Сборник методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы

  А.А. Шашкина - методические рекомендации по выполнению самостоятельной работыстудентами по учебной дисциплинеОГСЭ.ОЗ Иностранный язык (английский)«Общего гуманитарного и социально-экономического цикла» основной профессиональной образовательной программы по специальности 190103 Автомобиле – и тракторостроение   Тольятти: 2014 г. - 26 с.   Пособие предназначено для специалистов при разработке рекомендаций по выполнению самостоятельной работыстудентами по учебной дисциплинеОГСЭ.ОЗ Иностранный язы...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сборник методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине

ОГСЭ.ОЗ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

«Общего гуманитарного и социально-экономического цикла»

основной профессиональной образовательной программы по специальности

190103 Автомобиле - и тракторостроение

II-IV курс












Тольятти 2014 г.

А.А. Шашкина - методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык (английский) «Общего гуманитарного и социально-экономического цикла» основной профессиональной образовательной программы по специальности 190103 Автомобиле - и тракторостроение

Тольятти: 2014 г. - 26 с.

Пособие предназначено для специалистов при разработке рекомендаций по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык (английский) в соответствии с установленными требованиями работодателей.

Утверждено

протокол заседания научно-методического совета ГБОУ СПО ТМК

№ ____ от «___» ___________ 2014 г.

Председатель научно-методического совета ГБОУ СПО ТМК

Т. Н. Луценко ______________

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Введение

4

2.

Карта самостоятельной работы студента

6

3.

Порядок выполнения самостоятельной работы студентом

10

4.

Список рекомендуемой литературы

25





ВВЕДЕНИЕ


Программа учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык (английский) «Общего гуманитарного и социально-экономического цикла» основной профессиональной образовательной программы для специальности 190103 Автомобиле - и тракторостроение.

Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной учебной дисциплине соответствует требованиям Государственного стандарта среднего профессионального образования.

По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение студентами учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык (английский) «Общего гуманитарного и социально-экономического цикла» основной профессиональной образовательной программы для специальности 190103 Автомобиле - и тракторостроение предусмотрено всего 252 часов, из них практических занятий - 168 часов, самостоятельных занятий - 84 часа;

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой и Интернет-ресурсами на основе организации их изучения.

Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

  • активизация самостоятельной работы студентов;

  • содействие развития творческого отношения к изучению данной учебной дисциплины;

  • выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;

  • управление познавательной деятельностью студентов.

Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

  • определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;

  • установление требований к результатам изучения учебной дисциплины.

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов.

Цель преподавания учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык (английский) «Общего гуманитарного и социально-экономического цикла» основной профессиональной образовательной программы - дать студентам теоретические знания в области. В результате изучения учебной дисциплины студент:

должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов:

  • замысла (осмысление полученного задания);

  • поиска и отбора материалов;

  • группировке и систематизации материалов (составление плана).

  • создание текста;

  • обработке рукописи.



Карта самостоятельной работы студента специальности

190103 Автомобиле - и тракторостроение

Наименование темы


Час

Вид работы

Форма контроля

Дата сдачи

1

2

3

4

5

Раздел 2.1.

Describing people

6




Тема 1.1. Meeting people


2

Выполнить проект: «Лучший друг»

Защита проекта

Сентябрь

Тема 1.2. Describing people appearance and character

2

Выполнить проект: «Друг познается в беде»

Защита проекта

Сентябрь

Тема 1.3. Clothes

2

Выполнить проект: «Доброград»

Защита проекта

Сентябрь

Раздел 2.2. Relationships with friends, relatives and adults

6


Тема 2.2.1. Describing feelings

2

Выполнить проект на тему: «Семья»

Защита проекта

Октябрь

Тема 2.2.2. Family relations

2

Выполнить проект на тему: «Дом моей мечты»

Защита проекта

Октябрь

Тема 2.2.3. Everyday problems

2

Выполнить проект на тему: «Я и другой», «Хобби»

Защита проекта

Октябрь

Раздел 2.3. Daily life

4


Тема 2.3.1. My weekdays

2

Выполнить проект на тему: «День который я не забуду никогда»

Защита проекта

Ноябрь

Тема 2.3.2. My weekends

2

Выполнить проект на тему: «День который я не забуду никогда»

Защита проекта

Ноябрь

Раздел 2.4. Healthy Lifestyle and sport

4




Тема 2.4.1. Sport

2

Выполнить проект на тему: «День здоровья»,

Защита проекта

Декабрь

Тема 2.4.2. Lifestyle

2

Выполнить проект на тему: «Здоровый образ

жизни»

Защита проекта

Декабрь

Раздел 2.5. Cities and countries life

2




Тема 2.5.1. Cities and towns

1

Выполнить презентацию на тему: «Тольятти вчера, сегодня, завтра»

Защита презентации

Январь

Тема 2.5.2. In the countryside

1

Разработать «Маршрут экскурсии для зарубежных гостей» (с использованием карты города)

Защита маршрута

Январь

Раздел 2.6. Leisure activities

2



Тема 2.6.1. Literature

1

Разработать проект «Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д.)»

Защита проекта

Февраль

Тема 2.6.2. Modern films

1

Выполнить презентацию по теме: «Средства массовой информации: за и против»

Защита презентации

Февраль

Раздел 2.7. Mass Media

2



Тема 2.7.1. Mass Media. Television

2

Ролевая игра «Я на телешоу»

Устный опрос

Март

Раздел 2.8. The world around us

4




Тема 2.8.1. Environment

4

Выполнить проект по темам на выбор: «Планета - наш дом», «Человек и природа - сотрудничество или противостояние»

Защита проекта

Март

Раздел 3.1. Educational system

4




Тема 3.1.1. Learning foreign languages

2

Написать эссе «Иностранный язык в современном мире»

Проверка эссе

Сентябрь

Тема 3.1.2. Our college

2

Подготовить рекламный проспекта «Колледж»

Защита проспекта

Сентябрь

Раздел 3.2. Holidays and Celebrations

8




Тема 3.2.1. Russian special days

8

Подготовить проект на тему: «Праздники России»

Защита проекта

Октябрь

Раздел 3.3. Social concerns

4




Тема 3.3.1. Teen's problems

4

Написать Эссе на тему: «Жизнь в обществе»

Проверка эссе

Ноябрь

Раздел 3.4. Communication and technology

4




Тема 3.4.1. Science and technology

2

Написать эссе по теме на выбор: «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в нашей жизни»

Проверка эссе

Ноябрь

Тема 3.4.2. Wonders of the modern world

2

Написать эссе по теме на выбор: «От науки к профессии», «От науки к бизнесу»

Проверка эссе

Декабрь

Раздел 3.5. Career and jobs

4




Тема 3.5.1. Work and jobs

4

Выполнить презентацию на тему: «Деловая молодежь»

Защита презентации

Декабрь

Раздел 3.6. Travelling and tourism

4




Тема 3.6.1. Seasons and travelling

4

Подготовить проект по теме на выбор: «Лучший отдых», «Страны и континенты"

Защита проектов

Январь

Раздел 3.7. Art and entertainment

4




Тема 3.7.1. Museums and gallerias

4

Выполнить презентацию по теме на выбор: «Музеи Тольятти», «Музеи мира», «Музеи Англии»

Защита презентации

Февраль

Раздел 3.8. State government

4




Тема 3.8.1. Politics

4

Написать эссе по теме на выбор: «Международные отношения», «Социальная справедливость»

Проверка эссе

Март

Раздел 4.2. Business documents

4




Тема 4.2.1. Business correspondence

4

Составить бизнес письмо иностранному коллеге из Англии или Франции

Проверка письма

Сентябрь

Раздел 4.4. Transportation

4




Тема 4.4.1. Business trip

4

Выполнить презентацию по темам на выбор: «Виды транспорта», «Знаки дорожного движения»

Защита презентации

Октябрь

Раздел 4.5. The age of technology

2




Тема 4.5.1. Advertising as a main mechanism in business

2

Выполнить презентацию по теме на выбор: «Компьютеры за и против», «Роботы», «Автоматизация»

Защита презентации

Октябрь

Раздел 4.6. Industry

2




Тема 4.6.1. Revolution in the car industry

2

Выполнить презентацию по теме на выбор: «Дайте планете шанс», «Природное наследие нации»

Защита презентации

Ноябрь

Раздел 4.8. Business and Science

2




Тема 4.8.1. Great people in business and science

2

Выполнить презентацию по теме «Великие ученые мира и России»

Защита презентации

Декабрь

Всего

84







ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОМ


  1. Cоставление эссе

  2. Выполнение учебно-исследовательской работы в виде проекта

  3. Составление реферата по заданной проблеме

  4. Проведение экскурсии

  5. Cоставление словаря профессиональных терминов



I Составление эссе

Что такое - эссе?

Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции.

Как нужно писать эссе?

Эссе должно четко демонстрировать Ваше умение ясно выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений. Одна из самых больших ошибок, которые совершают при написании эссе, - это наполнение его фактами, которые не относятся к заданной теме. Для того, чтобы отобрать только нужные и важные факты, необходимо сначала четко определить главную тему Вашего эссе. Она должна проходить красной линией по всей Вашей работе. А все остальные мысли, которые будут в ней, должны дополнять и подтверждать эту тему.

Не важно, на какую тему Вы пишете эссе, Вы всегда должны задать себе следующие «контрольные» вопросы:

  • Ответил ли я на предложенный вопрос?

  • Ясно ли я выразил свою точку зрения?

  • Было ли все написанное выражено ясным и понятным языком, не было ли ошибок во время написания?

Структура

Все идеи должны быть связаны логически друг с другом, пересекаться с главной мыслью и дополнять ее. По такой структуре можно писать любое эссе, наполняя его нужными фактами.

Введение важно для того, чтобы читатель определил для себя, стоит ли читать Ваше эссе. Точно также важно начало каждого параграфа, поскольку, переходя от одного абзаца к другому, читатель решает для себя, стоит ли продолжать читать.

Эссе можно начать с цитаты. В этом случае нужно выбрать необычную цитату, которая будет в то же время пересекаться с темой эссе. Однако не следует использовать пословицы и клише.

Переход от параграфа к параграфу. Плавные переходы - это крайне важный элемент удачного эссе, поскольку именно это демонстрирует Ваше умение ясно и интересно излагать свою мысль. Слова-связки, такие как later, furthermore, additionally или moreover помогают плавно переходить из одного параграфа к другому.

В процессе перехода от одного параграфа к другому не пытайтесь пояснять свою мысль. Если возникла такая надобность - это значит, что Вашему эссе не достает либо логики, либо сосредоточения на одной теме. В любом случае, следует перечитать эссе и попытаться что-либо изменить.

Если же концепция эссе ясна, проблем с переходом от параграфа к параграфу возникнуть не должно.

Заключение. Последние несколько предложений в Вашем эссе являются крайне значимыми. Во-первых, они должны завершать Вашу мысль. Во-вторых, у читателя они должны оставить в памяти яркий след. Важно, чтобы вывод возвращался к главной идее. Другими словами, он должен содержать то, что было написано во введении.

Содержание

Содержание - это то сообщение, которое Вы хотите донести до читателя. Обычно содержание своего собственного эссе оценить очень сложно. Выход: отложите эссе и напишите кратко, буквально несколькими предложениями, то сообщение, которое Вы хотели вложить в свое эссе. Затем закройте вступление и вывод своего эссе и перечитайте основную часть. Совпадает ли смысл Вашего эссе и краткой записи? Если да - переходите к следующему пункту. Не совсем? Тогда следует задать своему эссе еще несколько вопросов:

  • Есть ли в эссе ответы на все заданные вопросы?

Если нет, то эссе стоит переписать. В лучшем случае - втиснуть недостающую информацию.

  • Подкреплен ли каждый пункт примером?

Даже если Вам кажется, что пример в какой-то части не нужен или неуместен, это Вам только кажется. Напрягите фантазию, покопайтесь в своей жизни и выудите подходящий пример.

Полезные советы

При написании эссе не стоит употреблять заумные слова, которые Вы увидели в словаре и никогда не используете. Ваше эссе должно быть Вашим - то есть, написанным так, как бы Вы рассказали о себе.

Проверьте все глаголы, ведь это - основные инструменты в любом языке, поэтому они должны быть, во-первых, правильными, а во-вторых, интересными, поэтому используйте больше синонимов.

Не стоит бояться использовать прилагательные и наречия. Именно эти части речи сделают Ваше эссе ярким и живым.

ПОНИМАЙТЕ все слова, которые Вы пишете. Вы пишете для того, чтобы поразить смыслом, а не словарным запасом. Используйте больше синонимов. Откройте словарь и Вы удивитесь, сколькими словами можно заменить банальное get.

Язык написания

Правила письменной речи меняются постоянно. Компьютерная обработка речи заставляет их изменяться почти ежедневно. В наши можно встретить предложения, которые начинаются с «I» или «But». А не так давно это осуждалось.

При написании эссе сокращения (will not = won't) как правило, не используются.

Ниже приведен словарь полезных слов и выражений. «Звездочкой» * помечены слова, с которых не рекомендуется начинать предложение в эссе.

Добавление
And*; moreover; as well as; in addition to; additionally; furthermore; what is more.

Контраст
But*; however; on the other hand; in contrast; by contrast; yet; on the contrary.

Ограничение (делая исключения и обозначая противоречия)
Despite*; in spite of; notwithstanding.

Причинность (делая вывод или подводя итог)
So*; therefore; as a result; as a consequence; consequently; this results in; this leads to; this has the effect of.

Случайное действие (устанавливая как что-то стало причиной чего-то другого)
Because; results from; due to; is caused by.

Наречия порядка или последовательности
Then; next; after; afterwards; finally; lastly.

Порядковые числительные, либо образованные от них наречия (Не используйте их одновременно. Либо используйте наречия с суффиксом ly постоянно, либо не используйте совсем)
First; second; third etc… или Firstly; secondly; thirdly etc…













II Выполнение учебного проекта

Проектная деятельность студента как способ формирования и оценки компетенций

Уважаемые студенты!!!

Перед началом выполнения учебного проекта, я настоятельно советую ознакомиться с нижеприведенной мною информацией. Она Вам более тщательно позволит узнать, как выполняется учебный проект и для образца предлагаю посмотреть учебный проект по теме «Вильям Шекспир», сайт tgl.net.ru/wiki/index.php/, участник - Смолькина Светлана.

В соответствии с требованиями ФГОС-3 в числе видов деятельности, к которым должны быть подготовлены выпускники со средним профессиональным образованием, наряду с научно-исследовательской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельностью выделяется проектная деятельность. Указанные требования предполагают необходимость включения в структуру выпускной квалификационной работы раздел, содержащий проект учебной деятельности.
Целью проекта является продемонстрировать свои способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность в профессиональной сфере.

Цель предопределяет постановку следующих задач проектной деятельности:

  • обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

  • формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

  • умение анализировать (креативность и критическое мышление);

  • умение составлять письменный отчет (студент должен уметь составлять план работы, четко презентовать информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

  • формировать позитивное отношение к работе (студент должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Принципы организации проектной деятельности:

  • проект должен быть посильным для выполнения;

  • создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов;

  • готовить студента к выполнению проектов (проведение специальной ориентации для того, чтобы у студентов было время для выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать студентов имеющих опыт проектной деятельности);

  • обеспечить руководство проектом со стороны научного руководителя - обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения), консультирование по его реализации и защите;

  • обязательная презентация результатов работы проекта.


Требования, предъявляемые к проектной деятельности студентов
Проектный метод обучения определяется самостоятельностью постановки цели и путей ее достижения. Студент самостоятельно осуществляет поиск, отбор, обобщение и анализ необходимой информации.
1. Актуальность проекта
Актуальность проекта определяет степень важности проектной деятельности для решения конкретной проблемы, цели исследования или для проверки сформулированной гипотезы исследования.
2. Практическая значимость
Проект должен обладать практической ценностью, то есть он должен быть выполнен так, чтобы его результаты можно было использовать в различных областях.
3. Новизна проекта
Исследователь должен хорошо представлять себе, выполнялись ли подобные работы ранее, кем они выполнялись и т.д. Реализуемый проект должен хотя бы в небольшой степени обладать новизной по сравнению с имеющимися аналогами.
4. Профессиональный уровень проекта
Поставленная перед студентами задача должна быть достаточно сложной, но не невыполнимой. Работа должна курироваться преподавателем, а затем представляться на экспертизу специалисту (представителю работодателя).
5. Публичность проекта
Завершать работу по проекту рекомендуется процедурой его публичной защиты. В обязательном порядке проводится презентация результатов проекта; предусматриваются публикации по теме исследования.
7. Организационный уровень проекта
Проект должен быть выполнен в отведенный срок. Несоблюдение сроков ведет к снижению оценки. Отчетная документация должна быть выполнена по стандартной, заранее данной студентам форме.
8. Технический уровень проекта
Проект должен быть выполнен с использованием современных информационных технологий, степень владения которыми также оценивается преподавателем и экспертом. При организации работы студентов по методу проектов возможна работа по разным видам деятельности. Это позволяет развивать коммуникативные навыки и умения, предполагает рассмотрение различных точек зрения на одну проблему. Выступление перед компетентной аудиторией специалистов обязывает грамотно структурировать излагаемую информацию, чтобы донести ее до всех. Работа над моделью, графиками, диаграммами развивает ответственность за решение, пространственное воображение, объемное видение проекта.

Отчетная документация по проекту

1. Объяснительная записка, содержащая следующие пункты:
- тема проекта;
- обоснование актуальности проекта;
- цель и задачи проекта;
- место проекта среди аналогичных инициатив (уже существующих в современной науке подобных проектов);
- новизна проекта;
- план работы над проектом;
- ожидаемый результат;
- описание результатов проекта (бумажная и электронная версия) и его презентация.
2. Копии опубликованных статей и заметок о проекте (если есть).
3. Отзыв о проекте научного руководителя.
4. Заключение эксперта (представителя работодателя).
Критерии оценки проектной деятельности студента
Проектная деятельность оценивается по следующим показателям:

  • профессиональные теоретические знания в соответствующей области (владение понятийным аппаратом; глубина и осознанность знаний; аналитичность и доказательность рассуждений);

  • умение работать со справочной и научной литературой;

  • умение составлять и редактировать тексты;

  • умение применять информационные технологии;

  • умение представлять результаты собственной деятельности публично;

  • умение делать выводы и аргументированно выражать свою точку зрения.

III Составление реферата по заданной проблеме

План

  1. Введение

  2. Как подготовить реферат

  3. Как оформлять реферат

IV. Заключение

I.ВВЕДЕНИЕ.

Что такое реферат?

Многие учащиеся слегка заблуждаются, когда полагают, что реферат - это сочинение на заданную тему.

На самом деле реферат - это не сочинение, а обзор публикаций, доступных по заданной теме, который не требует ни фантазии, ни оригинальности мышления, ни высказывания новых идей.

Создание рефератов очень похоже на коллекционирование почтовых марок. Представьте себе, что перед вами лежит десяток почтовых марок, и ваша задача - аккуратно их расположить. Один человек расположит их в хронологическом порядке, другой - по возрастанию номиналов, третий - в порядке возрастания геометрических размеров, четвертый - по странам, а пятый сгруппирует марки по темам: "спорт" - в одну группу, а "природу" - в другую.

Обратите особое внимание на то, что каждый проведет при этом небольшое исследование. Кто-то внимательно изучит содержимое марок, а кто-то ограничится их обмером с помощью линейки, но каждый проявит творчество и получит результат, отличный от других. По этому результату можно многое сказать об исследовательских способностях и творческом подходе автора.

Точно так же происходит и подготовка реферата. Сначала собираются исходные материалы на, заданную тему (книги, статьи, заметки, иллюстрации), а потом выдержки из них группируются в том порядке, который удобен автору. Как и во всяком деле, успех зависит от наличия исходных материалов и практических навыков. С исходными материалами может очень помочь Интернет, а с практическими навыками вам никто не поможет, кроме вас самих.

Слово "реферат" в переводе с латинского языка буквально означает "пусть он доложит". Зачастую рефераты готовят для того, чтобы передать эти идеи аудитории.

Итак, повторим, реферат пишут для себя, чтобы иметь возможность с его помощью осмыслить и передать идеи, мысли, обобщения другим, совместно их обсудить. Реферат может стать пособием для устного выступления с элементами импровизации или же будет дословно зачитан вслух.

Написать хороший реферат, а тем более эффективно с ним может лишь тот, кто овладел азбукой работы с книгой.

II. КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕФЕРАТ.

Существуют разные типы рефератов, и, соответственно, к ним подходят разные модели подготовки. Если говорить обобщенно, то можно выделить четыре основных типа: учебные, контрольные, служебные и творческие рефераты.

Уважаемые студенты. Вы будете предоставлять учебные рефераты. Учебные рефераты - это, как правило, те, которые нам задают в качестве самостоятельных работ в школах и вузах. У них одна цель - научить нас работать эффективно. От них не требуется практической отдачи. Так что рассматривайте учебные рефераты как бесплатную возможность приобрести билет на хорошие места в собственное будущее. Не хотите им воспользоваться - не надо. Только помните, что тот, кто сдает чужой реферат в качестве своего, напоминает героя известного анекдота, обманувшего кондуктора: он купил билет, а сам не поехал.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОДГОТОВКИ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ

Опыт многих поколений преподавателей и студентов подсказывает следующую логически обусловленную последовательность выполнения письменной работы:

  1. Формирование замысла (осмысление полученного задания).

  2. Поиск и отбор материалов.

  3. Группировка и систематизация материалов (составление плана).

  4. Написание текста.

  5. Обработка рукописи.

1. Формирование замысла

Сформулировать замысел той или иной работы - значит определить:

  • какую цель она преследует;

  • на какой круг читателей рассчитана (преподавателя, рецензента, государственную комиссию, коллег-студентов и т.д.);

  • какие материалы должны быть представлены в тексте и с какой степенью детализации (они могут быть указаны в задании или их необходимо найти самостоятельно);

  • нужны ли теоретические обоснования описываемого;

  • какой иллюстративный материал необходим для того, чтобы сделать, например, дипломную работу содержательной и убедительной.


2. Отбор и подготовка материалов

Бывает два подхода у материалов. Первый - это стремление собрать его максимально много, чтобы иметь достаточно фактов, цифровых данных, обобщающих мыслей для полного освещения избранной темы.

Другой подход - собрать минимум материала для освещения темы, чтобы сэкономить время и труд и выполнить письменное задание с минимальными усилиями.

Все отобранные материалы должны быть на отдельных листах, с записями только на одной стороне, чтобы в дальнейшем их можно было расположить в любой последовательности.

3. Группировка и систематизация материалов

Идея структуры произведения возникает уже в момент формирования его замысла. В дальнейшем, в ходе подготовки собранных материалов, появляются новые соображения, дополняющие и развивающие эту идею, и представление о плане будущего труда становится все более отчетливым.

Целесообразно предварительно составить два-три варианта плана, применяя при этом различную методику.

Раскладывая материалы в той или иной последовательности, можно видеть преимущества и недостатки каждого из структурных вариантов.

На основе найденной структуры произведения определяется, какой должна быть ее рубрикация, т.е. деление на логически соподчиненные элементы (части, разделы, параграфы, пункты). Каждый из них снабжается заголовком, отражающим его содержание. После этого все отдельные материалы вместе с заголовками, отражающими рубрикацию, складываются между собой.

III. Как оформлять реферат

1. Структура реферата

  1. План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов.

  2. Обоснование выбора темы.

  3. Теоретические основы выбранной темы.

  4. Изложение основного вопроса.

  5. Вывод и обобщения.

  6. Практическое значение реферата.

  7. Список использованной литературы.

  8. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д. (по желанию).

2. План реферата

1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

  • ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;

  • новые, современные подходы к решению проблемы;

  • наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;

  • противоположность бытовых представлений и научных данных

  • о заинтересовавшем факте истории;

  • личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.

2. Основная часть:

  • суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме реферата;

  • критический обзор источников;

  • собственные сведения, версии, оценки.

3. Заключение:

  • основные выводы;

  • результаты и личная значимость проделанной работы;

  • перспективы продолжения работы над темой.

3. Оформление списка использованной литературы

Ф. И. О. автора. Название книги. Место издания. Издательство. Год издания.

4. Оформление титульного листа

  1. Название среднего учебного заведения.

  2. Тема реферата.

  3. Фамилия, имя автора.

  4. Группа.

  5. Ф. И. О. преподавателя.

  6. Год написания реферата.

Объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста или 24 страницы ученической тетради.

Не позднее, чем за неделю до защиты реферат представляется на рецензию преподавателю. В отзыве отмечаются:

  • содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;

  • умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая ее:

  • умение выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;

  • присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;

  • умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность изложения, индивидуальность стиля автора реферата;

  • правильное оформление работы (структурирование текста на пункты и подпункты, его изложение в соответствии с выработанным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т. п.);

  • сопроводительные материалы (иллюстрации, схемы, чертежи, карты и т. п.).

На защите реферата аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку студенту.

Критерии оценок.

Оценка «5» ставится в том случае, когда студент выполнял реферат самостоятельно, оригинально. Содержание реферата соответствует плану. Реферат является логичным, предоставленная информация аргументирована и сопровождается иллюстрациями, картами. Работа выполнена верно.

Оценка «4» ставится в том случае, когда содержание реферата соответствует плану, все пункты взаимосвязаны, соблюдается логичность и индивидуальность работы, но студент допустил недочеты при оформлении.

Оценка «3» ставится в том случае, когда реферат выполнен, но содержание не логично, замысел работы не продуман, цели не достигнуты. Содержание реферата содержит большой объем информации из Интернета и не имеет соответствующих иллюстраций, таблиц и схем.

Оценка «2» ставится в том случае, когда студент предоставляет работу, выполненную самостоятельно, а информацию, взятую из Интернета.

Заключение.

Итак, для того, чтобы подготовить реферат по дисциплине «Иностранный язык» (английский), необходимо поставить перед собой цели выполнения данной самостоятельной работы.

Цели: 1. Развивать эффективность самостоятельной работы

2.Познать новую информацию о странах, говорящих на английском языке: географическое положение, климат, символы, политическая система, выдающиеся люди и т. д.

3.Достичь максимума результата.



IV Проведение экскурсии

I. Технология подготовки экскурсии

1 Выбор темы

2 Отбор литературы

3 Отбор экскурсионных объектов

4 Разработка маршрута

II. Методическая разработка экскурсии:

1. Текст вступления экскурсии

Классификация экскурсии:

По характеру экскурсионного материала

По составу участников

По способу передвижения

2. Методическая разработка

Отрезок маршрута

Остановки

Объекты показа

Время

Наименование подтем и перечень основных вопросов

Методические приёмы показа

Методические приёмы рассказа

Организационные указания


3. Портфель экскурсовода

«Портфель экскурсовода» содержит ряд документов и прочей вспомогательной информации, которые помогут при ведении экскурсии донести информацию до экскурсантов в максимально полном объёме. Сюда входят: папка с фотографиями, схемами, картами, чертежами, рисунками, репродукциями, копиями документов, образцами продукции предприятий, другими наглядными пособиями.

4. Паспорта экскурсионных объектов

Это описание экскурсионного объекта (что это, время и место появления, его значимость).

5. Оценка экономической эффективности разработанного экскурсионного продукта

III. Заключение

Заключение экскурсии - это слова, которые говорит экскурсовод экскурсантам в самом конце экскурсии.

После экскурсии, когда все вопросы экскурсантов были удовлетворены, следует правильно выразить свою благодарность слушателям экскурсии и прощание:

Надеюсь, что вам понравилась наша экскурсия, и вы своё время потратили не зря! Со всеми интересующими сейчас вас вопросами вы можете обратиться ко мне. За дальнейшей интересующей Вас информацией о других предстоящих экскурсиях, вы также можете обратиться к нашим услугам. . Будем рады снова Вас видеть на наших экскурсиях. Желаю удачного дня! На этом экскурсия завершается и я прощаюсь с экскурсионной группой.



V Составление словаря профессиональных терминов

Чтение профессионально ориентированной литературы предполагает обязательное составление словаря терминов. Помимо основной цели - расширения лексического запаса - применение такой формы работы студентов может способствовать:

  • созданию дополнительной языковой базы для использования в учебных и профессиональных целях (написание рефератов, докладов на иностранном языке и т.д.);

  • расширению филологического опыта студентов путем языковедческого анализа слов, правил их заимствования в другие языки;

  • изучению способов словообразования.


При этом необходимо порекомендовать студентам руководствоваться следующими общими правилами:

  • отобранные термины и лексические единицы должны относиться к широкому и узкому профилю специальности;

  • отобранные термины и лексические единицы должны быть новыми для студента и не дублировать ранее изученные;

  • отобранные термины и лексические единицы должны быть снабжены транскрипцией и переводом на русский язык (во избежание неточностей рекомендуется пользоваться специализированным словарем);

  • общее количество отобранных терминов не должно быть меньше 500 единиц;

  • отобранные термины и лексические единицы предназначены для активного усвоения.

















СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Литература основная:

1. Агабекян И. П. Английский язык. Ростов на Дону «Феникс» 2008 г.

2. Клементьева Т., Шэннон Д., Счастливый английский 2, Обнинск, Титул 2009 г.

3. Клементьева Т. Б., Книга для чтения к учебному изданию Счастливый английский 2, Обнинск, Титул 2009 г.

4. Кузовлев В. П., Лапа Н. М. Английский язык 10-11 кл. 2007 г.

5. Ярцева А. В. Английский язык. Сборник устных тем. Орел 2007 г.

Литература дополнительная:

6. Баканова И. Ю., Береговая Н. В., Брюсова Н. Г., 600 устных тем по английскому языку для школьников и поступающих в вузы, Москва, Дрофа, 2010 г.

7. Бгашев В. Н., Долматовская Е. Ю., Английский язык для студентов машиностроительных специальностей, Астрель, Москва, 2009 г.

8. Войтенок В. М., Войтенко А. М. Разговорный английский язык, М.: ТОО «Новина», 2007 г.

9. Гниненко А. В., Современный автомобиль. Как мы его видим. Английский язык для студентов автомобильных, автодорожных и машиностроительных специальностей, Астрель, Москва, 2009 г.

10. Журина Т. Ю., 55 устных тем по английскому языку, М.: Дрофа, 2008

11. Журнал «1 сентября», приложение "English"

12. Клементьева Т., Шэннон Д., Счастливый английский 3, Обнинс, Титул, 2008 г.

13. Колодяжная Л. Познакомьтесь: Великобритания. Айрис Пресс Рольф. Москва, 2009 г.

14. Проспект о Тольятти, 2005 г.

15. Радченко Максим, 1C: Enterprise 8.0 A Practical Developer's Guide, Moscow 1C-Publishing, 2010

16. Резник Р. В., Сорокина Т. С., 90 основных правил английской грамматики с упражнениями. М.: «Дрофа» 2011 г.

17. Тверитнев М. В., Англо-русский и русско-английский автомобильный словарь, Руссо, Москва, 2010 г.

Электронные ресурсы:

1. studv.ru Портал для изучающих английский язык;

2. lanR.ru English Online = ресурсы для изучения английского языка;

3. englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;

4. eslcafe.com - портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;

5. my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября";

6. professionali.ru - сообщество "Профессионалы";

7. click.email.livemocha.com - обучающий сайт Livemocha;

8. angloforum.ru - специализированный Англофорум;

9. angloforum.ru/forum/6 - форум "Лексика";

10. angloforum.ru/forum/16/ - форум "Аудирование";

11. angloforum.ru/forum/13 - форум «Деловой английский».





© 2010-2022