- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа спецкурса гимназического компонента для гимназий с углубленным изучением английского языка «Solutions» для учащихся 5-11х классов
Программа спецкурса гимназического компонента для гимназий с углубленным изучением английского языка «Solutions» для учащихся 5-11х классов
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шеина В.Н. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Программа
прикладного курса
для гимназий с углубленным изучением английского языка
sOLUTIONS
для учащихся 5-11 классов
5 кл. всего 102 ч., по 3 ч. в неделю
6-11 кл. всего 68 ч., по 2 ч. в неделю
Шеина Вера Николаевна, зам.директора по ПО,
учитель английского языка КГУ "Гимназия № 132"
Пояснительная записка
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся учебный план предполагает увеличение учебных часов, введение учебных курсов в соответствии с интересами учащихся. Так, например, в школах с углубленным изучением иностранных языков предусматривается 5 учебных часов в неделю.
Программа курса "Solutions" построена с ориентацией на принцип личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку и предназначена для работы с учащимися 5-11 классов. Программа основана на материале известного аутентичного курса "Solutions", созданного британским издательством "Oxford University Press".
Актуальность программы "Solutions" обусловлена её практической значимостью. Программа курса способствует активному овладению английским языком, формированию у школьников целостной картины мира, а также разностороннему развитию учащихся.
Целью составления и введения в учебный процесс данной программы является совершенствование коммуникативной компетенции, равноценное овладение всеми видами речевой деятельности, всеми аспектами языка, а также актуализация и систематизация языковых, речевых и социокультурных знаний, умений и навыков.
Задачами программы являются предоставление учащимся 5-11 классов широкого спектра тем для обсуждения, соответствующих возрастным интересам учащихся и стимулирующих их вовлеченность в процесс изучения языка; большого количества тренировочных упражнений и заданий творческого характера, направленных на совершенствование грамматических и лексических навыков учащихся; постоянной практики по развитию основных навыков чтения, письма, аудирования и разговорной речи, подготовка к сдаче устного и письменного экзамена.
Таким образом, данный курс предполагает создание реальных условий для изучения английского языка в сфере коммуникативно-познавательных интересов старшеклассников.
Данный курс имеет следующие отличительные черты:
-
аутентичность языковых материалов;
-
соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;
-
современные, в том числе компьютерные технологии;
-
интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
-
личностная ориентация содержания учебных материалов;
-
система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
-
межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
-
возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
-
воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;
-
подготовка учащихся в соответствии с новыми требованиями к уровню обученности учащихся в области английского языка с акцентом на экзаменационные умения и тематику.
Учебные модули курса "Solutions" не предусматривают сугубо теоретических знаний, а имеют деятельностно-практический характер.
Преподавание курса предполагает применение различных технологий, учитывающих возрастные особенности старшеклассников, их способности, интересы и потребности. В связи с этим практические занятия по данной программе проводятся с применением технологий проблемного обучения и проектной технологии.
Кроме того, программа курса представляет богатый материал для творческой работы учащихся, подготовки докладов и сообщений, побуждает привлекать дополнительный материал, использовать личный опыт, Интернет-ресурсы и др. Таким образом, учащимся предоставляется возможность приобрести навыки поисковой, самостоятельной работы.
Материалы данного курса отвечают следующим принципам:
-
аутентичные тексты, языковой материал и тренировочные упражнения, отвечающие тематике и задачам курса;
-
развитие всех видов речевой деятельности; коммуникативная направленность обучения;
-
творческий подход к решению задач, поставленных перед школьниками, пробуждающий у учащихся интерес к получению знаний, выходящих за рамки данного курса;
-
формирование интереса к культурам и народам других стран с целью практического использования языка.
Констатирующая (содержательная) часть
Для успешного выполнения целей и задач, стоящих перед данной программой, в ней задействованы разнообразные методы и формы обучения и организации учебной деятельности учащихся.
Так, при презентации материала преимущество имеют интерактивные формы: warming up; brainstorming; guessing; predicting.
При работе с текстами: analytical reading; scanning reading; skimming reading; questioning activity; analysis activities; reconstruction activities.
Для активизации аудирования: audio, video (authentic matherials); comprehension exercises.
Для совершенствования говорения: discussion; role-play; debate; presentation of projects.
Для совершенствования письма: compositions; summaries; personal letters.
Рекомендуется следующее распределение уровней:
Уровень Elementary - 5 класс (102 часа по 3 часа в неделю);
Уровень Pre-Intermediate предполагает деление на два года - 6-7 класс (68 часов по 2 часа в неделю);
Уровень Intermediate с делением на два года изучается в 8-9 классе (68 часов по 2 часа в неделю);
Уровень Upper-Intermediate с делением на два года предназначен для 10-11 классов (68 часов по 2 часа в неделю).
5 класс (Solutions Elementary)
№
Тема
Кол-во часов
Кол-во лексич. единиц
Грамматические структуры
Знания, умения
1
Introduction
9
54
Present Simple (be, have got), pronounce.
Introducing yourself, a description of a friend or family member.
2
My network
10
109
Present Simple affirmative, negative
Talking about family and friends, introducing them and talking about everyday activities.
3
Free-time activities
10
80
Present Simple questions .
Talking about free time, expressing likes and dislikes.
4
School life
9
97
There is | There are | Have to
Talking about subjects and timetables, describing a classroom, giving directions.
5
Time to party
9
95
Present continuous; can | can't; adverbs.
Describing clothes and making arrangements.
6
Wild
9
104
Comparative, superlative adjectives; would like.
Asking and answering quiz questions, giving opinions, talking about National parks, asking for information.
7
Out and about
10
45
Past Simple affirmative, regular verbs.
Talking about places and towns.
8
World famous
9
90
Past Simple (irregular verbs) Past Simple negative and interrogative.
Talking about famous people, talking about your weekend.
9
On the menu
9
69
Quantity: some and any. How much | many?
Talking about traditional food, ordering food in cafe.
10
Journeys
9
74
Present perfect affirmative, negative, interrogative.
Phrasal verbs. Talking how you get around, talking about living in a foreign country, buying a train ticket.
11
Just the job
9
50
Future simple - will | to be going to. Modal verbs should, shouldn't. Suffixes er, or, ist
Talking about jobs, places of work. Talking about plans, giving opinions, giving advice.
6 класс (Solutions Pre-Intermediate Units 1-5)
№
Тема
Кол-во часов
Кол-во лексич. единиц
Грамматические структуры
Знания, умения
1
The real you
14
30
Present Simple - Present Continuous, verb + infinitive or ing - form
Describing a personality, speaking about teenagers and their free time
2
Winning and losing
13
30
Past Simple contrast - past tenses
Talking about sport, describing past events, telling a short story
3
Town and country
14
25
Some, any, much, many, a lot of; articles
Describing a place in the country
4
In the spotlight
14
30
Comparative and superlatives; (not) as… as, too, enough
Talking about different types of film, making comparisons, describing famous film character
5
Gifts
13
20
Present Perfect
Identifying different shops and talking about gifts, recent events
7 класс (Solutions Pre-Intermediate Units 6-10)
№
Тема
Кол-во часов
Кол-во лексич. единиц
Грамматические структуры
Знания, умения
6
Technology
13
25
Will and going too; zero conditional; may, might, could
Describing electronic devices, making predictions, offers and decisions
7
Cultures and customs
14
30
Must, mustn't, needn't. Conditionals.
Describing customs and traditions in different countries
8
What if …?
13
30
Second conditional, I wish
Talking about global issues, making radio programs
9
Crime scene
14
35
Past perfect; Reported Speech
Describing different crimes, making a report about criminals
10
The written word
14
20
The Passive
Talking about different publications, speaking about books.
8 класс (Solutions Intermediate Units 1-5)
№
Тема
Кол-во часов
Кол-во лексич. единиц
Грамматические структуры
Знания, умения
1
On Camera
14
30
State and dynamic Verbs
Describing clothes. Speaking about fashion and national characteristics
2
Memories
14
30
Past Tense Contrasts
Talking about feelings and emotions. Speaking about remembrance days
3
Nine to Five
14
25
Defining relative clauses
Speaking about the world of work
4
Body and mind
13
30
Past Simple - Past Perfect
Describing and speaking about parts of the body. Speaking about fast food addicts
5
Our Future
13
20
Zero Condition.
First Condition
Talking about future (plans)
9 класс (Solutions Intermediate Units 6-10)
№
Тема
Кол-во часов
Кол-во лексич. единиц
Грамматические структуры
Знания, умения
6
Telling tales
14
25
Reported Speech
Describing events. Talking about crime and criminal procedure.
7
True love?
14
30
Comparison
Describing relationship.
8
Travel
14
30
The Passive
Identifying and describing the visiting countries.
9
Spend, Spend,
Spend!
13
35
Have something done
Speaking about money and finance
10
Inspiration
13
20
Participle clauses
Speaking about the role of arts in society
10 класс (Solutions Upper-Intermediate Units 1-5)
№
Тема
Кол-во часов
Кол-во лексич. единиц
Грамматические структуры
Знания, умения
1
Against the odds
14
30
Past and perfect tenses.
Past perfect simple and continuous
Talking about people
2
For what it's worth
14
30
Determiners.
Verb patterns
Talking about money and finance.
Discussing pros and cons
3
From cradle to grave
13
25
Talking about the future.
Future continuous, future perfect
Talking about different stages of life.
Presenting arguments
4
Man and beast
14
30
Talking about ability.
Nominal clauses
Speaking about different countries attitude towards their pets.
Giving a topic presentation
5
In the news
13
20
Reported statements & questions.
Reporting verbs
Talking about statistics
11 класс (Solutions Upper-Intermediate Units 6-10)
№
Тема
Кол-во часов
Кол-во лексич. единиц
Грамматические структуры
Знания, умения
6
Points of view
13
25
Question forms.
Question tags
Discussing different religions.
Expressing opinions
7
Putting the world to rights
14
30
Advice, obligation and prohibition.
Speculating: present, past and future
Speaking about global warming, endangered natural environment
8
Caught in the net
14
30
Modals in the past.
Mixed conditionals
Talking about the Internet
9
A step on the ladder
14
35
Habitual behaviour
(present & past).
Future in the past
Speaking about working life
10
Out of this world
13
20
Passive: advanced structures
Talking about pace exploration
Нормативная часть
5 класс
№
Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образовательный продукт
Всего
Лекции
Практика
1.
Introduction
9
3
5
урок-диалог
сообщение
2.
My network
10
3
7
беседа
коллаж
3.
Free-time activities
10
2
8
беседа
ситуативный диалог
4.
School life
9
3
7
урок-диалог
сообщение
5.
Time to party
9
4
5
ролевая игра
ситуативный диалог
6.
Wild
9
3
6
урок-диалог
доклад
7.
Out and about
10
2
8
урок-путешествие
микропроект
8.
World famous
9
3
6
урок-диалог
доклад
9.
On the menu
9
3
6
ролевая игра
ситуативный диалог
10.
Journeys
9
3
6
дискуссия
эссе
11.
Just the job
9
4
5
дискуссия
эссе
Итого:
102
33
69
6 класс
№
Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образовательный продукт
Всего
Лекции
Практика
1.
The real you
14
3
11
дискуссия
эссе
2.
Winning and losing
13
2
11
урок-диалог
эссе
3.
Town and country
14
3
11
экскурсия
слайд-шоу
4.
In the spotlight
14
3
11
урок-конкурс
творческая работа
5.
Gifts
13
2
11
урок-диалог
сообщение
Итого:
68
13
55
7 класс
№
Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образовательный продукт
Всего
Лекции
Практика
1.
Technology
13
4
9
лекция-диалог
эссе
2.
Cultures and customs
14
3
11
лекция-диалог
стенгазета
3.
What if …?
13
3
10
дискуссия
репортаж
4.
Crime scene
14
4
10
дискуссия
сообщение
5.
The written word
14
3
11
урок-конкурс
слайд-шоу
Итого:
68
17
51
8 класс
№
Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образовательный продукт
Всего
Лекции
Практика
1.
On Camera
14
3
11
дискуссия
творческая работа
2.
Memories
14
3
11
беседа
эссе
3.
Nine to Five
14
3
11
дискуссия
эссе
4.
Body and mind
13
3
10
лекция-диалог
сообщение
5.
Our Future
13
2
11
беседа
эссе
Итого:
68
14
54
9 класс
№
Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образовательный продукт
Всего
Лекции
Практика
1.
Telling tales
14
3
11
ролевая игра
ситуативный диалог
2.
True love?
14
2
12
дискуссия
эссе
3.
Travel
14
2
12
урок-путешествие
слайд-шоу
4.
Spend, Spend,
Spend!
13
2
11
дискуссия
эссе
5.
Inspiration
13
2
11
дискуссия
слайд-шоу
Итого:
68
14
54
10 класс
№
Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образовательный продукт
Всего
Лекции
Практика
1.
Against the odds
14
3
11
беседа
сообщение
2.
For what it's worth
14
3
11
дискуссия
эссе
3.
From cradle to grave
13
2
10
дискуссия
ситуативный диалог
4.
Man and beast
14
3
11
лекция-диалог
доклад
5.
In the news
13
3
10
беседа
репортаж
Итого:
68
15
53
11 класс
№
Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образовательный продукт
Всего
Лекции
Практика
1.
Points of view
13
3
10
дискуссия
реферат
2.
Putting the world to rights
14
3
11
дискуссия
слайд-шоу
3.
Caught in the net
14
3
11
дискуссия
эссе
4.
A step on the ladder
14
3
11
ролевая игра
ситуативный диалог
5.
Out of this world
13
2
11
лекция-диалог
доклад
Итого:
68
14
54
результате изучения курса "Solutions" учащиеся должны:
Знать/понимать:
-
Значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
-
Языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики;
-
Значения изученных грамматических явлений, средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
-
Лингво-страноведческую и страноведческую информацию.
Уметь:
В области говорения:
-
Вести диалог официального и неофициального характера в бытовой и учебной сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
-
Рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
-
Создавать словесный социо-культурный портрет стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
В области аудирования:
-
Понимать относительно полно (общий смысл) высказывание на английском языке в различных ситуациях общения;
-
Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видео-текстов на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
-
Оценивать важность/новизну информации, передавать свое отношение к ней.
В области чтения:
-
Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
В области письменной речи:
-
Описывать явления, события факты в письме личного и делового характера; сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Информационно-методическая часть
Формы контроля. Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится в форме устного ответа в форме монолога или диалога, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Опрос позволяет оценить логически связанную речь учащихся в пределах темы и программы, используя разнообразные грамматические структуры, а также способствует оценить умение поддерживать беседу, реагировать и проявлять определенную инициативу при паузах, используя при этом речевые клише. Различные формы контроля, такие как защита проектов и презентаций помогает проконтролировать уровень сформированности общеучебных умений: аудирования, устной речи, чтения и письма.
Критерии оценок - соответствие высказываний теме и программным требованиям; - полнота раскрытия темы; - ясность содержания, высказывания (логичность, связность); - речевая вежливость, уместность невербального поведения; - объем и разнообразие используемых языковых средств; - выражение собственного отношения к проблеме.
Межпредметные связи. Данный курс построен на интеграции таких учебных дисциплин, как языкознание, литература, искусство, самопознание, география, биология, история, основы обществознания, этика. Связь иностранного языка с другими предметами способствует формированию и развитию более широких и разнообразных интересов учащихся, их склонностей и способностей. Все это создает условия для мотивированного практического применения иноязычных навыков и умений.
Список использованной литературы
-
Solutions. Student's book by Tim Falla, Paul A. Davies. Oxford. 2008.
-
Solutions. Workbook by Tim Falla, Paul A. Davies. Oxford. 2008.
-
Solutions. Teacher's book by Tim Falla, Paul A. Davies. Oxford. 2008.
9