- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа элективного курса «Говорим по-английски»
Программа элективного курса «Говорим по-английски»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Данилецкая О.С. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 36 КК
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ НПО ПУ № 36 КК
_________________Н.Н. Устинова
«_____»__________________2013г.
Программа элективного курса
«Говорим по-английски»
по английскому языку
Ступень обучения (курс) основное общее образование (1 курс)
Количество часов 34 (1 час в неделю) Уровень базовый
Преподаватель Данилецкая Оксана Сергеевна
Новороссийск
2013
Оглавление
Пояснительная записка
Элективные курсы играют важную роль в развитии способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования.
Данный элективный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся по иностранному языку способствует лучшему освоению базового курса этого предмета, также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути.
Во время освоения курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе.
Курс способствует всестороннему целостному развитию личности учащихся одновременно с совершенствованием иноязычных умений и навыков.
Цели и задачи курса
Цель курса:
- организация образовательного процесса по английскому языку, способствующая более полному учету интересов, склонностей и способностей учащихся;
-создание условий для совершенствования знаний по английскому языку в соответсвии с их профессиональными интересами и намерениями на получение профессий в будущем.
Развивающий компонент цели: показать значение иностранного языка в диалоге культур, показать учащимся практическое значение иностранного языка, в современный период, развивать ранее приобретенные знания, умения, навыки, развивать познавательный интерес.
Обучающий компонент: обучать навыкам необходимым каждому гражданину общества с рыночной экономикой, создать мотивационные основы для качественной подготовки к экзаменам и к участию в олимпиадах.
Воспитательный компонент: подготовить к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения, содействовать формированию у учащихся ценностей межличностных отношений.
Задачи курса:
-
- познакомить учащихся со спектром профессий и обозначить связь знаний по иностранному языку и возможностей использовать их в будущей профессиональной карьере;
-
- расширить филологический кругозор учащихся;
-
- расширить спектр учебных ситуаций с ориентацией на будущую
профессию; -
- расширить (в сравнении с базисным курсом) предметное содержание речи, число видов и типов текстов, учебных заданий, ситуаций, видов контроля.
Учебно - тематическое планирование курса
№ п/п
Темы занятий
Часы
Даты
1.
Введение в курс
1
2.
Лексико-грамматическая поддержка: артикли
2
3.
Основы перевода
4
1. Механизмы перевода
2. Перевод специальных текстов
3. Художественный перевод
4. Практическое занятие
4.
Лексико-грамматическая поддержка: степени
сравнения прилагательных
2
5.
Деловой английский язык
5
1. Структура и оформление деловых писем
2. Устройство на работу
3. Английский язык в офисе
4. Личные письма
5. Компьютер и электронная почта
6.
Лексико-грамматическая поддержка: глагол
2
7.
Современные виды контроля в ЕГЭ
2
8.
Регионоведение
3
9.
Лексико-грамматическая поддержка: предлоги
2
10.
Английский язык и культуроведение
2
11.
Английский язык в рамках экономического
профиля
2
12.
Английский язык и туризм
2
13.
Английский язык и этикет
1
14.
Лексико-грамматическая поддержка:
словообразование
2
15.
Синтаксис: типология английских предложений.
2
Требования к уровню усвоения курса
К концу обучения учащиеся должны:
-
знать номинативную лексику по изучаемой теме;
-
собирать, обобщать и систематизировать различного рода информацию;
-
выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания;
-
уметь работать с различными источниками информации, включая сайты сети Интернет;
-
знать структуру деловых писем, стиль и язык телефонных разговоров;
-
уметь писать заявления о приёме на работу.
Методы
Приёмы
Презентация
- объяснение
- слушание, запись
- самостоятельное чтение материала
Практика, тренировка
- чтение материала
- проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, закончить предложение, множественный выбор, перевести, соотнести
- парная и групповая работа
Продуктивная работа учащихся
- проектная работа
- реферат по заданной теме
- парная и групповая работа
- ролевые ситуации
- устная (в том числе мультимедийная) презентация
Методы и приёмы обучения
Содержание курса
-
Теория перевода и переводческие навыки и умения.
-
Виды перевода.
-
Резюме.
-
Деловая и личная переписка.
-
Образцы телефонных разговоров.
-
Написание электронного письма по-английски.
-
Знаки пунктуации.
-
Интервью с работодателем по-английски.
-
Английский язык в офисе.
-
Знание своего края, района, города.
-
Социокультурный портрет англо-говорящих стран.
-
Деловые аббревиатуры.
-
Разговорные клише.
-
Основы предпринимательства.
-
Лексико-грамматическое наполнение изучаемого материала.
-
Знание синтаксиса.
-
Английский язык и туризм.
Литература
1. Государственный образовательный стандарт. ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
2. mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/04-1-s.doc примерные программы по английскому языку.
3. window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=28649&p_page=3 библиотека учебных материалов.
4. Английский сленг londonSlang.com
5. America's homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.
6. infospace.com/info.USA Бесплатные уроки английского языка в Интернете english.language.ru
7. Журналы Иностранные языки в школе № 1, 2002 год, №4, 2002 год, №5, 2005 год, №8, 2008 год.
8. Леонтьева, Л.И., Кошелева В. И. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку 9-11 классы.
9. Лукина, А. С. Деловой английский для 10-11 классов. Издательство " Учитель", 2008 год.
10. Пособие для подготовки к тестированию. Москва, 2007 год.
11. Программа по иностранному языку. 2005 год.
12. Т.Хейнц, С.Стюарт, Б Landmark. Oxford University Press.