Рецензия на статью Е. В. Бондаревской «Гуманитарная методология науки о воспитании»

В настоящее время вся образовательная система нашей страны проходит этап модернизации. Мы, учителя, понимаем, что надо не просто вкладывать в головы учеников готовые знания, но научить детей добывать эти знания самостоятельно теми способами, которые  подходят  их возрастным возможностям и интересам.  Особая роль отводится  учителю, его духовному мировосприятию, нравственным ценностям. В данном аспекте статья Е.В. Бондаревской «Гуманитарная методология науки о воспитании» оказывает неоценимую пом...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рецензия на статью Е.В. Бондаревской «Гуманитарная методология науки о воспитании»

С.П.Дементьева

учитель английского языка, МКОУ СОШ №1, г. Чулым

В настоящее время вся образовательная система нашей страны проходит этап модернизации. Мы, учителя, понимаем, что надо не просто вкладывать в головы учеников готовые знания, но научить детей добывать эти знания самостоятельно теми способами, которые подходят их возрастным возможностям и интересам. Особая роль отводится учителю, его духовному мировосприятию, нравственным ценностям. В данном аспекте статья Е.В. Бондаревской «Гуманитарная методология науки о воспитании» оказывает неоценимую помощь в плане воспитания и обучения детей, где рассматриваются проблемы как бы изнутри, выявляются их причины и, что особенно важно, акцентируются пути решения этих проблем.

Актуализация вопросов жизненного, духовного и нравственного бытия человека в современном мире стала основанием для определения в качестве общего методологического принципа исследования онтологического подхода к воспитанию. Онтологический подход ориентирует на анализ человекосоразмерности бытия и всего того, что происходит с человеком в воспитании. Приоритетами остаются духовная жизнь, внутренние процессы, происходящие в сознании, внутреннем мире, душе человека. На мой взгляд, существенно важен тот факт, что именно духовность, гражданская, культурная, национальная, индивидуально- личностная позиция, способность жить по совести выводятся автором на первый план.

В связи с этим меняются концептуальные подходы к воспитанию, на которое возлагается миссия быть частью общей социальной технологии развития страны через человека, способного к духовному, нравственному, культурному возрождению, творческой самореализации и инновационному преобразованию всех сторон собственной жизни и жизнедеятельности российского общества.

Полностью поддерживаю автора статьи и в том, что нам необходимо воспитывать детей таким образом, чтобы они могли сохранить свою индивидуальность, не стали « человеком толпы». Учитель должен работать на развитие творческих и моральных способностей, включая в инновационную деятельность, создавая при этом условия для самореализации ребенка.

Таким образом, хотелось бы дать высокую оценку вопросам, освещенным в данной статье, отметить их актуальность и необходимость глубокого изучения и анализа, как основам в свете воспитания и обучения детей.



© 2010-2022