Методическая разработка по теме Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

В экзаменационной работе по английскому языку проверяется иноязычная коммуникативная компетенция выпускников основной школы. Контрольно-измерительные задания экзаменационной работы нацелены на проверку речевых умений выпускников в четырех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении), а также некоторых языковых навыков. В частности, в экзаменационной работе проверяются:

-умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 1);

-умение читать текст с пониманием общего содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 2);

-умение писать личное письмо (раздел 4);

-умение устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях (раздел 5);

-навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте (раздел 3).

В разделе 1 (задания по аудированию) используются высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и информационные аудиотексты. Длительность звучания текста для аудирования - 1,5-2 минуты. В аудиозаписи все тексты звучат дважды. Тексты для аудирования звучат в исполнении носителей языка.

В разделе 2 (задания по чтению) используются прагматические, научно-популярные, публицистические и художественные тексты. Объем текстов для чтения - 220-600 слов в зависимости от проверяемых умений и навыков и характера задания. Языковая сложность текстов для чтения соответствует заявленному уровню сложности экзаменационной работы (А2 по общеевропейской шкале).

Тематическое содержание текстов для аудирования и чтения определяется предметным содержанием речи, представленном в Стандарте основного общего образования по иностранному языку и примерных программах по иностранным языкам.

Общение происходит в рамках следующих сфер общения и примерной тематики:

-Социально-бытовая сфера общения: общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками.

-Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодежи; страны изучаемого языка, родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру, природа и проблемы экологии, здоровый образ жизни.

-Учебно-трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка.

В 2015г была введена новая концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам в компьютеризированной форме без участия экзаменатора-собеседника на основе информационно-коммуникативных технологий с использованием визуальных опор.

Устная часть КИМ ЕГЭ включает в себя 4 задания.

Задание 1 базового уровня - чтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного текста. Время на подготовку - 1,5 минуты.

В задании 2 базового уровня предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать 5 вопросов на основе ключевых фраз. Время на подготовку - 1,5 минуты.

В задании 3 базового уровня предлагается выбрать 1 из 3 фотографий и описать ее на основе плана. Время на подготовку - 1,5 минуты.

В задании 4 высокого уровня сложности ставится задача сравнить 2 фотографии на основе предложенного плана. Время на подготовку - 1,5 минуты.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку)-15минут. Каждое последующее задание выдается после окончания выполнения предыдущего задания. Все время ответа ведется аудио- и видеозапись.

В чем же особенности ЕГЭ по английскому языку? Специфика предмета такова, что на экзамене проверяются не столько знания ученика, сколько владение английским языком как средством общения, т. к. он решает задачу коммуникации, поэтому общие интеллектуальные умения являются частью языковых. Проверяются умения выразить мысли в письменной форме логично и связанно, с учетом стилистических особенностей, с соблюдением норм вежливости, знанием социокультурных реалий иностранного языка.



© 2010-2022