- Преподавателю
- Иностранные языки
- 10 класс Spotlight Рабочая программа
10 класс Spotlight Рабочая программа
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Строкина Е.Г. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Закон об образовании РФ №273 - ФЗ
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089)
-
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 29.08.2015 №187)
-
Учебный план МБОУ «СОШ №3 г.Мамадыш» (утвержден приказом директора от 29.08.2015 №183)
-
Календарный учебный график МБОУ «СОШ №3 г.Мамадыш» (утвержден приказом директора от 29.08.2015 №184)
-
Примерные программы по английскому языку . Сборник нормативных документов. Иностранный язык// Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М: Дрофа, 2007.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета на базовом уровне.
Учебник: «Английский в фокусе» для 10 класса, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2015.
Цели и задачи изучения учебного предмета в 10 классе
Изучение английского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Предметное содержание речи
Тематика
«Английский в фокусе 10»
Соцально-бытовая сфера:
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.
Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
Module 1 "Character qualities"; "Literature"; "Discrimination"
Module 2 "Personalities"; "Literature"; "How responsible are you with your money?"
Module 3 "Literature"; "My friend needs a teacher!"
Module 6 "Food and health"; "Problems related to diet"; "Literature"; "Teeth"; "Why organic farming?"; Spotlight on Russia: Food
Module 7 "Teens today"
Учебно-трудовая сфера:
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.
Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Module 3 "Schools around the world"; "Jobs"; "Formal letters"; "American High Schools"; Spotlight on Russia: Schools; Spotlight on Russia: Careers
Социально-культурная сфера:
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Природа и экология, научно-технический прогресс.
Module 1 "Teenagers"; "Teenage fashion in the UK"; "The recycling loop"
Module 2 "Britain's young consumers"; "Free-time activities"; "Literature"; "Great British sporting events"; "Clean air at home"; Spotlight on Russia: Fame
Module 3 "American High Schools"; "Endangered species"
Module 4 "Environmental protection"; "Environmental issues"; "Literature"; "The Great Barrier Reef"; "Photosynthesis"; "Tropical rainforests"; Spotlight on Russia: Environment
Module 5 "Beautiful Nepal"; "Holidays - problems and complaints"; "Literature"; "The River Thames"; "Weather"; "Marine litter"; Spotlight on Russia: Travel
Module 6 "Burns Night"; "Why organic farming?"
Module 7 "Types of performances"; "Literature"; "London landmarks"; "Music"; "Paper"; Spotlight on Russia: Arts
Module 8 "High tech gadgets"; "Electronic equipment and problems"; "Literature"; "British inventions"; "Science"; "Alternative energy"; Spotlight on Russia: Space
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах - побуждениях к действию, диалогах - обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов
диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений происходит за счет использования:
необходимых языковых средств для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, с уважением к взглядам других;
необходимых языковых средств, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография. Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи. Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран, навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;
формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией "I wish…" (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It's him who …, It's time you did smth;
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;
знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;
систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Распределение учебного материала в 10 классе
№ п/п
Название раздела
Количество часов
1
Досуг молодёжи
13
2
Молодёжь в современном обществе
14
3
Школа и будущая профессия.
10
4
Экология. Защита окружающей среды.
11
5
Путешествия
14
6
Здоровье и забота о нём
13
7
Свободное время
14
8
Научно-технический прогресс
16
Итого
105
Требования к уровню подготовки выпускников 10 класса
В результате изучения английского языка на базовом уровне учащиеся должны:
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать / понимать:
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
• читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
Тематическое планирование
по английскому языку
в 10 классе
Количество часов
Всего 105 часов; в неделю 3 часа
Плановых контрольных уроков 8,
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы по английскому языку, утвержденной МО и Н РФ, Москва, 2007г.
Учебник: «Английский в фокусе» для 10 класса, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2015.
№ урока
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
Примечание
План
Факт
Module 1. Strong ties. -Досуг молодёжи (13 часов)
1
1a Reading Skills
Введение темы «Досуг молодёжи»
1
2
Увлечения
1
3
1b Listening & Speaking skills
Черты характера
1
4
1c Grammar in Use
Формы глагола Present
1
5
Входной тест
1
6
1d Literature
Л.М.Элкот «Маленькие женщины»
1
7
1e Writing Skills
Письмо неофициального стиля
1
8
Culture Corner 1
Молодёжная мода в Британии
1
9
CITIZENSHIP "Across The curriculum"
Межличностные отношения
1
10
Going Green 1
Вторичная переработка
1
11
Spotlight on Exams
Практикум по выполнению экзаменационных заданий по теме «Досуг»
1
12
Test
Контрольная работа по теме «Досуг молодёжи»
1
13
Revision
Повторение темы «Досуг молодёжи»
1
14
2a Reading Skills
Введение темы «Молодежь в современном обществе»
1
15
Молодые Британские покупатели
1
16
2b Listening and Speaking Skills
Активный досуг
1
17
Свободное время
1
18
2c Grammar in Use
Герундий и Инфинитив
1
19
Инфинитив и Герундий
1
20
2d Literature
Э.Несбит «Дети с железной дороги»
1
21
2 e Writing Skills
Короткие сообщения
1
22
Culture Corner 2
Культурные события Британии
1
23
PSHE "Across The curriculum"
Ответственность к деньгам
1
24
Going Green 2
Чистый воздух
1
25
Spotlight on Exams
Практикум по подготовке к экзамену по теме «Молодёжь и современное общество»
1
26
Test
Контрольная работа по теме «Молодёжь в современном обществе»
1
27
Revision
Повторение темы «Молодёжь в современном обществе»
1
28
3a Reading Skills
Типы школ и школьная жизнь
1
29
3bListening and Speaking Skills
Профессии
1
30
3c Grammar in Use
Будущее время
1
31
Степени сравнения прилагательных
1
32
3d Literature
А.П.Чехов «Дорогая»
1
33
3e Writing Skills
Письмо официального стиля
1
34
Culture Corner 3
Американская школа
1
35
Going Green 3
Вымирающие животные
1
36
Spotlight on Exams
Практикум по выполнению экзаменационных заданий по теме «Школа и будущая профессия»
1
37
Test
Контрольная работа по теме «Школа и будущая профессия»
1
38
4a Reading Skills
Защита окружающей среды
1
39
4b Listening & Speaking Skills
Окружающая среда.
1
40
4c Grammar in Use
Модальные глаголы
1
41
Словообразование
1
42
4 d Literature
Артур Конан Дойл «Потерянный мир»
1
43
4e Writing Skills
Эссе «За и против»
1
44
Culture Corner 4
Большой барьерный риф
1
45
Going Green 4
Джунгли
1
46
Spotlight on Exams
Практикум по выполнению экзаменационных заданий
1
47
Test
Контрольная работа по теме «Экология. Защита окружающей среды»
1
48
Revision
Повторение темы «Экология. Защита окружающей среды.»
1
49
5a Reading Skills
Введение темы «Путешествия»
1
50
Красивый Непал
1
51
5b Listening & Speaking Skills
Путешествия
1
52
Решение проблем во время путешествия
1
53
5c Grammar in Use
Артикли
1
54
Прошедшее время
1
55
5d Literature
Ж. Верн «Путешествие вокруг света за 80 дней»
1
56
5e Writing Skills
Рассказы
1
57
Culture Corner 5
Река Темза
1
58
Geography Across The curriculum
Погода
1
59
Going Green 5
Подводный мусор
1
60
Spotlight on Exams
Практикум по выполнению экзаменационных заданий
1
61
Test
Контрольная работа по теме «Путешествия»
1
62
Revision
Повторение темы «Путешествия»
1
63
6а Reading Skills
Еда
1
64
Полезная еда
1
65
6b Listening & Speaking Skills
Диета и здоровье подростков
1
66
Диета и здоровье подростков
1
67
Grammar in Use
Условные предложения
1
68
Grammar in Use
Словообразование с помощью префиксов
1
69
6d Literature
Ч. Диккенс «Оливер Твист»
1
70
6eWriting Skills
Доклады
1
71
Culture Corner 5
Р.Бёрнс
1
72
Science - Across the Curriculum
Анатомия. Здоровые зубы.
1
73
Going Green 6
Органическое земледелие
1
74
Spotlight on Exams
Практикум по выполнению экзаменационных заданий
1
75
Test
Контрольная работа по теме «Здоровье и забота о нем»
1
76
Revision
Повторение темы «Здоровье и забота о нём»
1
77
7а Reading Skills
Свободное время
1
78
Досуг подростков
1
79
7bListening & Speaking Skills
Театр
1
80
7c Grammar in Use
Пассивный залог
1
81
Словообразование Сложные прилагательные
1
82
7d Literature
Г. Лерукс. «Призрак оперы»
1
83
7e Writing Skills
Отзывы
1
84
Culture Corner 7
Музей Мадам Тюссо
1
85
Music Across the Curriculum
Музыка
1
86
Going Green 7
Природа и экология
1
87
Spotlight on Exams
Практикум по выполнению экзаменационных заданий
1
88
Test
Контрольная работа по теме «Свободное время»
1
89
Revision
Повторение темы «Свободное время»
1
90
8a Reading Skills
Высокотехнологические приборы
1
91
Научно-технический прогресс в нашей жизни
1
92
8b Listening & Speaking
Электронное оборудование
1
93
Проблемы в использовании электронного оборудования
1
94
8c Grammar in Use
Косвенная речь
1
95
Косвенные вопросы
1
96
8d Literature
Г. Уэльс «Машина времени»
1
97
8 e Writing Skills
Эссе «Своё мнение»
1
98
Science Across the Curriculum
Британские изобретатели
1
99
Going Green 8
Альтернативные источники энергии
1
100
Spotlight on Exams
Практикум по выполнению экзаменационных заданий
1
101
Test
Промежуточная аттестация за курс 10 класса
1
102
Spotlight on Exams
Практикум по выполнению экзаменационных заданий
1
103
Revision
Повторение разделов 1-3
1
104
Повторение разделов 4-6
1
105
Повторение разделов 7-8
1
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
Учебник «Английский в фокусе» для 10 класса/ О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева В. Эванс, Б. Оби - М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015.
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Примерная программа среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Английский язык.
Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы («Английский в фокусе»). В.Г. Апальков.
Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 10 класса.
Двуязычные словари.
Рабочая тетрадь.
Контрольные задания.
Технические средства обучения и оборудование кабинета
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Мультимедийные средства обучения
CD для занятий в классе.
CD для самостоятельных занятий дома.
Электронное приложение к учебнику издательства Просвещение и компании ABBYY
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»
prosv.ru/umk/spotlight