Как создать ситуацию успеха на уроке английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическая технология создания ситуации успеха в учебно-воспитательной деятельности школьника

Современный урок английского языка основан на коммуникативном подходе обучения и позволяет использовать такие технологии, которые дают учащимся надежду добиться признания и рассчитывает на уважение со стороны учителей и одноклассников. Интерактивное обучение- это такая форма организации учебной деятельности, которая имеет цель - создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность. Учебный процесс происходит в условиях активного взаимодействия всех учащихся. Это объединение обучения и взаимообучения. Интерактивное обучение предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблемы.

Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Чтобы создать ситуацию успеха на занятиях учителю необходимо общаться с учащимися, интересоваться их увлечениями, переживаниями, мнением. Некоторые примеры из практики:

* Good morning, children! Nice to see you!

How are you? How's your mum (dad, sister, cat dog) Предварительно узнать у классного руководителя какие родственники есть у детей, чтобы не ставить их в неловкое положение или не вызвать стресс, если у ребенка нет отца, дедушки или бабушки. Здесь возможно сказать о своих родных или питомцах

My cat's great! It's grey and fat. It likes milk.

* Students, can you remind me today's day? Thanks. Oh, I love Friday. It's my favourite day because the next two days I have a rest. Do you like Friday? What's your favourite day? Здесь можно перейти к обсуждению темы Мой рабочий день, Обязанности в школе и дома, Расписание уроков. Это позволяет учащимся включиться в работу не замечая этого. Педагог управляет вниманием учащихся.

* Один из видов работы - ученик-ученик, когда более способный объясняет и помогает слабому. Пользу получают обе стороны. В этом случае сильный ученик повторяет материал обучая и получает удовлетворение от того, что ему доверяют. А самое важное он волнуется за свою работу - за ответ своего ученика. Слабый в свою очередь не стесняясь может задать любой вопрос и дать достойный ответ.

Учитель при этом обязательно отмечает работу обоих учеников.

* Очень полезное упражнение для ощущения успеха - это дать учащемуся роль учителя и провести фрагмент урока, упражнение или разминку. При этом образец вопросов и ответов на доске, чтобы роль учителя удалась и появилось чувство гордости за себя.

* Нетрадиционные уроки также дают учащимся возможность поверить в свои способности и пережить успех. Урок - диалог, урок-соревнование,

уроки с групповыми формами работы, уроки - конкурсы, уроки - игры

Общение на уроке должно быть реальным и не ограничиваться изучением единиц классного обихода. Учащиеся должны уметь решать реальные коммуникативные задачи. Причем решать эти задачи нужно так, как это принято в англоязычном культурном окружении

Ситуации реального общения, возникающие на уроке:

  • Поприветствовать детей

( Hello, everyone! Hi there!)

  • Представиться

( Let me introduce myself!)

  • Рассказать смешную историю, которая неожиданно пришла на ум

(I've just remembered a story…)

  • Посоветовать ученику обратиться к словарю

(You'd better look it up in the dictionary.)

  • Разбить учащихся на группы

( Split into two groups, please.)

  • Попросить поднять упавшую ручку

( Could you possibly pick up that pen for me?)

  • Попросить закрыть окно/дверь

( Will you close the door, please?)

  • Поинтересоваться какое настроение у учащихся

(How are things?)

  • Попросить выйти к доске

(Will you come out to the display, please.)

  • Попросить принести мел

(Go and get some chalk, please.)

  • Призвать класс к порядку

( Silence! May I have your attention, please.)

  • Попросить собрать работы/ дневники

( Collect your works, please.)

  • Пожурить за невыполнение задания

( How disappointing!)

  • Похвалить ученика за хороший ответ

( How clever of you!)

Сделать общение более реальным помогают междометия.

Учитель должен выражать свои эмоции так, как это принято в иноязычной культуре:

  • Wow! ( кла-а-асс!),

  • Oops ! ( ой! Не получилось!),

  • Yuppie ! ( ура!),

  • Yuk! (фу!).

  • Ouch ! (ой! Больно!)

Целесообразно обсуждение тех тем и вопросов, которые волнуют и переживают подростки. Это им близко и вызывает непосредственную заинтересованность.

© 2010-2022