Программа кружка английского языка для вторых классов начальной общеобразовательной школы «Занимательный английский»

Курс кружка английского языка во втором классе позволит научить ребенка общаться, развивать речь ребенка на английском и на родном языке; повысить уровень памяти, устойчивость внимания; научит побуждать учащихся к самостоятельности, позволит повысить активность учащихся, их кругозор, коммуникативные возможности, активизировать их умственную деятельность в процессе развития речевых умений и навыков. У учащихся будет возможность в процессе усвоения данного курса подготовиться к основному курсу усв...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39


П Р О Г Р А М М А

Кружка английского языка для вторых классов начальной

общеобразовательной школы

«Занимательный английский»



Составитель:

Учитель высшей категории

Герасева Ирина Николаевна


г.Дзержинск

Нижегородская область


1

Оглавление


  1. Введение 2 - 3

2. Пояснительная записка 4 - 5

3. Цели и задачи 6 - 7

4. Содержание обучения 8 - 10

5. Требования к уровню подготовки учащихся,

оканчивающих первый класс 11 - 12

6. Обучение учащихся написанию писем своим

сверстникам в страны изучаемого языка 13 - 15

7. Контроль в обучении иностранному языку 16 - 17

8. Тематическое планирование. 18 - 20







2

Введение

Изменения, происходящие в стране, затрагивают все сферы нашей жизни, в том числе и народное образование. Перед школой стоит сложная задача: по-новому взглянуть на процесс школьного образования, уточнить и переосмыслить его цели, содержание, способы организации обучения на разных этапах. Особенно актуальна эта проблема для начальной ступени.

Иностранный язык - один из наиболее универсальных предметов, способных обогатить начальное образование, поскольку дети младшего школьного возраста обладают врожденной и ещё не утраченной способностью к овладению языками, а языки в свою очередь могут стать действенным средством развития детей.

Желание изучать язык другого народа - это начало доброго отношения к самому народу, осознания своей принадлежности ко всем людям нашей планеты, независимо от того, где кто живёт и на каком языке говорит.

Начальное образование - первая ступень общего образования.

Изучение иностранного языка на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда дети не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;

  • сформировать элементарные коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности (говорении,

аудировании, чтении и письме) с учётом речевых

возможностей и потребностей младших школьников;

  • ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • приобщать детей к новому социальному опыту с использование иностранного языка за счёт расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

3


  • формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, об отвечающих интересам младших школьников нравах и обычаях стран изучаемого языка;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.











4

Пояснительная записка

Социально - экономические и культурные преобразования, происходящие в России, существенно повлияли на расширение функций иностранного языка как учебного предмета. Из предмета второстепенного он становится в один ряд с наиболее востребованными дисциплинами. России, расширяющей связи с зарубежными странами, требуются специалисты, владеющие иностранным языком как средством общения. А это в свою очередь влияет на цели обучения иностранному языку.

В школе основная цель обучения иностранному языку - это развитие способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Причем, " диалог культур" понимается не только как знакомство с культурой англо - говорящих стран, но и как "ознакомление с особенностями жизни и быта россиян, духовным наследием России и её вкладом в мировую культуру."

Обучение на современном этапе - это не просто процесс передачи и накопления знаний. Это процесс развития учащихся. Основная цель, к которой должна стремиться современная школа, это развитие способности думать. Иностранный язык вносит неоценимый вклад в решение этой проблемы. Через коммуникативную (или практическую) цель достигаются воспитательная, образовательная и развивающая цели, а это и есть всестороннее развитие личности. Таким образом, иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи школы - развитии и формировании личности школьников.

Уже на ранней ступени (первый год) начинается обучение английскому языку как средству общения и процессу воспитания, образования и развития учащихся с помощью этого языка.

Первым непременным условием является коммуникативная направленность всего учебно-воспитательного процесса.

Работа осуществляется с учетом принципа дифференциации и интеграции обучения разным видам речевой деятельности и разным аспектам языка.

Процесс обучения ( первый год ) ведется на основе воспитывающего бучения или индивидуализации, наглядности, посильности и других общедидактических принципов, реализуемых в процессе преподавания иностранного языка.

В процессе обучения английскому языку детей младшего возраста огромную роль приобретает игра. Чем больше игр, тем прочнее формируются умения.


5

Программа данного курса рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).

Курс кружка английского языка во втором классе позволит научить ребенка общаться, развивать речь ребенка на английском и на родном языке; повысить уровень памяти, устойчивость внимания; научит побуждать учащихся к самостоятельности, позволит повысить активность учащихся, их кругозор, коммуникативные возможности, активизировать их умственную деятельность в процессе развития речевых умений и навыков. У

учащихся будет возможность в процессе усвоения данного курса подготовиться к основному курсу усвоения английского языка, который начинается со второго класса. Они получат общие сведения о своей стране, стране изучаемого языка.













6

Цели и задачи курса кружка английского языка

Основной целью курса кружка английского языка является развитие индивидуальности учащихся, способствование речевому, интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.

Данный курс построен с учетом комплексного решения развивающих, образовательных, воспитательных и практических целей обучения.

Воспитательные и образовательные цели связаны с решением таких задач, как:

  • привитие устойчивого интереса детям к иностранному языку;

  • обеспечение гармонического развития личности ребенка, обращая внимание на формирование основных психических механизмов (памяти, внимания, мышления, эмоциональной сферы, воображения), на развитие умения вступать в коммуникацию; на создание трудоспособного и дружного коллектива детей;

  • обогащение учащихся элементарными сведениями по лингвострановедению (о странах изучаемого языка, некоторых обычаях и традициях англичан, литературных и сказочных героях и т. д.).

Практические цели предполагают:

  • введение и отработку всех звуков английского языка (в словах, сочетаниях слов, простых предложениях) с использованием при этом необходимых опор (графических - транскрипции; ассоциативных, например, звукоподражания; работу над интонацией утвердительного, повелительного и вопросительного предложений (активно-общие вопросы);

  • формирование аудитивных умений учащихся на базе выражений классного обихода, команд и распоряжений (необходимых в процессе проведения игр), рифмовок, стихотворений, песенок, а также коротких рассказов (с активным использованием наглядности, движений, жестов, повторов, вопросов к детям по ходу слушания, выборочного перевода- игра в "переводчика");

  • формирование элементарных умений монологической и диалогической речи на основе тематики и ситуаций,

7

близких интересам детей данной возрастной группы.

Развивающие цели связаны с решением таких задач, как:

  • формирование культурного сознания, ценностного мировосприятия;

  • развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

  • развитие нравственного, духовного, эстетического уровня школьников;

  • активизация мыслительной деятельности учащихся через иноязычное общение.

Изучение курса кружка английского языка учащимися второго класса вносит определенную лепту в воспитание их как всесторонне развитых личностей, дает им возможность приобрести практические навыки и умения пользоваться иностранным языком на элементарном уровне.








8

Содержание обучения

Содержание обучения английскому языку первоклассников отобрано в соответствии с требованиями программы. Лингвистический компонент содержания обучения представлен в программе тематикой устной и письменной речи, речевым и языковым материалом.

Первый год обучения английскому языку охватывает фрагментарно две темы:

1. "Ученик и мир, в котором он живет":

  • "Знакомство";

  • "Состав семьи";

  • "Место жительства";

  • "День рождения";

  • "В школе";

  • "Животные в нашем доме";

  • "В продовольственном магазине";

  • "Любимые занятия";

  • "Праздники";

  • "Мой друг".

2."Страны изучаемого языка":

  • детские стихи и рифмовки;

  • детские песенки;

  • игры;

  • элементарные сведения о странах изучаемого языка, сообщаемые на родном языке.

Речевой материал представлен речевыми образцами разного объема от текста (устного и письменного, диалогов и монологов) до предложения. Отбор и организация речевого материала в качестве основного опирается на принцип коммуникативных функций произведения (полилога, реплики, монотекста разного уровня) в речи, например: выражение удовлетворения, неудовлетворения, благодарности, совета, согласия, несогласия и т.д.

Языковой фонетический материал первого года обучения охватывает все звуки английского языка, четыре интонационные модели (повествовательные, отрицательные, утвердительные и вопросительные), ритм, фразовое и логическое ударение, редукцию строевых слов, мелодию. В первый год обучения должно быть усвоено около 350 лексических единиц, отобранных с учетом ситуаций речевого общения.

9

В области грамматики учащиеся должны овладеть речевыми образцами с глаголом "to be" (am, is, are), со знаменательными глаголами в Present Simple и Present Continuous (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы), образцами безличных предложений типа "Today is Sunday"; "It's 3 o'clock", модальными глаголами "can, may, must", личными местоимениями, формами единственного и множественного числа существительных, артиклями, предлогами местонахождения.

В психологический компонент содержания обучения в первый год обучения входят умения и навыки устной и письменной речи, знания формообразования и употребления языкового учебного материала.

В первый год обучения формируются следующие речевые умения:

аудирование:

  • умение воспринимать и понимать на слух речь, построенную на программном материале курса, в естественном темпе в процессе общения с учителем, вымышленным персонажем, друг с другом;

  • умение использовать зрительные иллюстрированные опоры для общего и детального понимания звучащего текста;

  • умение понимать на слух речь одного или нескольких персонажей.

диалогическая речь:

  • умение вступить в разговор, поддержать и закончить его по аналогии с диалогом-образцом;

  • умение вести диалог - расспрос (задавать вопросы разных типов и отвечать на них);

  • умение вести диалог - обмен мнениями (обмениваться сведениями, выражать просьбы, предложения).

монологическая речь:

  • умение спланировать высказывание во внутренней речи;

  • умение оформить монологическое высказывание с помощью языковых (лексико-грамматических и фонетических) и неязыковых, но коммуникативно-значимых средств (жесты, мимика, поза);

  • умение композиционно правильно оформить монологическое высказывание типа "описание" и "рассказ" (умение начать монологическое высказывание - зачин, умение логически изложить центральную часть и умение закончить - концовка).

чтение:

  • знание букв алфавита, транскрипции;

10


  • умение воспринимать и понимать зрительный текст учебного и коммуникативного характера;

  • умение читать вслух с полным пониманием фразы и короткие тексты, построенные на усвоенном в устной речи программном языковом материале;

  • умение читать про себя фабульные тексты из адаптированной детской литературы.

письмо:

  • умение писать буквы, слов и фразы, построенные на изученном в устной речи языковом материале;

  • умение найти орфографические ошибки в письме других и переписать речевое произведение грамотно.

Умения и навыки самостоятельного учебного труда составляют методологический компонент содержания образования первого года обучения:

  • умение работать с магнитофонными пленками и CD;

  • умение работать с печатным материалом курса, справочниками и Рабочей Тетрадью;

  • умение планировать свое время для регулярного занятия иностранным языком в домашних условиях или в условиях группы продленного дня и т.д.







11

Требования к уровню подготовки учащихся,

оканчивающих второй класс

В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен знать и понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название стран изучаемого языка и их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмовки детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

Ученик должен уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы ("Кто?", " Что?", " Где?", " Когда?") и отвечать на них;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольши описания предмета, картинки (о домашнем животном, квартире…) по образцу;

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать " про себя", понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткие письма и поздравления с опорой на образец;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. устного общения с носителями иностранного языка,

12

развития дружелюбного отношения к

представителям других стран;

  1. преодоления психологических барьеров в

использовании иностранного языка как средства

общения;

  1. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

  2. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.









13

Обучение учащихся написанию писем своим

сверстникам в страны изучаемого языка

Серьезные изменения, происходящие в нашей стране, как в сфере внешнеполитических отношений, так и в области экономического развития, вызывают повышенный интерес к изучению иностранного языка, в частности, английского.

Программа кружка английского языка предполагает обучение общению на иностранном языке с помощью переписки учащихся со своими сверстниками из США.

Обучение написанию письма ведется в единстве познавательной, регулятивной, целостно-ориентационной и этикетной функций. Обучение с помощью письма является средством познавательной деятельности. Оно предполагает формирование и развитие умения учиться, регулирует поведение личности, побуждает к тем или иным речевым действиям, к взаимодействию, повышают мотивацию учения.

Основная цель:

  • развитие способностей школьников использовать иностранный язык в качестве инструмента общения в диалоге культур современного мира;

  • формирование и развитие коммуникативной компетенции, необходимой для коммуникативно - -

-приемлемого общения на иностранном языке с

зарубежными сверстниками;

  • умение оказать помощь своим друзьям - соотечественникам при общении с иностранцами;

  • умение пользоваться иностранным языком при организации отдыха;

  • развитие языковой культуры при описании реалий повседневной жизни нашей страны;

  • культуроведческое обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур;

  • создание языковой среды и условий для формирования потребности в использовании иностранного языка как средства реального общения в процессе межкультурного взаимодействия;

  • овладение этикетом письменной речи.


14

Содержание работы над написанием письма

зарубежному другу по переписке:


  • написание пробных (тренировочных) писем друг другу;

  • обучение особенностям структуры письма и особенностям письменной речи;

  • формы обращения;

  • комплиментарные фразы в начале и в конце письма;

  • употребление усилительных междометий;

  • употребление эмфазы;

  • употребление прописных букв;

  • лексические трудности;

  • советы по правилам написания и стилистике письма;

  • множественное число существительных;

  • употребление предлогов;

  • трудности в расстановке знаков препинания;

  • клише, выражения и предложения, полезные для переписки.

Этот вид работы является востребованным при подготовке к ЕГЭ, так как одним из видов творческих работ в части "C" является написание письма друг другу и его оформление.

Учащиеся знакомятся с письмами своих сверстников и выполняют ряд упражнений, которые призваны помочь учащимся правильно оформить их корреспонденцию зарубежным друзьям.

Данный вид работы:

  • повышает активность учащихся;

  • способствует выработке их самооценки;

  • способствует формированию лингвистических способностей;

  • создает условия для самостоятельной творческой работы учащихся;

  • повышает мотивацию обучения;

  • способствует развитию социокультурной осведомленности учащихся;

  • учит их культуре письменной речи (языковая грамотность, речевая приемлемость письменного текста, композиционная стройность).

Школьники учатся вести беседу со своими сверстниками по переписке в правильной и интересной форме, давая как фактическую информацию, так и свои комментарии по данной проблеме. Они овладевают

15

элементарными навыками техники ведения беседы (правильное начало и заключение письма, умение расспросить, дать информацию, сделать выводы).

Что касается языкового оформления письменного иноязычного высказывания, то работа с письмами, безусловно, способствует развитию таких навыков, как грамматическая корректность, вариативность используемых лексико - синтаксических единиц, адекватность используемых лексико - грамматических средств.

Мы стоим ещё только в начале большой работы, требующей от учителя огромных затрат времени и энергии. Но со временем она принесет свои плоды, и сегодняшняя переписка станет началом большой дружбы со школьниками других стран.










16

Контроль в обучении иностранному языку

Органичным компонентом учебно-воспитательного процесса в средней школе является контроль. Реализация контроля требует ясного и четкого представления о требованиях к нему и его функциям. Он призван поставлять информацию, которая позволяет совершенствовать учебный процесс.

В учебно - воспитательном процессе контролю отведены определенные функции. В частности, контроль находится в тесной взаимосвязи с деятельностью учителя и учащихся. Благодаря контролю учитель получает возможность составлять представление об уровне подготовки учащихся . Поэтому структура контроля предполагает наличие функции обратной связи, что позволяет учителю эффективно управлять учебным процессом, осуществлять индивидуальный подход, варьировать обучение языку путем использования разнообразных приемов и средств обучения, совершенствовать свою педагогическую деятельность, регулируя и контролируя её.

Кроме того, контроль имеет диагностическую функцию. Выполняя её, контроль помогает учащимся выявлять свои пробелы, недостатки в знаниях, навыках и умениях, успехи и достижения, оценивать свои результаты и в дальнейшем улучшать процесс овладения иностранным языком. При этом контроль способствует также повышению общей культуры умственной деятельности учащихся.

Обновление содержания языкового образования в школе требует изменений форм контроля уровня владения иностранным языком. В связи с этим вводятся качественно новые формы контроля, сформированности иноязычных знаний, умений и навыков. При разработке современных форм контроля учитывается международный уровень владения иностранными языками и международно-признанные экзамены.

В процессе овладения иностранными языками контроль предусматривается как на каждом занятии кружка, так и после завершения работы над темой, в конце четверти, полугодия, учебного года.

Первый вид контроля принято называть текущим, а контроль, проводимый в конце определенного этапа обучения ,- итоговым.

Учитель может использовать:

  • вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;

  • выделение ключевых слов текста с последующим воспроизведением;

  • перевод.

Итоговый контроль может проводиться в форме:


17


  • викторин;

  • ролевых игр;

  • творческих вечеров;

  • инсценировании сказок;

  • проектных заданий, выполняемых в письменной форме (написание письма своему зарубежному другу).










18

Тематическое планирование

№п\п

Название темы

Количество

часов

1.

Секреты чисто-английских звуков.

1

2.

Сценка "Знакомство и прощание."

1

3.

Сценка и песенка "Как тебя зовут."

1

4.

Улыбающиеся краткие гласные [I],[e],[x].

1

5.

Сценка "Кто ты?"

1

6.

Сказка "Теремок" по сценке "Кто ты?"

1

7.

Краткие звуки [O],[u],[A].

1

8.

Выполнение команд. Игры.

1

9.

Игра "Я могу прыгать…" Cтихотворение.

1

10.

Долгие звуки [°],[R]. Нейтральный звук [q].

1

11.

Выполнение команд "Не прыгай!..."

1

12.

Игра "Я не могу летать…"

1

13.

Долгие звуки [L],[H],[W]. Сказка про звуки.

1

14.

Уроки в лесной школе. /"Что это?"/

1

15.

"Большой и маленький."

1

16.

Дифтонги [eI],[aI],[OI].

1

17.

Сценка "На ферме." Животные.

1

18.

Сценка "Домик в лесу." Игра.

1

19.

Дифтонги [aV],[qu],[Iq].

1

20.

Инсценирование стихотворения "Ты можешь?"

1

21.

Песня "Мы желаем вам весёлого Рождества."

1

22.

Дифтонги [Fq],[uq],[aIq],[auq].

1

23.

Весёлый Новогодний маскарад.

1

24.

Утренник, посвящённый Новогоднему празднику.

1

25.

Сценка "В продовольственном магазине."

1

26.

Сценка и игра "В магазине."

1

27.

Разрешение. Разучивание рифмовки.

1

28.

Буквы Aa, Bb, Cc.

1

29.

Игра "Кошки-мышки."

1

30.

Буква Dd. Игры.

1

31.

Буква Ee. Игры.

1

32.

Сценка "В продовольственном магазине."

1

33.

Буква Ff. Игры.

1

34.

Буква Gg. Игры.

1

19

№п\п

Название темы

Количество

часов

35.

Сценка "Мишка и кукла."

1

36.

Буква Hh. Игры.

1

37.

Буква Ii. Игры.

1

38.

Рифмовки для плюшевого мишки и куклы.

1

39.

Буква Jj. Игры.

1

40.

Буква Kk. Игры.

1

41.

Буква Ll. Игры.

1

42.

Буква Mm. Игры.

1

43.

Сценка "Лиса и куриное семейство."

1

44.

Буква Nn. Игры.

1

45.

Отрицательная форма 3его лица ед. ч. глагола to be.

1

46.

Буква Oo. Игры.

1

47.

Буква Pp. Игры.

1

48.

Сценка "На озере."

1

49.

Буква Qq. Игры.

1

50.

Буква Rr. Игры.

1

51.

Сценка "Cемья."

1

52.

Буква Ss. Игры.

1

53.

Буква Tt. Игры.

1

54.

Сценка "Накрываем на стол."

1

55.

Буква Uu. Игры.

1

56.

Буква Vv. Игры.

1

57.

Сценка "В гостях у медведя."

1

58.

Буква Ww. Игры.

1

59.

Буква Xx. Игры.

1

60.

Рифмовки гостей.

1

61.

Буква Yy. Игры.

1

62.

Буква Zz. Игры.

1

63.

Сценка "Что любят Майк и Джейн."

1

64.

Сценка "Кто это? Что они делают?"

1

65.

Сценка "Весёлые зверята."

1

66.

Сценка "В гостях у куклы."

1

67.

Сценка "В гостях у мишки."

1

68.

Сценка "Какой беспорядок!"

1

69.

Сценка "В парке."

1

70.

Рифмовки с командами.

1

71.

Сценка "Лошадки и пони."

1

72.

Сценка "Карусель."

1

73.

Сценка "Воробьи и вороны."

1

20

№п\п

Название темы

Количество

часов

74.

Сценка "Завтрак."

1

75.

Рифмовки и стихотворения на тему "Завтрак."

1

76.

Сценка "Одежда."

1

77.

Сценка "В зоопарке."

1

78.

Сценка "День рождения Майка."

1

79.

Сценка "У доктора."

1

80.

Сценка "В школе."

1

81.

Рифмовки о режиме дня.

1

82.

Сценка "Хоровод."

1

83.

Игра "Загадки."

1

84.

Игра "Отгадай, какой это предмет."

1

85.

Игра "Школа."

1

86.

Игра "Отгадай, кто это."

1

87.

Игра "Хорошие манеры за столом."

1

88.

Игра "Испорченный телефон."

1

89.

Игра "I can't see."

1

90.

Игра "Где книга?"

1

91.

Время и числительные.

1

92.

Игра "I am hungry. I am thirsty."

1

93.

Погода и времена года.

1

94.

Игра "Эхо."

1

95.

В больнице. Болезни.

1

96.

Игра "Вопрос-ответ."

1

97.

Игра "С Днём Рождения!"

1

98.

Игра "Переводчик."

1

99.

Игра "Светофор."

1

100.

Игра "Лягушки на бревне."

1

101.

Игра "Show me…"

1

102.

Концерт для родителей.

1



© 2010-2022