Учебная программа по английскому языку для классов предшкольной подготовки и 1 классов

Раздел Иностранные языки
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Английский язык

Учебная программа

для классов предшкольной подготовки и 1 классов

























Пояснительная записка

Данная учебная программа разработана на основе федерального компонента Государственного общеобразовательного стандарта с учётом авторских программ «Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе» авторов Е.И. Негневицкой, З.Н. Никитенко «English for Young Learners. (Английский для дошкольников).» , Кирдяйкина Л.Л.

Значение иностранного языка возросло настолько, что изучается детьми

раннего школьного возраста. Занятие иностранным языком- это лучший способ для всестороннего умственного развития ребёнка. Занятие иностранным языком поможет ребёнку иметь хорошую память, уметь образно мыслить и говорить. Идея гуманизации образования имеет прямое отношение к иностранному языку, так как в языке заложены огромные возможности для становления творческой, интеллектуально развитой личности: изучение иностранных языков в раннем возрасте оказывает благотворное влияние, как на общее психическое развитие ребенка, так и на развитие его речевых способностей. А так как младшие школьники владеют обостренным чувством языка и специализированной способностью к овладению им, то появляется возможность именно в раннем возрасте заложить более прочную основу для дальнейшего изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Обучение английскому языку детей 6-7-ти летнего возраста ставит своей целью не только подготовить детей к изучению иностранного языка, но и создать в определенной мере основы практического владения слушанием и говорением в пределах ограниченной тематики и специально отобранного языкового материала, содействовать становлению личности в процессе формирования иноязычного речевого поведения, способствовать умственному развитию детей, благодаря целенаправленному формированию речевых навыков и умений, активизирующих психические процессы (память, мышление), повысить уровень гуманитарного образования детей. Но для этого необходимо обязательно обеспечить непрерывность в изучении иностранного языка.

Младший школьный возраст - более благоприятный возраст в психологическом плане для усвоения иностранного языка. У ребенка школьного возраста существует естественная потребность в игре, таким образом, младший школьный возраст предоставляет уникальные возможности для действительного коммуникативного обучения иностранному языку, тем более что сама психологическая природа предмета диктует необходимость широкого применения игры.

Для учителя игра - аналог упражнения, действие, в котором дети учатся артикулировать звуки, воспринимать звуковые различия, по нимать слова, выбирать слова, составлять фразу по модели, подбирать модель, необходимую для данной ситуации и т. п.

Для ребенка игра - интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором создание высказывания определенного типа диктуется внутренними потребностями игры.

Игра на занятиях иностранным языком с детьми младшего до школьного возраста - не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения всех задач обучения - от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.

Иностранный язык- один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Иностранный язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Иностранный язык - это будущее ребёнка!

Цели и задачи курса

Интегративной целью обучения иностранному языку младшего школьника является формирование элементарной коммуникативной компетенции на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении и элементах письма.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение в устной и элементами письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка направлено на достижение целей:

Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника.

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младшего школьника с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младшего школьника; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

формирование представлений об иностранном языке как средстве общения; узнавать новое.

расширение лингвистического кругозора младшего школьника; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшему школьнику и необходимых для овладения устной и элементами письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младшего школьника к новому языковому миру и использование иностранного языка как средства общения.

развитие личностных качеств младшего школьника , его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.

развить способность реагирования и самостоятельного высказывания и умение поддержания смысловой беседы в пределах тематики и ситуации общения (этикетные формулы приветствия, благодарности, просьбы, извинения).

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно; даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, математика, окружающий мир.) и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Основной формой проведения занятия является урок.

Преобладающей формой обучения творческой деятельности является игра.

На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладения элементами культуры речи и поведения. Раннее обучение младших школьников иностранному языку является наиболее эффективным, и безотметочная система оценивания учащихся позволяет избежать трудностей в оценивании способностей ребёнка. Безотметочное обучение позволяет преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания, которая:

- не даёт полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности;

- затрудняет индивидуализацию обучения;

- является малоинформативной ( по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний, определить что именно надо улучшить, над чем работать);

- приводит к снижению интереса к обучению, к росту психологического дискомфорта учащегося в обучении, его тревожности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

1. Обучение аудированию.

Учащиеся 6 лет должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на программном языковом материале, отражающем игровую, учебно-трудовую и бытовую сферы деятельности. У них должен быть сформирован такой уровень, понимания иноязычной речи, который позволяет выполнять обращенные к ним просьбы учителя или товарищей, отвечать на вопросы, выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, неодобрения. Материал для аудирования может представлять собой простое или развернутое высказывание, элементарный текст в форме краткого описания или рассказа учителя.

Длительность звучания текста не должна превышать 0,5 минуты. Учащиеся должны также научиться понимать указания учителя, связанные с ведением урока.

2. Обучение говорению.

Диалогическая речь.

У учащихся должны быть сформированы навыки решения элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях (вопросно-ответные единства, просьба - ответная реакция, распоряжения и другие реплики).

Учащиеся должны уметь варьировать лексическое и грамматическое наполнение этих единств, комбинировать и переносить составляющие их эле менты в новую ситуацию.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Реализация целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей учащихся требует адекватного отбора и организации содержания обучения.

В содержание обучения включаются: базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи; средства для моделирования этих образцов, а именно: набор существительных, отражающих основные предметы деятельности, глаголов, обозначающих основные движения, со стояния и действия с предметами, прилагательных и наречий, обозначающих качества предметов и явлений.

В содержание обучения включаются стихи, песни, считалки.

А также включаются языковые средства, отражающие ситуации школьного обучения. Объем языкового материала составляет 70 типовых речевых образцов, из них 50 для говорения. Объем словарных единиц - 150 для говорения и 200 для аудирования.

Формирование фонетических навыков.

Новая лексика вводится через речь учителя. Значение слова раскрывается через показ или перевод. Работа над словом идет как изолированно в различных упражнениях, так и в речевых образцах.

Наряду с основным лексическим запасом, обязательным для усвоения всеми учащимися, существует определенное количество рецептивно усваиваемой лексики: выражения классного обихода, лексика, встречающаяся в рифмовках и текстах для аудирования.

Формирование грамматических навыков.

Освоение учащимися грамматической стороны речи производится на основе образцов речи, которые употребляются Функционально, для выражения коммуникативного намерения говорящего. Учащиеся овладевают форма ми единственного и множественного числа существительных. На основе умения правильно употреблять тот или иной образец речи, происходит овладение структурой предложения, что помогает учащимся осознать фиксированный порядок слов в английском предложении. Идет дальнейшее усвоение употребления определенного и неопределенного артиклей, личных и вопросительных местоимений, притяжательных местоимений.

Весь грамматический материал усваивается активно, за исключением построения специального вопроса. Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы различных видов: общие и специальные, самостоятельно задавать вопросы, выражать согласие, одобрение, неодобрение, опровергать услышанное. Темп речи приближается к индивидуальному темпу говорящего, количество реплик в диалоге - не менее двух на каждого собеседника.

Монологическая речь.

Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться в соответствии с представленными коммуникативными ситуациями в пределах программного языкового материала, отражающего игровую, учебно-трудовую, семейно-бытовую сферы деятельности.

Объем высказывания - не менее 3-х фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Высказывание может представлять собой описание (картинки, пред мета, внешности сказочного героя и др. ), рассказ ( о друге, члене семьи, домашнем животном).

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

1. Принцип комплексной реализации целей: развивающей; воспитательной; практической; образовательной, так как воспитание и развитие детей средствами нашего предмета невозможно без практического овладения языком.

2. Принцип коммуникативной направленности - создание условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения через игру, для этого очень важен благоприятный психологический климат на уроке.

3. Принцип осознанного овладения иностранным языком предполагает создание условий, в которых изучаемый материал приобретает для учащихся личностный смысл.

Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия - максимальная реализация индивидуальных способностей каждого учащегося через коллективные формы обучения, предоставление каждому ученику большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения обшей задачи.

Принцип активности определяет творческий характер включения учащихся в учебную деятельность.

Принцип доступности и посильности предполагает учет специфики и возможностей возраста.

На изучение курса отводится 56 часов в классах КПП и 58 в 1-ых классах, по 2 часа в неделю.

Литература.

Brilliant. Учебник для первого класса естественно математического направления общеобразовательных школ.Jeanne Perret. Издательство Macmillan.

Дополнительная литература

1. Астафьева М.Д. "Игры для детей, изучающих английский язык"- Москва, 2007г

  1. Басик Т.А. "Welcome to the World of English"- "Добро пожаловать в мир английского языка" - Мн "Аверсэв", 2000г.

  2. Конышева А.В. "Английский для малышей", "English for kids"- Минск,2004

  3. Корсунова Д.М. "Учим английский язык, играя"- Ростов-на-Дону, "Феникс", 2007г.

  4. Лосева С.В. "Английский в рифмах"- Торопец, 2002г.

  5. English №15, 2008г, стр.29

  6. Штайнепрайс М.В. "Английский язык и дошкольник"- Москва, 2007г.

8. Мультимедийное оборудование.

9.Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Английский язык для маленьких.-

М.: Просвещение,2004-128с.

10.Пучкова Ю.Я. «Игры на уроках английского языка», 2005.

11. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «Английский язык», 2005.

12.Клементьева Т.Б. «Английский язык для начальной школы»,2006


© 2010-2022