Индивидуальный план по самообразованию

Индивидуальный план самообразования составлен  с расчетом на повышение уровня образования .Ведущие идеи плана :практическая направленность обучения, успешность и преемственность обучения и воспитания. Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя, обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования , учитывающих способности и возможности интересов учащихся .Задачи :поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся, сти...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Чкалов №1 орта мектебінің КММ»

КГУ «Чкаловская средняя школа №1»





Жеке өзіндік білім көтеру жоспары.

Индивидуальный план самообразования

учителя казахского языка и казахской литературы

Калиакпаровой Ш.Ш.



Білімі: жоғары, Көкшетау университеті, 2003 жыл

Мамандығы - бастауыш оқыту әдістемесі және педагогика.

Біліктілігі - қазақ мектебінің бастауыш сынып мұғалімі.

«Көкше» академиясы, 2012 жыл

Мамандығы - қазақ тілі және әдебиеті

Біліктілігі - қазақ тілі және әдебиет мұғалімі

Образование: высшее, Кокшетауский университет,2003год

по специальности - педагогика и методика начального обучения.

Квалификация - учитель начальных классов с казахским языком обучения

Академия «Көкше», 2012год

Специальность -

Біліктілік санаты - бірінші

Квалификационная категория - первая.

Біліктілігін арттыру курсы:

Курсы повышения квалификации: «Технологизация учебно- воспитательного процесса.» Северо - Казахстанский ИПК и ППК, 25.01.2008год; «Учет психо-физиологических особенностей учащихся в условиях обучения детей в 12- летней школе»

Республиканский ИПК руководящих и научно-педагогических кадров системы образования,

11.07. 2008 год

Мектеп мәселесі:

Проблема школы:

«Гуманизация учебно-воспитательного процесса».

Басты иеялар:

Ведущие идеи:

- личностный подход;

- успешность и преемственность обучения и воспитания;

- гуманизация отношений;

- экологическое образование и воспитание;

- практическая направленность обучения;

- дифференциация обучения

Мақсаттары:

Цели:

- выявление и развитие способностей каждого ученика,

- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного

образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

- введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения.

- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного

образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.

Міндеттері:

Задачи:

1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся,

стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по предмету;

3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

Жеке білім көтеру тақырыбы: «Жаңа оқыту технологияларының маңызы мен негізгі мағлұматтарын қарастырып үйрену, қазақ тілі мен әдебиеті сабақтарында жаңа пед.технологияларының элементтерін пайдалануы.»

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Рассмотрение, изучение сущности современных пед. технологий и их основных параметров, применение элементов соременных пед.технологий на уроках казахского языка и литературы. »

Работа над темой начата в 2009 году

Предполагается закончить работу над темой в 2012 году

Міндеттері мен мақсаттары:

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

Нәтижесі:

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по технологии.

- участие учащихся в проектной и исследовательской деятельности.













Өзіндік білім көтеру бағыттары:

Направления самообразования:

Негізгі бағыттар

Основные направления

Іс-шаралар

Действия и мероприятия

Өткіз.мерзімі

Сроки провед

Мамандық

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «Қазақ тілі әдістемесі»

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей қазахского языка каз. Литературы.

2009-2010

регулярно

Регулярно

Регулярно

Согласно графика

Психолого-педагогикалық

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно





Әдістемелік

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по казахскому языку и каз. литературе.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей казахского яыка.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

13.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей казахского языка иказ. литературы.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

По графику

2011-2012

Ақпараттық технологияры



Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по методике, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках каз. языка и каз. лит.»

5. Создать электронную почту и собственный сайт для контакта с единомышленниками.

регулярно

регулярно

2012

2011

Денсаулықты сақтау

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно







Жеке өзіндік білім көтеру жұмысының негізгі кезендері:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Кезендері

Этапы

Жұмыстың мазмұны

Содержание работы

Мерзімі.

Сроки

Тәжірибелік жұмыс

Практическая деятельность







Диагностикалық.

















Диагностический















Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта















2009-2010

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей казахскогоязыка и казахской литературы.

3.Подписка на методическую литературу «Қазақ әдістемесі»



4. Изучение литературы:

  1. Г.К. Селевко. «Педагогикалық технологиялар»

  2. Ш.А.Амоношвили «Гуманно- личностная технология».

  3. М.М.Жанпеисова «Технология модульного обучения»

  4. Игровые технологии.

  5. Б.П. Никитина «Технология развивающих игр»

  6. Т.М. Артыкова «Қазақ тілі»

9 сынып, «Атамұра»

7.С. Дюсебаев, Г. Байтілеуова «Қазақ тілі», 8 сынып, «Мектеп»

8. С.Жұманова, Д.Ақтайлакова «Қазақ тілі», 8 сынып «Мектеп»

9.Т.М. Артыкова «қазақ тілі» оқыту әдістемесі, «Атамұра», 2009

10. Г. Құрманбай, А. Рауандина , «Қазақ әдебиеті», 8 сынып, «Білім»

11.Әдебиет , хрестоматия 8 сынып

12. «Қазақ әдебиеті» оқұлық ,9 сынып

13.Әдебиет хрестоматиясы .9 сынып





Болжамдық.









Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.



2010

1.Выступление на заседании школьного МО учителей казахского языка и казахской литературы



Тәжірибелік















Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2010-11

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме «Научно-теоретическая и методическая подготовка по технологизации уч.восп. процесса»

2.Открытые уроки на районном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту и сайт для контакта с единомышленниками



Қорыту.











Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2011-2012

1.Выступление на заседании районного МО учителей казахского языка и казахской литературы по теме «Технологизация уебно-воспитательного процесса»

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках казахского языка»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать электронную почту и сайт для контакта с единомышленниками.

Енгізу.



Внедренческий



Распространение опыта работы.



2014-2015

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте


Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) - являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

МӘСЕЛЕНІ ІСКЕ АСЫРУ ЖОСПАРЫ:

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

1. Изучить литературу по данной проблеме:

2.Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках казахского языка иказахской литературы и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителями других ШМО

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО казахского языка и казахской литературы, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей каз. яз. и каз. литературы, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания предмета.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.




© 2010-2022