- Преподавателю
- Иностранные языки
- Как создать ситуацию успеха на уроке английского языка
Как создать ситуацию успеха на уроке английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сапа Н.А. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Педагогическая технология создания ситуации успеха в учебно-воспитательной деятельности школьника
Современный урок английского языка основан на коммуникативном подходе обучения и позволяет использовать такие технологии, которые дают учащимся надежду добиться признания и рассчитывает на уважение со стороны учителей и одноклассников. Интерактивное обучение- это такая форма организации учебной деятельности, которая имеет цель - создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность. Учебный процесс происходит в условиях активного взаимодействия всех учащихся. Это объединение обучения и взаимообучения. Интерактивное обучение предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблемы.
Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Чтобы создать ситуацию успеха на занятиях учителю необходимо общаться с учащимися, интересоваться их увлечениями, переживаниями, мнением. Некоторые примеры из практики:
* Good morning, children! Nice to see you!
How are you? How's your mum (dad, sister, cat dog) Предварительно узнать у классного руководителя какие родственники есть у детей, чтобы не ставить их в неловкое положение или не вызвать стресс, если у ребенка нет отца, дедушки или бабушки. Здесь возможно сказать о своих родных или питомцах
My cat's great! It's grey and fat. It likes milk.
* Students, can you remind me today's day? Thanks. Oh, I love Friday. It's my favourite day because the next two days I have a rest. Do you like Friday? What's your favourite day? Здесь можно перейти к обсуждению темы Мой рабочий день, Обязанности в школе и дома, Расписание уроков. Это позволяет учащимся включиться в работу не замечая этого. Педагог управляет вниманием учащихся.
* Один из видов работы - ученик-ученик, когда более способный объясняет и помогает слабому. Пользу получают обе стороны. В этом случае сильный ученик повторяет материал обучая и получает удовлетворение от того, что ему доверяют. А самое важное он волнуется за свою работу - за ответ своего ученика. Слабый в свою очередь не стесняясь может задать любой вопрос и дать достойный ответ.
Учитель при этом обязательно отмечает работу обоих учеников.
* Очень полезное упражнение для ощущения успеха - это дать учащемуся роль учителя и провести фрагмент урока, упражнение или разминку. При этом образец вопросов и ответов на доске, чтобы роль учителя удалась и появилось чувство гордости за себя.
* Нетрадиционные уроки также дают учащимся возможность поверить в свои способности и пережить успех. Урок - диалог, урок-соревнование,
уроки с групповыми формами работы, уроки - конкурсы, уроки - игры
Общение на уроке должно быть реальным и не ограничиваться изучением единиц классного обихода. Учащиеся должны уметь решать реальные коммуникативные задачи. Причем решать эти задачи нужно так, как это принято в англоязычном культурном окружении
Ситуации реального общения, возникающие на уроке:
-
Поприветствовать детей
( Hello, everyone! Hi there!)
-
Представиться
( Let me introduce myself!)
-
Рассказать смешную историю, которая неожиданно пришла на ум
(I've just remembered a story…)
-
Посоветовать ученику обратиться к словарю
(You'd better look it up in the dictionary.)
-
Разбить учащихся на группы
( Split into two groups, please.)
-
Попросить поднять упавшую ручку
( Could you possibly pick up that pen for me?)
-
Попросить закрыть окно/дверь
( Will you close the door, please?)
-
Поинтересоваться какое настроение у учащихся
(How are things?)
-
Попросить выйти к доске
(Will you come out to the display, please.)
-
Попросить принести мел
(Go and get some chalk, please.)
-
Призвать класс к порядку
( Silence! May I have your attention, please.)
-
Попросить собрать работы/ дневники
( Collect your works, please.)
-
Пожурить за невыполнение задания
( How disappointing!)
-
Похвалить ученика за хороший ответ
( How clever of you!)
Сделать общение более реальным помогают междометия.
Учитель должен выражать свои эмоции так, как это принято в иноязычной культуре:
-
Wow! ( кла-а-асс!),
-
Oops ! ( ой! Не получилось!),
-
Yuppie ! ( ура!),
-
Yuk! (фу!).
-
Ouch ! (ой! Больно!)
Целесообразно обсуждение тех тем и вопросов, которые волнуют и переживают подростки. Это им близко и вызывает непосредственную заинтересованность.