Рабочая программа по английскому языку 9 класс 2015-2016

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсу

«АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 9» ("SPOTLIGHT")

Рабочая программа предназначена для 9 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на три часа в неделю (102 часов в год).

Рабочая программа создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, программой под редакцией Быковой Н., Дули Д., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе», а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем В1 в области изучения английского языка.

Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)

- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

• Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ УЧАЩИЙСЯ

В результате изучения английского языка в IX классе ученик должен знать/понимать следующие темы:

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Говорение

1. Диалогическая речь: Уметь вести

- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

- диалог-обмен мнениями,

- комбинированные диалоги.

Объем диалога - 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2,5-3 мин (9 класс).

2. Монологическая речь: Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания - 10- 12 фраз.

Продолжительность монолога - 1,5- 2 мин .

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма - около 100-110 слов, включая адрес;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе
изучаемого лексико-грамматического материала.




Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную
лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

. УМК состоит из:

• учебника;

• рабочей тетради;

• книги для учителя;

• книги для чтения;

• языкового портфеля;

• CD для занятий в классе;

• CD для самостоятельных занятий дома;

• сборника контрольных заданий.

Список литературы для учителя:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - (Серия «Стандарты второго поколения»).

3 Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 - 9 классы («Английский в фокусе»).

4. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

5. Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 9 класса.

6. Двуязычные словари.

Дополнительная литература для учителя:

1 .Malcolm Mann Grammar and Vocabulary (pre-interm. to intrem.)

2. St. Redmann Test your English Vocabulary in Use.

3. V. Evans Round-Up (4)

4. Ю. Голицынский Грамматика .Сборник упражнений.

5.Ю.С. Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ЕГЭ) для 9 класса.

Литература для учащихся:

1.Книга для чтения.

2.Звуковое пособие.

3. Ю. Голицынский Грамматика .Сборник упражнений.

4.Двуязычные словари.

Оборудование:

1.Магнитофон

2.Компьютер

3.Учебная доска

4.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

5.Буклеты с тематическими картинками

6.Ситуационные плакаты

7.Карты на иностранном языке

8.Географические карты стран изучаемого языка

9.Плакаты по англоговорящим странам

10.Телевизор

11.Видеомагнитофон/видеоплеер

12.Магнитофон

13.Компьютер

14.Мультимедийная установка

15.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

16.Стол учительский с тумбой

17.Ученические столы 2-местные с комплектом стульев


Содержание рабочей программы


  1. Праздники.

  2. Жизнь и родственные связи. Общение в семье

  3. Очевидное-невероятное. Мифы и реальность

  4. Современные технологии.

  5. Литература и искусство.

  6. Города и горожане. Памятники культуры и достопримечательности

  7. Проблемы личной безопасности.

  8. Трудности. Преодоление и победа над ними


Распределение часов по темам

№ п\п

Тема модуля

Кол-во часов

1

CELEBRATIONS (Праздники)

13 ч

2

LIFE & LIVING (Жизнь/Образ жизни и Среда обитания)

13 ч

3

SEE IT TO BELIEVE IT (Очевидное-невероятное)

12 ч

4

TECHNOLOGY (Современные технологии)

12 ч

5

ART & LITERATURE (Литература и искусство)

12 ч

6

TOWN & COMMUNITY (Город и горожане)

12 ч

7

STAYING SAFE (Проблемы личной безопасности)

12 ч

8

CHALLENGES (Трудности)

13 ч

9

Резервные уроки

3 ч

10

Всего:

102 ч







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет:

Английский язык

Классы(ы):

9

Учитель:

Кондрашова А.А.

Учебник:

"Английский в фокусе", 9


№ урока

Тема урока

Дата план

Дата факт

I ЧЕТВЕРТЬ

МОДУЛЬ 1 Тема модуля: Celebrations (Праздники) - 14 часов

1

Вводный урок по теме модуля "Праздники"

01-05.09.15

2

Ознакомление с лексикой по теме "Праздники и празднования"

3

Работа над текстом "Приметы и предрассудки, речевое взаимодействие (выражение озабоченности и обеспокоенности)

4

Практика использования настоящих времен в устойчивых словосочетаниях.

07-12.09.15

5

Ознакомление с определительными придаточными предложениями. Лексика "Особые случаи, торжества, праздники"

6

Средства выразительности при описании. Описание праздников.

7

Освоение образования прилагательных и причастий. Предлоги с прилагательными.

14-19.09.15

8

Страноведенье. Национальный праздник индейцев Северной Америки.

9

Страноведенье. Статья "Татьянин день - День студентов"

10

Расширение обьема продуктивного словарного запаса по теме "День памяти, историческая память".

21-26.09.15

11

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений-подготовка к тесту.

12

Работа с вводной страницей модуля 2 "Образ жизни и среда обитания"

13

Урок конторля Тест 1 по теме"Праздники"

28.09-03.10.15

14

Итоговой урок по теме. Работа над ошибками, допущенными в тексте.

МОДУЛЬ 2 Тема модуля: LIVE & LIVING (Жизнь/Образ жизни и среда обитания) - 13 часов

15

Освоение новых лексических единиц по теме "Жилище, город, деревня, образ жизни, работа на дому". Использование графических схем при изучении тематической лексики.

16

Расширение обьема продуктивного словарного запаса по теме "Родственные связи, отношения в семье", речевое взаимодействие (выражение неодобрения, порицания, извинения)

05-10.10.15

17

Освоение значений тематической лексики "Взаимоотношения в семье".

18

Развитие навыков использования в речи предлогов места.

19

Электронное письмо личного характера. Прямые и косвенные вопросы.

12-17.10.15

20

Освоение способов словообразования существительных от прилагательных. Фразовый глагол. Дифференциация лексических значений.

21

Освоение значений тематической лексики "О резиденции премьер-министра Великобритании".

22

Развитие языковой догадки в работе над текстом "О старых северны русских деревнях".

19-24.10.15

23

Расширение обьема продуктивного словарного запаса по теме "Животные в опастности" (фауна, виды и классы, исчезающие виды животных).

24

Самоконторль,самокоррекция,рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту.

25

Работа с вводной страницей модуля 3 "Очевидное-невероятное".

26-31.10.15

26

Урок конторля Тест 2 по теме "Образ жи зни и среда обитания".

27

Итоговый урок "Образ жизни и среда обитания". Работа над ошибками,допущенными в тексте.

II ЧЕТВЕРТЬ

МОДУЛЬ 3 Тема модуля: SEE IT TO BELIEVE IT (Очевидное - невероятное) - 13 часов

28

Освоение новых лексических единиц по теме "Загадочные существа,чудовища".

09-14.11.15

29

Комбинированный диалог по заданной ситуации (сны, кошмары), речевое взаимодействие.

30

Поисковое чтение - текст об удивительных совпадениях.

31

Развитие навыков использования модальных глаголов must/can*t/may при выражении предположений

16-21.11.15

32

Обсуждение порядка написания рассказа (на основе прочитанного задания).

33

Освоение способов словообразования сложных прилагательных, практика использования временных форм глаголов.

34

Прогнозирование содержания текста "Самый знаменитый замок с привидениями".

23-28.11.15

35

Изучающее чтение - статья о домовых и русалках-русских призраках.

36

Аудирование с пониманиемосновного содержания текста "Стили в живописи".

37

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту.

30.11-05.12.15

38

Работа с вводной страницей модуля 4 "Современные технологии". Подготовка к тесту.

39

Урок контоля Тест 3 по теме "Очевидое-невероятное".

40

Итоговый урок по теме. Работа над ошибками, допущенными в тесте.

07-12.12.15

МОДУЛЬ 4 Тема модуля: TECHNOLOGY (Современные технологии) - 13 часов

41

Освоение новых лексических единиц диалогической речи по теме "Компьютерные технологии"

42

Развитие навыка диалогической речи по теме: "Компьютерные технологии,проблемы с PC".

43

Способы выражения значения будущего, придаточные цели.

14-19.12.15

44

Знакомство с идиомами по теме: "Современные технологии".

45

Ознакомительное и изучающее чтение "Подростки и высокие технологии"

46

Способы выражения будующего времени (закрепление)

21-26.12.15

47

Изучающее чтение-статьи "Новинки в мире высоких технологий".

48

Развитие умений изучающего чтения - статья о робототехнике в России.

III ЧЕТВЕРТЬ

49

Развитие умения связных монологических высказываний. "Электрический мусор и экология".

11-16.01.16

50

Самоконторль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту (стр.72)

51

Работа с вводной страницей модуля 5 "Литература и искусство"

52

Урок контроля "Современные технологии".

18-23.01.16

53

Итоговый урок по теме. Работа над ошибками.

МОДУЛЬ 5 Тема модуля: ART & LITERATURE (Литература и искусство) - 12 часов

54

Поисковое и изучающее чтение-статья об искусстве.

55

Аудирование с пониманием основного содержания текста "стили музыки, вкусы и предпочтения".

25-30.01.16

56

Освоение новых прилагательных по теме "Классическая музыка".

57

Ознакомление с идиомами по теме "Развлечения".

58

Развитие навыка составления отзыва на книгу, фильм.

01-06.02.16

59

Освоение способов образования глаголов с приставками re-, mis-, under-, over-, dis-.

60

Аудирование с пониманием основного содержания текста "Вильям Шекспир".

61

Чтение. Статья о Третьяковской галерее.

08-13.02.16

62

Развитие навыков чтения "Веницианский купец".

63

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту. "Город и горожане".

64

Тест 5 "Литература и искусство".

15-20.02.16

65

Итоговый урок по теме. Работа над ошибками, допущенными в тесте.

МОДУЛЬ 6 Тема модуля: TOWN & COMMUNITY (Город и горожане) - 12 часов

66

Освоение лексики "Люди в городе".

67

Карта города, дорожное движение, дорожные знаки.

22-27.02.16

68

"Памятники архитектуры в опастности."

69

Услуги населению: профессии, прилагательные для описания профессий.

70

Навыки письменной речи по теме "Е-мейл, рассказывающий о посещении места"."

29.02-05.03.16

71

Освоение прилагательных с эмоционально-оценочным значением.

72

Сидней, описание города.

73

Московский Кремль, чтение.

07-12.03.16

74

"Экологически безопасные виды транспорта".

75

Самоконтроль, самокоррекция. Модуль 7 "Проблемы личной безопасности".

76

Урок контроля Тест 6 "Город и горожане".

14-19.03.16

77

Итоговый урок по теме. Работа над ошибками, допущенными в тесте.

МОДУЛЬ 7 Тема модуля: STAYING SAFE (Проблемы личной безопасности) - 12 часов

78

Лексика. "Эмоциональные состояния, страхи и фобии".

IV ЧЕТВЕРТЬ

79

Службы экстренной помощи.

28.03-02.04.16

80

Развитие навыков использования придаточных предложений.

81

Развитие умений использования в речи модальных глаголов.

82

Аудирование "Польза и вред компьютерных игр".

04-09.04.16

83

Освоение способов словообразования глаголов от существительных, прилагательных.

84

Статья об опасных животных, обитающих в США.

85

"Решение проблем: телефон доверия".

11-16.04.16

86

Статья "Защити сам себя".

87

Самоконтроль, подготовка к тесту.

88

Тест 7 "Проблемы личной безопасности".

18-23.04.16

89

Работа с антонимами.

МОДУЛЬ 8 Тема модуля: CHALLENGES (Трудности) - 13 часов

90

Чтение, диалог о спорте.

91

Косвенная речь.

25-30.04.16

92

"Правила выживания, туризм".

93

Развитие навыков продуктивного письма.

94

Развитие навыка изложения содержания текста.

02-07.05.16

95

Диалог в косвенной речи.

96

Развитие навыков аудирования "Хеле".

97

"Ирина Слуцкая" Чтение.

09-15.05.16

98

"Вызов Антарктиды (экология)."

99

Подготовка к тесту.

100

Урок контроля "Трудности".

16-21.05.16

101

"Трудности" Итоговый урок.

102

Итоговое повторение.


© 2010-2022