Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова«Немецкий язык. Шаги 5.» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, примерной образовательной программы по немецкому языку и авторской программы И.Л. Бим Немецкий язык 5-9 классы.Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л Бим «Немецкий язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы). Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений с учётом того, что в данном классе обучается 2 ученика VII вида (ВойтиковЮ.,Холмов Д.). Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ».

В учебно-методический комплект входят: 1) Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова«Шаги 5» учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. 2) Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. 3) Аудиокассета к учебнику немецкого языка. 4) И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 5». 5) Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов И.Л. Бим, О.В. Каплина.

Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности,познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

Образовательная: Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает:• развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция:• овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,

• расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецким языках.

Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:

• исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности; • элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки; • отдельные исторические личности, известные люди; • некоторые особенности быта немцев, их еда досуг;

Лингвострановедческая компетенцияпредполагает знакомство с:• знакомство с этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости; • правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток; • спецификой употребления местоимений.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации: • умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения; • умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования; • умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий:

• внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; • работать в парах; • работать в малых группах; • работать с аудиозаписью; • работать с рабочей тетрадью в классе и дома; • делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке; • принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;• инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.

Развивающая:Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Воспитательная: Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи обучения иностранному языку :

1 . По видам речевой деятельности:

• Говорение:

Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:

1) Способность и готовность варьировать и комбинировать материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативныхзадач в наиболее распространенных ситуациях общения. 2) Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д. 3) Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее; проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него). 4) Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник, словарь).

Монологическая речь:

1) Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения:семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях,природе, спорте, охране окружающей среды). 2) Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише. 3) Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. 4) Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

• Аудирование:

1) Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание,сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, означении которых можно догадаться по контексту или сходству слов сродным языком. 2) Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.). 3) Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов(интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

• Чтение:1)Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение). 2)Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализироватьотдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение). 3) Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником. 4) Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).

• Письмо:

1) Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст. 2)Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

2. По языковому материалу:

• Графика и орфография :

Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

• Лексическая сторона речи:

Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов,аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами - клише,словами, обозначающими:

- способы проведения немецкими школьниками летних каникул; - излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами; - впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха; - мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям; - представление об учителе, каким хотят видеть его подростки; - проблемы, связанные с международными обменами школьниками; - подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов,покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов); - веяние моды; - правила для путешествующих; - подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны; - встречу на вокзале; - экскурсию по Берлину;- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.

• Грамматическая сторона речи:

- Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn; - Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, während; - Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, dasв качестве союзных слов; - Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv; - Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Ученик должен знать:

• значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения; • значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён); • страноведческую информацию из аутентичных источников;

Уметь:

Говорение:• вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;• создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Аудирование:

• понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения; • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию; • оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;

Чтение:

• читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;

Письменная речь:

• описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения;соблюдения этикетных норм межкультурного общения; • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях; • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования; • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

Содержание тем учебного курса:

1. Ferien , ade ! ( KleinerWiederholungskurs ) .Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международнаяшкола. Немецкоговорящие страны.

2. Вücher und Ferien . Gehörensiezusammen ?Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок изромана Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете,Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературныежанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю.Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.

3. DieheutigeJugendlichen . WelcheProblemehabensie ?Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи?Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление киндивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чегобоится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемынасилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога.Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

4. DieZukunftbeginntschonjetzt. Wiesteht'smitBerufswahl ?Система образования в Германии. Профессиональная подготовка вшколах Германии. Двойственная система профессиональнойподготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке.Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии.100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии.Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твоипланы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. Опрофессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманни его мечта о Трое.

5. Massenmedien. Isteswirklich die vierteMacht?Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы.Немецкиегазеты"DieZeit", "RheinischerMerkur". Программа телепередач. Овредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.

Список литературы.

Литература для учителя:

1. Бим И.Л. Шаги 5: Учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват.учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В.Каплина. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 272 с.

2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь. 9класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. - М.:Просвещение,2009. 3. Немецкий язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим,Л.В. Садомовой/ авт.-сост. О.Л. Лемякина. - Волгоград: Учитель, 2006.- 127с. 4. Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. Книга дляучителя. 9 класс: Пособие для общеобразоват. учреждений. - - М.:Просвещение, 2001г. 5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010. 6. Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линияучебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. - М.: Просвещение, 2011. - 125с.

Литература для учащихся:

1. Бим И.Л. Шаги 5: Учеб.нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В.Каплина. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 272 с. 2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь. 9класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. - М.:Просвещение,2009.





Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата по плану

Дата по факту

Лексика

Грамматика

I.Каникулы,пока!(повторительный курс) (6 часов); сентябрь

1

Где и как немецкая

молодежь проводит

каникулы?

1

Ade = lebwohl = auf

Wiedersehen, inden

Sommerferien, imFerienlager,

auf demLande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, imWald, am Fluss, in einer

Jugendherberge

Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока

Фронтальный

опрос лексики

по теме урока

2

Каникулы вГермании.

1

Pfalz, die Rhön, Bayern,

Schwaben, nachdemFal! der Mauer, der Baggersee, tanken

Уметь читать текст с

пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста

Контроль

чтения текста с

пониманием

основного

содержания

3

Мои летние каникулы.

2

Sport treiben, sicherholen, Rad fahren, Kunstschätzebewundern, Radtourenmachen, reiten, surfen, segeln,

baden, sichsonnen, die Natur genieЯen, übernachten, fischen, die Sommersprossen,

der Sonnenbrand, die

Richtung, in rich-tungWesten, der Stau, eslohntsich, trotzdem

Повторение,

прошедшее время

Präteritum, Perfekt

Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих

одноклассников по теме урока

Контроль

монологической речи,рассказ о

летних каникулах

4-5

Системашкольного

Образованияв Германии.

Типы немецких школ.

2

Die Gesamtschule, das

Gymnasium, die Realschule,

die Hauptschule, die

Grundschule, der

Kindergarten, das Schulsystem.

Повторение: Passiv

-страдательный

залог.

Уметь читать (воспринимать

на слух) с полным

пониманием отрывки из газетных/ журнальных статей, рассказать о

школьной системе образования в Германии.

Контроль навыков

чтения(аудирования)

с полным пониманием

содержания.

6

Домашнее чтение.

1

Уметь читать тексты

разного характера с полным (общим) пониманием

содержания.

Контроль техники

чтения, перевода,

умения работать с

текстом домашнего

чтения

II.Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?(20 часов);сентябрь-ноябрь.

7

Чтение налетних

каникулах.

1

Das Sachbuch, die

Sciencefiction-Literatur, der

Liebesroman, der historische

Roman, das Abenteuerbuch,

spannend, der Witz, das Gedicht, Stellungnehmen,

gleichgültig, das Sujet

die Verwendung, die Kerze, schildern

Уметь сообщать о

прочитанных летом книгах.

Сообщение о

чтении на

каникулах.

8

Какие книгичитают

Немецкиешкольники

во времялетних каникул?

1

Высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей

Словарный диктант


9

Для многихчтение - это хобби.

1

Повторить предлоги

Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным.

10

Роль книги в жизни

человека.

1

Das Bücherregal, auf

Entdeckungengehen,

entdecken, die Verwendung,

die Kerze, schildern

Повторение:

предлоги с

дательным и

винительным

падежами.

Уметь читать отрывок из романа Г.Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Пониматьсодержание прочитанного и

уметь дать анализ.

Чтение и понимание

текста с

предварительно

снятыми

трудностями,

ответы на вопросы.

11

Творчество немецких

писателей:Гейне,

Шиллера,Гете.

1

Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, ausdrucksvoll, an ein

Volkslied erinnern, die

Sprache, einfach, bildhaft, die Naturpersonifizieren

Уметь воспринимать на слух

произведения немецких

писателей, читать,

сравнивать с литературным

переводом стихотворения.

Контроль навыков

аудирования,

умения сравнивать с литературным

переводом

12

«Горький шоколад»

М.Преслера.

1

Die Kraft finden, die Isolation,durchbrechen,sich

akzeptieren, allmählich, doof =blöd = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sichverhalten.

Уметь читать

художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое

отношение к прочитанному,

определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в

нем говорится.

Контроль техники

чтения и перевода.

13

Комиксы, их смысл.

1

EtwasSinnvoiles, anstrengend

sein, der Verlag, herstellen, derEntwurf, tun, das Drucken, hassen.

Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов.

Перевод комиксов.

14

Немецкие каталоги

детской и юношеской

литературы как

помощники в поисках

нужной книги.

1

Die Rede, schnüffeln,

mitfühlen, etwasmit den

Augenüberfliegen, sichgedankenmachen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, dasTaschenbuch, ab 14, die

Clique, deutscherJugendliteraturpreis, Lady-Punk, sichetwasvornehmen, aufspüren.

Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его

содержанием, разделами.

Знать тематику каталогов для детей.

Контроль умения

работать с аннотациями.

15

Знакомство с различными

жанрами немецкой

литературы.

1

Der Drehbuchautor, das

Drehbuch, die Horror Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ

Уметь использовать

оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и

понимать различные

литературные жанры: новеллы, рассказы, романы,

сказки и т.д.

Контроль оценочной

лексики, используемой

при описании

книги, еёперсонажей

16

Книги, которые я

читаю.

1

Spaßmachen, der

Lieblingsschriftsteller, das

Werk, wahrheitsgetreu, realistisch, das Lebenmit all seinenWidersprüchenwiderspiegeln, einengroßenEindruckmachen, niemandenkaltlassen,

zumNachdenkenanregen

Geistreich, geizig, nachgeben, bescheiden.

Уметь рассказать о

любимых книгах, о

прочитанных книгах,

рассказать и написать

своему другу о прочитанной

книге, её персонажах.

Монологическое

высказывание

с опорой на таблицу по теме «Моя любимая

книга».

17

Анекдоты с Гете, Гейне

Шиллере-аудирование.

1

Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях.

Восприятие на

слух текстов с

предварительным чтением экспозиций.

18

Как создаются

книги? Кто принимает

участие в их создании?

1



Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Hälfte, stammen

Bewegen, sich an die Arbeit

machen.

PerfektPassiv,

PlusqumperfektPassiv, FuturumPassiv.

Страдательный

залог.

Уметь распознавать

страдательный залог

настоящего, простого прошедшего и будущего

времен, употреблять

страдательный залог в устной речи {монолог, диалог)

по теме урока.

Грамматические задания на

употребление

страдательного

залога.

19

Зачем мы читаем

книги?

1

Придаточные

предложения цели с союзом damit. Инфинитивный

оборот um ...zu +

Infinitiv.

Уметь употреблять

придаточные предложения

цели с союзом damit и инфинитивным оборотом

um ... zuInfinitiv в устной и письменной речи.

Грамматические задания с

придаточным

цели и

инфинитивным оборотом.

20

0 чтении на уроке

немецкого языка.

1

Die GedankenzumAusdruck

bringen, fürmichgehtnichtsüber das Lesen, geduldig, aus

den Kinderhosenheraus sein, der Säugling

Уметь читать полилог,

искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроиз-водитьполилог в целом по ролям.

Диалогическая речь.

21

О вкусах не спорят,

поэтому мнения о

книгах различны.

1

Уметь высказывать своё мнение о прочитанной

книге, аргументировать

свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока.

Дискуссия.

22

Подготовка к контрольной работе.

1

Повторение грамматики.

23

Контрольная работа: Пассив; придаточные предложения цели,инфинитивный

оборот um ...zu +

Infinitiv.

1

Контроль усвоения грамматики.

24

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1


25

Интересные сведения из издательств.

1

Das Nachschlagwerk, das

Nachschlagbuch, die

Recherche, etwaszusagen

haben, der Herausgeber =

Hrsg., die Vielfalt, die

Eigenheit.

Уметь работать с

аутентичной стра-новедческой информацией:

иметь представление о

книжных издательствах в

стране изучаемого языка.

Устный опрос:

книжные издательства

Германии.

26

ТворчествоГ. Гейне.

1

Das Gemüt, ziehen, grüßen,

die Ironie, zumAusdruck

kommen, dasProsawerk

Иметь представление о

творчестве Г. Гейне. Знать книжные издательства в

стране изучаемого языка.

Тесты по

страноведению.

27

Домашнее чтение: Г.Фукс «Изи и Шеер».

1

Уметь читать тексты с общим пониманием содержания.

Чтение ,перевод. Ответы на вопросы.

III.Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет? (23 часа);ноябрь-декабрь.

28

Молодежные

субкультуры.

1

ZersplitterunginSubkulturen,

jungeChristen, Techno-Freaks,Punks, Sportbesessene,

Bodybuilder, Neonazis,

Autonome, Hippies,

Computerkids,

Umweltschьtzer, Einzelgänger.

Уметь читать отрывок из

журнальной статьи с опорой на фонограмму с

пониманием основного содержания, рассказать о

субкультурах молодежи.

Контроль

чтения с целью

понимания основного

содержания.

29

0 чем мечтают

молодые люди? Что

их волнует?

1

Widersprüchlich, der

Stellenwert in der Gesellschaft,

etwasberuflicherreichen,

etwasunternehmen,

akzeptieren, der Verein,

beruflich total versagen.

Уметь толковать названные проблемы. Понимать

высказывания молодых людей и выражать собственное мнение.

Контроль лексики по теме урока.

30

Стремление

к индивидуальности.

1

Die Sehnsucht, die

Individualität, leidenan/ unterDativ.

Уметь читать текст под фонограмму для

совершенствования техники чтения, сделать анализ

стремления подростков к

подражанию. Знать

особенности менталитета

молодых немцев.

Контроль техники

чтения и понимания

основного содержания

текста.

31-32

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь.

2

Abhauen von Zuhause, der

Liebeskummer, die Gewalt, dieSchlägerei, die Droge, die Geduld, die Weltanschauung,

der VerlustvonGemeinsinn,

der Rückzug ins Private, sich

engagieren, enttäuschen,

geschlossen sein.

Уметь рассказать о

современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях.

План к проекту

«Проблемы

молодёжи».

33

Молодежь в

Германии.

1

Zersplittert sein, identifizieren,

unterGewaltleiden, akzeptiertwerden, alco-holdrogensüchtig sein, Drogennehmen, den Unterrichtschwänzen.

Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью.

Отбор материала к

защите проекта

«Проблемы молодёжи».

34-35

Насилие.

2

Intelligent, stehlen,

heimkehren, der Angriff,

schützen, wehren

Инфинитивные

обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv

Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие

новые инфинитивные

обороты, составлять

предложения по образцу

Грамматические

задания,употребление

инфинитивных

оборотов.

36

Телефон доверия для

молодежи в Германии.

1

Das Unglück, hassen, das

Gefängnis, wählen, lauschen, die Stimme, der Telefonhörer, anstarren, das Sorgentelefon,

sichmelden, hindern, Schlussmachen

Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в

Германии.

Аудирование:

сообщения по

телефону доверия для

молодёжи.

37-38

Конфликты между

детьми и родителями.

2

Dem Einfluss von den Anderenverfallen, das Egal-Gefühl, in der Lehrerkonferenz.

Уметь воспроизводить

сцену беседы группы

немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них

важно; уметь выразить

согласие / несогласие

Инсценирование ситуации

«Дети -родители».

39-40

Мечты наших детей.

2

Уметь написать о своих мечтах и желаниях.

Письменное сообщение.

41

Отцы и дети

1

Fromm, abgehen, die

Erfahrungennutzen, die

Erzieher = die Eltern, Single

Уметь читать и

анализировать полилог по теме урока, рассказать о

проблемах молодёжи,

высказать своё мнение о путях решения этих

проблем. Иметь

представление о том, как живет молодежь в Германии.

Полное

высказывание

о проблемах молодёжи.

42

Современная немецкая юношеская

литература.

1

Einsperren, herunterhauen,

zerbrechlich, neidisch

Иметь представление о творчестве современных

писателей детской и

юношеской литературы.

Предзащита проекта.

43

Защита проекта.

1

Защита проекта.

44

Подготовка к контрольной работе.

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал.

Уметь применять полученные знания, умения , навыки.

Контроль усвоения ЗУН.

45

Контрольная работа: придаточные цели.Инфинитивные

обороты um ...zu +

Infinitiv;statt…zu, ohne…zu.

1

Уметь применять полученные знания, умения , навыки.

Контроль усвоения ЗУН.

46

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Контроль усвоения ЗУН.

47-48

Домашнее чтение. Итоговый урок четверти.

2

Уметь читать тексты

разного характера с полным (общим) пониманием

содержания. Уметь

анализировать прочитанное

и высказывать своё мнение.

Контроль техники

чтения, перевода,

ответы на вопросы к

тексту.

IV. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? (24 часа) январь-февраль-март.

49

Система образования

в Германии. Типы школ.

1

DieOrientierungsstufe, die

Erprobungsstufe, dieStufe, diePrimarstufe, dieSekundarstufe,dieReife.

Уметь читать схему

школьного образования.

Контроль чтения и

комментария к

схеме (контроль

парной работы).

50

Где и когда начинается

профессиональное

обучение?

1

Die Fachoberschulreife, der

Abschluss, das Abitur, die

Ausbildung, derBetrieb,

Betrieblich.

Когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка.

Знать лексический материал по теме урока.

51

Организация

производственной

практики в школе:

двойственная

система

профессиональной

подготовки в Германии.

1

Duales System, abwählen, der Auszubildende, der Lehrling, die Grundlage, das

Berufsbildungsgesetzt,

Schulgesetze der Länder, in

Einrichtungen, imWechsel.

Уметь читать информацию с

опорой на комментарий и

сноски и понимать её.

Ответы на вопросы.

52

Поиск рабочего

места выпускниками

школ.

1

Der Erwerbstätige, die

Anforderung, der

Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlosseneLehre.

Уметь написать заявление,

автобиографию, заполнить анкету.

Написать автобиографию.

53

Наиболее популярные

профессии в Германии.

1

Der Berufszweig, wachsen,

schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, inBewegung sein, BlickpunktBeruf, weit

auseinandergehen,

bevorzugen, die Werkstatt.

Уметь читать диаграмму с

опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее

популярных профессиях в

Германии.

Работа со словарём.

54-55

Как немецкие

школы готовят к выбору профессии?

2

Sichbewerben, das

Stellenangebot, das

Werbeplaka.

Уметь вести дискуссию по

теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...».

Описать свой выбор профессии (устно и письменно).

56

Крупнейшие

индустриальные

предприятия

в Германии.

1

Das(Transportunternehmen,

der Arbeitgeber, die Hitliste,

der Job, die Branche, der

Umsatz, der Gewinn.

Знать о крупнейших

концернах и предприятиях

Германии. Уметь работать с таблицей, искать заданную

информацию, вычленять интернационализмы.

Контроль умения работы со словарем.

57

Какие профессии

предпочитают девушки?

1


58

Планы школьников

на будущее.

1

Entsprechen, erreichen, sich

informierenüber, sich

interessierenfür, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kaufmännisch, die Beratung der Kunden.

Управление

Глаголовerreichen,

sichinformierenüber,sichinteressierenfür,

употребление

местоименных

наречийwovon, worauf, worum.

Инфинитивные

оборотыum, statt, ohne ...zu + Infinitiv.

Уметь вычленять глаголы и

определять их управление.

Уметь составить план к проектной работе.

Планирование

проектной работы.

59

Сельскохозяйствен-ные профессии.

1

Die Lebensbedingung, der

Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die

anstrengendeArbeit.

Уметь воспринимать текст на слух и понимать его

Детально.

Контроль навыков

аудирования.

60

Что важно при выборе

профессии?

1

InteressefüreinSachgebiet,

etwas «Vernünftiges»,

anfangen, aufhören, aufgeben.

Уметь выразить свое

мнение, выбрав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в письменной форме в письме другу.

Контроль

монологического

(возможно

диалогического)

высказывания,

подготовка к

защите проекта.

61

Управление глаголов

(предложное,

беспредложное).

1

Уметь задать вопрос,

используя предлог.

62

Местоименные наречия.

1

Уметь образовывать

местоименные наречия от указательного местоимения da.

63

Что думают немецкие подростки о выборе профессии.

1

EDV-Berufe, Pflegeberufe,

Lehrberufe, Büroberufe,

technischeBerufe.


64

Мои планы на будущее.

1

Die Zukunftspläne, populär,

attraktiv, künstlerischeBerufe

Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану.

Контроль

монологического

высказывания с опорой на таблицу, план.

65

Использование роботов в различных

сферах деятельности.

1

Groß -und

Einzelhandelskaufleute, der

Alltag, der Einsatz,

elektronischeDienstboten.

Уметь читать с пониманием

основного содержания

журнальную статью и таблицу к ней.

Контроль

чтения статьи

и таблицы ,

ответы на вопросы.

66

Нелегкий путь в мир

взрослых.

1

Großartig, rührselig, klebrig,

kriegen, verlassen, mitdem

wohligenGefühl, heiter

Уметь выполнять

предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции,

вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста.

Ответы на вопросы к

Тексту.

67

Повторение: Местоимённые наречия.

1


68

Кумиры молодежи и

их взаимодействие

на выбор профессии.

1

Das Vorbild, der Idol, die

Ausstrahlung, das Tun, die

Intelligenz, bewirken, das

Engagement

Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии.

Рассказ о кумирах

молодёжи.

69

АрхеологГенрих

Шлиманн и его мечта о Трое.

1

DerArchäologe, die

Selbstbiographie.

Иметь представление о

деятельности немецкого

исследователя Г. Шлиманна.

Рассказ о Г.

Шлиманне

70

Моя будущая профессия.

1

Защита проекта.

71

Домашнее чтение: Д.Крюсс «Мой прадедушка и я»

1

Уметь читать тексты

разного характера с полным (общим) пониманием

содержания.

Контроль техники

чтения, перевода.

72

Страноведение(цитаты,

факты, документы).

1


V. Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть? (28 часов); апрель - май.

73

СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?

1

DasMassenmedium,

Entscheidungenderpolitischen

Institutionenkontrollieren, dasVerhalten der Amtsinhaberkontrollieren.

Повторение

предлогов с Gen. и Dat.

Уметь читать под

фонограмму учебный текст,

вводящий в проблему, коротко формулировать, о

чем идет речь

Воспроизведение

информации с опорой на ассоциограмму.

74

Газеты и журналы,

которые издаются в

Германии.

1

Die Anzeige, unschlagbar,

unbesiegbar, trist.

Уметь читать тексты с полным пониманием

содержания.

Тесты по контролю

Понимания содержания

текста.

75

Как найти

необходимую ин-формацию в немецкой

газете или журнале?

1

Kompliziert, fertigwerden,

einsehen, der Hersteller von

Computertechnik, ersetzten,

derHandgriff

Уметь ориентироваться в

немецкой газете.

Обмениваться информацией

о прочитанном в газете

Высказывание

на основе

прочитанного.

76

Повторение . Подготовка к контрольной работе

1


77

Контрольная работа: Управление глаголов; инфинитивный оборот.

1


78

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1


79

Телевидение как самое

популярное средство

массовой информации.

1

Das Fernsehen, gleichzeitig,

die Sendung, der Spielfilm, derFilmfan, das

Fernsehprogramm, vorziehen, die leichteUnterhaltung, der

Bildschirm, ablenken.

Уметь читать

телевизионную программу с

выборочным пониманием.

Составить

телепрограмму на

неделю.

80

Телевидение: «за» и

«против».

1

Pro, contra, zur

Meinungsbildungbeitragen,

politischeProblemeeinsichtigmachen, Informationen

verbreiten, politischeProblemeundpolitischeEreignissekommentieren

Уметь вести дискуссию о

значении телевидения в

нашей жизни. Позитивные и

негативные стороны телевидения.

Фронтальный опрос лексики по теме «СМИ».

81

Компьютер и его место в жизни молодежи.

1

Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, allesschaffen, sauer sein, die Ahnunghaben.

Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного,

вести беседу о месте

компьютера в жизни молодёжи.

Контроль

монологического

высказывания.

82

Интернет

как

помощник в

учебе

1

Das Netz, der Erwerbstätiger, erwerben, unterstützen, nutzen.

Употребление

союзов «когда»,

«если»

Понимать статьи об

Интернете и формулировать

основную мысль статьи.

Контроль чтения текста с опорой на

словарь.

83

Радио.

1

Der Hörer, vermitteln, der

Sender, sichwenden, der

Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten.

Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач .

Чтение текста

с вычленением

новой лексики.

84

Школьная газета -

СМИ в школе.

1

Der Stand, der Samstag,

samstags, die Klamotten,

aufpassen, der Babysitter,

babysitten

Повторение

предлогов.

Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ.

Контроль навыков

аудирования.

85-86

Роль СМИ в нашей

Жизни.

2

Die Erfindung, die

Meinungsbildung, die

Aktualität, die Reaktion,,

Verdrängen.

Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк,

статью по интересующей

теме.

Статья по теме

на выбор.

87

Повторение.

1

Употребление

предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv.

Употребление

союзов wenn, als

Грамматические задания.

88-89

Мнения различных людей о СМИ.

2

Erfordern, ausschließen, der

Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion

Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказатьсвоё мнение о СМИ.

Диалогическая речь.

90

Друзья по переписке.

1

Der Basketball-Freak, Hi!

ZwecksFederkriegs, ran und

abgeht's, sichanschaffen.

Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по переписке,

обосновать свой выбор партнера по переписке.

Письмо другу по переписке.

91

Культура чтения в

Германии и Росси

1

Die Vorliebe, widmen,

audiovisuell, sichgönne

Уметь выражать свое

мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать

культуру чтения в Германии и России.

Монологическое

высказывание по теме урока.

92

М.Май «Когда однажды мы станем большими»

1

Erleichtert, verschlingen,

ausschalten, naschen,

schleichen, meckern, verbieten

Уметь читать

художественный текст с пониманием основного содержания, определять его

характер, выражать свое мнение о прочитанном.

Тесты на понимание

содержания.

93

Домашнее чтение: Внимание внешнему виду.

1

Уметь читать тексты

разного характера с полным (общим) пониманием

содержания.

94

Подготовка к контрольной работе.

1

Выполнение тестов.

95

Контрольная работа: Употребление союзов когда, если. Предлоги с Gen. И Dat,Akk.

1

Усвоение грамматики.

96

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1


97

Домашнее чтение: И. Клебергер « В чёрно-белую клеточку».

1

Уметь читать тексты

разного характера с полным (общим) пониманием

содержания.

Контроль чтения со словарём.

98

Домашнее чтение: Ф. Хетманн «Антонелла» I часть.

1

Уметь читать тексты

разного характера с полным (общим) пониманием

содержания.

Контроль чтения со словарём.

99

Домашнее чтение: Ф. Хетманн «Антонелла» II часть.

1

Уметь читать тексты

разного характера с полным (общим) пониманием

содержания.

Контроль чтения со словарём.

100

Обобщающее повторение.

1

Повторение грамматики.

101

Повторение: Сложноподчинённые предложения.

1


102-104

Повторение

3

Повторение грамматики.

105

Итоговый урок

1




© 2010-2022