Внеклассное мероприятие по профориентации

Цель: расширить информированность учащихся о мире профессий и способствовать их профессиональному самоопределению. Задачи. 1. Ознакомить учащихся с редкими, опасными, новыми профессиями и их востребованностью на рынке труда. 2. Развивать умение соотносить информацию о профессиях с личными особенностями учащихся. 3. Воспитывать уважение к труду. Ход занятия. 1. Вступительное слово воспитателя. Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Стали бы они рабо... Все респонденты ответили, что труд занимает в жизни человека значительное место. 80% учащихся считают, что человек работает ради денег и ради того, чтобы кормить семью. 20% добавили, что человек работает ради самоутверждения и достижения жизненных целей. 100% опрошенных ответили, что человек отзывается хорошо о своей работе, когда она ему нравится; 53% добавили, что работа нравится, когда приносит хороший доход. 22% старшеклассников пробовали работать, их рабочий день составлял от 2-х до 8 часов. Ни один ученик не ответил утвердительно на вопрос: “Была ли заведена на вас трудовая книжка на предприятии, где Вы работали?”. Ученики делают выводы по результатам социологического опроса. Третья страница устного журнала - “В мире профессий”. Этапы профессионального определения: - детская игра; - подростковая фантазия, когда подросток видит себя в мечтах представителем той или иной профессии; - предварительный выбор; - практическое принятие решения. - На каком из этих этапов находитесь вы? - Что и кто влияет на выбор профессии? Факторы, влияющие... Задание: Перед вами 10 качеств, которыми должен обладать современный работник: - честность; - надежность; - квалификация; - лидерство; - уровень образования; - исполнительность; - деловитость; - внешние данные; - коммуникативность; - аккуратность. Расположите их по степени значимости. - Какие черты вы поставили на первые три места? - Какие черты чаще всего повторялись? - Какие качества сегодня являются самыми важными для современного работника? Воспитатель. Для того, чтобы быть конкурентноспособ... - Что нового узнали? - Что было особенно интересно? - О чем хотелось бы узнать? .  
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по профориентации.

Цель: расширить информированность учащихся о мире профессий и способствовать их профессиональному самоопределению.

Задачи.

1. Ознакомить учащихся с редкими, опасными, новыми профессиями и их востребованностью на рынке труда.

2. Развивать умение соотносить информацию о профессиях с личными особенностями учащихся.

3. Воспитывать уважение к труду.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Стали бы они работать, имея достаточно средств к существованию? Как выбирали они род занятий?

Повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных

решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Как и любой путь, профессиональный начинается с выбора направления. А ведь предстоит еще освоить избранную специальность, найти применение своим знаниям и способностям. Впервые столкнувшись с проблемой поиска работы, необходимостью общаться с работодателем, входить в новый коллектив, легко растеряться. Наше сегодняшнее занятие будет нацелено на то, чтобы познакомить вас с миром профессий, помочь соотнести эти знания с вашими личными особенностями, помочь определиться с выбором.

"Настоящий успех - это найти дело своей жизни в работе, которую ты любишь". Д.Маккалоу

2. Наше занятие пройдет в форме устного журнала Первая страница журнала - "Народная мудрость".

Раздаются конверты с пословицами о труде. Пословицы разделены на две части. Необходимо каждому началу пословицы найти правильное продолжение.

Без дела жить - небо коптить.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Делу - время, потехе - час.

Не испортив дело, мастером не станешь.

Терпение и труд все перетрут.

Ученики выполняют задание и отвечают на вопрос:

- Какие качества ценились у работника с давних времен?

Делают вывод:

Издавна придавалось большое значение работе, ценился добросовестный труд и мастерство.

Вторая страница устного журнала - "Социологический опрос".

Задание: Если производительность труда работника, правильно избравшего профессию и выполняющего работу с желанием, принять за 100%, то у человека, охотно работающего, но неправильно выбравшего профессию, она будет равняться 50%, а у работающего без желания, да к тому же еще и неправильно выбравшего профессию - 30%.

Почему так происходит? Ответ обоснуйте.

Выступление учащегося с результатами социологического опроса.

Нами было опрошено 25 учащихся подросткового возраста.

  1. Все респонденты ответили, что труд занимает в жизни человека значительное место.

  2. 80% учащихся считают, что человек работает ради денег и ради того, чтобы кормить семью. 20% добавили, что человек работает ради самоутверждения и достижения жизненных целей.

  3. 100% опрошенных ответили, что человек отзывается хорошо о своей работе, когда она ему нравится; 53% добавили, что работа нравится, когда приносит хороший доход.

  4. 22% старшеклассников пробовали работать, их рабочий день составлял от 2-х до 8 часов. Ни один ученик не ответил утвердительно на вопрос:

"Была ли заведена на вас трудовая книжка на предприятии, где Вы работали?".

Ученики делают выводы по результатам социологического опроса.

Третья страница устного журнала - "В мире профессий".

Этапы профессионального определения:

- детская игра;

- подростковая фантазия, когда подросток видит себя в мечтах представителем той или иной профессии;

- предварительный выбор;

- практическое принятие решения.

- На каком из этих этапов находитесь вы?

- Что и кто влияет на выбор профессии?

Факторы, влияющие на выбор профессии:

- родители;

- друзья;

- учителя;

- склонности и интересы;

- способности, здоровье;

- личный профессиональный план.

Представление учащимися подготовленных коллажей.

"Редкие, опасные и новые профессии".

Воспитатель. В мире насчитывается около 40 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые профессии меняют названия, приобретая современное звучание.

Ученикам раздаются листочки с названиями новых профессий, они озвучивают слайды презентации.

Воспитатель: Ребята, на ваших столах лежит "Карта мира профессий" .На прошлом занятии мы определили, какое направление в профессиональной деятельности соответствует вашим индивидуальным особенностям. Изучите "Карту мира профессий" и определите круг профессий, которые соответствуют вам.

Направления: Человек - Человек, Человек - Природа, Человек - Знак, Человек - Техника, Человек - Художественный образ.

Ученики: Изучают "Карту мира профессий", определяют профессии, соответствующие их индивидуальным особенностям.

Четвертая страница нашего журнала - "Современный работник"

Задание:

Перед вами 10 качеств, которыми должен обладать современный работник:

- честность;

- надежность;

- квалификация;

- лидерство;

- уровень образования;

- исполнительность;

- деловитость;

- внешние данные;

- коммуникативность;

- аккуратность.

Расположите их по степени значимости.

- Какие черты вы поставили на первые три места?

- Какие черты чаще всего повторялись?

- Какие качества сегодня являются самыми важными для современного работника?

Воспитатель. Для того, чтобы быть конкурентноспособным на рынке труда, недостаточно обучиться профессии, надо иметь высокую квалификацию, заботиться о повышении уровня образования и развивать в себе качества лидера.

Современный работник должен также уметь презентовать себя работодателю. И сейчас вы будете иметь возможность составить резюме на бланках, которые лежат на ваших стол.

На доске на разноцветных листочках развешать объявления о вакансиях. Ученики выбирают понравившиеся объявления и заполняют резюме.

Воспитатель: Кто желает зачитать резюме? (Спросить 3-4 учеников, поправить)

Пятая страница устного журнала - "У нас в гостях".

Предоставляется слово учителям, приглашенным на урок, которые должны рассказать о том, как они делали выбор профессии учителя.

3. Заключительная часть

- Что нового узнали?

- Что было особенно интересно?

- О чем хотелось бы узнать? .



© 2010-2020