- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе
Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гончарова Л.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова«Немецкий язык. Шаги 5.» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, примерной образовательной программы по немецкому языку и авторской программы И.Л. Бим Немецкий язык 5-9 классы.Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л Бим «Немецкий язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы). Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений с учётом того, что в данном классе обучается 2 ученика VII вида (ВойтиковЮ.,Холмов Д.). Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ».
В учебно-методический комплект входят: 1) Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова«Шаги 5» учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. 2) Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. 3) Аудиокассета к учебнику немецкого языка. 4) И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 5». 5) Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов И.Л. Бим, О.В. Каплина.
Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности,познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
Образовательная: Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает:• развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция:• овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
• расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецким языках.
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:
• исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности; • элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки; • отдельные исторические личности, известные люди; • некоторые особенности быта немцев, их еда досуг;
Лингвострановедческая компетенцияпредполагает знакомство с:• знакомство с этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости; • правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток; • спецификой употребления местоимений.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации: • умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения; • умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования; • умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий:
• внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; • работать в парах; • работать в малых группах; • работать с аудиозаписью; • работать с рабочей тетрадью в классе и дома; • делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке; • принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;• инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.
Развивающая:Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная: Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи обучения иностранному языку :
1 . По видам речевой деятельности:
• Говорение:
Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:
1) Способность и готовность варьировать и комбинировать материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативныхзадач в наиболее распространенных ситуациях общения. 2) Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д. 3) Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее; проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него). 4) Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник, словарь).
Монологическая речь:
1) Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения:семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях,природе, спорте, охране окружающей среды). 2) Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише. 3) Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. 4) Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
• Аудирование:
1) Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание,сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, означении которых можно догадаться по контексту или сходству слов сродным языком. 2) Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.). 3) Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов(интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
• Чтение:1)Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение). 2)Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализироватьотдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение). 3) Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником. 4) Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).
• Письмо:
1) Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст. 2)Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
2. По языковому материалу:
• Графика и орфография :
Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
• Лексическая сторона речи:
Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов,аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами - клише,словами, обозначающими:
- способы проведения немецкими школьниками летних каникул; - излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами; - впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха; - мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям; - представление об учителе, каким хотят видеть его подростки; - проблемы, связанные с международными обменами школьниками; - подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов,покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов); - веяние моды; - правила для путешествующих; - подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны; - встречу на вокзале; - экскурсию по Берлину;- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.
• Грамматическая сторона речи:
- Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn; - Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, während; - Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, dasв качестве союзных слов; - Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv; - Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Ученик должен знать:
• значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения; • значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён); • страноведческую информацию из аутентичных источников;
Уметь:
Говорение:• вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;• создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
Аудирование:
• понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения; • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию; • оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;
Чтение:
• читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;
Письменная речь:
• описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения;соблюдения этикетных норм межкультурного общения; • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях; • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования; • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Содержание тем учебного курса:
1. Ferien , ade ! ( KleinerWiederholungskurs ) .Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международнаяшкола. Немецкоговорящие страны.
2. Вücher und Ferien . Gehörensiezusammen ?Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок изромана Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете,Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературныежанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю.Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.
3. DieheutigeJugendlichen . WelcheProblemehabensie ?Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи?Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление киндивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чегобоится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемынасилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога.Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».
4. DieZukunftbeginntschonjetzt. Wiesteht'smitBerufswahl ?Система образования в Германии. Профессиональная подготовка вшколах Германии. Двойственная система профессиональнойподготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке.Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии.100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии.Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твоипланы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. Опрофессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманни его мечта о Трое.
5. Massenmedien. Isteswirklich die vierteMacht?Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы.Немецкиегазеты"DieZeit", "RheinischerMerkur". Программа телепередач. Овредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.
Список литературы.
Литература для учителя:
1. Бим И.Л. Шаги 5: Учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват.учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В.Каплина. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 272 с.
2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь. 9класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. - М.:Просвещение,2009. 3. Немецкий язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим,Л.В. Садомовой/ авт.-сост. О.Л. Лемякина. - Волгоград: Учитель, 2006.- 127с. 4. Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. Книга дляучителя. 9 класс: Пособие для общеобразоват. учреждений. - - М.:Просвещение, 2001г. 5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010. 6. Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линияучебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. - М.: Просвещение, 2011. - 125с.
Литература для учащихся:
1. Бим И.Л. Шаги 5: Учеб.нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В.Каплина. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 272 с. 2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь. 9класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. - М.:Просвещение,2009.
№
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
Вид контроля
Дата по плану
Дата по факту
Лексика
Грамматика
I.Каникулы,пока!(повторительный курс) (6 часов); сентябрь
1
Где и как немецкая
молодежь проводит
каникулы?
1
Ade = lebwohl = auf
Wiedersehen, inden
Sommerferien, imFerienlager,
auf demLande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, imWald, am Fluss, in einer
Jugendherberge
Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока
Фронтальный
опрос лексики
по теме урока
2
Каникулы вГермании.
1
Pfalz, die Rhön, Bayern,
Schwaben, nachdemFal! der Mauer, der Baggersee, tanken
Уметь читать текст с
пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста
Контроль
чтения текста с
пониманием
основного
содержания
3
Мои летние каникулы.
2
Sport treiben, sicherholen, Rad fahren, Kunstschätzebewundern, Radtourenmachen, reiten, surfen, segeln,
baden, sichsonnen, die Natur genieЯen, übernachten, fischen, die Sommersprossen,
der Sonnenbrand, die
Richtung, in rich-tungWesten, der Stau, eslohntsich, trotzdem
Повторение,
прошедшее время
Präteritum, Perfekt
Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих
одноклассников по теме урока
Контроль
монологической речи,рассказ о
летних каникулах
4-5
Системашкольного
Образованияв Германии.
Типы немецких школ.
2
Die Gesamtschule, das
Gymnasium, die Realschule,
die Hauptschule, die
Grundschule, der
Kindergarten, das Schulsystem.
Повторение: Passiv
-страдательный
залог.
Уметь читать (воспринимать
на слух) с полным
пониманием отрывки из газетных/ журнальных статей, рассказать о
школьной системе образования в Германии.
Контроль навыков
чтения(аудирования)
с полным пониманием
содержания.
6
Домашнее чтение.
1
Уметь читать тексты
разного характера с полным (общим) пониманием
содержания.
Контроль техники
чтения, перевода,
умения работать с
текстом домашнего
чтения
II.Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?(20 часов);сентябрь-ноябрь.
7
Чтение налетних
каникулах.
1
Das Sachbuch, die
Sciencefiction-Literatur, der
Liebesroman, der historische
Roman, das Abenteuerbuch,
spannend, der Witz, das Gedicht, Stellungnehmen,
gleichgültig, das Sujet
die Verwendung, die Kerze, schildern
Уметь сообщать о
прочитанных летом книгах.
Сообщение о
чтении на
каникулах.
8
Какие книгичитают
Немецкиешкольники
во времялетних каникул?
1
Высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей
Словарный диктант
9
Для многихчтение - это хобби.
1
Повторить предлоги
Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным.
10
Роль книги в жизни
человека.
1
Das Bücherregal, auf
Entdeckungengehen,
entdecken, die Verwendung,
die Kerze, schildern
Повторение:
предлоги с
дательным и
винительным
падежами.
Уметь читать отрывок из романа Г.Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Пониматьсодержание прочитанного и
уметь дать анализ.
Чтение и понимание
текста с
предварительно
снятыми
трудностями,
ответы на вопросы.
11
Творчество немецких
писателей:Гейне,
Шиллера,Гете.
1
Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, ausdrucksvoll, an ein
Volkslied erinnern, die
Sprache, einfach, bildhaft, die Naturpersonifizieren
Уметь воспринимать на слух
произведения немецких
писателей, читать,
сравнивать с литературным
переводом стихотворения.
Контроль навыков
аудирования,
умения сравнивать с литературным
переводом
12
«Горький шоколад»
М.Преслера.
1
Die Kraft finden, die Isolation,durchbrechen,sich
akzeptieren, allmählich, doof =blöd = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sichverhalten.
Уметь читать
художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое
отношение к прочитанному,
определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в
нем говорится.
Контроль техники
чтения и перевода.
13
Комиксы, их смысл.
1
EtwasSinnvoiles, anstrengend
sein, der Verlag, herstellen, derEntwurf, tun, das Drucken, hassen.
Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов.
Перевод комиксов.
14
Немецкие каталоги
детской и юношеской
литературы как
помощники в поисках
нужной книги.
1
Die Rede, schnüffeln,
mitfühlen, etwasmit den
Augenüberfliegen, sichgedankenmachen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, dasTaschenbuch, ab 14, die
Clique, deutscherJugendliteraturpreis, Lady-Punk, sichetwasvornehmen, aufspüren.
Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его
содержанием, разделами.
Знать тематику каталогов для детей.
Контроль умения
работать с аннотациями.
15
Знакомство с различными
жанрами немецкой
литературы.
1
Der Drehbuchautor, das
Drehbuch, die Horror Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ
Уметь использовать
оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и
понимать различные
литературные жанры: новеллы, рассказы, романы,
сказки и т.д.
Контроль оценочной
лексики, используемой
при описании
книги, еёперсонажей
16
Книги, которые я
читаю.
1
Spaßmachen, der
Lieblingsschriftsteller, das
Werk, wahrheitsgetreu, realistisch, das Lebenmit all seinenWidersprüchenwiderspiegeln, einengroßenEindruckmachen, niemandenkaltlassen,
zumNachdenkenanregen
Geistreich, geizig, nachgeben, bescheiden.
Уметь рассказать о
любимых книгах, о
прочитанных книгах,
рассказать и написать
своему другу о прочитанной
книге, её персонажах.
Монологическое
высказывание
с опорой на таблицу по теме «Моя любимая
книга».
17
Анекдоты с Гете, Гейне
Шиллере-аудирование.
1
Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях.
Восприятие на
слух текстов с
предварительным чтением экспозиций.
18
Как создаются
книги? Кто принимает
участие в их создании?
1
Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Hälfte, stammen
Bewegen, sich an die Arbeit
machen.
PerfektPassiv,
PlusqumperfektPassiv, FuturumPassiv.
Страдательный
залог.
Уметь распознавать
страдательный залог
настоящего, простого прошедшего и будущего
времен, употреблять
страдательный залог в устной речи {монолог, диалог)
по теме урока.
Грамматические задания на
употребление
страдательного
залога.
19
Зачем мы читаем
книги?
1
Придаточные
предложения цели с союзом damit. Инфинитивный
оборот um ...zu +
Infinitiv.
Уметь употреблять
придаточные предложения
цели с союзом damit и инфинитивным оборотом
um ... zuInfinitiv в устной и письменной речи.
Грамматические задания с
придаточным
цели и
инфинитивным оборотом.
20
0 чтении на уроке
немецкого языка.
1
Die GedankenzumAusdruck
bringen, fürmichgehtnichtsüber das Lesen, geduldig, aus
den Kinderhosenheraus sein, der Säugling
Уметь читать полилог,
искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроиз-водитьполилог в целом по ролям.
Диалогическая речь.
21
О вкусах не спорят,
поэтому мнения о
книгах различны.
1
Уметь высказывать своё мнение о прочитанной
книге, аргументировать
свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока.
Дискуссия.
22
Подготовка к контрольной работе.
1
Повторение грамматики.
23
Контрольная работа: Пассив; придаточные предложения цели,инфинитивный
оборот um ...zu +
Infinitiv.
1
Контроль усвоения грамматики.
24
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
25
Интересные сведения из издательств.
1
Das Nachschlagwerk, das
Nachschlagbuch, die
Recherche, etwaszusagen
haben, der Herausgeber =
Hrsg., die Vielfalt, die
Eigenheit.
Уметь работать с
аутентичной стра-новедческой информацией:
иметь представление о
книжных издательствах в
стране изучаемого языка.
Устный опрос:
книжные издательства
Германии.
26
ТворчествоГ. Гейне.
1
Das Gemüt, ziehen, grüßen,
die Ironie, zumAusdruck
kommen, dasProsawerk
Иметь представление о
творчестве Г. Гейне. Знать книжные издательства в
стране изучаемого языка.
Тесты по
страноведению.
27
Домашнее чтение: Г.Фукс «Изи и Шеер».
1
Уметь читать тексты с общим пониманием содержания.
Чтение ,перевод. Ответы на вопросы.
III.Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет? (23 часа);ноябрь-декабрь.
28
Молодежные
субкультуры.
1
ZersplitterunginSubkulturen,
jungeChristen, Techno-Freaks,Punks, Sportbesessene,
Bodybuilder, Neonazis,
Autonome, Hippies,
Computerkids,
Umweltschьtzer, Einzelgänger.
Уметь читать отрывок из
журнальной статьи с опорой на фонограмму с
пониманием основного содержания, рассказать о
субкультурах молодежи.
Контроль
чтения с целью
понимания основного
содержания.
29
0 чем мечтают
молодые люди? Что
их волнует?
1
Widersprüchlich, der
Stellenwert in der Gesellschaft,
etwasberuflicherreichen,
etwasunternehmen,
akzeptieren, der Verein,
beruflich total versagen.
Уметь толковать названные проблемы. Понимать
высказывания молодых людей и выражать собственное мнение.
Контроль лексики по теме урока.
30
Стремление
к индивидуальности.
1
Die Sehnsucht, die
Individualität, leidenan/ unterDativ.
Уметь читать текст под фонограмму для
совершенствования техники чтения, сделать анализ
стремления подростков к
подражанию. Знать
особенности менталитета
молодых немцев.
Контроль техники
чтения и понимания
основного содержания
текста.
31-32
Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь.
2
Abhauen von Zuhause, der
Liebeskummer, die Gewalt, dieSchlägerei, die Droge, die Geduld, die Weltanschauung,
der VerlustvonGemeinsinn,
der Rückzug ins Private, sich
engagieren, enttäuschen,
geschlossen sein.
Уметь рассказать о
современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях.
План к проекту
«Проблемы
молодёжи».
33
Молодежь в
Германии.
1
Zersplittert sein, identifizieren,
unterGewaltleiden, akzeptiertwerden, alco-holdrogensüchtig sein, Drogennehmen, den Unterrichtschwänzen.
Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью.
Отбор материала к
защите проекта
«Проблемы молодёжи».
34-35
Насилие.
2
Intelligent, stehlen,
heimkehren, der Angriff,
schützen, wehren
Инфинитивные
обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv
Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие
новые инфинитивные
обороты, составлять
предложения по образцу
Грамматические
задания,употребление
инфинитивных
оборотов.
36
Телефон доверия для
молодежи в Германии.
1
Das Unglück, hassen, das
Gefängnis, wählen, lauschen, die Stimme, der Telefonhörer, anstarren, das Sorgentelefon,
sichmelden, hindern, Schlussmachen
Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в
Германии.
Аудирование:
сообщения по
телефону доверия для
молодёжи.
37-38
Конфликты между
детьми и родителями.
2
Dem Einfluss von den Anderenverfallen, das Egal-Gefühl, in der Lehrerkonferenz.
Уметь воспроизводить
сцену беседы группы
немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них
важно; уметь выразить
согласие / несогласие
Инсценирование ситуации
«Дети -родители».
39-40
Мечты наших детей.
2
Уметь написать о своих мечтах и желаниях.
Письменное сообщение.
41
Отцы и дети
1
Fromm, abgehen, die
Erfahrungennutzen, die
Erzieher = die Eltern, Single
Уметь читать и
анализировать полилог по теме урока, рассказать о
проблемах молодёжи,
высказать своё мнение о путях решения этих
проблем. Иметь
представление о том, как живет молодежь в Германии.
Полное
высказывание
о проблемах молодёжи.
42
Современная немецкая юношеская
литература.
1
Einsperren, herunterhauen,
zerbrechlich, neidisch
Иметь представление о творчестве современных
писателей детской и
юношеской литературы.
Предзащита проекта.
43
Защита проекта.
1
Защита проекта.
44
Подготовка к контрольной работе.
1
Изученный лексический материал
Изученный грамматический материал.
Уметь применять полученные знания, умения , навыки.
Контроль усвоения ЗУН.
45
Контрольная работа: придаточные цели.Инфинитивные
обороты um ...zu +
Infinitiv;statt…zu, ohne…zu.
1
Уметь применять полученные знания, умения , навыки.
Контроль усвоения ЗУН.
46
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
Контроль усвоения ЗУН.
47-48
Домашнее чтение. Итоговый урок четверти.
2
Уметь читать тексты
разного характера с полным (общим) пониманием
содержания. Уметь
анализировать прочитанное
и высказывать своё мнение.
Контроль техники
чтения, перевода,
ответы на вопросы к
тексту.
IV. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? (24 часа) январь-февраль-март.
49
Система образования
в Германии. Типы школ.
1
DieOrientierungsstufe, die
Erprobungsstufe, dieStufe, diePrimarstufe, dieSekundarstufe,dieReife.
Уметь читать схему
школьного образования.
Контроль чтения и
комментария к
схеме (контроль
парной работы).
50
Где и когда начинается
профессиональное
обучение?
1
Die Fachoberschulreife, der
Abschluss, das Abitur, die
Ausbildung, derBetrieb,
Betrieblich.
Когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка.
Знать лексический материал по теме урока.
51
Организация
производственной
практики в школе:
двойственная
система
профессиональной
подготовки в Германии.
1
Duales System, abwählen, der Auszubildende, der Lehrling, die Grundlage, das
Berufsbildungsgesetzt,
Schulgesetze der Länder, in
Einrichtungen, imWechsel.
Уметь читать информацию с
опорой на комментарий и
сноски и понимать её.
Ответы на вопросы.
52
Поиск рабочего
места выпускниками
школ.
1
Der Erwerbstätige, die
Anforderung, der
Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlosseneLehre.
Уметь написать заявление,
автобиографию, заполнить анкету.
Написать автобиографию.
53
Наиболее популярные
профессии в Германии.
1
Der Berufszweig, wachsen,
schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, inBewegung sein, BlickpunktBeruf, weit
auseinandergehen,
bevorzugen, die Werkstatt.
Уметь читать диаграмму с
опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее
популярных профессиях в
Германии.
Работа со словарём.
54-55
Как немецкие
школы готовят к выбору профессии?
2
Sichbewerben, das
Stellenangebot, das
Werbeplaka.
Уметь вести дискуссию по
теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...».
Описать свой выбор профессии (устно и письменно).
56
Крупнейшие
индустриальные
предприятия
в Германии.
1
Das(Transportunternehmen,
der Arbeitgeber, die Hitliste,
der Job, die Branche, der
Umsatz, der Gewinn.
Знать о крупнейших
концернах и предприятиях
Германии. Уметь работать с таблицей, искать заданную
информацию, вычленять интернационализмы.
Контроль умения работы со словарем.
57
Какие профессии
предпочитают девушки?
1
58
Планы школьников
на будущее.
1
Entsprechen, erreichen, sich
informierenüber, sich
interessierenfür, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kaufmännisch, die Beratung der Kunden.
Управление
Глаголовerreichen,
sichinformierenüber,sichinteressierenfür,
употребление
местоименных
наречийwovon, worauf, worum.
Инфинитивные
оборотыum, statt, ohne ...zu + Infinitiv.
Уметь вычленять глаголы и
определять их управление.
Уметь составить план к проектной работе.
Планирование
проектной работы.
59
Сельскохозяйствен-ные профессии.
1
Die Lebensbedingung, der
Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die
anstrengendeArbeit.
Уметь воспринимать текст на слух и понимать его
Детально.
Контроль навыков
аудирования.
60
Что важно при выборе
профессии?
1
InteressefüreinSachgebiet,
etwas «Vernünftiges»,
anfangen, aufhören, aufgeben.
Уметь выразить свое
мнение, выбрав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в письменной форме в письме другу.
Контроль
монологического
(возможно
диалогического)
высказывания,
подготовка к
защите проекта.
61
Управление глаголов
(предложное,
беспредложное).
1
Уметь задать вопрос,
используя предлог.
62
Местоименные наречия.
1
Уметь образовывать
местоименные наречия от указательного местоимения da.
63
Что думают немецкие подростки о выборе профессии.
1
EDV-Berufe, Pflegeberufe,
Lehrberufe, Büroberufe,
technischeBerufe.
64
Мои планы на будущее.
1
Die Zukunftspläne, populär,
attraktiv, künstlerischeBerufe
Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану.
Контроль
монологического
высказывания с опорой на таблицу, план.
65
Использование роботов в различных
сферах деятельности.
1
Groß -und
Einzelhandelskaufleute, der
Alltag, der Einsatz,
elektronischeDienstboten.
Уметь читать с пониманием
основного содержания
журнальную статью и таблицу к ней.
Контроль
чтения статьи
и таблицы ,
ответы на вопросы.
66
Нелегкий путь в мир
взрослых.
1
Großartig, rührselig, klebrig,
kriegen, verlassen, mitdem
wohligenGefühl, heiter
Уметь выполнять
предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции,
вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста.
Ответы на вопросы к
Тексту.
67
Повторение: Местоимённые наречия.
1
68
Кумиры молодежи и
их взаимодействие
на выбор профессии.
1
Das Vorbild, der Idol, die
Ausstrahlung, das Tun, die
Intelligenz, bewirken, das
Engagement
Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии.
Рассказ о кумирах
молодёжи.
69
АрхеологГенрих
Шлиманн и его мечта о Трое.
1
DerArchäologe, die
Selbstbiographie.
Иметь представление о
деятельности немецкого
исследователя Г. Шлиманна.
Рассказ о Г.
Шлиманне
70
Моя будущая профессия.
1
Защита проекта.
71
Домашнее чтение: Д.Крюсс «Мой прадедушка и я»
1
Уметь читать тексты
разного характера с полным (общим) пониманием
содержания.
Контроль техники
чтения, перевода.
72
Страноведение(цитаты,
факты, документы).
1
V. Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть? (28 часов); апрель - май.
73
СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?
1
DasMassenmedium,
Entscheidungenderpolitischen
Institutionenkontrollieren, dasVerhalten der Amtsinhaberkontrollieren.
Повторение
предлогов с Gen. и Dat.
Уметь читать под
фонограмму учебный текст,
вводящий в проблему, коротко формулировать, о
чем идет речь
Воспроизведение
информации с опорой на ассоциограмму.
74
Газеты и журналы,
которые издаются в
Германии.
1
Die Anzeige, unschlagbar,
unbesiegbar, trist.
Уметь читать тексты с полным пониманием
содержания.
Тесты по контролю
Понимания содержания
текста.
75
Как найти
необходимую ин-формацию в немецкой
газете или журнале?
1
Kompliziert, fertigwerden,
einsehen, der Hersteller von
Computertechnik, ersetzten,
derHandgriff
Уметь ориентироваться в
немецкой газете.
Обмениваться информацией
о прочитанном в газете
Высказывание
на основе
прочитанного.
76
Повторение . Подготовка к контрольной работе
1
77
Контрольная работа: Управление глаголов; инфинитивный оборот.
1
78
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
79
Телевидение как самое
популярное средство
массовой информации.
1
Das Fernsehen, gleichzeitig,
die Sendung, der Spielfilm, derFilmfan, das
Fernsehprogramm, vorziehen, die leichteUnterhaltung, der
Bildschirm, ablenken.
Уметь читать
телевизионную программу с
выборочным пониманием.
Составить
телепрограмму на
неделю.
80
Телевидение: «за» и
«против».
1
Pro, contra, zur
Meinungsbildungbeitragen,
politischeProblemeeinsichtigmachen, Informationen
verbreiten, politischeProblemeundpolitischeEreignissekommentieren
Уметь вести дискуссию о
значении телевидения в
нашей жизни. Позитивные и
негативные стороны телевидения.
Фронтальный опрос лексики по теме «СМИ».
81
Компьютер и его место в жизни молодежи.
1
Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, allesschaffen, sauer sein, die Ahnunghaben.
Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного,
вести беседу о месте
компьютера в жизни молодёжи.
Контроль
монологического
высказывания.
82
Интернет
как
помощник в
учебе
1
Das Netz, der Erwerbstätiger, erwerben, unterstützen, nutzen.
Употребление
союзов «когда»,
«если»
Понимать статьи об
Интернете и формулировать
основную мысль статьи.
Контроль чтения текста с опорой на
словарь.
83
Радио.
1
Der Hörer, vermitteln, der
Sender, sichwenden, der
Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten.
Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач .
Чтение текста
с вычленением
новой лексики.
84
Школьная газета -
СМИ в школе.
1
Der Stand, der Samstag,
samstags, die Klamotten,
aufpassen, der Babysitter,
babysitten
Повторение
предлогов.
Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ.
Контроль навыков
аудирования.
85-86
Роль СМИ в нашей
Жизни.
2
Die Erfindung, die
Meinungsbildung, die
Aktualität, die Reaktion,,
Verdrängen.
Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк,
статью по интересующей
теме.
Статья по теме
на выбор.
87
Повторение.
1
Употребление
предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv.
Употребление
союзов wenn, als
Грамматические задания.
88-89
Мнения различных людей о СМИ.
2
Erfordern, ausschließen, der
Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion
Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказатьсвоё мнение о СМИ.
Диалогическая речь.
90
Друзья по переписке.
1
Der Basketball-Freak, Hi!
ZwecksFederkriegs, ran und
abgeht's, sichanschaffen.
Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по переписке,
обосновать свой выбор партнера по переписке.
Письмо другу по переписке.
91
Культура чтения в
Германии и Росси
1
Die Vorliebe, widmen,
audiovisuell, sichgönne
Уметь выражать свое
мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать
культуру чтения в Германии и России.
Монологическое
высказывание по теме урока.
92
М.Май «Когда однажды мы станем большими»
1
Erleichtert, verschlingen,
ausschalten, naschen,
schleichen, meckern, verbieten
Уметь читать
художественный текст с пониманием основного содержания, определять его
характер, выражать свое мнение о прочитанном.
Тесты на понимание
содержания.
93
Домашнее чтение: Внимание внешнему виду.
1
Уметь читать тексты
разного характера с полным (общим) пониманием
содержания.
94
Подготовка к контрольной работе.
1
Выполнение тестов.
95
Контрольная работа: Употребление союзов когда, если. Предлоги с Gen. И Dat,Akk.
1
Усвоение грамматики.
96
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
97
Домашнее чтение: И. Клебергер « В чёрно-белую клеточку».
1
Уметь читать тексты
разного характера с полным (общим) пониманием
содержания.
Контроль чтения со словарём.
98
Домашнее чтение: Ф. Хетманн «Антонелла» I часть.
1
Уметь читать тексты
разного характера с полным (общим) пониманием
содержания.
Контроль чтения со словарём.
99
Домашнее чтение: Ф. Хетманн «Антонелла» II часть.
1
Уметь читать тексты
разного характера с полным (общим) пониманием
содержания.
Контроль чтения со словарём.
100
Обобщающее повторение.
1
Повторение грамматики.
101
Повторение: Сложноподчинённые предложения.
1
102-104
Повторение
3
Повторение грамматики.
105
Итоговый урок
1