Статья «Новые информационные технологии на уроках немецкого языка»

"Описание материала: "Это научная статья, в которой рассказывается о том, что любой современный урок сейчас не проходит без использования компьтерных технологий. За счет всех инноваций можно на уроке усвоить довольно много материала. С помощью интернета можно подготовить доклад, подготовить презентацию , а также узнать много нового и интересного. Я тоже стремлюсь использовать на уроках компьютерные технологии. Этот материал содержит ссылки на конкретные сайты, которыми может воспользоваться к...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новые информационные технологии на уроках немецкого языка

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, использование новых информационных технологий, уроки в форме презентаций Microsoft Power Point помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Формы работы в среде Power Point на уроках иностранного языка включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- отработку грамматических явлений.

На уроках немецкого языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка. С применением компьютерной программы эффективнее используется время на уроке для закрепления умения и навыков знаний учащихся. Контролирующую и обучающую функции берет на себя компьютер, который является беспристрастным и абсолютно объективным, что является для учащихся немаловажным фактором при выполнении проверочных и контролирующих работ. Данная форма проведения компьютерных уроков немецкого языка вызвала большой интерес среди учащихся и пожелание с их стороны почаще проводить подобные уроки по всем школьным образовательным дисциплинам. При работе на компьютере достигается значительное повышение мотивации обучения немецкому языку путем использования в упражнениях рисунков, кроссвордов, непосредственной работы на компьютере.

Широкое применение Microsoft Power Point на уроках породило стремление самих учащихся к созданию их. Это является эффективным способом обучения. Раньше я давала домашнее задание в виде рефератов или сообщений по страноведческой тематике. Значительно более интересно для ребят создание электронной презентации. Дается учащимся тема и предлагается создать презентацию не более 7-10 слайдов, и к этим слайдам соответствующие комментарии. Также тексты для чтения используются на слайдах презентации. Таким образом, у учащихся формируются лексические, грамматические, произносительные навыки чтения.

Знакомство с культурным наследием немецкоязычных стран и России стало на много доступнее. Это как раз тот случай, когда «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Благодаря Интернету я получила доступ к иллюстративному материалу, которого прежде явно не доставало.
Интернет представляет собой самый большой, постоянно обновляемый и пополняемый информационный ресурс в мире. Он способствует повышению познавательной активности и мотивации учения, формирует навыки исследовательской работы и умений работать с информацией.





Какие информационные ресурсы я хотела бы посоветовать своим коллегам для использования в работе?

1. drb.ru Фонд "Русско-Немецкий Центр Встреч при Петрикирхе Санкт-Петербург"191186 Россия Невский проспект 22/24

Здесь можно подписаться на ежеквартальную рассылка электронного журнала «ТАКСИ». Это, действительно, кладезь полезной информации и идей, сценарии праздников, готовых разработок к урокам, опыта коллег. Игры, юмор, полезную и интересную информацию для себя найдет в журнале «TAXI» даже новичок в деле изучения немецкого языка.

2. rusdeutsch.ru - это информационный портал российских немцев. 3. slowgerman.com сайт, который представляет в ваше распоряжение аутентичные тексты по разной тематике.

4. Интересуетесь детскими песнями и стихами? Тогда зайдите на сайт friends-forum.com . Здесь есть все.

5. Совершить виртуальное путешествие по Германии, увидеть памятники Юнеско можно с помощью сайта dw-world.de.

В заключении я хотела бы сказать, что применение мультимедийных средств обучения создает наиболее благоприятные условия и способствует значительному повышению мотивации в процессе обучения иностранным языкам. Сегодня компьютер становится мощным катализатором в системе обучения иностранным языкам. С помощью компьютерной техники успешно решаются проблемы повышения мотивации и мыслительной речевой деятельности учащихся при изучении немецкого языка.




Использованная литература и информационные ресурсы.

• Нестерова Н.В. «Информационные технологии в обучении английскому языку» /»Иностранные языки в школе» 38, 2005 г, стр 102-104

• Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, ИЯШ №8 2007 с.18

• Макаревич И.Г. Первые шаги в Интернете, ИЯШ № 6 с. 36

• Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием, ИЯШ № 3 2008 с. 20


• ict.edu.ru/vconf/files/Быкова Е. А. «Использование икт на уроке немецкого языка-залог успеха».

• iteach.ru/eve/1084/Брыксина О.Ф. «Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности»


• wecomm.ru/structure/?idstucture=441 Слобожанина Е. А. Мультимедийные презентации как средство освоения учениками информационнокоммуникативной компетенции







© 2010-2022