Доклад на тему Инновационная деятельность педагога - основа развития современного образования

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА - ОСНОВА РАЗВИТИЯ

СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Таржанова Сауле Кажановна

Кобдинская гимназия, учитель английского языка

В условиях перехода нашей страны на международные стандарты образования, а также интеграции в мировое образовательное пространство каждому современному педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения обширного арсенала современных образовательных технологий. С течением времени роль английского языка растет как инструмент будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к учебе за рубежом, престижной работе и это в свою очередь обязывает учителя иностранного языка выбирать иновационные технологии, способствующие созданию коллоборативной среды на уроке, стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения и способность учащихся самореализовываться в ходе учебного процесса. Для этого должны быть созданы условия, способные вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс.

На мой взгляд, учитель новой формации должен применять различные инновационные технологии. Существуют на современном этапе уже хорошо зарекомендовавшие себя методики и технологии. Мне особенно близки и интересны технология уровневой дифференциации, игровая технология, обучение по станциям, мультимедийные технологии, кейс-технология, метод проектов, Online обучение, здоровье-сберегающие технологии. Приоритетами в области педагогических технологий для меня являются "обучение в сотрудничестве" (cooperative learning); метод проектов, индивидуальный и дифференцированный подход к обучению ИКТ. Метод проектов использую с начального этапа обучения. Работа над проектом - процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. В итоге этот метод дает прекрасные результаты: все проекты используются на уроках в качестве наглядности и дидактического материала, повышается их уровень культуры, устанавливаются межпредметные связи, растет самооценка личности, учащиеся учатся добывать знания; получают опыт владения современными компьютерными технологиями; Дети расширяют границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов, работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника. Но это требует больших затрат времени. Online обучение позволяет при минимальных затратах времени работать с каждым желающим учеником по индивидуальному плану, домашняя работа на языковых сайтах делает сам процесс обучения разнообразным и позволяет доступ к различным источникам информации. Игровые технологии, как известно повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы. Методы кейстехнологии такой как Метод ситуационного анализа - позволяет глубоко исследовать сложную ситуацию. Ученику предлагается текст с описанием ситуации и задача, требующая решения.. Кроме текста учащиеся получают вопросы: в чём заключается проблема? Каковы причины её возникновения, указанные в тексте? Как вы можете объяснить возникшие трудности? Каков выход?В методе инцидента учащиеся сами находят информацию для решения. Этап 1. Дети получают сообщение и вопросы к нему. Этап 2. Они индивидуально или в группах находят пути выхода из ситуации. Этап 3. Представление полученных результатов и обмен мнениями. К сожалению, недостаток словарного запаса замедляет процесс выражать мысли, в учебниках недостаточно материала для данных методов. К современным технологиям относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы. Также широкое распространение на уроках иностранного языка на современном этапе включает проектирование модульной технологии. Данная технология базируется на построении учебного модуля водная часть, диалогическая часть и итоговая. Весь учебный материал на уроке производится на диалогической речи. На данном этапе процесс идет по « нарастающей» - от простого к сложному, от репродуктивных заданий к заданиям творческого характера, к элементам исследовательской деятельности. В диалогической части познавательный процесс строится посредством взаимодействия учащихся между собой через деление класса на микрогруппы по 2-6 человек. Важным условием разработанной технологии является возможность использования учениками любых научных пособий, а также получение консультации со стороны учителя, которому отводится роль консультанта, организатора, помощника. Благоприятной средой для реализации этого педагогического подхода является работа в группах и в парах. Ведь именно работая в сотрудничестве, мои ученики могут реализовать свои потребности в коммуникативном общении. На сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то, что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как:

- позволяет ученикам выражать свое понимание темы;

- помогает им осознавать, что у людей могут разные идеи;

-содействует аргументированию учениками своих идей;

- помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения.

Работая в группе, ученик имеет огромную возможность обсудить, сделать анализ, прийти к какому-либо выводy, а также аргументировать свои мысли. На уроках я работаю по семи модулям кембриджской системы образования, но акцент ставится все же на на диалоговое обучение.

В диалоге все ученики являются равноправными партнерами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата.

Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалогмежду учениками, между учеником и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. Чтобы достичь результатов в применении диалогового обучения на уроках английского языка я преследую следующие цели:
1) обучить учащихся нужным репликам, тренировать реплики до уровня автоматизма при употребленииконкретнойситуации;
2) научить школьников обмениваться этими репликами в соответствующих ситуациях, т.е. научить их вести диалог. Посредством моделирования поведения и языка, ознакомления ученика с процессами и процедурами, в которые он вовлечен, учитель подводит ученика к способности действовать компетентно, уверенно и самостоятельно. Я задаю наводящие вопросы, привлекаю к взимопомощи сильных учащихся. Благодаря такому подходу заметны результаты на лицо. Приятно видеть то, что даже слабые ученики пытаются говорить, стремятся выразить свои мысли. Ученики используют язык, подражая примеру других, и таким образом учаться говорить и выражать свои мысли. Очень нравится то, что совместная работа их сплочает и дает им понять, сто вся сила в единстве.

Что дает нам такая форма работы? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, то есть увидеть: как они общаются; как реагируют на чужую мысль; как улаживают конфликт; как аргументируют свою мысль.

Также основной задачей в казахстанских школах является оценивание учащихся. Оценка нужна ученику так как мы оцениваем его труд. Для того чтобы оценить учащегося нужно брать во внимание мнение самих учащихся. Оценивание не должно пугать учащихся, поэтому каждый учитель, как правило, имеет подход и разрабатывает свои методические приемы, которые обеспечивают высокую мотивацию, поддержку для учащегося, доброжелательность и объективность. С помощью приведенных критерия, который я использую на своих уроках, можно проектировать свою деятельность на достижение учащихся и правильное их оценивание.

Name

Poor

Good

Excellent

I can speak about …

I know a lot about …

I can read texts in the original about …

I have learnt a lot of words about …

В заключении следует подчеркнуть, что учитель использующий широкие возможности инноваций в учебном процессе, направленные на достижение результата, качество образования, вкладывающий всю свою душу, умение и мудрость, то взамен он получит несравненно большее: благодарность от своих учеников, радость от познания и лучезарный свет в их доверчивых, искренних глазах.

Используемая литература:

1. Республиканский методико-педагогический журнал «Инностранный язык в школе» 2014.

2. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Издательский центр « Академия» 2007.

3. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы, изучающих иностранный язык.М-2002.

4. Mil rud R.P. Cooperation at the lesson of foregn language. 1991 № 6

© 2010-2022