Методическая разработка урока английского языка в 5 классе «Что мы знаем о школах Британии»

Я хочу представить вашему вниманию урок в 5 классе по теме «Что мы знаем о Брит. школах» раздел №2 Мы собираемся путешествовать в Лондон по УМК «Английский с удовольствием» под редакцией  Биболетовой, издательство «Титул», базовый уровень.   Представленный урок выстроен в соответствии с деятельностным методом обучения П.Г. Петерсона и имеет соответствующую структуру, которая определена содержанием материала темы, планируемыми результатами и целью урока -  Создать условия для совершенствования навыков изучающего чтения, аудирования и устной речи по данной теме. Ожидаемые  результаты представлены на слайдах.   Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию. Но качество достижения цели зависит, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения цели.   Поэтому 1 этап урока – Исходная мотивация. Создание личностно-смысловых ситуаций. Погружение в проблему.   Главной идей данного этапа является решение данной задачи на конкретном уроке, а именно, как на мотивационном этапе  создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность (дети получили электронное письмо-приглашение), актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (принимает ситуацию) и устанавливаются тематические рамки (о чем будем сегодня говорить – о школе)   2 этап: Актуализация знаний и постановка проблемы. Целеполагание.   Из предложенного текста выбирают предложения, которые они закончить не могут и определяют затруднения, ставят цели по решению этих проблем.   Грамотно выстроенная мотивация является основой правильного самостоятельного выполнения пробного учебного действия, определения места и причины затруднения, то есть выявление учебной проблемы, ее фиксация во внешней монологической речи – те конкретные знания и умения, способы действия, которых недостает для решения исходной учебной задачи (подготовка к общению с британскими школьниками) и осуществления целеполагания.   3этап. Организация деятельности (Построение проекта выхода из проблемы)   Во время просмотра фильма учащиеся фиксируют на слух информацию о Британских школах, определяют недостаточность представленной информации и планируют пути выхода из затруднения.   Для этого в коммуникативной форме определяются,  какие действия и в  какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.   4этап. Самостоятельная работа (первичное закрепление с комментированием во внешней речи). Осуществление деятельности. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.   Фильм заканчивается информацией об особенных днях в Британских школах, что позволяет быстро поделить учащихся на группы.   Для решения проблемы учащиеся продолжают работать в группах.   На партах лежат задания  и алгоритм работы. Учащимся необходимо провести самостоятельную работу с текстом и представить  свой результат.   5 этап. Защита результата деятельности. Контроль.   Каждая группа представляет результат в своей форме (диалог, монолог и творческая работа по теме «Школьная форма») Учитель возвращается к заданию, которое вызвало затруднения и просит его выполнить повторно.   6этап. Рефлексия   Можно сделать выводы, что рефлексия:   является констатирующим признаком личности и формируется вместе с ней. Позволяет человеку оценить свои действия, мысли, их результаты. Рефлексия на уроке иностранного языка, может побудить учащихся принимать на себя ответственность за свое учение, сделать обучение иностранному языку более эффективным.   Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен спроектировать урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Пос...   Я считаю, что современная школа должна вдохновлять.
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35»

г. Братска, Иркутской области






Методическая разработка урока английского языка в 5 классе «Что мы знаем о школах Британии»



Костеева Ольга Леонидовна,

учитель английского языка,

1 квалификационной категории










Братск 2014г

Тема:

Что мы знаем о школах Британии.

Тип урока:

Урок «открытия» новых знаний.

Цели урока:

Образовательная: Создать условия для совершенствования навыков изучающего чтения, аудирования и устной речи по данной теме.

Развивающая: Создать условия для развития коммуникативной деятельности учащихся.

Воспитательная: Способствовать развитию интереса к предмету, взаимопониманию и сплоченности в совместной деятельности.

Планируемый результат:

Предметные результаты:

Формирование языковых навыков в рамках темы «Британские школы»;

совершенствование навыка говорения через практику диалогической и монологической речи; развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы;

формирование социокультурной осведомлённости.

Универсальные учебные действия, ключевые компетенции:

Личностные: Создание условий для развития познавательного интереса как основы мотивации к учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие; формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование.).

  • оценивать свои учебные достижения, поведение.

  • соблюдать нормы поведения в окружающей среде

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

  • выявлять причины и следствия простых явлений;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • извлекать информацию из предложенного материала, анализировать и оценивать ее достоверность.

  • Преобразовывать информацию и выбирать наиболее удобную для себя форму.

  • Представлять информацию.

Коммуникативные УУД:

  • .Планировать учебное сотрудничества со сверстниками

  • Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию, строить монологические высказывания.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:

Обучающиеся научатся выполнять учебное мини-исследование, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом (читательская компетентность): Обучающиеся научатся ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи , требующие полного понимания текста; откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте со знаниями из других источников ив жизни; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения при помощи полученных знаний

Оборудование:

  • ноутбук,

  • мультимедиа-проектор,

  • экран,

  • технологические карты,

  • компьютерная презентация;

  • видеофильм


Ход урока


1.Исходная мотивация. Создание личностно-смысловых ситуаций. Погружение в проблему.

Учащиеся получают электронное письмо и осуществляют попытку прочитать и перевести письмо-приглашение.(самостоятельно)

LONDON

EAST SQUARE LONDON SCHOOL

Monday, November 11, 2013

Dear Marina Vasylevna,

As Head teacher of EAST SQUARE LONDON SCHOOL (one of the British school) I would like to invite a group of 20 students and two teachers from your school to visit us.

I suggest that you come for 15-20 days in March and your group stay with the families of the students from our school.

Olga Leonidovna will be responsible(будет ответственная) for the social (культурную)programme.

Sincerely yours,

John Wooding

Входит учитель в класс, дети восторженно рассказывают о содержании письма.

S: Olga Leonidovna, a letter!

T:A letter! It's interesting! I think you have just read this letter and guessed what we are going to speak about? -S: about British schools.

T: You are right! Do you want to go to the British schools? -Yes, we do!

T: But can we go there right now? - No, we can't.

T: Do you want to get some information about these schools? - Yes, we do.

T: How can we get the information? - S: From the books, from the Internet, from our teacher.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

T: Great! Do you know something about schools in Britain? -Yes, we do.

T: Let's check!

Finish these questions:

1. British students study ……………,……………,……………..

2. A lesson in British schools lasts …………..

3. Children study foreign languages such as ……………

4. They have clubs ……,……………,…………….

5. They have ……………holidays,…………..holidays and …………holidays.

6. School year starts in …………

7. Students go to a secondary school at the age of ………..

8. They have special days such as …………,…………,…………..

9. They wear a uniform. The favourite colours are ………,………….

Учащиеся определяют предложения, которые они закончить не могут и определяют цели.

3. этап. Целеполагание и организация деятельности(Построение проекта выхода из проблемы)

T:So, do we know all the information? -S: No, we don't.

T: What should we do? How can we solve this problem? - S: I can find new words. I can find information in the book and tell my classmates. I can read the text and find some information.

T: I'll help you. I'd like you to make a virtual trip. Let's listen, watch and make some notes.

Во время просмотра фильма учащиеся пытаются записать новую информацию о Британских школах.

4. Самостоятельная работа (первичное закрепление с комментированием во внешней речи). Осуществление деятельности. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Фильм заканчивается информацией об особенных днях в Британских школах, что позволяет быстро поделить учащихся на группы.

Для решения проблемы учащиеся продолжают работать в группах.

На партах лежат задания и алгоритм работы. Учащимся необходимо провести самостоятельную работу с текстом и представить свой результат.

Обучающиеся работают по группам:

1 группа «Self-regulation day»

Алгоритм работы:

  1. Ответьте на вопросы о Британских школах, пользуясь записями в тетради и информацией в учебнике.(Answer these questions)

  1. When does the school year start in Britain?

  2. How long does a lesson in a British school last?

  3. Do children in Britain learn foreign languages?

  4. At what age do British children go to a secondary school?

  5. Do British students wear a school uniform?

  6. What school holidays do British children have?



  1. Найдите сходства и различия Русских и Британских школ.

  2. Проанализировав текст ( 144 р.41 ), представьте школьную форму в Британских школах.

2 группа « Open-doors day».

Алгоритм работы:

  1. Найди и исправь ошибки.(Find the mistakes)

British children go to a secondary school at the age of ten or eleven. The school year in Britain starts in February. A lesson in British school lasts 30-35 minutes. They study such foreign languages as English, Spanish and Russian. British students don't wear a school uniform at school. They have summer holidays ,winter holidays and spring holidays.



  1. Найдите сходства и различия Русских и Британских школ.

  2. Проанализировав текст ( 144 р.41 ), представьте школьную форму в Британских школах.

3 группа « Athletic day»

Алгоритм работы:

  1. Исключите лишнюю информацию.

British children go to a secondary school at the age of eleven or twelve. They get up at 7 a.m. The school year in Britain starts in September. They like to play football. A lesson in British school lasts 40-45 minutes. They study such foreign languages as French, German and Spanish. British students wear a school uniform at school. They like summer, winter and spring. They have summer holidays , Christmas holidays and Easter holidays.

  1. Найдите сходства и различия Русских и Британских школ.

  2. Проанализировав текст ( 144 р.41 ), представьте школьную форму в Британских школах.

5 этап. Защита результата деятельности. Контроль.

Каждая группа представляет результат в своей форме (диалог, монолог и творческая работа по теме «Школьная форма»)Учитель возвращается к заданию, которое вызвало затруднения и просит его выполнить повторно.

1. British students study ……………,……………,……………..

2. A lesson in British schools lasts …………..

3. Children study foreign languages such as ……………

4. They have clubs ……,……………,…………….

5. They have ……………holidays,…………..holidays and …………holidays.

6. School year starts in …………

7. Students go to a secondary school at the age of ………..

8. They have special days such as …………,…………,…………..

9. They wear a uniform. The favourite colours are ………,…………

6 этап. Рефлексия

Цели урока

самооценка

оценка учителя

  1. Уметь находить информацию в тексте.

  2. Уметь рассказывать о Британских школах.


Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Аверьянов А.Н. Категория "система" в диалектическом материализме - М.: Просвещение, 1974. - 200 с.

  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.

  3. Воронцов А.Б. Методические рекомендации по организации и проведению рефлексивной фазы учебного года. М., ОИРО, 2010.

  4. Воронцов А.Б., Эльконин Б.Д. Международная Ассоциация «Развивающее обучение». Открытый институт «Развивающее образование». Сетевая Федеральная инновационная площадка (ФИП). Экспериментальный Учебный комплекс «Школа развития». Подростковая школа развивающего обучения в условиях введения Федерального государственного стандарта основного общего образования. Шаг первый: 5-6 классы. 2012-2014 учебные годы.- М.: 2012г.

  5. Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся: Учебно-методическое пособие для администраторов и педагогов общеобразовательной школы. СПб.: КАРО, 2006.

  6. Толлингерова Д., Голоушова, Канторкова Г. Психология проектирования умственного развития детей - М.-Прага, 1994. - 48 с.


© 2010-2022