Разработка классного часа на тему Жить среди людей

Видеосюжет: Интервью на школьной перемене. (Вопросы: Какими должны быть люди, окружающие тебя?                   Какие  качества в человеке – главные?                   Продолжи мысль: Я бы хотел, что бы в мире не было …. (чего?)) Классный руководитель:                 Ребята, были ли вы когда-либо свидетелями проявления  грубости, нетерпимости, хамства,  жестокости  по отношению к другим людям? А вам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда нарушались ваши права, когда вы  испытывали на себ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Жить среди людей»

Классный руководитель: Черкавская Л.В.

Видеосюжет: Интервью на школьной перемене.

(Вопросы: Какими должны быть люди, окружающие тебя?

Какие качества в человеке - главные?

Продолжи мысль: Я бы хотел, что бы в мире не было …. (чего?))

Классный руководитель:

Ребята, были ли вы когда-либо свидетелями проявления грубости, нетерпимости, хамства, жестокости по отношению к другим людям?

А вам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда нарушались ваши права, когда вы испытывали на себе неприязненное, а может даже и агрессивное поведение со стороны кого-либо: взрослого или одноклассника, когда вас оскорбляли, унижали как личность?

К сожалению, приходится признать, что в сегодняшнем обществе происходит рост агрессивности, различных конфликтов.

Жестокость царит среди подростков. По телевидению и в Интернете мы все чаще и чаще видим ролики со сценами издевательств, жестоких избиений людей, совершаемыми подростками.

Да и в нашей школе, признаем, тоже имели место злодеяния в отношении детей.

Почему это происходит? Почему некоторые люди считают, что они могут обижать, оскорблять, унижать других? Как вы думаете?

Учащиеся: (………..)

Ваши ответы, ребята, подтверждают то, чтобы жить среди людей и общаться с ними, нужно учиться и делать это так же нелегко, как и изучать математику или физику или преодолевать какие-то преграды.

Какими же правилами нужно руководствоваться, чтобы в обществе людей оставаться человеком?

Первое, что нужно усвоить как можно раньше: каждый человек с момента своего рождения имеет право на уважение человеческого достоинства.

Об этом сказано в Конвенции о «Правах ребенка» (СМАРТ - слайд)

Давайте вспомним основные положения Конвенции о правах ребенка.

Итак, есть закон, который гласит, что всем необходимо уважать достоинство каждого человека.

Знать законы необходимо, но еще более важно их соблюдать. А это, как показывают нам происходящие вокруг события - нелегко.

Вопрос: Как же нужно жить, общаться, взаимодействовать с другими людьми, чтобы при этом всем было хорошо? Я хотела бы, чтобы вы послушали одну историю.

(инсценировка)

Жила - была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с нею всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять красивых девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай, - сказал волшебник - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвёртую - Печаль, пятую - Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. (Слайд)

Вопрос: А кого выбрали бы вы? Почему?

Чем каждый человек хочет быть окружен всю жизнь?

Учащиеся: размышляют, отгадывают.

(Ответ: Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.)

Вопрос: Почему Любовь выбрала Доброту?

(предполагаемые ответы:

-Человек, окруженный любовью и добротой своих близких или окружающих его людей, справится со всеми невзгодами в жизни)

-Человек, которого всегда окружала доброта и любовь, не может быть плохим человеком. Он не сможет другим приносить несчастья, причинить зло.

-Добрый человек понимает, каково другому, умеет посочувствовать человеку, пожалеть, да и не только человека. Животное человек с добрым сердцем тоже никогда не обидит)

Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым, улыбчивым, радостным.)

Ребята, так что же является основой общения между людьми?

(- Любовь и доброта.)

-Да. Эти два слова в основном и объясняют смысл такого понятия как ТОЛЕРАНТНОСТЬ. На одном из уроков иностранного языка мы, чтобы лучше разобраться в понимании этого слова, искали значение этого слова в немецко-русском словаре. А теперь, давайте посмотрим, как это слово переводится с других языков.

Итак, смысл, который несёт это понятие, оказывается, заключается в очень простых и понятных для нас словах.

(на слайде - значение слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ в переводе с немецкого, французского, английского…)

Ребята! Какой образ ассоциируется у вас в связи со словом толерантность?

(учащиеся называют образы)

«Толерантность» я изобразила в виде солнца. (слайд )

Два лучика у него уже есть. Давайте дорисуем остальные.(ребята нажимают на лучики и появляются слова, определяющие понятие «толерантность» (слайд)

Все эти качества, ребята, являются признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека. Если все люди будут воспитывать в себе эти качества, или хотя бы пытаться это делать, насколько наш мир станет прекраснее!

Ребята! Я хотела бы подробнее поговорить о таких понятиях как УВАЖЕНИЕ и САМОУВАЖЕНИЕ

Уважать других людей очень важно.

Скажите, ребята,

- Как вы думаете, что дает человеку самоуважение? (предполагаемые ответы:

- Человек, который уважает себя, всегда имеет свое мнение, не зависит от мнения других.

- Самоуважение дает уверенность в себе, спокойствие.

- Человек, который себя уважает, никому не подражает, ни под кого не подделывается.

- Только человек, который уважает себя, может уважать других людей.

- Люди, уважающие себя, действуют. Они постоянно отстаивают свои права, свое мнение.

-Нельзя воспитать уважение к себе, лежа на диване и мечтая о том, что все тебя будут уважать. )

Автор (Оля). В этот день 7 класс сорвал урок. Учительница вынуждена была признаться директору школы. Директор объявил, что в наказание за плохое поведение сорванный урок переносится на 7 урок. На перемене перед 6-м уроком состоялся такой разговор.

Вова (громко, вызывающе). С седьмого урока смываемся все, усекли? Пусть, ничего не будет! Они не имеют права!

Гаджи: (мямлит). Да мне, вообще-то нужно … А то - пара в четверти …

Вова. Ага, от коллектива отрываешься? Будешь иметь дело со мной!

(Показывает кулак.)

Катя: Да не хорошо это. Уже и директор и наша классная все знает А потом и до родителей дойдет.

Вова: Испугалась? Ой-ой! Родители? Ну и что? Поругают еще немного. Подумаешь?! Велика важность!

Рома А для меня - важность. (спокойно, уверенно, без вызова). Так из-за тебя же всех и наказали. Не надо было беситься на уроке и …

Вова (грубо обрывает). Я сам знаю, что мне надо, а что не надо!

Рома (твердо). Я тоже знаю, что мне надо было сдать Светлане Александровне доклад, и я его сдам. А плясать под твою дудку я не собираюсь.

Вова А я считаю, что она не имеет права нас оставлять! Скажи, а? Скажи, а? (Толкает локтем в бок Диму.) Скажи?

Дима. Да-а, нам кушать надо …

Рома . А я - против! Тебе нужно - ты и уходи!.

Вова (с угрозой). Ну, мы с тобой еще разберемся!

Кто из ребят являет собою пример самоуважения? Кто старался агрессивно доминировать? То есть господствовать, возвышаться? А. не оскорбил, не унизил, своим поведением в этой непростой ситуации он показал этим ребятам, что можно вести себя и по-другому, не отказываться от своих интересов.

А кто подавлял свои желания, подчинялся идеям невоспитанного грубияна, готов был отказаться от своих интересов?

(- У нас в классе есть такие люди. Я считаю, что такие люди на самом деле не уверены в себе, не уважающие себя. Поэтому они утверждают себя именно так.)

Я хочу напомнить вам недавно просмотренный фильм. (Эпизоды из к\ф «Чучело») Просмотрите эти эпизоды и скажите затем, какие чувства вызывает у вас поведение ребят. (Ребята смотрят отрывки из к\ф «Чучело»)

В первом эпизоде - ребята, вдохновляемые сумасбродными идеями Железной кнопки, унижают достоинство девочки. Но ни сама Железная Кнопка, ни ее одноклассники не вызывают у нас никакого уважения.

Все ребята, в том числе и Дима Сомов, которого Лена считает своим другом, слепо подчиняются толпе. Так какое же уважение могут вызывать эти ребята?

(предполагаемые ответы:

-То, что они делают жестоко и глупо. Нормальный человек не станет в этом принимать участие.

-В толпе, наверное, так и бывает. Все смотрят друг на друга, подбадривают.)

А в этом эпизоде образец милосердия, прощения. Пример такого самоуважения и уважения к другим, даже к тем, кто издевался над ней.

Ученик: Я думаю, что милосердие Лены, ее прощение изменило ребят, по крайней мере, большинство из них. Они увидели себя со стороны. А иначе они не попросили бы прощения у Лены.

« Сердце горит, голова пылает, требует мести, а поступки достойнейшие" -написал в своей повести автор В. Железников.

Маленькая девочка, но как безошибочно выбрала она путь, по которому нужно было ей идти в этой ситуации.

Если все люди будут воспитывать в себе эти качества, или хотя бы пытаться это делать, насколько наш мир станет милосерднее, добрее, прекраснее!

Конечно, я уверена, что вы по мере взросления будете чаще задумываться над своими поступками, над тем, как вы ведете себя в обществе людей и в течение всей жизни работать над собой, воспитывая себя ежедневно, ежечасно. Это - огромный труд!

Ребята! А если бы вам представилась возможность придти в магазин и купить себе те качества, которых вам не хватает для осознания себя личностью, похожей на Лену Б., т.е. толерантной личностью. Что бы вы взяли?

Такая возможность у нас есть. Только покупать мы ничего не будем. Мы будем обменивать плохие качества, те которые вам мешают жить в мире людей на те, которые вы хотите в себе воспитать.(Ребята записывают на листочках отриц.качества и обменивают их на те, которые им хотелось бы в себе поскорее воспитать)

Итак, ребята, унося с собой листочки с понятиями, которые вы выбрали для себя, вы сделали еще один шаг в понимании себя.

1-я группа получает задание: составить из набора слов предложения (проверка с помощью интерактивной доски)


  1. людей, в, мира, красота, разнообразии, -, его


  1. не, никогда, нужно, к, людям, к, животным, жестокими, ко, - , всему, на, Земле, живому, быть

  2. себя, уважать, достоинство, значит, - , людей, других, уважать


  1. к другим, относись, так, людям, как ты, чтобы, хотел бы, к тебе,

относились

2-я группа отвечает на вопрос

Что нужно делать, чтобы тебя уважали.

Что правильно, а что - нет

1. Хорошо и модно одеваться.

2. Не боятся высказывать свое мнение.

3. Никому не подражать.

4. Постоянно тренироваться, быть спортивным, чтобы уметь постоять за себя.

5. Попросить старшего брата или папу «разобраться» с обидчиком.

6.Стать чемпионом по боксу.

9.Заняться музыкой, рисованием, танцами, развивать какие-то свои таланты.

10.Стать первым в каком-то деле.

А сейчас, ребята, напишите Чтобы жить среди людей, нужно….

Дети приклеивают листочки на плакат - поэму.

Эту поэму будут читать и другие дети.









© 2010-2022