- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа для домашнего обучения Spotlight 10 класс
Рабочая программа для домашнего обучения Spotlight 10 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Самигуллина Э.М. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 94 Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан
ПРИНЯТО
Руководитель ШМО
_______Г.Ш. Фролова
Протокол от______№___
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по НМР
_________А.Г. Ягудина
от «___»______20_____
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ лицей № 94
_______ Н.В. Асеева
от «__»____20______
Рабочая программа учебного предмета
«Английский язык» (домашнее обучение) для 10 класса
Со 2апреля по 1 мая 2014-2015 учебный год
Разработчик : Самигуллина Эльвира Мухтаровна, учитель английского языка
Уфа-2015
2. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования от 05.03.2002 г. № 1089, Уставом МБОУ лицей №94 т регламентирует порядок разработки и выполнения рабочей программы для 10-11 классов, реализующая Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа является составной частью образовательной программы общеобразовательного учреждения МБОУ лицей №94.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Spotlight» («Английский в фокусе»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.
Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)
Учебно-методический комплект по английскому языку «Английский в фокусе» (Spotlight) - совместное издание издательства «Просвещение» и британского издательства "Express Publishing", предназначенное для общеобразовательных учреждений. В отличие от других совместных проектов российских и зарубежных издательств по созданию учебников английского языка для российских школ, «Английский в фокусе» не является адаптированной к российским условиям версией международного курса - в основе данного УМК лежат основополагающие документы современного российского образования: федеральный компонент Государственного стандарта общего образования, новый федеральный базисный учебный план, программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для начального, основного и среднего (полного) общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Помимо федерального компонента, «Английский в фокусе», будучи созданным в современном европейском образовательном пространстве, отвечает требованиям уровня А1 Европейских стандартов (Common European Framework / Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). С этих позиций, обучающиеся по данному УМК становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
Особое внимание при создании УМК было уделено возрастной релевантности как учебных материалов, обеспечивающей интерес и мотивацию к активной познавательной и речевой деятельности, так и методического аппарата, который при учёте психофизиологических особенностей учащихся данной возрастной группы обеспечивает их когнитивное развитие.
Согласно Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования 4 часа отводится для обязательного изучения учебного предмета при 1 часе в неделю. В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции ( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция-приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно-познавательная компетенция - дельнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
-
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
-
формирование общекультурной̆ и этнической̆ идентичности как составляющих гражданской̆ личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
-
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
-
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
На основе сформулированных выше целей изучения английского языка в старшей школе решаются следующие задачи:
- расширение лингвистического кругозора учащихся старших классов: обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Структура учебников «Английский в фокусе» для 10 классов заметно отличается от структуры учебников для 5-7 классов. Это выражается в том, что учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает 10 уроков (а также домашнее чтение) и один резервный урок - для планирования по усмотрению учителя - с учётом особенностей освоения материала и данных педагогической диагностики в конкретной группе учащихся.
Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки модуля, выделяя ведущий вид речевой деятельности. Так, урок «а» - это урок развития навыков чтения и устной речи, «b» - аудирования и устной речи, урок «c» - урок освоения нового грамматического материала, урок «е» - урок развития навыков и умений продуктивного письма.
На регулярной основе в учебниках для 10 классов своё место в каждом модуле нашли последовательные задания, направленные на освоение фразовых глаголов, предлогов, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.
Новым в структуре учебника является и приложение GrammarCheck, которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного обучения.
В каждом модуле учебников «Английский в фокусе 10» представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (CultureCorner, SpotlightonRussia), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции. Следуя традициям учебного курса, в составе каждого второго модуля есть урокдополнительного чтения на межпредметной основе (ExtensiveReading.AcrosstheCurriculum), что в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению английского языка как средства познания окружающего мира. В учебнике 10 класса есть регулярная рубрика, посвящённая экологии (GoingGreen).
Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.
Справочные материалы учебника, как и весь курс «Английский в фокусе», построены с учётом развития самостоятельности учащимися при их использовании, роль родного языка при этом трудно переоценить. Принцип учёта родного языка реализуется и в грамматическом справочнике и в поурочном англо-русском словаре. В приложении к учебнику помещены тексты песен, рекомендуемых к использованию в соответствии с темами модулей и задания к ним, - как материал для дополнительной дифференцированной работы с учащимися.
Полноценный состав курса «Английский в фокусе 10» является его важной характеристикой. УМК состоит из:
-
учебника;
-
рабочей тетради;
-
книги для учителя;
-
книги для чтения с CD;
-
языкового портфеля;
-
аудиокурса для занятий в классе;
-
аудиокурса для самостоятельных занятий дома;
-
веб-сайта курса (prosv.ru/umk/spotlight);
-
сборника контрольных заданий;
-
сборника тренировочных упражнений в формате ЕГЭ.
В дополнение к традиционным, новые компоненты УМК (языковой портфель, веб-сайт, электронное приложение) обеспечивают последовательное решение обновлённых задач современного школьного языкового образования.
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса:
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать -
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение -
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
3. Учебно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Модуль 7. Развлечения
4
Итого
4
4.Содержание тем учебного курса
Тема урока
Кол-во часов
Содержание учебной темы
Модуль 7. Развлечения.
4
Введение учащихся в лексико-грамматическое содержание модуля и ознакомление их с некоторыми типами текстов, картинками и видами заданий, с которыми им предстоит работать.
Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Подростки».
Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения.
Освоение формообразования и использования в связной речи пассивного залога.
Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами.
Развитие умений написания рецензии на фильм или пьесу.
Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение информации и содержащих лексику для рецептивного усвоения.
Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.
Формирование умений работы с текстом по предметным областям.
Формирование умений работы с текстом и повышение осведомлённости учащихся в сфере экологии планеты.
Совершенствование коммуникативной компетенции учащихся, отработка задания формата ЕГЭ.
Совершенствование лексических и грамматических навыков, полученных в ходе изучения модуля.
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.
5. Список литературы
Основная литература:
-
О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В. Михеева и др. УМК «Английский в фокусе» для 10 класса/- М.: Просвещение; UK: ExpressPublishing, 2009.
-
Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы/ В.Г. Апальков - М.: Просвещение 2011г.
-
Афанасьева О.В., Дж.Дули, И.В. Михеева и др. Английский язык. 10 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений /- М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. - 244с.
-
Афанасьева О.В., Дж.Дули, И.В. Михеева и др. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /- М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. - 72с.
-
Афанасьева О.В., Дж.Дули, И.В. Михеева, Б.Оби, В. Эванс, Английский язык. Книга для учителя.10 класс : пособие для общеобразоват. учреждений - М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. - 240с.
-
8. Афанасьева О.В., Дж.Дули, И.В. Михеева, Б.Оби, В.Эванс.-Языковой портфель.10 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений - М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. - 56с.
-
9. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс. «Английский в фокусе» (Spotlight) . Английский язык. 10 класс Тематическое планирование: [Электронный ресурс] / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д.Дули, Б.Оби, В.Эванс // prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16470. - 2009.
Дополнительная литература:
-
CD для самостоятельных занятий дома*
-
Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 10 класса.
-
Контрольные задания.
-
Рабочая тетрадь.
-
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» prosv.ru/umk/spotlight Мультимедийные обучающие программы по
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
6. Календарно-тематическое планирование
№п/п
Тема урока
Кол-во часов
Сроки проведения
1
Модуль7. «Развлечения» Введение лексики.
4
1 неделя апреля
2
Аудирование. Типы театральных представлений.
3
Приглашение в театр.
4
Грамматика. Страдательный залог.
2 неделя апреля
5
Грамматика. Фразовый глагол turn. Словообразование сложных прилагательных.
6
Литература. Gaston Leroux. "The Phantom of the Opera"(Призракоперы)
7
Письмо. Отзыв о фильме.
3 неделя апреля
8
Культурология. Музей восковых фигур мадам Тюссо.
9
Музыка. Торжество любителей.
10
Экология. Бумага.
11
Задания по типу ЕГЭ. Контроль аудирования.
4 неделя апреля
12
Лексико-грамматический тест по модулю 7.
13
Работа над ошибками. Введение ЛЕ модуля 8.
14
Модуль 8. «Высокие технологии». Введение лексики. Чтение.
Приложение:
1. Контрольно-измерительные материалы представлены следующими видами:
* лексико-грамматический тест по модулям 7;
2. КИМы по английскому языку имеют следующую структуру:
* текст КИМа;
* ключи;
* критерии оценивания по данным видам КИМов.
Каждая контрольная работа по английскому языку направлена на выявление уровня усвоения обучающимися лексико-грамматического материала, в заданиях представлены такие виды речевой деятельности, как чтение, говорение, письмо и аудирование.
Разделы:
- лексика (написание слова, соотнеся его первую букву с представленной картинкой, словообразование, написание слова, вставив пропущенные буквы и т.д.);
- грамматика (распределить слова из представленного ряда в соответствующие по смыслу предложения, выбрать из представленных верную грамматическую форму и т.д.);
- ежедневный английский (составление диалога - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал);
- чтение (ответить на вопросы по тексту, выделяя главные факты, опуская второстепенные, устанавливая логическую последовательность основных фактов текста);
- письмо (написать личное письмо с опорой на образец);
- слушание (понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных функциональных текстов и выделение для себя отдельной значимой информации).
Каждое задание предусматривает заранее определенное количество баллов за его выполнение. Правильный ответ в зависимости от типа задания оценивается в 1 или 2 балла.
В контрольных тестовых работах смешанного типа исправляются все ошибки, учитываются только ошибки на заранее оговоренные грамматические, лексические, орфографические трудности.
Критерии выставления отметок:
-
100-90 % правильных вариантов- «5»
89-70 % - «4»
69-50 % - «3»
ниже - «2»
или
1 ошибка- «5»
2-3 ошибки-«4»
4-6 ошибок-«3»
6-13 ошибок-«2»
В работах тестового типа исправления ответов не допускаются, каждое исправление считается за ошибку. При количестве других исправлений от 10 до 15 снимается один балл, а от 16 и более - два балла. За большое количество орфографических ошибок в контрольной работе на проверку грамматических навыков снимается 0,5 балла.
После проверки контрольных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
В любой работе обязательно оцениваются:
- коммуникативные компетенции;
- языковые компетенции
-
Морфо-синтаксис.
-
Владение письменной фразой.
-
Лексика.
-
Орфография.
При оценивании коммуникативной компетенции учитывается выполнение требований, сформулированных в задании: тип текста, указанное количество слов, расположение текста на странице и т. д.Допускается отклонение ± 10% от оговоренного в задании количества слов.