- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку Spotlight 10 класс
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 10 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ильина Ю.В. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Столбовская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ Столбовская СОШ ____________
/К.В.Значков/
от « » __________ 2014 года
Рабочая программа по английскому языку
10в класс (базовый уровень)
Составитель: Ильина Юлия Викторовна,
учитель английского языка первой категории
2014 г.
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 10 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе - Москва, «Просвещение», 2011г.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы - 2014/2015 учебный год.
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта.
Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.
Цели и задачи курса
Изучение английского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи для достижения поставленных целей:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
- использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
II. Содержание программы
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
Предметное cодержание речи
Социально-бытовая сфера
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
-
Основное содержание курса
В связи тем, что обучение учащихся в Чеховском муниципальном районе осуществляется по триместрам, в соответствии с учебным планом школы в 10 классе 34 учебные недели. В связи с этим Тема «Повторение» сокращена с 9 до 6 часов за счёт объединения материала.
№ п/п
Тема
Кол-во часов в авторской программе
Кол-во часов в рабочей программе
1
«Прочные связи»
12
12
2
«Жизнь и увлечения подростков»
12
12
3
«Учеба и работа»
12
12
4
«Земля в опасности»
12
12
5
«Отпуск и каникулы»
12
12
6
«Еда и здоровье»
12
12
7
«Отдых и развлечения»
12
12
8
«Наука и техника»
12
12
9
«Повторение»
9
6
10
Проверочные работы
8
8
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;
уметь
Говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока п/п
№ урока п/т
Наименование раздела, тема урока
Дата
Плановые сроки
прохождения
Скорректированные
сроки прохождения
Модуль 1 Прочные связи ( 12 часов)
1
1
1a Занятия подростков. Совершенствование навыков чтения
2
2
1b Черты характера. Развитие навыков аудирования и говорения
3
3
1c Времена группы настоящего времени
4
4
1с Словообразование прилагательных
5
5
1d Описание людей (внешность и характер). Развитие навыков чтения Луиза Элкотт «Маленькие женщины»
6
6
1e Развитие навыков письменной речи: неформальное письмо
7
7
Подростковая мода в Великобритании Развитие навыков устной речи.
8
8
Выбираем профессию. Совершенствование навыков устной речи.
9
9
Подростки и дискриминация. Практика речевых умений.
10
10
Экологические проблемы современности. Формирование лексических и грамматических навыков
11
11
Развитие навыков письменной речи
12
12
Проверочная работа №1.
Модуль 2 - «Жизнь и увлечения подростков». ( 12 часов)
13
1
2a Подростки и деньги. Введение и первичное закрепление новой лексики.
14
2
2b Подростки и свободное время. Совершенствование речевых умений
15
3
2c Грамматика: инфинитив, герундий и причастие I
16
4
2d Эдит Нэсбит «Дети железной дороги». Практика чтения. Развитие навыков пересказа
17
5
2e Развитие навыков письменной речи электронное письмо другу.
18
6
2e Развитие навыков письменной речи электронное письмо другу.
19
7
Спорт в Британии. Развитие навыков говорения
20
8
Слава. Совершенствование навыков устной речи.
21
9
Межпредметные связи: социальное образование
Развитие лексических навыков.
22
10
Проблемы экологии: загрязнение
воздуха. Развитие навыков диалогической речи.
23
11
Развитие навыков письменной речи
24
12
Проверочная работа №2.
Модуль 3 - «Учеба и работа» ( 12 часов)
25
1
3a Типы школ и школьная жизнь. Формирование умений поискового чтения:
26
2
3b Профессии.
Совершенствование умений аудирования и говорения.
27
3
3c Времена группы будущего времени
Школы будущего
28
4
3c Совершенствование грамматических навыков
29
5
3d А. П. Чехов «Душечка». Обучение построению монологического высказывания.
30
6
3e Формирование умений письменной речи: деловое письмо
31
7
Американские школы. Совершенствование навыков коммуникативного общения по теме.
32
8
Школы. Совершенствование навыков устной речи.
33
9
Межпредметные связи: право на образование
Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме.
34
10
Проблемы экологии: защита животных. Развитие навыков диалогической речи.
35
11
Развитие навыков письменной речи
36
12
Проверочная работа №3.
Модуль 4 - «Земля в опасности». ( 12 часов)
37
1
4a Экологические проблемы. Развитие навыков изучающего чтения
38
2
4b Экологические проблемы. Развитие навыков аудирования.
39
3
4c Формирование языковых навыков. Модальные глаголы
40
4
4d А.К.Дойл «Затерянный мир».Развитие навыков чтения.
41
5
4e Развитие навыков письменной речи Пишем эссе
42
6
4e Развитие навыков письменной речи Пишем эссе
43
7
Большой Барьерный Риф. Совершенствование навыков чтения.
44
8
Путешествия. Совершенствование навыков устной речи.
45
9
Межпредметные связи: фотосинтез. Развитие навыков говорения.
46
10
Проблемы тропических лесов. Расширение лексических знаний
47
11
Развитие навыков письменной речи
48
12
Проверочная работа №4
Модуль 5 - «Отпуск и каникулы» ( 12 часов)
49
1
5a Путешествие в Непал. Совершенствование умений чтения.
50
2
5b Отпуск: проблемы и жалобы. Развитие умений говорения и аудирования.
51
3
5c Грамматика: артикли
52
4
5c Грамматика: времена группы прошедшего времени
53
5
5d Ж. Верн «Вокруг света за 80 дней». Развитие навыков устной речи.
54
6
5e Формирование умений письменной речи: истории.
55
7
Совершенствование навыков монологической речи. Путешествие по Темзе.
56
8
Проблемы окружающей среды. Совершенствование навыков устной речи.
57
9
Межпредметные связи: география. Практика диалогической речи.
58
10
Экология: загрязнение рек и морей. Развитие навыков говорения.
59
11
Развитие навыков письменной речи
60
12
Проверочная работа №5.
Модуль 6 - «Еда и здоровье» ( 12 часов)
61
1
6a. Основы правильного питания. Совершенствование умений чтения.
62
2
6b. Плюсы и минусы диеты. Развитие умений говорения и аудирования.
63
3
6c Грамматика: придаточные условные предложения
64
4
6d Ч. Диккенс «Оливер Твист». Расширение лексических навыков, развитие языковой догадки.
65
5
6e Формирование умений письменной речи: доклад
66
6
6e Формирование умений письменной речи: доклад
67
7
Традиции Шотландии. Практика чтения, развитие навыков пересказа.
68
8
Продукты и здоровье. Совершенствование навыков устной речи.
69
9
Межпредметные связи: анатомия. Практика монологической речи.
70
10
Органическое земледелие. Практика диалогической речи.
71
11
Развитие навыков письменной речи
72
12
Проверочная работа №6.
Модуль 7 - «Отдых и развлечения» ( 12 часов)
73
1
7a Современные подростки. Совершенствование умений чтения.
74
2
7b Развлечения. Развитие умений говорения и аудирования.
75
3
7c Грамматика: пассивный залог.
Развитие навыков чтения «Кинотеатры в Британии и России»
76
4
7d: Г.Леруа «Призрак оперы». Совершенствование речевых навыков.
77
5
7e Развитие навыков письменной речи- рецензия на фильм
78
6
7e Развитие навыков письменной речи- рецензия на фильм
79
7
Музеи Лондона. Развитие навыков устной речи.
80
8
Мир искусства. Совершенствование навыков устной речи.
81
9
Межпредметные связи: электронная музыка. Практика диалогической речи.
82
10
Экология: переработка бумаги. Развитие навыков монологической речи.
83
11
Развитие навыков письменной речи
84
12
Проверочная работа №7.
Модуль 8 - «Наука и техника» ( 12 часов)
85
1
8a Гаджеты. Совершенствование умений чтения.
86
2
8b Электроника и проблемы с ней. Обучение монологической речи по теме.
87
3
8c Грамматика: косвенная речь
88
4
8c Грамматика: косвенная речь. Словообразование глаголов.
89
5
8d Г. Уэлс «Машина времени». Развитие навыков чтения.
90
6
8e Совершенствование навыков Письменной речи: эссе с выражением собственного мнения.
91
7
8e Совершенствование навыков Письменной речи: эссе с выражением собственного мнения.
92
8
Учёные и изобретатели Британии. Практика устной речи.
93
9
Межпредметные связи: физика. Развитие лексических навыков.
94
10
Экология: альтернативные источники энергии. Практика диалогической речи.
95
11
Развитие навыков письменной речи
96
12
Проверочная работа №8.
Повторение
97
1
Повторение
98
2
Повторение
99
3
Повторение
100
4
Повторение
101
5
Повторение
102
6
Повторение
IV. Перечень учебно-методического обеспечения:
-
В.Г.Апальков, Ю.Е.Вайлина, О.Е.Подоляко. Программы общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2011.
-
Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Учебник 10 класс, Москва, «Просвещение» 2011.
-
Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Рабочая тетрадь 10 класс, Москва, «Просвещение» 2011.
-
Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Книга для учителя 10 класс, Москва, «Просвещение» 2011.
-
Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Контрольные задания 10 класс, Москва, «Просвещение» 2011.
-
Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Аудиокассеты (CD) для работы в классе, 10 класс, Москва, «Просвещение» 2011.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
____________ (Ю.В.Ильина)
Протокол от
29 августа 2014г № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УР
____________ (Н.Н.Середич)
29 августа 2014г