочные средства;
- суммировать информацию из прочитанных текстов с целью передачи ее другим.
аудирование
- понимать основную информацию в длительно звучащих текстах, в том числе связанную с тематикой выбранного профиля;
- понимать основную информацию в докладах и коротких лекциях по проблематике выбранного профиля, извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
- читать тексты различных стилей и жанров, в том числе несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля, находить при этом пути преодоления трудностей (например, языковая догадка или использование словаря);
- исходя из коммуникативной задачи, определять, какую стратегию нужно использовать при чтении текста;
- определять при чтении стиль и вид текста;
- понимать не только основные факты, но и детали в информирующих текстах, связанных с ситуациями повседневного и профильно-ориентированного общения;
письмо
- писать письмо личного и официального характера, описывать явления, события, излагать факты;
- писать небольшие сочинения на изученные (в том числе профильно-ориентированные) темы, делить текст на смысловые части и выделять основные моменты;
- составлять письменные материалы для презентации результатов проектной деятельности;
овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- определять жанровую и стилевую принадлежность текста;
- просматривать тексты, определять их принадлежность к разным литературным направлениям;
- находить в тексте цитаты для подтверждения своего мнения;
- устно и письменно реферировать текст;
- производить компрессию (сжатие) содержания текста;
- формулировать определение (дефиницию) понятия, используя информацию текста;
- при ответе на вопросы опираться на текст и межпредметные связи (с историей, обществознанием);
- составлять устное высказывание (с учётом специфики коммуникативного типа речи/речевой формы);
- сравнивать, сопоставлять факты и события, характеристики литературных направлений;
- принимать участие в профессионально ориентированной ролевой игре;
-писать сочинение.
Требования к уровню подготовки школьников по окончании 11 класса.
В соответствии с Государственным стандартом основного общего образования (2004) одиннадцатиклассники к концу учебного года должны практически полностью овладеть умениями уровня В1 (пороговый). Все учащиеся, которые выбрали немецкий язык как профильный предмет, должны владеть умениями уровня В1 (пороговый), а в некоторых видах речевой деятельности (чтение, говорение) приблизиться к уровню В2 (пороговый продвинутый)..
Базовый уровень
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне одиннадцатиклассники должны:
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения;
- значения изученных грамматических явлений (в том числе различные виды придаточных предложений, сложносочиненное предложение);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую. социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях, о повседневной жизни и увлечениях зарубежных сверстников, школьной системе Германии, об известных представителях культуры и науки, общественных деятелях;
уметь
говорение
- вести диалоги разных видов (диалог-расспрос, диалог- обмен мнениями, диалог - побуждение к действию и их комбинации) в различных коммуникативных ситуация в рамках тематики учебника;
высказывать свое мнение и вносить предложения, если речь идет о разрешении каких-то проблем или принятии решений;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, опираясь на ключевые слова или ассоциограмму;
- оперировать информацией, содёржащей цифры (например, статистическими данными);
аудирование
- понимать на слух основное содержание бо́льшего количества аутентичных текстов, касающихся ситуаций повседневного общения;
- понимать на слух и письменно фиксировать основную или запрашиваемую информацию повествовательных текстов и интервью;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей с различной глубиной проникновения в содержание и смысл;
- при чтении текстов обобщать основные факты с целью передачи другим информации текста;
- читать тексты, содержащие статистические данные и комментарии к ним, используя все известные приемы смысловой переработки информации;
- читать художественные тексты, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать не только их основное содержание но и детали, обращаясь при необходимости к словарю;
письмо
- писать личное письмо сверстнику, описывая свои впечатлениями (например, о летнем отдыхе);
- писать официальное письмо (например, заявление о приеме на учебу/работу);
- заполнять полностью несложные, наиболее употребительны бланки;
- писать относительно правильно краткие сообщения по тематике учебника;
- письменно фиксировать прочитанную или прослушанну информацию;
овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- не только извлекать информацию из текста, но и проникать в его смысл;
- порождать письменный текст в соответствии с определенно речевой формой (рассказ, рассуждение);
- вести полилог (высказывать свое мнение, просить слова, привлекать к общению других собеседников);
- убеждать и приводить для этого аргументы;
- прибегать к перефразу, чтобы обеспечить понимание;
- делать обобщения и выводы;
- составлять анкету
- проводить опрос и обобщать полученные данные;
- кратко фиксировать письменно услышанную информацию;
- правильно оформлять личное письмо.
Профильный уровень
дополнительно к описанным знаниям, навыкам и умениям учащиеся, которые изучали немецкий язык на профильном уровне, к окончанию 11 класса должны:
знать/понимать
- . значения новых лексических единиц, связанных с тематикой выбранного профиля (например, филологического или социально-гуманитарного);
- языковой материал: идиоматические выражения, пословицы и поговорки, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках профильно-ориентированных тем;
- новые значения изученных глагольных форм, средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую и страноведческую информацию с учетом выбранного профиля (краткие сведения из лексикологии, фразеологии, стилистики немецкого языка; об известных писателях, их произведениях; исторических событиях, исторических деятелях и международных связях Германии и России);
уметь
говорение
- принимать участие в диалогах в рамках изученной тематики/проблематики (в том числе профильно-ориентированной) и при этом переходить с роли слушающего на роль говорящего и наоборот;
- участвовать в обсуждении проблемы, называл причины ее возникновения, последствия, возможные пути ее решения;
- принимать участие в дискуссии,: высказывать, аргументировать и защищать свою точку зрения;
- проводить интервью с предварительной подготовкой;
- подготовить и произнести перед одноклассниками связное высказывание (доклад или сообщение);
- устно реферировать содержание больших по объему текстов;
- собирать информацию из разных источников, обобщать ее и представлять другим с собственными комментариями (например, при работе над проектами);
аудировавие
- понимать в аутентичных текстах на интёресующие старшеклассников темы (в том числе. профильно-ориентированные) не только основную информацию, но и важные детали;
- следить за аргументацией в дискуссии по теме профиля и понять особенно важные факты и детали;
- при прослушивании текста письменно . фиксировать нужную или запрашиваемую информацию (например, в виде 'ключевых слов);
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей, видов и жанров, используя при этом стратегию чтения, адекватную коммуникативной задаче;
- читать с пониманием основной информации простые официальные письма, рекламу (например, объявление фирмы об имеющихся вакансиях);
при чтении текстов анализировать отличительные признаки, которые определяют их стиль, жанр и вид;
- читать литературные тексты, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать не только их основное содержание,но и большинство деталей, определять, к какому литературному направлению они относятся;
- понимать основное содержание газетных и журнальных статей аналитического характера, в которых автор излагает свою точку зрения на проблему;
письмо
- писать как личные, так и официальные письма по образцу;
- писать сочинения на различные (в том числе профильно-ориентированные) темы, излагать в них свое мнение и аргументировать его;
овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- определять коммуникативно-речевую форму текста; писать аннотацию текста;
- производить компрессию (сжатие) содержания текста;
- делать устный (или письменный) реферат текста;
- создавать собственные тексты определенного коммуникативного типа речи, учитывая правила их построения;
- использовать план для написания сочинения;
- писать биографию, пользуясь планом, писать автобиографию и сотавлять резюме по образцу;
- записывать ключевые слова к пунктам плана во время прослушивания текста;
- характеризовать понятие, приводя примеры;
- подбирать к словам антонимы и синонимы.
Календарное планирование по немецкому к учебнику 10 класса И. Л. Бим 3ч 34 н=102ч
№
Тема урока
Основные знания и умения
Кол-во
ИКТ
Дата
раздел
Немецкий язык. Что мы уже знаем и умеем?
27
план
факт
1
Германия. Что мы знаем о ней
Уметь читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали.
1
2
Федеральные земли Германии
Уметь работать со страноведческой информацией Расширять словарь с помощью словообразования.
1
3
Политическое устройство Германии
Уметь работать со страноведческой информацией Расширять словарь с помощью словообразования.
1
4
Известные люди Германии
Уметь работать со страноведческой информацией Расширять словарь с помощью словообразования.
1
5, 6
Новый Берлин
Уметь читать текст разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментариев
2
7
Достопримечательности Берлина
Уметь работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами
1
8
Франкфурт-на-Майне
Уметь работать со страноведческой информацией.
1
9
Немецкий язык в опасности
Уметь использовать информацию, извлечённую из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города и т.д.
1
10
Каким может быть город
Уметь вести диалог-расспрос и диалог- обмен мнениями
1
11
Что мы можем рассказать о городе
Уметь понимать на слух текст с последующим пересказом
1
12
Что мы можем рассказать о себе
Уметь рассказать о себе
1
13
Места отдыха в Германии
Уметь семантизировать лексику по теме.
1
14, 15
16, 17
Пассивный залог
Знать грамматический материал
4
18, 19
Как ориентироваться в незнакомом городе
Уметь рассказывать с опорой на информацию из текста, ключевые слова, ассоциограмму.
2
20
Города Германии. Бонн. Хайдельберг.
Уметь понимать на слух текст с последующим пересказом
1
21
Москва. Мнение студентов из Германии
Уметь читать художественные тексты с пониманием основного содержания, выражать своё отношение к прочитанному.
1
22
Типичные черты характера немцев
Уметь распознавать новую лексику в контексте и её употреблении в различных словосочетаниях
1
23
Парад любви в Берлине
Уметь работать со страноведческой информацией. Расширять словарь с помощью словообразования.
1
24, 25
Обобщающее повторение материала
Уметь применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
2
26
Контрольная работа по теме "Германия"
Уметь применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля
1
27
Повторение и обобщение материала
Уметь применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
1
раздел
Школьный обмен. Международные проекты.
21
28, 29
Школьный обмен
Уметь читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах
2
30
Немецкие школьники в России. Какие впечатления?
Уметь читать текст с пониманием основного содержания и находить в нем информацию
1
31
Школьная система в Германии и в России
Уметь читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова
1
32, 33
Молодежные проекты
Уметь семантизировать лексику по теме.
2
34, 35
Проект "Защита окружающей среды"
Расширить словарь с помощью словообразования
2
36, 37
Мнения участников проекта
Уметь читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова
2
38, 39
Причастие I,II. Образование и употребление
Познакомиться с причастием 1 и причастием 2 в качестве определения
2
40
Распространенное определение
Уметь переводить на русский язык распространенных определений партицип 1 и партицип
1
41, 42
Функции причастий в предложении
Тренироваться в употреблении партицип 1 и партицип 2 в качестве определения
2
43,44,45
Обобщающее повторение материала
Уметь употреблять партицип 1 и 2 в роли определения. Уметь работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами
3
46
Контрольная работа по теме "Школьные обмены"
Уметь применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля
1
47, 48
Повторение и обобщение материала
Уметь применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
2
раздел
Дружба. Любовь. Всегда ли это счастье?
27
49, 50
О дружбе и друзьях
Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д.
2
51, 52
У меня проблемы с друзьями
Уметь читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное
2
53, 54
Первая любовь
Уметь работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими.
2
55,56,57
Работа с лексикой по теме
Уметь самостоятельно работь над семантизацией лексического материала
3
58,59,60
61,62,63
Коньюнктив. Образование и употребление
Познакомиться с употреблением коньюктив (лексический аспект) Уметь распознавать в тексте и переводить на русский язык предложения с коньюктив
6
64, 65
Что значит дружить
Групповое обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей
2
66, 67
А если это любовь
Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д.
2
68
Дружба по переписке
Уметь делать письменный пересказ прочитанного текста
1
69
Что такое идеальный друг
Уметь рассказывать о друге
1
70
Комплименты-важный атрибут любви
Уметь писать письма с умением выразить свои чувства
1
71, 72
Повторение материала
Уметь применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
2
73
Контрольная работа по теме "Любовь. Дружба"
Уметь применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля
1
74, 75
Повторение материала
Уметь применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
2
раздел
Искусство. Музыка
27
76, 77
Как возникло изобразительное искусство
Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д.
2
78, 79
Как возникли легенды и сказания
Уметь читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение
2
80, 81
Как возникли музыка и танцы
Уметь читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное
2
82
Музыка в Германии
Уметь самостоятельно работеать над семантизацией лексического материала
1
83
Рок-музыка в Германии
Уметь работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими.
1
84,85,86
Музыка. Музыкальные инструменты
Уметь употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях
3
87
Из детства Бетховена
Уметь осуществлять поиск необходимой информации в тексте и ее использовать
1
88,89,
90, 91
Типы придаточных предложений
Знать виды придаточных предложений, уметь находить их в тексте
4
92
Классическая и современная музыка
Уметь работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими.
1
93
Чему служит музыка
Уметь воспринимать на слух текст с последующим пересказом
1
94
Немецкие молодежные группы
Выражать свое отношение к различным музыкальным жанрам и группам
1
95, 96
Повторение материала
Уметь применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
2
97
Контрольная работа по теме "Музыка"
Уметь применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля
1
98,99,100
Обобщающее повторение материала
Уметь применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
3
101
Итоговая контрольная работа
Уметь применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля
1
102
Повторение материала
Уметь применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
1
Календарное планирование по немецкому к учебнику 11 класса И.Л. Бим 3ч 34 н=102ч
№
Тема урока
Основные знания и умения
Кол-во
ИКТ
Дата
раздел
Воспоминания о летних каникулах
5
план
факт
1,2
Воспоминания о летних каникулах
Уметь читать текст
с пониманием основного
содержания, выполнять упражнения для проверки глубины понимания текста, пользоваться лексикой
и речевыми образцами для обмена впечатлениями о проведенных каникулах
2
3,4
Прямые и косвенные вопросы
Уметь употреблять прямые и косвенные вопросы
2
5
Как интересно провести отпуск
Уметь рассказать о географическом положении страны, федеральном устройстве, особенностях ландшафта, крупных городах, климате и погоде
1
раздел
Повседневная жизнь молодежи
22
6
Планы на неделю
Уметь составлять план
работы на неделю, рассказывать о нем
1
7, 8
Старшая школа в Германии и в России
Уметь читать текст
с полным пониманием
прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую
догадку при понимании
новых слов и выражений, сравнить систему обучения в России и Германии
2
9
Школа-часть повседневной жизни
Уметь читать тексты
с полным пониманием
прочитанного, выполнять послетекстовые задания, использовать полученные ЗУН для монологического высказывания по теме
1
10, 11
Работа по дому. Обязанности по дому
Уметь читать текст
с полным пониманием
прочитанного, выполнять послетекстовые задания, выразить свою точку
зрения на проблемы
домашнего хозяйства
2
12, 13
Как провести свободное время
Уметь читать текст
с пониманием основного
содержания, используя
словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о прочитанном, рассказывать о свободном времени
2
14
Карманные деньги-тоже проблема
Уметь читать художест-
венный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста
1
15
Повторение материала
Уметь применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
1
16,17,18
Типы придаточных предложений. Порядок слов в придаточных предложениях
Уметь узнавать в тексте придаточные предложения времени, определять их вид, использовать придаточные времени в речи Уметь узнавать в тексте придаточные дополни-
тельные предложения,
определять их вид, использовать придаточные дополнительные в речи, работать с текстами, содержащими придаточные, уметь распознавать их, определять виды Уметь узнавать в тексте придаточные цели, целевой инфинитивный оборот, использовать их в речи, работать с текстами, содержащими придаточные, уметь распознавать их, определять виды, выполнять грамматические упражнения устно
и письменно
3
19, 20
Как мы проводим выходные
Уметь употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях, отвечать на поставленные вопросы, давать развернутые ответы на поставленные вопросы, работать в парах, строя диалоги на заданную тематику
2
21, 22
23, 24
Обобщающее повторение материала
Уметь применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
4
25, 26
Контрольная работа по теме "Повседневная жизнь молодежи"
Уметь применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля
2
27
Повторение и обобщение материала
Уметь применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
1
раздел
Театр и киноискусство
21
28
Искусство и наша жизнь
Уметьчитать текст
с полным пониманием
прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснить их значение, приводя синонимы
на немецком языке
1
29
Театр и киноискусство. Что нового узнали?
Уметь читать текст
с полным пониманием
прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую
догадку
1
30
Звезды театра и кино в Германии
Уметь понимать тексты на слух, представить свои компьютерные презентации
1
31, 32
Словообразование
Уметь анализировать
процесс словообразования в немецком языке, тренировать новую лексику
2
33, 34
Каким может быть фильм
Уметь читать тексты
с полным пониманием
прочитанного, выполнять послетекстовые задания, умение использовать
полученные ЗУН для монологического высказывания по теме § 3
2
35, 36
Сложносочиненные предложения. Союзы.
Знать правила построения сложносочиненных предложений, уметь распознавать их в тексте, правильно переводить
2
37, 38
Парные союзы
Знать правила построения сложносочиненных предложений, уметь распознавать их в тексте, правильно переводить
2
39
Как киноискусство обогащает нашу жизнь
Уметь читать текст
с полным пониманием прочитанного, анализировать их содержание, уметь пересказывать его, делать выводы по пройденному проблемному материалу
1
40
Современные звезды кино
Уметь строить связные высказывания по теме,
выполнять различные
упражнения по проверке
понимания содержания
прочитанного
1
41
Мои любимый актер
Уметь строить связные высказывания по теме,
выполнять различные
упражнения по проверке
понимания содержания
прочитанного Уметь применять полученные ЗУН в новых
ситуациях, для решения коммуникативных задач
1
42,43,44
Обобщающее повторение материала
Уметь выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу
3
45, 46
Контрольная работа по теме "Искусство"
Уметь применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля
2
47, 48
Повторение и обобщение материала
Уметь применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
2
раздел
Научно-технический прогресс
27
49, 50
Всемирноизвестные ученые
Уметьчитать текст
с полным пониманием
прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснить их значение, приводя синонимы
на немецком языке
2
51
Какой он-известный ученый
Уметь понимать тексты на слух, отгадывать имена великих ученых, представить свои компьютерные презентации
1
52, 53
Что нам принес прогресс
Уметь читать текст
с полным пониманием
прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую
догадку
2
54, 55
Негативные последствия прогресса
Уметь читать тексты
с полным пониманием
прочитанного, выполнять послетекстовые задания, практиковать в устной подготовленной речи на базе изученного материала и вновь изученной лексики
2
56, 57
Экологические проблемы
Уметь читать текст
с полным пониманием
прочитанного, выполнять послетекстовые задания, выразить свою точку
зрения на проблемы
экологии
2
58, 59
Природные катастрофы
Уметь работать с графиком, анализировать его, употреблять изучаемую лексику в различных
ситуациях общения,
высказываться по проблемам темы
2
60, 61
Придаточные предложения следствия и уступки
Знать правила построения сложноподчиненных предложений с придаточными уступительными, уметь распознавать их в тексте, правильно переводить
2
62, 63
Сложноподчиненные предложения
Знать правила построения сложноподчиненных предложений, уметь распознавать их в тексте, правильно переводить
2
64, 65
Главные изобретения технического прогресса
Уметь читать текст
с полным пониманием прочитанного, анализировать их содержание, уметь пересказывать его, делать выводы по пройденному проблемному материалу
2
66, 67
Ученый, о котором хочу рассказать
Уметь читать текст
с полным пониманием прочитанного, анализировать их содержание, уметь пересказывать его, делать выводы по пройденному проблемному материалу Уметь строить связные высказывания по теме,
выполнять различные
упражнения по проверке
понимания содержания
прочитанного
2
68
Наука и техника
Уметь читать текст
с полным пониманием прочитанного, анализировать их содержание, уметь пересказывать его, делать выводы по пройденному проблемному материалу
1
69
Экологические проблемы в Европе
Уметь читать текст
с полным пониманием
прочитанного, анализировать содержание, уметь
пересказывать его, делать выводы по пройденному проблемному материалу, пользуясь лексикой темы, обсуждать проблематику сюжетов из ранее прочитанных отрывков
1
70,71,72
Обобщающее повторение материала
Уметь применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
3
73, 74
Контрольная работа по теме "Прогресс"
Уметь применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля
2
75
Повторение материала
Уметь применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
1
раздел
Мир завтрашнего дня. Его требования.
76, 77
Что угрожает нашей планете
Уметь читать текст
с полным пониманием
прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснить их значение
2
78
Люди будущего. Какие они?
Уметь читать текст
с полным пониманием
прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснить их значение
1
79, 80
Твое место в завтрашнем мире
Уметь читать тексты
с полным пониманием
прочитанного, выполнять послетекстовые задания, делать устное сообщение на базе изученного материала и вновь изученной лексики, систематизировать полученные ЗУН
2
81, 82
Требования завтрашнего дня. Как им соответствовать?
Уметь применять полученные ЗУН для высказывания по теме, выражать свое мнение
2
83, 84
Мои планы на будущее
Уметь употреблять
изучаемую лексику в различных ситуациях общения, высказываться
по проблемам темы
2
85, 86
Придаточные предложения образа действия.
Уметь строить связные
монологические высказывания, используя новую лексику, рассказать о современной молодежи
Уметь находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения образа действия
2
87, 88
Употребление союзов в СПП
Уметь находить, определять, употреблять в речи придаточные предло-
жения
2
89, 90
Что выбрать после школы
Уметь, пользуясь лексикой темы, обсуждать проблему выбора профессии, дискутировать, высказывать и отстаивать свое мнение, выражать свою точку зрения
2
91
Как составить резюме, автобиографию и заполнить анкету
Уметь писать заявления
о приеме на работу, тренировать лексический материл темы Уметь писать свою автобиографию, тренировать лексический материл темы
1
92, 93
Я в завтрашнем мире
Уметь читать текст, выполнять задания после него, делать устное сообщение на базе нового и ранее изученного лексического материала, обмениваться мнениями
2
94, 95
Повторение материала
Уметь применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
2
96
Контрольная работа по теме "Мир завтра"
Уметь применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля
1
97, 98
Обобщающее повторение материала
Уметь применять полученные ЗУН в новых
ситуациях, для решения
коммуникативных задач
2
99, 100
Итоговая контрольная работа
Уметь применять полученные ЗУН в новых
ситуациях, для решения
коммуникативных задач
2
101, 102
Повторение материала
Уметь применять полученные ЗУН в новых
ситуациях, для решения
коммуникативных задач
2
21