Программа элективного курса «Говорим по-английски»

Элективные курсы играют важную роль в развитии способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования. Данный элективный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся по иностранному языку способствует лучшему освоению базового курса этого предмета, также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути. Цель курса: - организация образовательного процесса по английскому языку, способствующая более...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 36 КК

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ НПО ПУ № 36 КК

_________________Н.Н. Устинова

«_____»__________________2013г.

Программа элективного курса

«Говорим по-английски»

по английскому языку

Ступень обучения (курс) основное общее образование (1 курс)

Количество часов 34 (1 час в неделю) Уровень базовый

Преподаватель Данилецкая Оксана Сергеевна


Новороссийск

2013

Оглавление



Пояснительная записка

Элективные курсы играют важную роль в развитии способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования.

Данный элективный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся по иностранному языку способствует лучшему освоению базового курса этого предмета, также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути.

Во время освоения курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе.

Курс способствует всестороннему целостному развитию личности учащихся одновременно с совершенствованием иноязычных умений и навыков.





Цели и задачи курса

Цель курса:

- организация образовательного процесса по английскому языку, способствующая более полному учету интересов, склонностей и способностей учащихся;

-создание условий для совершенствования знаний по английскому языку в соответсвии с их профессиональными интересами и намерениями на получение профессий в будущем.

Развивающий компонент цели: показать значение иностранного языка в диалоге культур, показать учащимся практическое значение иностранного языка, в современный период, развивать ранее приобретенные знания, умения, навыки, развивать познавательный интерес.

Обучающий компонент: обучать навыкам необходимым каждому гражданину общества с рыночной экономикой, создать мотивационные основы для качественной подготовки к экзаменам и к участию в олимпиадах.

Воспитательный компонент: подготовить к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения, содействовать формированию у учащихся ценностей межличностных отношений.

Задачи курса:

  • - познакомить учащихся со спектром профессий и обозначить связь знаний по иностранному языку и возможностей использовать их в будущей профессиональной карьере;

  • - расширить филологический кругозор учащихся;

  • - расширить спектр учебных ситуаций с ориентацией на будущую
    профессию;

  • - расширить (в сравнении с базисным курсом) предметное содержание речи, число видов и типов текстов, учебных заданий, ситуаций, видов контроля.


Учебно - тематическое планирование курса

№ п/п

Темы занятий

Часы

Даты

1.

Введение в курс

1


2.

Лексико-грамматическая поддержка: артикли

2


3.

Основы перевода

4



1. Механизмы перевода




2. Перевод специальных текстов




3. Художественный перевод




4. Практическое занятие



4.

Лексико-грамматическая поддержка: степени
сравнения прилагательных

2


5.

Деловой английский язык

5



1. Структура и оформление деловых писем




2. Устройство на работу




3. Английский язык в офисе




4. Личные письма




5. Компьютер и электронная почта



6.

Лексико-грамматическая поддержка: глагол

2


7.

Современные виды контроля в ЕГЭ

2


8.

Регионоведение

3


9.

Лексико-грамматическая поддержка: предлоги

2


10.

Английский язык и культуроведение

2


11.

Английский язык в рамках экономического
профиля

2


12.

Английский язык и туризм

2


13.

Английский язык и этикет

1


14.

Лексико-грамматическая поддержка:
словообразование

2


15.

Синтаксис: типология английских предложений.

2








Требования к уровню усвоения курса

К концу обучения учащиеся должны:

  • знать номинативную лексику по изучаемой теме;

  • собирать, обобщать и систематизировать различного рода информацию;

  • выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания;

  • уметь работать с различными источниками информации, включая сайты сети Интернет;

  • знать структуру деловых писем, стиль и язык телефонных разговоров;

  • уметь писать заявления о приёме на работу.

Методы

Приёмы

Презентация

- объяснение

- слушание, запись

- самостоятельное чтение материала

Практика, тренировка

- чтение материала

- проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, закончить предложение, множественный выбор, перевести, соотнести

- парная и групповая работа

Продуктивная работа учащихся

- проектная работа

- реферат по заданной теме

- парная и групповая работа

- ролевые ситуации

- устная (в том числе мультимедийная) презентация

Методы и приёмы обучения


Содержание курса

  1. Теория перевода и переводческие навыки и умения.

  2. Виды перевода.

  3. Резюме.

  4. Деловая и личная переписка.

  5. Образцы телефонных разговоров.

  6. Написание электронного письма по-английски.

  7. Знаки пунктуации.

  8. Интервью с работодателем по-английски.

  9. Английский язык в офисе.

  10. Знание своего края, района, города.

  11. Социокультурный портрет англо-говорящих стран.

  12. Деловые аббревиатуры.

  13. Разговорные клише.

  14. Основы предпринимательства.

  15. Лексико-грамматическое наполнение изучаемого материала.

  16. Знание синтаксиса.

  17. Английский язык и туризм.




Литература

1. Государственный образовательный стандарт. ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

2. mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/04-1-s.doc примерные программы по английскому языку.

3. window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=28649&p_page=3 библиотека учебных материалов.

4. Английский сленг londonSlang.com

5. America's homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.

6. infospace.com/info.USA Бесплатные уроки английского языка в Интернете english.language.ru

7. Журналы Иностранные языки в школе № 1, 2002 год, №4, 2002 год, №5, 2005 год, №8, 2008 год.

8. Леонтьева, Л.И., Кошелева В. И. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку 9-11 классы.

9. Лукина, А. С. Деловой английский для 10-11 классов. Издательство " Учитель", 2008 год.

10. Пособие для подготовки к тестированию. Москва, 2007 год.

11. Программа по иностранному языку. 2005 год.

12. Т.Хейнц, С.Стюарт, Б Landmark. Oxford University Press.


© 2010-2022