Рабочая программа по английскому языку Spotlight 10 класс

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята  авторская программа по  английскому языку для 10 класса общеобразовательных школ  В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г.  Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю).         Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языково...
Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Столбовская средняя общеобразовательная школа





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ Столбовская СОШ ____________

/К.В.Значков/

от « » __________ 2014 года

Рабочая программа по английскому языку

10в класс (базовый уровень)









Составитель: Ильина Юлия Викторовна,

учитель английского языка первой категории





2014 г.

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 10 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе - Москва, «Просвещение», 2011г.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы - 2014/2015 учебный год.

Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта.

Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.

Цели и задачи курса

Изучение английского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи для достижения поставленных целей:

- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);

- использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

II. Содержание программы

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.

Предметное cодержание речи

Социально-бытовая сфера

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

  1. Основное содержание курса

В связи тем, что обучение учащихся в Чеховском муниципальном районе осуществляется по триместрам, в соответствии с учебным планом школы в 10 классе 34 учебные недели. В связи с этим Тема «Повторение» сокращена с 9 до 6 часов за счёт объединения материала.

№ п/п

Тема

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во часов в рабочей программе

1

«Прочные связи»

12

12

2

«Жизнь и увлечения подростков»

12

12

3

«Учеба и работа»

12

12

4

«Земля в опасности»

12

12

5

«Отпуск и каникулы»

12

12

6

«Еда и здоровье»

12

12

7

«Отдых и развлечения»

12

12

8

«Наука и техника»

12

12

9

«Повторение»

9

6

10

Проверочные работы

8

8


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

уметь

Говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Календарно-тематическое планирование.

урока п/п

урока п/т

Наименование раздела, тема урока

Дата

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Модуль 1 Прочные связи ( 12 часов)

1

1

1a Занятия подростков. Совершенствование навыков чтения



2

2

1b Черты характера. Развитие навыков аудирования и говорения



3

3

1c Времена группы настоящего времени



4

4

1с Словообразование прилагательных



5

5

1d Описание людей (внешность и характер). Развитие навыков чтения Луиза Элкотт «Маленькие женщины»



6

6

1e Развитие навыков письменной речи: неформальное письмо



7

7

Подростковая мода в Великобритании Развитие навыков устной речи.



8

8

Выбираем профессию. Совершенствование навыков устной речи.



9

9

Подростки и дискриминация. Практика речевых умений.



10

10

Экологические проблемы современности. Формирование лексических и грамматических навыков



11

11

Развитие навыков письменной речи



12

12

Проверочная работа №1.



Модуль 2 - «Жизнь и увлечения подростков». ( 12 часов)

13

1

2a Подростки и деньги. Введение и первичное закрепление новой лексики.



14

2

2b Подростки и свободное время. Совершенствование речевых умений



15

3

2c Грамматика: инфинитив, герундий и причастие I



16

4

2d Эдит Нэсбит «Дети железной дороги». Практика чтения. Развитие навыков пересказа



17

5

2e Развитие навыков письменной речи электронное письмо другу.



18

6

2e Развитие навыков письменной речи электронное письмо другу.




19

7

Спорт в Британии. Развитие навыков говорения



20

8

Слава. Совершенствование навыков устной речи.



21

9

Межпредметные связи: социальное образование

Развитие лексических навыков.



22

10

Проблемы экологии: загрязнение

воздуха. Развитие навыков диалогической речи.



23

11

Развитие навыков письменной речи



24

12

Проверочная работа №2.



Модуль 3 - «Учеба и работа» ( 12 часов)

25

1

3a Типы школ и школьная жизнь. Формирование умений поискового чтения:



26

2

3b Профессии.

Совершенствование умений аудирования и говорения.



27

3

3c Времена группы будущего времени

Школы будущего



28

4

3c Совершенствование грамматических навыков



29

5

3d А. П. Чехов «Душечка». Обучение построению монологического высказывания.



30

6

3e Формирование умений письменной речи: деловое письмо



31

7

Американские школы. Совершенствование навыков коммуникативного общения по теме.



32

8

Школы. Совершенствование навыков устной речи.



33

9

Межпредметные связи: право на образование

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме.



34

10

Проблемы экологии: защита животных. Развитие навыков диалогической речи.



35

11

Развитие навыков письменной речи



36

12

Проверочная работа №3.



Модуль 4 - «Земля в опасности». ( 12 часов)

37

1

4a Экологические проблемы. Развитие навыков изучающего чтения



38

2

4b Экологические проблемы. Развитие навыков аудирования.



39

3

4c Формирование языковых навыков. Модальные глаголы



40

4

4d А.К.Дойл «Затерянный мир».Развитие навыков чтения.



41

5

4e Развитие навыков письменной речи Пишем эссе



42

6

4e Развитие навыков письменной речи Пишем эссе



43

7

Большой Барьерный Риф. Совершенствование навыков чтения.



44

8

Путешествия. Совершенствование навыков устной речи.



45

9

Межпредметные связи: фотосинтез. Развитие навыков говорения.



46

10

Проблемы тропических лесов. Расширение лексических знаний




47

11

Развитие навыков письменной речи



48

12

Проверочная работа №4



Модуль 5 - «Отпуск и каникулы» ( 12 часов)

49

1

5a Путешествие в Непал. Совершенствование умений чтения.



50

2

5b Отпуск: проблемы и жалобы. Развитие умений говорения и аудирования.



51

3

5c Грамматика: артикли



52

4

5c Грамматика: времена группы прошедшего времени



53

5

5d Ж. Верн «Вокруг света за 80 дней». Развитие навыков устной речи.



54

6

5e Формирование умений письменной речи: истории.



55

7

Совершенствование навыков монологической речи. Путешествие по Темзе.



56

8

Проблемы окружающей среды. Совершенствование навыков устной речи.



57

9

Межпредметные связи: география. Практика диалогической речи.



58

10

Экология: загрязнение рек и морей. Развитие навыков говорения.



59

11

Развитие навыков письменной речи



60

12

Проверочная работа №5.



Модуль 6 - «Еда и здоровье» ( 12 часов)

61

1

6a. Основы правильного питания. Совершенствование умений чтения.



62

2

6b. Плюсы и минусы диеты. Развитие умений говорения и аудирования.



63

3

6c Грамматика: придаточные условные предложения



64

4

6d Ч. Диккенс «Оливер Твист». Расширение лексических навыков, развитие языковой догадки.



65

5

6e Формирование умений письменной речи: доклад



66

6

6e Формирование умений письменной речи: доклад



67

7

Традиции Шотландии. Практика чтения, развитие навыков пересказа.




68

8

Продукты и здоровье. Совершенствование навыков устной речи.



69

9

Межпредметные связи: анатомия. Практика монологической речи.



70

10

Органическое земледелие. Практика диалогической речи.



71

11

Развитие навыков письменной речи



72

12

Проверочная работа №6.



Модуль 7 - «Отдых и развлечения» ( 12 часов)

73

1

7a Современные подростки. Совершенствование умений чтения.



74

2

7b Развлечения. Развитие умений говорения и аудирования.



75

3

7c Грамматика: пассивный залог.

Развитие навыков чтения «Кинотеатры в Британии и России»



76

4

7d: Г.Леруа «Призрак оперы». Совершенствование речевых навыков.



77

5

7e Развитие навыков письменной речи- рецензия на фильм



78

6

7e Развитие навыков письменной речи- рецензия на фильм



79

7

Музеи Лондона. Развитие навыков устной речи.



80

8

Мир искусства. Совершенствование навыков устной речи.



81

9

Межпредметные связи: электронная музыка. Практика диалогической речи.



82

10

Экология: переработка бумаги. Развитие навыков монологической речи.



83

11

Развитие навыков письменной речи



84

12

Проверочная работа №7.



Модуль 8 - «Наука и техника» ( 12 часов)

85

1

8a Гаджеты. Совершенствование умений чтения.



86

2

8b Электроника и проблемы с ней. Обучение монологической речи по теме.



87

3

8c Грамматика: косвенная речь



88

4

8c Грамматика: косвенная речь. Словообразование глаголов.



89

5

8d Г. Уэлс «Машина времени». Развитие навыков чтения.




90

6

8e Совершенствование навыков Письменной речи: эссе с выражением собственного мнения.



91

7

8e Совершенствование навыков Письменной речи: эссе с выражением собственного мнения.



92

8

Учёные и изобретатели Британии. Практика устной речи.



93

9

Межпредметные связи: физика. Развитие лексических навыков.



94

10

Экология: альтернативные источники энергии. Практика диалогической речи.



95

11

Развитие навыков письменной речи



96

12

Проверочная работа №8.



Повторение

97

1

Повторение



98

2

Повторение



99

3

Повторение



100

4

Повторение



101

5

Повторение



102

6

Повторение



IV. Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. В.Г.Апальков, Ю.Е.Вайлина, О.Е.Подоляко. Программы общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2011.

  2. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Учебник 10 класс, Москва, «Просвещение» 2011.

  3. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Рабочая тетрадь 10 класс, Москва, «Просвещение» 2011.

  4. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Книга для учителя 10 класс, Москва, «Просвещение» 2011.

  5. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Контрольные задания 10 класс, Москва, «Просвещение» 2011.

  6. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Аудиокассеты (CD) для работы в классе, 10 класс, Москва, «Просвещение» 2011.


СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

____________ (Ю.В.Ильина)

Протокол от

29 августа 2014г № 1


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УР

____________ (Н.Н.Середич)

29 августа 2014г


© 2010-2022