• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Педагогический проект: «Пути активизации устной речи на уроках английского языка с использованием современных образовательных технологий (средний этап)»

Педагогический проект: «Пути активизации устной речи на уроках английского языка с использованием современных образовательных технологий (средний этап)»

                                    Педагогический проект реализован с обучающимися девятого класса по учебнику М.Биболетовой " Английский с удовольствием" по теме " Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна".Актуальность проекта:Выбор и проработка таких педагогических технологий, которые могли бы не только обеспечить эффективное усвоение предметных знаний, но и способствовали бы формированию у учащихся навыков самостоятельного получения знаний, научили бы их учиться. Поиск эф...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»













Педагогический проект:
« Пути активизации устной речи на уроках английского языка с использованием современных образовательных технологий (средний этап)».















Автор: Завьялова Светлана Юрьевна,

учитель английского языка,

ТОГБОУ «Жердевская общеобразовательная

школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Описание: Педагогический проект реализован с обучающимися 9 класса

по теме « Мы в глобальной деревне.

Англоязычные страны и родная страна»





2014

Актуальность опыта

Выбор и проработка таких педагогических технологий, которые могли бы не только обеспечить эффективное усвоение предметных знаний, но и способствовали бы формированию у учащихся навыков самостоятельного получения знаний, научили бы их учиться. Поиск эффективных в данном отношении педагогических технологий обучения иностранному языку приводит к популярному сегодня методу проектов.

Гипотеза

Если в процессе обучения иноязычной устной речи использовать современные педагогические технологии, то это позволит повысить эффективность обучения данному виду речевой деятельности.

Проблема

Проблема повышения эффективности обучения устной речи на уроках иностранного языка, которая непосредственно связана с разрывом между теорией и практикой и пассивным характером учебной деятельности, тогда как абсолютной ценностью общества становится образованная активная личность, способная к непрерывному самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.

Цель

Изучение путей повышения эффективности обучения устной речи на уроках иностранного языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности на среднем этапе обучения).

Объект исследования

Процесс совершенствования устной речи учащихся на уроках английского языка.

Задачи:

1.Изучить и проанализировать лингвистическую, психолого-педагогическую, дидактическую и методическую литературу по исследуемой проблеме.

2.На основе анализа литературы выявить общую характеристику речевой деятельности.

3.Выявить специфику изучения иностранного языка на среднем этапе обучения.

4.Рассмотреть и классифицировать современные педагогические технологии.

5. Развивать умения критически оценивать свою информацию.

6. Подробно изучить проектную деятельность как один из способов повышения эффективности обучения устной речи на уроках иностранного языка.

7.Сформулировать критерии оценки уровня владения устной речью .

8. Определить последовательность проведения опытного обучения и провести анализ результатов.

Методы исследования

Теоретические - изучение лингвистической, психолого-педагогической, дидактической и методической литературы по теме исследования, анализ действующих программ и учебников.

Эмпирические - наблюдение за учебным процессом, беседа с учителями и учащимися, проведение опытного обучения (на примере проектной деятельности на среднем этапе обучения).

Новые педагогические технологии

Проектное обучение, которое отличается кооперативным характером выполнения заданий, являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащегося.

Метод проектов

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить». Работа над проектом является одним из наиболее эффективных способов формирования критического мышления.

Ход работы над проектом

Проведены уроки с целью наблюдения за процессом обучения, проведены беседы с учащимися для того, чтобы выяснить, на каком уровне находится развитие устной речи у обучающихся на уроках английского языка.

В ходе опроса, наблюдений, проверке и анализе устной речи выяснилось, что трудности у учащихся вызывает отсутствие мотивации. Высказывания учащихся не всегда логичны, имеются повторы, допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание в целом.

Метод проектов подразумевает работу в группах, что развивает учебно-социальные навыки, которые крайне важны в современной жизни.

Тема проекта

Проведен проект «Великобритания: страна и люди» .Работа по проекту проводилась на уроках английского языка и во внеурочное время с учащимися девятого класса;

работа над проектом заняла третью учебную четверть и была разделена на несколько этапов.

Актуальность проекта:

продуктивный способ сбора, изучения и анализа дополнительной, интересующей информации;

эффективный путь развития и совершенствования устной речи (монологической и диалогической);

самостоятельное изучение достопримечательностей Великобритании и ее истории, культура и образ жизни. Значимость состоит в том, что не все дети имеют возможность в действительности посетить столицу страны изучаемого языка и увидеть реалии ее культуры;

обучение происходит в сотрудничестве, что способствует развитию навыков взаимопомощи, взаимовыручки.

Этапы работы над проектом

Мозговой штурм.

Формирование инициативных групп для проведения исследования.

Выбор творческого названия проекта.

Рекомендации и инструктаж учителя по этапам проведения исследования.

Самостоятельная работа групп для выполнения заданий.

Подготовка презентации для отчета о проделанной работе.

Защита проектов и обсуждение результатов проделанной работы.

Реализация проекта:

реализация ученических проектов с целью изучения вопросов, связанных с историей, культурой и образом жизни людей в Великобритании;

участие в конкурсе презентаций по теме проекта;

анализ результативности проекта .

Продукты проекта

Обогащение словарного запаса, без боязни вступали как в импровизированные диалоги с встречавшимися иностранными "туристами", так и в дискуссии со своими сверстниками во время защиты проекта в классе, сумев использовать в своей речи весь изученный материал о Великобритании.

Презентации проекта в форме экскурсии. В ходе работы над проектом были использованы видео и аудио материалы, ресурсы сети Интернет, работа со словарями.

Буклеты, журналы были изготовлены с помощью компьютерных технологий.

В ролевой игре участие принимали две группы: гиды и иностранные туристы.

Результаты работы над проектом

По результатам проверки устной речи в ходе следующих уроков выяснилось, что учащиеся увереннее и правильно используют изученные речевые образцы, повысилось качество знаний по английскому языку.

Произошли изменения в следующем:

увеличился темп речи учащихся;

пополнился лексический запас учащихся;

высказывания стали более логичными;

реализуются коммуникативные задачи;

допускаются некоторые лексические и грамматические ошибки, не препятствующие пониманию;

в основном соблюдается правильный интонационный рисунок;

увеличилось время говорения.

Вывод

Анализ результатов опытного обучения позволил выделить следующую практическую ценность использования метода проекта как дополнительного и интегрирующего в себе эффективные современные педагогические технологии:

- учащиеся улучшили навыки устной речи (монологической и диалогической);

- учащиеся продолжили развивать все аспекты иноязычной коммуникативной компетенции.

Как свидетельствуют проведенные исследования, эффективность обучения устной речи на уроках ИЯ можно обеспечить посредством внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий, таких как метод проектов, который позволяет максимально задействовать воспитательный и развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.

Использование ИКТ- технологии

1. Экскурсии по сайтам www-серверов ( галереи художественных музеев Великобритании; места, достойные удивления и восхищения; образ жизни англичан);

2 . Использование материалов сети Интернет при подготовке презентаций по теме проекта: «Глобализация и моя страна», « Англоязычные страны» «Известные люди страны изучаемого языка», « Я и общество, я и мир».

3. Внимание к письменной форме общения обусловлено тем, что данные умения необходимы для непосредственного общения подростков через Интернет, для поиска нужной информации.

Ролевые игры

Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, т. к. обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать. Школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения.

Темы проекта во внеклассной работе

  1. Викторина « По стране изучаемого языка».

  2. Конкурс театрализованных постановок к празднованию Рождества.

3.Участие в конкурсе презентаций по Великобритании



Литература

1.Материалы учебника, Рабочей тетради, Обучающей компьютерной программы к учебнику « Английский с удовольствием» М. З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, А.Н. Морозова 9 класс « Титул» 2013, сайта englishteachers.ru/.

2. Медиаресурсы кафедры ГСЭД ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования».

3. Материалы свободной энциклопедии Википедии.

4. 3.Гин А.А. «Приемы педагогической техники» - М.: «Вита», 2003.

5. 12. «Иностранные языки в школе.» 2000 г. № 1-6.

6. Чечель И. Метод проектов. \ Директор школы.\ 1998 г. № 3,4.





© 2010-2022