Рабочая программа по английскому языку 4 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

имени Героя Российской Федерации Е.Д.Шендрика

муниципального образования Тимашевский район



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30 августа 2014 года протокол № 1

Председатель_________ /В.П.Перистый /






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по английскому языку

Уровень обучения (класс) начальное общееобразование, 4 класс

Количество часов 68

Учитель Костенко Е.В.


Программа разработана на основе авторской программы«FORWARD. Английский язык. 2-4 классы» автор М.В. Вербицкая, М: издательство

«Вентана - Граф», 2013.




  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана с учетом требований государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы по учебным предметам «Английский язык 2-4 классы» Вербицкой М.В..

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа по 2 часа в неделю и ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Forward» для 4 класса общеобразовательных учреждений - Москва: «Вентана-Граф», 2013 год.

Цели и задачи курса

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.


  1. Общая характеристика учебного предмета

УМК серии «Forward» обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 класса по 4 класс (и далее по 11 класс) общеобразовательных учреждений.

В структуре УМК серии «Forward» для 2-4 классов учтены психологические особенности младших школьников: в рамках одного урока учитель имеет возможность комбинировать задания разных типов, позволяющие чередовать активные виды работы (игры,, песни, работа в парах) с более спокойными формами работы (чтение, слушание, письмо), поддерживая мотивацию учащихся и регулируя их степень активности на уроке. Целью является создание у школьников личной заинтересованности в использовании английского языка для общения, расширения своего кругозора, развития умения учиться.

Ориентированные на интересы детей младшего школьного возраста сюжеты историй, разнообразные задания, включающие игры, песни и стихи, проекты, - всё это призвано помочь детям учиться с удовольствием, оценивать свои достижения нетолько по индивидуальным результатам, но и через взаимодействие с одноклассниками.


  1. Описание места учебного предмета «Английский язык»

в учебном плане МБОУ СОШ № 15

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №15 на изучение учебного предмета «Английский язык» в начальной школе выделяется 204 часа, из них по 68 часов во 2-м, 3-м, 4-м классах (2 часа в неделю, 34 учебных недели).

В 2014-2015 учебном году предмет «Английский язык» будет изучаться в четырёх четвёртых классах: 4 «А», 4 «Б» , 4 «В» и 4 «Г». Данная программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 15 (2 учебных часа в неделю в 4 классе), за счет инвариантной части. Итого: 68 часов в год.



Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Знакомство

3

3

    1. Моя семья

    11

    11

      1. Мир моих увлечений

      10

      10

        Я и мои друзья



          1. Моя школа

          4

          4


            Мир вокруг меня

            10

            10

              Страна изучаемого языка и родная страна

              15

              15

              Всего

              68

              68



              1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

              Личностные результаты

              Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

              Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

              • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

              • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

              • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

              Метапредметные результаты

              Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

              а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

              б) освоение учащимися межпредметных понятий.

              Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

              • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

              • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

              • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

              • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

              • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

              Предметные результаты

              В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.5 Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

              1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

              2) языковые средства и навыки пользования ими;

              3) социокультурная осведомленность;

              4) общеучебные и специальные учебные умения.



              1. Содержание программы «Английский язык», наименование тематики учебной программы и характеристика основных содержательных линий:

              Знакомство (3 часа): с одноклассниками, учителем, (имя, возраст, национальность/гражданство); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

              Я и моя семья (11 часов): члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Профессия родителей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

              Мир моих увлечений (10 часов): Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.

              Я и мои друзья (15 часов): имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

              Моя школа (4 часа) : классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.

              Мир вокруг меня (10 часов):Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

              Страна/страны изучаемого языкаи родная страна (15 часов): название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

              Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом).

              Перечень контрольных работ.

              В 4-х классах объектами контроля являются все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) каждую четверть. В авторской программе предложено 16 контрольных работ в 4-м классе. Но мы посчитали целесообразным сделать 4 комплексные контрольные работы, каждая из которых включает в себя задания по чтению, аудированию, грамматике и 4 контрольные работы по говорению. Итого 8 контрольных работ. Проектная работа завершает изучение каждого блока. Резервное время отводится на закрепление изученного лексико-грамматического материала.

              1. Тематическое планирование


              Раздел, тема, содержание

              УУД

              личностные

              метапредметные

              предметные

              1

              Знакомство (3 часа).Приветствие. Развитие навыков диалогической речи.Знакомство с новыми друзьями. Развитие навыков аудирования.Зарубежные друзья. Монологические высказывания по опорам.

              осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

              развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых возможностей.

              освоение правил речевого поведения.

              2

              Моя семья (11 часов). Внешность. Развитие навыков аудирования. Моя семья. Развитие грамматических навыков. Диалог-расспрос по теме «Профессии». Мир профессий. Формирование грамматических навыков. Профессия мечты. Развитие навыков аудирования. Все профессии. Активизация грамматических навыков. Профессии моих родителей. Развитие навыков диалогической речи. Я и моя семья. Формирование грамматических навыков. Семья моего друга. Развитие навыков чтения. Моё свободное время. Контроль навыков говорения. Мои выходные. Чтение с опорой на догадку.

              осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения междулюдьми.

              развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых возможностей, развитие коммуникативных способностей, овладение координированной работы с разными компонентами УМК.

              освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

              3

              Мир моих увлечений (10 часов).

              Описание природы. Развитие навыков монологической речи.Мои увлечения. Комплексная контрольная работа №1.Компьютер в нашей жизни. Активизация лексики.Природа России. Формирование грамматических навыков.Симантизация лексики по теме «Путешествие».Растения и животные. Развитие навыков чтения.Хобби моего друга. Развитие навыков диалогической речи.Моя малая Родина. Модальные глаголы.Защита проекта по теме «Москва». Достопримечательности столицы. Предлоги места.

              осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

              развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых возможностей, развитие коммуникативных способностей, овладение координированной работы с разными компонентами УМК, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.

              освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

              4

              Я и мои друзья (15 часов)Путешествие (8 часов)

              Собираемся на отдых. Предлоги места и направления.Путешествие самолётом. Формирование грамматических навыков.Путешествие поездом. Комплексная контрольная работа №2.

              Диалог-расспрос о списке вещей для отдыха.Путешествие моего друга. Неправильные глаголы.Поездка в лагерь. Контроль навыков говорения.

              Письмо зарубежному другу.Развитие грамматических навыков.Поездка за город. Развитие навыков аудирования.

              Совместные занятия. (7 часов)

              Бинго приходит на помощь. Активизация грамматических навыков.

              Помощь другу. Развитие навыков аудирования. Мой зарубежный друг. Развитие навыков чтения.Мой дневник. Развитие навыков монологической речи.Остров сокровищ. Совершенствование навыков чтения.Диалоги о каникулах. Совершенствование навыков диалогической речи .Каникулы Джилл. Простое прошедшее время.

              осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьмиобщее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка..

              развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых возможностей, развитие коммуникативных способностей, овладение координированной работы с разными компонентами УМК, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер

              освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

              5

              Моя школа (4 часа)

              Школьные заботы. Активизация лексики.Мои одноклассники. Развитие навыков аудирования. Моя классная комната. Комплексная контрольная работа №3.Развитие монологической речи по теме «Моя школа».

              осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

              развитие коммуникативных способностей, овладение координированной работы с разными компонентами УМК.

              освоение правил речевого поведения.

              6

              Мир вокруг меня (10 часов)

              Практика в употреблении времён. Мир вокруг меня.Введение новой лексики по теме «Времена года».Моё любимое время года. Контроль навыков говорения.Природа. Повторение степеней сравнения прилагательных.Дикиеживотные.Развитие навыков аудирования.Картина на стене. Развитие навыков чтения.

              Наскальные рисунки. Развитие навыков диалогической речи.Всё что я люблю. Формирование грамматических навыков.Мой мир. Практика в чтении.

              Моё хобби.Диалог - расспрос.

              осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми,общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка.

              развитие коммуникативных способностей, овладение координированной работы с разными компонентами УМК, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер, формирование мотивации к изучению иностранногоязыка

              освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

              7

              Страна изучаемого языка и родная страна (15 часов)

              Родная страна (5 часов)

              Русский художник В. Васнецов. Развитие навыков аудирования.Третьяковская галерея. Повторение грамматического материала.Картины В. Васнецова. Практика в чтении.Погода в России. Защита проекта по теме «Времена года». Развитие диалогической речи.

              Страна изучаемого языка. (10 часов).

              Разговор с врачем. Диалог-расспрос.Путешествие заграницу. Контроль навыков говорения.Парки Лондона. Развитие навыков аудирования. Кейт и Сем едут в Британию. Совершенствование навыков чтения.Диалог-расспрос по теме «Транспорт в Британии». Повторение по теме «Времена».Возвращение домой. Комплексная контрольная работа №4.Кейт на радио. Развитие навыков диалогической речи.Стихи на английском. Развитие навыков устной речи.Обобщающее повторение. Великобритания.

              осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми,общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка.

              развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых возможностей, развитие коммуникативных способностей, овладение координированной работы с разными компонентами УМК, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

              освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.



              1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


              № п/п

              Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

              Кол-во

              1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

              Forward.Программа. Английский язык: 2-4классы /М.В.Вербицкая. - М.:Вентана-Граф, 2013.

              1

              'Forward" Учебник англ. яз.для4 кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. - Москва, Вентана-Граф, 2012.

              1

              Аудиоприложение к учебнику английского языка 'Forward" ( CD МР3) для 4кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. - Москва, Вентана-Граф, 2014.

              5

              Рабочая тетрадь к учебнику английского языка 'Forward"для 4кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. - Москва, Вентана-Граф, 2012.

              5

              Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова «Сборник упражнений по английскому языку для учащихся 4 классов - Москва, Просвещение, 2014.

              1

              1. Печатные пособия

              Карточки

              1 компл.

              1. Технические средства обучения

              CD-магнитофон

              1

              Компьютер

              1

              1. Экранно-звуковые пособия

              Интерактивная доска

              1

              1. Игры и игрушки

              Мяч

              1

              Настольные игры

              2

              1. Оборудование класса

              Стенды

              2

              14.

              Уголок подготовки к ЕГЭ

              1


              СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

              Протокол заседания Заместитель директора по УВР

              методического объединения _________ Кравец Т.В.

              учителей иностранных языков МБОУ СОШ№15 подпись Ф. И.О.

              от 30 августа 2014 года №1 30.08. 2014 года

              _________________ Князева И.Г.

              подпись руководителя МО Ф.И.О.


              © 2010-2022