- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку для специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа по английскому языку для специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дымова О.О. |
Дата | 06.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
(Английский язык)
2013 г.
Содержание
Стр.
1 Паспорт программы учебной дисциплины
3
2 Структура и содержание программы учебной дисциплины
4
3 Условия реализации программы учебной дисциплины
14
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
16
1 Паспорт программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)»
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь:
-
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
-
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
-
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 196 часов;
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося при очной форме обучения - 166 часов
- практические занятия - 166 часов;
- самостоятельной работы обучающегося -30 часов.
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося при заочной форме обучения - 40 часов
- практические занятия - 40 часов.
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
196
Обязательная аудиторная учебная нагрузка при очной форме обучения (всего)
166
в том числе:
практические занятия
166
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
в том числе:
изучение литературы по теме, подбор материала для реферата
12
выполнение работы по карточкам
2
выполнение тестовых заданий
2
разработка презентаций
13
составление деловых писем по образцу
1
Обязательная аудиторная учебная нагрузка при заочной форме обучения (всего)
40
в том числе:
практические занятия
40
Аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематические планы и содержание учебной дисциплины: Иностранный язык (английский)
2.2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины: Иностранный язык (английский) при очной форме обучения
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Вводно-коррективный курс
4
Тема 1.1
Фонетика
Содержание учебного материала
2
1
Чтение алфавита, написание букв со слуха, правила чтения
2
2
2
Произношение устойчивых буквенных сочетаний, интонация, темп и ритм речи, чтение текста
2
2
Тема 1.2
« О себе»
Содержание учебного материала
16
1
Личные, притяжательные местоимения, чтение текста «О себе »
2
2
2
Указательные, возвратные местоимения, новая лексика к тексту «О себе », чтение и понимание текста
2
2
3
Объектный падеж личных местоимений, порядок слов в утвердительном предложении, устный рассказ на тему: «О себе»
2
2
4
Спряжение глагола to be, порядок слов в вопросительном и отрицательном предложениях
2
2
5
Вопросительные местоимения, специальные вопросы с глаголом to be, « Мой рабочий и выходной день » (новые слова, чтение, понимание)
2
2
6
« Мой рабочий и выходной день» (самостоятельный рассказ в монологической и диалогической речи), лексико-грамматический тест по пройденному материалу
2
2
7
Спряжение глагола to have, « Мой друг » (чтение, ответы на вопросы)
2
2
8
« Мой друг» (самостоятельный рассказ в монологической и диалогической речи), лексико-грамматический тест
2
2
Самостоятельная работа
Разработка презентации по теме: «О себе»
4
Тема 1.3
Путешествие
Содержание учебного материала
12
1
Множественное число существительных, « Путешествие» (новые слова, чтение, понимание)
2
2
2
Числительные, « Путешествие» (новая лексика, чтение, ответы на вопросы)
2
2
3
Даты, время, числа, « Путешествие» ( чтение, понимание, краткий пересказ)
2
2
4
Оборот there + to be, «Еда в Англии» (новая лексика, чтение, понимание, ответы на вопросы)
2
2
5
«Еда в Англии» (чтение, обсуждение темы в диалогической речи), лексико-грамматический тест по изученному материалу
2
2
6
Артикли (a,an,the), «Времена года и погода» (новая лексика, чтение, устный перевод). Зачетное занятие.
2
2
Самостоятельная работа
Подбор материала для реферата: «Погода в Англии и в России»
2
Тема 1.4
Россия - моя Родина
Содержание учебного материала
6
1
Местоимения little\few (much\many) «Времена года и погода» (повтор. лексики, чтение, обсуждение темы в группе)
2
2
2
Притяжательный падеж существительного, «Россия» (новая лексика, чтение и понимание с использованием изученного материала)
2
2
3
«Россия» (письменные ответы на вопросы по теме), лексико-грамматический тест по изученному материалу
2
3
Тема 1.5
Образование
Содержание учебного материала
4
1
Сравнительные степени прилагательных, «Образование в России» (новые слова, чтение, обсуждение)
2
2
2
Вопросительные слова и типы вопросов,
«Образование в Великобритании» (понимание, вопросы к тексту, обсуждение образования в России и Великобритании)
2
2
Тема 1.6
Англоязычные страны (Великобритания и США)
Содержание учебного материала
10
1
Неопределенные местоимения some, any,и их производные, отрицательное местоимения no и его производные,
«Великобритания» (новые слова, чтение, понимание)
2
2
2
Группа временных форм Indefinite (Simple) Tense (спряжение глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени, вопросительные и отрицательные формы), «Великобритания»
2
2
3
Правильные и неправильные глаголы, «США» (новые слова, чтение, перевод)
2
2
4
Группа временных форм Continuous Tense (спряжение глаголов в настоящем, прошедшем, и будущем времени, вопросительные и отрицательные формы), «США»
2
2
5
Грамматические конструкции Indefinite (Simple) и Continuous в сравнении (лексико-грамматический тест)
2
2
Самостоятельная работа
Разработка презентации по теме: «Великобритания»
4
Тема 1.7
Формы общения
Содержание учебного материала
6
1
Приветствия, знакомство, извинения в устной речи, Группа временных форм Perfect Tense
2
2
2
Просьбы, благодарности, отказ в устной речи
2
2
3
Диалогическая речь, лексико-грамматические упражнения
2
2
Раздел 2
Развивающий курс
8
Тема 2.1
Основы технического перевода
Содержание учебного материала
1
Основы технического перевода, «Что такое инженеринг» (техническая лексика, чтение, понимание)
2
2
2
Ложные друзья переводчика, типы словарей, особенности работы со словарем, «Машиностроение» (новая лексика, чтение, понимание, ответы на вопросы)
2
2
3
Страдательный залог, «Винты» (чтение, перевод, обсуждение).
Зачетное занятие
2
2
«Простые механизмы» (новая лексика, чтение, понимание)
2
2
Самостоятельная работа
Подбор материала для реферата на тему «Машиностроение сегодня»
2
Тема 2.2
Простые механизмы
Содержание учебного материала
14
1
Модальные глаголы may,can,must,need и их немодальные заменители, «Простые механизмы» (повторение)
2
2
2
Модальные глаголы could,would, «Вращательное движение» (чтение, ответы на вопросы)
2
2
3
«Привод» (чтение, понимание, ответы на вопросы), повторение типов специальных вопросов, диалоговая ситуация «В группе - новый студент» с использованием форм общения и модальных глаголов.
2
2
4
Сложное дополнение, лексика по теме «Резьбонарезные плашки».
2
2
5
Согласование времен в предложении, «Резьбонарезные плашки» (чтение, краткий письменный перевод, краткий пересказ).
2
2
6
Причастие и герундий, «Рычаги» (новые слова, чтение, перевод, обсуждение содержания).
2
2
7
Придаточные предложения условия и времени, «Гравитация» (письменный перевод, ответы на вопросы).
2
2
Самостоятельная работа
Подбор текстов по теме: «Привод».
Разработка презентации по теме: «Гравитация»
2
2
Тема 2.3
Система мер и весов, математические знаки
Содержание учебного материала
10
1
Условные придаточные предложения, измерительная система в англоязычных странах
2
2
2
Косвенная речь, перевод прямой речи в косвенную,
«Система мер и весов в Англии и США» (чтение, обсуждение в диалогической речи).
2
2
3
Математические знаки и выражения.
2
2
4
Математические действия в технической и научной литературе, закрепление
косвенной речи.
Зачетное занятие
2
2
5
Сослагательное наклонение, «Что такое компьютер» (новые слова, чтение, письменный перевод).
2
2
Самостоятельная работа
Работа по карточкам «Компоненты компьютера».
2
2
Тема 2.4
Формы делового общения
Содержание учебного материала
4
1
Деловое общение по телефону (организация встречи, обсуждение цен и сроков поставки)
2
2
2
Структура делового письма, INCOTERMS (Международные коммерческие термины)
2
2
Самостоятельная работа
Письма по образцу
1
Тема 2.5
Металлообрабатывающие станки
Содержание учебного материала
8
1
«Металлообрабатывающие станки» 1 часть (техническая лексика по специальности, чтение, понимание)
2
2
2
«Металлообрабатывающие станки» 2 часть (фрезерные станки - устный перевод, письменные ответы на вопросы)
2
2
3
«Металлообрабатывающие станки» 3 часть (сверлильные и расточные станки - письменный перевод)
2
2
4
«Автомобили с автоматическим управлением» (введение новых лексических единиц по теме)
2
2
Самостоятельная работа
Изучение литературы по теме, подбор материала для реферата на тему
«ПК - персональный компьютер»
2
Раздел 3
Практикум
Тема 3.1
Дорожный транспорт
Содержание учебного материала
14
1
«Автомобили с автоматическим управлением» (новая лексика, чтение, самостоятельный письменный перевод)
2
2
2
«Дорожный транспорт» (новая лексика, чтение, письменный перевод, обсуждение)
2
2
3
«Дорожный транспорт» (словарный тест), «Правила движения» (новая лексика, чтение)
2
2
4
«Правила движения» (чтение, перевод, письменные ответы на вопросы по тексту), лексико-грамматические упражнения
2
2
5
«Правила движения» (монологическое высказывание по теме)
2
2
6
«Солнечные автомобили» (чтение, распознавание грамматических структур, перевод текста)
2
2
7
«Солнечные автомобили» (чтение, повторение технической лексики, тест на понимание путем вопросов и ответов)
2
2
Тема 3.2
Средства массовой информации
Содержание учебного материала
14
1
Деловое письмо (письмо-предложение, письмо-запрос, письмо-заказ).
Зачетное занятие
2
2
2
«Автомобильные двигатели» (самостоятельный письменный перевод), «Разговор на ярмарке» (деловое знакомство, обсуждение делового партнерства)
2
2
3
«Автомобильные двигатели» (чтение, распознавание грамматических структур, обсуждение темы), составление визитной карточки
2
2
4
«Средства массовой информации» (самостоятельный письменный перевод)
2
2
5
«Средства массовой информации» (обсуждение темы), деловое письмо (письмо - принятие \ отказ от предложения, об условиях страхования).
2
2
6
Самостоятельное составление письма по образцам.
2
2
7
«Устройство автомобиля» (новая лексика), формы делового общения (заказ билета, номера в гостинице, регистрация в гостинице).
2
2
Раздел 4
Повторение и закрепление умений и навыков
Тема 4.1
Устройство автомобиля
Содержание учебного материала
20
1
«Устройство автомобиля» (обсуждение темы, письменное изложение). Повторение структуры делового письма
2
2
2
«Внешний и внутренний вид автомобиля» (перевод схемы с английского на русский язык), деловое письмо (письмо-поздравление)
2
2
3
«Внешний и внутренний вид автомобиля» (самостоятельный перевод), деловое письмо (письмо - приглашение)
2
2
4
«Сварка» (новая лексика, чтение), деловое письмо (письмо - рекламация)
2
2
5
«Виды сварки» (повторение лексики, краткое изложение по теме), деловая переписка (самостоятельное составление письма и ответа на него)
2
2
6
«Природа электрического тока» (новая лексика, чтение, распознавание грамматических структур, понимание).
2
2
7
«Природа электрического тока» (чтение, письменные ответы на вопросы, устный пересказ).
2
2
8
«Автомобильный двигатель» (повторение лексики, чтение, письменные ответы на вопросы),
«Законы о дорожном движении в США» (аудирование, устное обсуждение).
Зачетное занятие
2
2
9
«Автомобильный двигатель» (повторение лексики, чтение, письменный перевод), «Законы о дорожном движении в США» (устное обсуждение).
2
2
10
«Обнаружение неисправности»
(самостоятельная работа с текстом: составление собственного словаря, распознавание грамматических структур).
2
2
Самостоятельная работа
Презентации по теме: «Внешний и внутренний вид автомобиля».
5
Тема 4.2.
Работа двигателя
Содержание учебного материала
16
1
«Электродвигатели» (чтение, распознавание грамматических структур, устный перевод)
2
2
2
«Работа двигателей» (чтение, устный перевод), чтение и письменный перевод делового контракта
2
2
3
«Работа двигателей» (чтение, обсуждение темы), составление делового контракта
2
2
4
«Система охлаждения» (введение новых лексических единиц по теме, устный перевод), деловое общение по телефону
2
2
5
«Система охлаждения» (чтение, письменные ответы на вопросы), деловое общение (обсуждение условий платежа по контракту)
2
2
6
«Воздушное охлаждение двигателя» (самостоятельный письменный перевод, обсуждение темы)
2
2
7
«Несчастный случай в мастерской» (введение новой лексики по теме, чтение, устный перевод, обсуждение текста)
2
2
8
Зачетное занятие. Контрольная работа по теме «Техника безопасности»
2
Самостоятельная работа
Подбор материалов по теме «Несчастные случаи»
Всего:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
самостоятельной работы обучающегося
2
196
166
30
2.2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: Иностранный язык (английский) при заочной форме обучения
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Вводно-коррективный курс
Тема 1.1
Фонетика
Содержание учебного материала
2
2
1
Чтение алфавита, написание букв со слуха, правила чтения.
Произношение устойчивых буквенных сочетаний, интонация, темп и ритм речи, чтение текста.
2
2
Тема 1.2
« О себе»
Содержание учебного материала
8
1
Личные, притяжательные местоимения, указательные, возвратные местоимения, чтение текста «О себе ». Объектный падеж личных местоимений.
2
2
2
Спряжение глагола to be, порядок слов в утвердительном предложении.
Устный рассказ на тему: «О себе».
2
3
3
Множественное число существительных, « Путешествие» (новые слова, чтение, понимание) Притяжательный падеж существительного.
2
2
4
Числительные, Даты, время, числа, лексико-грамматический тест по пройденному материалу. Зачетное занятие
2
2
Тема 1.3
Образование
Содержание учебного материала
10
1
Сравнительные степени прилагательных, «Образование в России» (новые слова, чтение, обсуждение).
2
3
2
Неопределенные местоимения some, any,и их производные, отрицательное местоимения no и его производные, «Великобритания» (новые слова, чтение, понимание).
2
2
3
Группа временных форм Indefinite (Simple) Tense (спряжение глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени, вопросительные и отрицательные формы), «Великобритания».
2
3
4
Группа временных форм Continuous Tense (спряжение глаголов в настоящем, прошедшем, и будущем времени, вопросительные и отрицательные формы), «США».
2
3
5
Приветствия, знакомство, извинения в устной речи, Группа временных форм Perfect Tense. Грамматические конструкции Indefinite (Simple) и Continuous в сравнении (лексико-грамматический тест). Зачетное занятие.
2
2
Раздел 2
Развивающий курс
Тема 2.1
Основы технического перевода
Содержание учебного материала
10
1
Основы технического перевода, «Что такое инженеринг» (техническая лексика, чтение, понимание).
2
2
2
Ложные друзья переводчика, типы словарей, особенности работы со словарем, «Машиностроение» (новая лексика, чтение, понимание, ответы на вопросы).
2
2
3
Модальные глаголы may,can,must,need и их немодальные заменители, «Простые механизмы» (новая лексика, чтение, понимание).
2
3
4
«Что такое компьютер» (новые слова, чтение, письменный перевод).
2
2
5
Структура делового письма, INCOTERMS (Международные коммерческие термины).
Зачетное занятие.
2
2
Раздел 3
Практикум
Тема 3.1
Дорожный транспорт
Содержание учебного материала
10
1
«Автомобили с автоматическим управлением» (новая лексика, чтение, самостоятельный письменный перевод).
2
2
2
«Дорожный транспорт» (новая лексика, чтение, письменный перевод, обсуждение) «Правила движения» (новая лексика, чтение).
2
2
3
«Солнечные автомобили» (чтение, распознавание грамматических структур, перевод текста).
2
2
4
«Внешний и внутренний вид автомобиля», автомобильный двигатель, система охлаждения автомобиля (техническая лексика, чтение, понимание).
2
2
5
«Обнаружение неисправности» (самостоятельная работа с текстом: составление собственного словаря, распознавание грамматических структур, письменный перевод) Зачетное занятие. Контроль текущий и итоговый.
2
3
Всего:
40
3 Условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
-
магнитофон, кассеты.
Наглядные пособия:
-
плакаты.
Обучающие средства:
-
учебные элементы;
-
уроки - презентации;
-
методический материал для уроков;
-
методические материалы для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
Контрольные материалы:
-
тесты по темам;
-
индивидуальные контрольные задания;
-
пакет контрольных вопросов.
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
-
Агабекян И.П. «Английский для средних специальных заведений».- Феникс, Ростов-на-Дону, 2013.
-
Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.: Феникс, 2008.
-
Лисовский Ф.В.. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. - М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2008.
-
Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. - М.: Харвест, 2008.
-
Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. - М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2008.
-
Д.Бонами Английский для будущих инженеров. - М.: Высшая школа, 2010.
-
И.С. Богацкий Бизнес-курс английского языка. - Киев: Логос, 2009.
8 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) [Электронный ресурс]/создатель: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - Режим доступа: fcior.edu.ru, свободный. - Загл. с экрана.
4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы.
Монологическое и диалогическое высказывание по теме
Уметь переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности.
Чтение несложных текстов (со словарем)
Уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Лексико-грамматические упражнения
Знать лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Тестирование