Технологическая карта урока 2 класс

Тема урока: Построение общих вопросов  и ответов с глаголом have got и использование их в устной речи по теме «Семья». Тип урока - урок « открытия » нового знания. Технология - системно-деятельный подход с использованием информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ) в образовательном процессе. Цель - познакомить учащихся с новой грамматической структурой « Нave you got?» и ответами  “Yes, I have/ No, I have not”; формирование навыков аудирования; закрепление лексики по теме « Семья » . Планир...
Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Предмет

Английский язык

Класс

2

Тип урока

Урок « открытия » нового знания

Технология построения урока

Системно-деятельный подход с использованием ИКТ в образовательном процессе.

Тема

Построение общих вопросов и ответов с глаголом have got и использование их в устной речи по теме «Семья».

Цель урока

Познакомить учащихся с новой грамматической структурой « Нave you got?» и ответами "Yes, I have/ No, I have not". Формирование навыков аудирования. Закрепление лексики по теме « Семья » .

Основные термины, понятия

Знаки транскрипции, вопросительная структура "Have you got/…?" и ответы "Yes, I have/ No, I have not"

Планируемый (ожидаемый) результат

• каждый ученик составит звуковое письмо о своей семье;

• каждый ученик по образцу сможет построить вопросительные предложения с новой структурой « Have you got…?»;

• каждый ученик поработает в паре с одноклассником и научится вести диалог-расспрос по теме «Семья».

Предметные умения

Знать графическое изображение звуков английского языка и уметь произносить их.

Понимать на слух речь диктора, уметь извлекать основное содержание из звукового письма и невербально реагировать на услышанное.

Закрепление речевого образца «У меня есть…».

Уметь кратко рассказывать о своей семье.

Познакомить с новой грамматической структурой « Нave you got?» и ответами "Yes, I have/ No, I have not.

Участвовать в диалоге-расспросе по теме «Моя семья».

Личностные УУД: - самоопределение, вовлечение в рассказ о своей семье или семье сказочного персонажа, принятие участия в диалоге-расспросе, оценка своих достижений , формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Регулятивные УУД: - целепологание, планирование, контроль и оценка, коррекция, выделение и осознание того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Познавательные УУД: умение структурировать знания; умение делать выводы из услышанного, умение действовать по образцу, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (звукокое письмо о своей семье, вопросительные предложения с новой грамматической структурой« Нave you got?»).; рефлексия (самооценка учениками результатов аудирования).

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи на уровне рассказа о своей семье, договариваться с одноклассником о правилах ведения диалога-расспроса ,умение слушать и понимать речь других.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Книгопечатная продукция: Биболетова М.З. "Enjoy English". Английский с удовольствием - 2 класс. Издательство "Титул", 2012. ФГОС.

Биболетова М.З. "Workbook" Рабочая тетрадь к учебнику.

Аудиоприложение к учебнику. Карточки с транскрипционными значками. Схема предложения.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, медиапроигрыватель, презентация к уроку.

Интернет: запись тел. автоответчика.

Этапы урока

Дидактические задачи этапов урока

Организационный

( этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата, фонетическая и речевая зарядка.

Актуализация опорных знаний и умений

Обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность путем повторения изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Актуализация изученной структуры и схемы предложения «У меня есть…» и лексики по теме «Семья». Актуализация знаний по написанию письма другу.

Постановка учебной проблемы

Путем взаимодействия с учениками выход на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Обсуждение затруднений, формулирование проблемы. Обнаружение дефицита способов действий. Принятие новой учебной задачи. Обсуждение проекта ее решения.

Открытие нового знания

Выявление нового знания, способа действия. Схема вопросительного предложения "Have you got/…?" и ответов "Yes, I have/ No, I have not".

Фиксация нового способа действия.

Первичная проверка понимания

Проговаривание нового знания, запись в виде схемы вопросительного предложения и ответов на данный вопрос.

Применение новых знаний

Выполнение практического задания для пробы открытого знания (разыграйте диалог-расспрос) с использованием сказочных персонажей.

Рефлексия учебной деятельности

Сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы.

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Регулятивные - формировать умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку.

Коммуникативные - умение вступать в мини-диалог.

Good morning, boys and girls! I'm glad to see you! It's time to say hello and start our lesson.

А сейчас мы сделаем зарядку для язычка. И поможет нам в этом Teddy Bear. Он будет внимательно наблюдать, как вы произносите английские звуки.

«Вспомним теперь мы про свой язычок- всем покажи его кончик, дружок.

Чуть прикуси и как змейка шипи [Ѳ]- [Ѳ]- [Ѳ]

Ну, а теперь как пчела пожужжи [ð]- [ð]- [ð]

Вильям и Вовка хотят нас спросить:

«Как [v] и [w] в именах различить?»

[v]- это Вовка, варенье, вода.

[w] это Вильям, смотрите сюда-

Трубочкой губы сначала сложите,

в стороны резко потом растяните-[w] -[w]- [w].

[æ]-звук широкий мы рот открываем,

будто огромную грушу кусаем [æ]- [æ]- [æ]»

Good morning, good morning, Good morning to you. Good morning, good morning. We're glad to see you! Дети хором здороваются с учителем.

Учащиеся отрабатывают произношение отдельных звуков под руководством учителя.

[Ѳ]- [Ѳ]- [Ѳ]

[ð]- [ð]- [ð]

[v] [w]

[w] -[w]- [w].

[æ]- [æ]- [æ]»

Актуализация опорных знаний и умений

Предметные: Закрепление речевого образца «У меня есть…».

Уметь кратко рассказывать о своей семье.

Личностные УУД: - вовлечение в рассказ о своей семье или семье сказочного персонажа

Метапредметные УУД:

Познавательные Умение делать выводы из услышанного, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (звуковое письмо о своей семье). рефлексия (самооценка учениками результатов аудирования).

Регулятивные

Контроль и оценка.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи на уровне рассказа о своей семье.

Teddy Bear остался очень доволен тем, как вы произносите английские звуки. Он говорит «Fine!». Вспомним модель предложения «У меня есть…». А теперь расскажите, какие члены семьи у вас есть: «I have got a mother. And you?» Сегодня у нас на уроке друг медвежонка - слоненок (слайд 2) .

Он прислал медвежонку звуковое письмо. А вы когда-нибудь получали звуковые письма?( автоответчик на телефоне - записывает голосовое сообщение, а как его прочитать - прослушать запись автоответчика). Послушайте, какое звуковое письмо написала девочка своей подруге Маше.

А вы когда-нибудь писали письма, бумажные или электронные? Письмо пишется по своим определенным правилам, даже звуковое. Давайте вспомним, из чего состоит любое письмо (слайд 3).

  • Обращение (привет)

  • Основная часть (о себе)

  • Запрос информации (вопросы)

  • Завершающая фраза (пока)

  • Подпись автора (имя)

Такие звуковые письма можно писать не только на русском, но и на английском языке.

Давайте внимательно послушаем, что рассказывает нам слоненок в своем звуковом письме и выполним ряд заданий. Прослушивание звукового письма 2 раза.

Hello! My name is Thomas. I am seven. I've got a mother. I've got a friend. My friend is a black cat. I can read and write.

А теперь выполним задания на карточках по прослушанному только что письму. Задание 1 - заполните таблицу, поставив галочку, выбрав соответствующий ответ (имя, возраст, члены семьи). Задание 2 - определите верны (Т) или неверны (F) следующие утверждения.

Давайте проверим, насколько каждый из вас понял, о чем рассказал слоненок своему другу медвежонку (слайд 4). Как зовут слоненка, сколько ему лет, что он умеет делать и кто из членов семьи у него есть. Давайте подсчитаем, количество ошибок и оценим работу, максимальное количество баллов - 5 баллов.

Давайте восстановим звуковое письмо слоненка. Кто хочет от имени слоненка рассказать о своей семье? Заслушиваем 1 ученика.

Совершенствование навыков устной речи. А теперь попробуем отправить звуковые письма от имени сказочных героев - Джека и Шрека (слайд 5,6).

Обсуждение схемы предложения:

Технологическая карта урока 2 классТехнологическая карта урока 2 классТехнологическая карта урока 2 классТехнологическая карта урока 2 класс

Фронтальная работа ( в режиме У1-У2….У7).

I have got a mother. And you?

Высказывание гипотез, когда мы получаем звуковые письма.

Прослушивание аудиозаписи сообщения с автоответчика.

Обсуждение структуры письма. Характеристика каждой из частей с опорой на слайд 3.





Дети прослушивают аудиозапись звукового письма Томаса.

1 раз - для общего понимания;

2 раз - с извлечением информации из прослушанного рассказа.

Самостоятельное выполнение заданий по карточкам на понимание услышанного рассказа (карточки - приложение 1)

Самопроверка путем осуществления сверки с эталоном (слайд 4). Выставление оценок : 5 баллов - 5,4 балла - 4, 3 балла - 3.

Ученик от имени слоненка рас-сказывает о своей семье (слайд 4)

2 ученика рассказывают о своих семьях у доски (монологическое высказывание - 5-7 предложений) с опорой на слайд 5,6.

Постановка учебной проблемы

Предметные:

Познакомить с новой грамматической структурой « Нave you got?» и ответами "Yes, I have/ No, I have not.

Метапредметные УУД:

Познавательные Умение структурировать знания; умение делать выводы из услышанного.

Регулятивные постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов.

Посмотрите на семью Шрека. Послушайте я задам несколько вопросов. Постарайтесь догадаться, о чем я спросила?

Hi Shrek! Have you got a sister? - Yes, I have. Have you got a mother? - Yes, I have.

Have you got a grandmother? - No, I have not.

Правильно, я спросила «Есть ли у тебя сестра (мама, бабушка)?»

А как Шрек отвечал на мои вопросы?

Вы знаете, что означают эти слова?

Дети слушают вопрос учителя и ответы. Пытаются догадаться, о чем спрашивает учитель и что означают слова Yes и No.



Дети переводят вопросы, заданные учителем. Проводят аналогию с построением вопросов «Умеешь ли ты … бегать, прыгать?»

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Регулятивные УУД: - целепологание, планирование, постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Значит сегодня на уроке мы научимся что делать? Правильно, спрашивать о том, какие родственники у тебя есть. Научимся отвечать на такие вопросы. Но вопросы не существуют сами по себе, мы будем задавать их своему собеседнику, а тот в свою очередь будет отвечать на них. В итоге должен получиться диалог-расспрос о семье. Посмотрите на слайд. Вот три основные задачи на сегодняшний урок. Слайд 7.

1. Научиться задавать вопрос о том, кто или что есть у твоего собеседника.

2. Научиться отвечать на вопрос о семье двумя способами.

3. Поучаствовать в диалоге-расспросе по теме «Моя семья».

Дети строят предположения возможной темы урока.

Проговаривают план осуществления учебной задачи с опорой на слайд 7.

Открытие нового знания

Личностные УУД: - самоопределение, использование визуальных средств для сохранения мотивации.

Познавательные - умение построить речевое высказывание Have you got…?

АТехнологическая карта урока 2 классТехнологическая карта урока 2 классТехнологическая карта урока 2 классТехнологическая карта урока 2 класс как я это сделала? Как я построила вопрос «У тебя есть…?» (слайд 8)

HТехнологическая карта урока 2 классТехнологическая карта урока 2 классave you got a dog?

Технологическая карта урока 2 классТехнологическая карта урока 2 классYes, Yes, I have.

No, not. No, I have not.

Давайте подтвердим правильность наших предположений. Обратимся к учебнику упр. 2, стр. 37 правило в рамочке.

Озвучивают графическую схему вопросительного предложения и ответов на вопрос. Слайд 8.

Презентация грамматического материала в учебнике на стр.37.

Проговаривание алгоритма построения вопросительных предложений и ответов на них.

Первичная проверка понимания

Познавательные - умение построить речевое высказывание с новой грамматической структурой« Нave you got?») и ответов "Yes, I have/ No, I have not.

Коммуникативные - умение слушать и понимать речь других.

А сейчас мы будем учиться задавать вопросы собеседнику о том, кто или что у него есть. ( в режиме: Учитель - У1,

У2 - У3…)

Have you got a grandpa? - Yes? I have.

Have you got a granny? - No, I have not…

Дети по цепочке задают вопрос собеседнику, собеседник отвечает на вопрос и формулирует свой вопрос следующему собеседнику.

Применение новых знаний

Личностные УУД: - Вовлечение в диалог-расспрос о семье.

Познавательные - умение действовать по образцу.

А теперь побудем в качестве репортеров и попробуем расспросить героев, какие члены семьи у них есть (слайд 9,10)

Пример диалога.

-Hello!

-Hi!

-What's your name?

-My name's Liza.

-How old are you?

-I'm four.

-Have you got a mother?

-Yes, I have.

-Have you got a father?

- Yes, I have.

-Have you got a dog?

- Yes, I have.

-Have you got a brother?

- Yes, I have

-Can you skip?

- Yes, I can.

- Can you play?

-No, I can not.

-Bye.

-Bye-bye.

А теперь каждый из вас получит карточку и попробует в паре со своим соседом разыграть следующие диалоги. Учитель помогает и направляет деятельность учащихся, проходя по рядам. В случае затруднения - вывешиваю схему-опору предложения на доску.

Дети разыгрывают диалог с собеседником с опорой на слайд 9,10 возле доски. Формируется эталон ведения диалога-расспроса.











Дети по карточкам разыгрывают диалог-расспрос (приложение 2)

Два диалога заслушиваем возле доски.

Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД: - самоопределение, оценка своих достижений.

Итак, что мы должны были сделать на уроке? - слайд 7

Мы справились с задачей?

Как вы можете оценить урок в целом для себя? (слайд 11)

- всё получилось;

- что-то не получилось;

- ничего не получилось.

Оговариваются основные затруднения учащихся при работе над заданиями урока.

Дети проговаривают основные цели урока, поставленные ранее - слайд 7.

Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности, выбирая то, что подходит им (слайд 11) и называют цвет: green, yellow, red.

Инструктаж к выполнению домашнего задания

Личностные УУД: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Регулятивные УУД: самоконтроль

Дома Вам необходимо выполнить упражнение 4 на странице 38 в учебнике. Придумайте по 5 вопросов своему собеседнику о том, кто или что у него есть. Будьте готовы к тому, что ответ будет дан одним из двух изученных сегодня способов (Yes, I have/ No, I have not).

Дети записывают домашнее задание в дневник.



© 2010-2022