- Преподавателю
- Иностранные языки
- Проект учащихся 5-го класса. Электронный путеводитель по городу Карабаш (Челябинская область) для немецких туристов «Spaziergang durch die Karabacsh. Прогулка по Карабашу»
Проект учащихся 5-го класса. Электронный путеводитель по городу Карабаш (Челябинская область) для немецких туристов «Spaziergang durch die Karabacsh. Прогулка по Карабашу»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баитова А.А. |
Дата | 29.04.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
(Сл.1) Тема нашего семинара: «Социализация обучающихся на основе интеграции программ в условиях образовательной организации»
В школе реализуется модель образовательной системы, обеспечивающая современное качество образования на основе принципа интегративности в реализации программ воспитания и социализации учащихся. Такая модель была на основании внутренней оценки: школа расположена в неблагополучном районе города, где нет культурно - досуговых центров. Большинство детей, не посещали детский сад - неорганизованные, не читающие, с речевыми нарушениями, практически не готовы к школе. По данным социального паспорта: 86% малообеспеченные семьи, 63% многодетные семьи, 74% неполные семьи. Семьи, в которых родители не имеют среднего образования 79%. В 2010 году на учете ПДН стояло 24 человека - 16 % от общего числа учащихся. Проведение диагностических исследований среди учащихся указывали на высокий уровень конфликтности у 76% подростков, низкий уровень эмпатических способностей у 58%, низкий уровень социальной ответственности у 68%, неумение вступать в межличностные отношения со сверстниками и взрослыми - 56% участников исследования. Таким образом, возникла приоритетная цель - преобразовать образовательное пространство школы в центр социализации учащихся.
В процессе работы руководствуемся: (В раздаточном материале прилагается перечень нормативно-правовых источников)
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 29 августа 2013 г. № 1008
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
пункт 3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.);
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (…..Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России…..);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897;
На основании вышеперечисленных документов была разработана и введена в действие
- Образовательная программа «Воспитания и социализации учащихся МКОУ «СОШ №4» на 2011-2014 годы. Одним из условий эффективного функционирования данной модели является соответствующая квалификация педагогических работников школы. Повышение квалификации педагогов идет в соответствии с Положением о разработке и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников в МКОУ «СОШ №4» (Программы представлены). На сегодняшний день 100% педагогического состава прошли курсы повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС.
(Слайд)
1. Урочная деятельность.
В школе реализуется [Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №4 г.Карабаша» Челябинской области] и [Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Карабаша» Челябинской области] Основные подходы в организации образовательного процесса: системный, деятельностный и личностно - ориентированный. Помимо основных образовательных программ в школе разработаны и реализуются целевые программы:
- «Экологическое воспитание и ЗОЖ»;
- программа патриотического воспитания «Мы - дети России»;
- программа нравственно-эстетического воспитания «Душа России».
2. Внеурочная деятельность.
Особое образовательное пространство составляет вторая половина дня. В школе реализуется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности. Эта модель предусматривает возможность задействовать все ресурсы нашего учреждения: пространство, кадры, методическое сопровождение.
План внеурочной деятельности представлен социальным направлением. Уже со второго класса учащиеся занимаются по программе внеурочной деятельности «Экология с основами геологии». Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности тоже выбрано не случайно: не у всех учащихся школы есть дома компьютер, только у % есть возможность работать с интернетом, поэтому актуальна для нашей школы реализация программы «Инфознайка» в начальных классах и в пятом. Духовно-нравственное направление реализуется через программу внеурочной деятельности «В гостях у сказки» в пятом классе, и общекультурным направлением «Веселые капельки».
3. Дополнительное образование представлено предметными кружками:
- Клуб юных экологов «Наследники» - руководитель Галкина Д.В.;
- Резьба по дереву - руководитель Введенский О.А.;
- Театральный кружок - руководитель Булаева М.А;
- Хоровое пение - руководитель Колотушкина И.В.,
Элективными курсами:
- Твоя профессиональная карьера - руководитель Прохорова Н.В.;
- Мой выбор - руководитель Мешкова И.А.
Работает спортивная секция по волейболу, руководитель Введенский О.А.
82% учащихся задействовано в дополнительном образовании.
4. Внеклассная работа составляет часть системы воспитательной работы по формированию и укреплению таких школьных традиций как творческая самопрезентация - организация отчетного концерта учащихся «Мы на год стали старше». В экологическом направлении работы - ежегодная тематическая вечеринка, посвященная международному дню вторичной переработки мусора. Культура здорового образа жизни представлена такими традиционными мероприятиями, как Дни здоровья. Учащиеся задействованы в проекте «Ветераны, живущие рядом». В направлении профессиональной ориентации школьников уже традицией стали встречи с интересными людьми. В школе реализуется модель разновозрастного ученического самоуправления «Радуга». Возглавляет работу Совет учащихся школы. 5. Социальное партнерство. На сегодняшний день в школе сложилась определенная система работы по социальному партнерству, способствующая созданию для учащихся «социальной ситуации развития». На сегодняшний день подписаны 6 договоров образовательной организации с предприятиями города и частными предпринимателями.
Успешность реализации программы определяется следующими индикативными показателями:
- численность учащихся, стоящих на учете ПДН;
- численность учащихся, состоящих на педагогическом учете;
- мониторинг участия в конкурсах различного уровня;
- результаты итоговой аттестации;
- продолжение образования учащимися.
Работа по реализации программ воспитания и социализации учащихся педагогический коллектив отражает на страницах школьного сайте.