- Преподавателю
- Иностранные языки
- Внеклассное мероприятие по профориентации
Внеклассное мероприятие по профориентации
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Синенкова Л.Н. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по профориентации.
Цель: расширить информированность учащихся о мире профессий и способствовать их профессиональному самоопределению.
Задачи.
1. Ознакомить учащихся с редкими, опасными, новыми профессиями и их востребованностью на рынке труда.
2. Развивать умение соотносить информацию о профессиях с личными особенностями учащихся.
3. Воспитывать уважение к труду.
Ход занятия.
1. Вступительное слово воспитателя.
Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Стали бы они работать, имея достаточно средств к существованию? Как выбирали они род занятий?
Повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?
Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных
решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Как и любой путь, профессиональный начинается с выбора направления. А ведь предстоит еще освоить избранную специальность, найти применение своим знаниям и способностям. Впервые столкнувшись с проблемой поиска работы, необходимостью общаться с работодателем, входить в новый коллектив, легко растеряться. Наше сегодняшнее занятие будет нацелено на то, чтобы познакомить вас с миром профессий, помочь соотнести эти знания с вашими личными особенностями, помочь определиться с выбором.
"Настоящий успех - это найти дело своей жизни в работе, которую ты любишь". Д.Маккалоу
2. Наше занятие пройдет в форме устного журнала Первая страница журнала - "Народная мудрость".
Раздаются конверты с пословицами о труде. Пословицы разделены на две части. Необходимо каждому началу пословицы найти правильное продолжение.
Без дела жить - небо коптить.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Делу - время, потехе - час.
Не испортив дело, мастером не станешь.
Терпение и труд все перетрут.
Ученики выполняют задание и отвечают на вопрос:
- Какие качества ценились у работника с давних времен?
Делают вывод:
Издавна придавалось большое значение работе, ценился добросовестный труд и мастерство.
Вторая страница устного журнала - "Социологический опрос".
Задание: Если производительность труда работника, правильно избравшего профессию и выполняющего работу с желанием, принять за 100%, то у человека, охотно работающего, но неправильно выбравшего профессию, она будет равняться 50%, а у работающего без желания, да к тому же еще и неправильно выбравшего профессию - 30%.
Почему так происходит? Ответ обоснуйте.
Выступление учащегося с результатами социологического опроса.
Нами было опрошено 25 учащихся подросткового возраста.
-
Все респонденты ответили, что труд занимает в жизни человека значительное место.
-
80% учащихся считают, что человек работает ради денег и ради того, чтобы кормить семью. 20% добавили, что человек работает ради самоутверждения и достижения жизненных целей.
-
100% опрошенных ответили, что человек отзывается хорошо о своей работе, когда она ему нравится; 53% добавили, что работа нравится, когда приносит хороший доход.
-
22% старшеклассников пробовали работать, их рабочий день составлял от 2-х до 8 часов. Ни один ученик не ответил утвердительно на вопрос:
"Была ли заведена на вас трудовая книжка на предприятии, где Вы работали?".
Ученики делают выводы по результатам социологического опроса.
Третья страница устного журнала - "В мире профессий".
Этапы профессионального определения:
- детская игра;
- подростковая фантазия, когда подросток видит себя в мечтах представителем той или иной профессии;
- предварительный выбор;
- практическое принятие решения.
- На каком из этих этапов находитесь вы?
- Что и кто влияет на выбор профессии?
Факторы, влияющие на выбор профессии:
- родители;
- друзья;
- учителя;
- склонности и интересы;
- способности, здоровье;
- личный профессиональный план.
Представление учащимися подготовленных коллажей.
"Редкие, опасные и новые профессии".
Воспитатель. В мире насчитывается около 40 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые профессии меняют названия, приобретая современное звучание.
Ученикам раздаются листочки с названиями новых профессий, они озвучивают слайды презентации.
Воспитатель: Ребята, на ваших столах лежит "Карта мира профессий" .На прошлом занятии мы определили, какое направление в профессиональной деятельности соответствует вашим индивидуальным особенностям. Изучите "Карту мира профессий" и определите круг профессий, которые соответствуют вам.
Направления: Человек - Человек, Человек - Природа, Человек - Знак, Человек - Техника, Человек - Художественный образ.
Ученики: Изучают "Карту мира профессий", определяют профессии, соответствующие их индивидуальным особенностям.
Четвертая страница нашего журнала - "Современный работник"
Задание:
Перед вами 10 качеств, которыми должен обладать современный работник:
- честность;
- надежность;
- квалификация;
- лидерство;
- уровень образования;
- исполнительность;
- деловитость;
- внешние данные;
- коммуникативность;
- аккуратность.
Расположите их по степени значимости.
- Какие черты вы поставили на первые три места?
- Какие черты чаще всего повторялись?
- Какие качества сегодня являются самыми важными для современного работника?
Воспитатель. Для того, чтобы быть конкурентноспособным на рынке труда, недостаточно обучиться профессии, надо иметь высокую квалификацию, заботиться о повышении уровня образования и развивать в себе качества лидера.
Современный работник должен также уметь презентовать себя работодателю. И сейчас вы будете иметь возможность составить резюме на бланках, которые лежат на ваших стол.
На доске на разноцветных листочках развешать объявления о вакансиях. Ученики выбирают понравившиеся объявления и заполняют резюме.
Воспитатель: Кто желает зачитать резюме? (Спросить 3-4 учеников, поправить)
Пятая страница устного журнала - "У нас в гостях".
Предоставляется слово учителям, приглашенным на урок, которые должны рассказать о том, как они делали выбор профессии учителя.
3. Заключительная часть
- Что нового узнали?
- Что было особенно интересно?
- О чем хотелось бы узнать? .