Рабочая программа по английскому языку 2 класс

     Рабочая  программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской  программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 2-4 классов.        Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского язык...
Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Усть-Волчихинская средняя школа»


«ПРИНЯТО»

РУКОВОДИТЕЛЬ МО

Меркулова Ж.Г.

Протокол №___от____________2014г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Старова Л.А.

Приказ № ____ от ________2014г

Рабочая

программа

по английскому языку

2 класс

Начальное образование

(базовый уровень)

на 2014 - 2015 учебный год


Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией В. П Кузовлева, Н. М Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др., Москва «Просвещение» 2011


Составитель:

Соколинская А.А.

Учитель начальных классов











Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 2-4 классов.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.издательства «Просвещение». 2011г. Программа адресована учащимся 2 класса. На изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

Система оценки достижений учащихся
Критерии оценивания говорения.

Монологическая речь

Характеристика ответа

Отметка «5» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.
Отметка «4» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.
Отметка «3» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.
Отметка «2» Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Отметка «5» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Отметка «4» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Отметка «3» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.
Отметка «2» Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценки:
- за письменную работу (словарный диктант):
Ошибки: 5 - 0/1; 4 - 2/3; 3 - 4/7; 2 - 8 и более.
Количество слов:
22 - 25 (1 год обучения ); 45 - 50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения)
- за устный ответ (не менее 5 фраз):
Ошибки:
5 - 0/0; 4 - 2/0; 3 - 4/7; 2 - 8 и более.

Критерии оценивания тестов

80% - 100% выполнение - «5»
60% - 80% - «4»
40% - 60% - «3»
0% - 40% - «2


Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
В результате изучения английского языка учащиеся, оканчивающие 2 класс должны:
Базовые компетенции:
знать/понимать:
- алфавит, буквы, буквосочетания (ck, ey, th, ee), звуки изучаемого языка;
- правила чтения: гласных букв (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (ck, you, ey, th, ee);
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны изучаемого языка, её столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
уметь:
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
в области чтения:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
в области письма:
- писать краткое поздравление (с Новым годом, Рождеством) с опорой на образец;
- описывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей.


Общая характеристика предмета

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий - языковой и культурный);

  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца - качество, присущее каждому культурному человеку;

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Место предмета в учебном плане

Во 2 классе отведено 68 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования по 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы.

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

Результаты освоения программы начального образования по английскому языку

Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

- сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

- знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

Личностные результаты

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов.

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У младших школьников будут развиты:

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

У обучающихся будет возможность развивать:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы

У обучающегося будет возможность развить:

  • языковые способности

- выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

- логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);

  • способности к решению речемыслительных задач

- формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);

- иллюстрирование (приведение примеров);

- антиципация (структурная и содержательная);

- выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);

- оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);

  • психические процессы и функции

- такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

- память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);

- творческое воображение.

3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:

  • специальные учебные умения

- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

-пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;

- пользоваться электронным приложением;

- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);

- пользоваться электронным приложением;

  • универсальные учебные действия

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;

- выполнять задания в различных тестовых форматах.

Выпускник получит возможность научиться:

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;

- вести диалог, учитывая позицию собеседника;

- планировать и осуществлять проектную деятельность;

- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

- осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом обучающийся научится:

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Обучающийся получит возможность:

- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

- сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представить реалии своей страны средствами английского языка;

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.

Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.

Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.

Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.

Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.

Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.

Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение.

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи - на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.

В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.

В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках "Reading Lessons", разработанных в Книге для чтения.

В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» , учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.

Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего "r" (there is/there are). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).

Лексическая сторона речи

Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.

В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

  • устойчивые словосочетания (to play the piano, to be good at, etc.);

  • интернациональная лексика (ballerina, computer, etc.);

  • оценочная лексика (Great! etc.);

  • лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);

  • речевые функции: Greeting (Hi!), Introducing (I'm … This is…), Praising (You are nice. You are a nice hen.), Suggesting (Let's …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let's … Oh no.), Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Expressing agreement / disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth (Can you…?), Expressing ability / inability to do sth (I can … I can't …), Giving your opinion (I think that ...) и т.д.

Грамматические явления:

1. Имя существительное

  • имена существительные нарицательные и собственные;

-мужской, женский и средний род имен существительных;

  • одушевленные и неодушевленные имена существительные;

-исчисляемые имена существительные;

  • множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse - mice, child - children);

-особенности правописания существительных во множественном числе (wolf - wolves,);

2. Артикль

основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;

3. Имя прилагательное: положительная степень имен прилагательных.

4. Имя числительное: количественные числительные от 1 до 10.

5. Местоимение: личные местоимения в именительном падеже; притяжательные местоимения;указательные местоимения в единственном и множественном числе (this - these, that - those);неопределенные местоимения (some, any).

6. Глагол to be в настоящем простом времени;глагол have got; оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос) видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);

глагольные конструкции (I like doing…);

7. Наречие степени (very) наречие места (there) наречие образа действия (well);

8. Предлог Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with.

9. Простое предложение

-Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.

- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;

- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);

- Предложения с Let's в утвердительной форме (Let's go there.).

10. Сложное предложение

-Сложносочиненные предложения с союзами and и but.

11. Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.


Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения

Планируемая дата

Фактическая дата

Я и Моя семья 20ч

1

Члены семьи. Введение новой лексики

Научатся:

-различать на слух звуки, звукосочетания, предложения английского языка

-воспринимать и понимать речь учителя в процессе общения на уроке

Беседа, работа по учебнику, ИКТ

2.

Члены семьи. Глагол to be

Научатся:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- понимать небольшие простые сообщения

- различать на слух звуки и буквы английского языка

Беседа, ИКТ, работа по учебнику, работа в рабочей тетради

3

Члены семьи Формирование навыков чтения

Научатся:

-понимать небольшие простые сообщения

-вести мини - диалог «Знакомство»;

Беседа, работа по учебнику, ИКТ

4

Члены семьи. Неопределенный артикль

Научатся различать и определять в тексте неопределенный артикль, различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка.

ИКТ, беседа, работа по учебнику, раздаточный материал

5

Члены семьи, их имена, черты характера Введение новой лексики

Научатся

- понимать небольшие простые сообщения;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- понимать небольшие простые сообщения

ИКТ, работа по учебнику, работа в рабочей тетради

6

Члены семьи, их имена, черты характера Формирование навыков говорения

Научаться:

-участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая

собеседника и отвечая на его вопросы;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- составлять короткие предложения с глаголом «иметь»

ИКТ, беседа, работа по учебнику

7

Любимые занятия членов семьи. Формирование навыков письма

Научатся:

-участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая

собеседника и отвечая на его вопросы;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

ИКТ, беседа, работа по учебнику

8

Любимые занятия членов семьи Структура I have (not) got

Научатся:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- понимать небольшие простые сообщения

Беседа, работа по учебнику, ИКТ

9

Любимые занятия членов семьи Структура has (not) got

Научатся

-различать в тексте настоящее время,

-начинать, поддерживать и завершать разговор

Беседа, работа по учебнику, ИКТ

10

Обязанности членов семьи Формирование навыков говорения

Научатся:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- понимать небольшие простые сообщения

-понимать небольшие простые сообщения с опорой на иллюстрацию

Беседа, работа по учебнику, ИКТ, игра

11

Обязанности членов семьи Аудирование по теме

Научатся работать над песней в группах,

различать в тексте с новые буквы Aa, Oo, Vv, Zz

Беседа, ИКТ, работа по учебнику

12

Обязанности членов семьи Формирование навыков письма

Научатся:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- понимать небольшие простые сообщения

-понимать небольшие простые сообщения с опорой на иллюстрацию.

Беседа, игра, ИКТ, работа по учебнику

13

Обязанности членов семьи Обороты there is/are

Научатся:

-участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая

собеседника и отвечая на его вопросы;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

Беседа, работа по учебнику, ИКТ, игра

14

Обязанности членов семьи Обороты there is/are

Научатся участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая

собеседника и отвечая на его вопросы;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

Беседа, работа по учебнику, ИКТ

15

Взаимоотношения членов семьи Вопрос в Present Simple

Научатся:

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы;

-понимать небольшие простые сообщения с опорой на иллюстрацию

Беседа, работа по учебнику, ИКТ

16

Взаимоотношения членов семьи Вопрос в Present Simple

Научатся:

-понимать небольшие простые сообщения с опорой на иллюстрацию;

-понимать простые сообщения и составлять монологические высказывания с опорой на иллюстрации

Беседа, работа по учебнику, ИКТ

17

Взаимоотношения членов семьи Формирование навыков говорения

Научатся:

-понимать небольшие простые сообщения с опорой на иллюстрацию;

-понимать простые сообщения и составлять монологические высказывания с опорой на иллюстрации

Беседа, работа по учебнику, ИКТ, игра

18

Любимая еда Личные местоимения

Научатся:

-понимать простые сообщения и составлять монологические высказывания с опорой на иллюстрации

Беседа, работа по учебнику, ИКТ

19

Урок-повторения по теме я и моя семья

Научатся:

-вести мини - диалог «Знакомство»;

- понимать небольшие простые сообщения

Беседа, игра, работа по учебнику

20

Защита проектов по теме Я и моя семья

Научатся:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- вести счет от 1 до 10

Беседа, работа по учебнику, ИКТ

Я и мои друзья. Знакомство 18 ч

21

Мои друзья, что умеют делать. Введение I'm

Научатся:

-понимать простые сообщения и составлять монологические высказывания с опорой на иллюстрации;

Беседа, работа по учебнику, ИКТ

22

Мои друзья, что умеют делать Введение I like

Научатся:

- понимать содержание простого сообщения;

-расспрашивать собеседника, задавая вопросы

Беседа, работа по учебнику

23

Мои друзья, что умеют делать Знакомство с Present Simple

Научатся:

- понимать содержание простого сообщения;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

ИКТ, работа по учебнику, работа в парах

24

Мои друзья, что умеют делать Введение новой лексики

Научатся:

- понимать содержание простого сообщения;

- вести счет от 1 до 10

-читать вслух текст

ИКТ, беседа, работа по учебнику

25

Совместные игры, любимые занятия Множественное число существительных

Научатся:

-расспрашивать собеседника, используя грамматические модели;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге.

Беседа, работа по учебнику, ИКТ

26

Совместные игры, любимые занятия Формирование навыков письма

Научатся:

-расспрашивать собеседника, используя грамматические модели;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге.

Беседа, работа по учебнику, ИКТ

27

Совместные игры, любимые занятия Введение I can (cannot)

Научатся:

- составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели;

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Беседа, работа по учебнику, ИКТ, работа в рабочей тетради

28

Совместные игры, любимые занятия Формирование навыков говорения

Научатся чтению букв Oo, Aa, Ii,

различать традиции и символы празднования Рождества в странах изучаемого языка и России, заполнять рождественские открытки.

Беседа, работа по учебнику, ИКТ, работа в парах

29

Совместные игры, любимые занятия Введение вопроса с can

Научатся:

- составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели;

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Беседа, работа по учебнику, ИКТ, работа в парах

30

Совместные игры, любимые занятия Урок-повторения

Научатся воспринимать на слух основную информацию, содержащуюся в тексте.

применять на практике полученные ранее грамматические и лексические навыки и умения

Работа в парах, ИКТ, работа по учебнику

31

Котрольная работа №1 по теме Я и моя семья, я и мои друзья

Тест

Научатся контролировать себя и оценивать свою работу

Тест

32

Знакомство со сверстниками и взрослыми Структура вопроса с have/has

Научатся расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; использовать в речи вопросы с have/has

Учебник, рабочая тетрадь, беседа, рассказ

33

Знакомство со сверстниками и взрослыми Формирование навыков чтения

Научатся:

-читать вслух текст;

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

Беседа, беглое чтение, ИКТ, работа по учебнику

34

Приветствие и прощание Введение новой лексики

Научатся:

- составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели;

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

-составлять небольшие описания предмета по образцу

Беседа, ИКТ, работа по учебнику

35

Приветствие и прощание Формирование навыков говорения

Научатся:

- составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели;

-составлять небольшие описания предмета по образцу

Беседа, работа по учебнику, работа в рабочей тетради, игра

36

Приветствие и прощание Формирование навыков письма

Научатся:

-читать вслух текст;

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Беседа, игра, работа по учебнику

37

Я и мои друзья Аудирование по теме

Научатся:

- составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели;

-составлять небольшие описания предмета по образцу

Беседа, работа по учебнику, ИКТ

38

Урок обобщение по теме Я и мои друзья

Научатся:

-составлять небольшие описания предмета по образцу

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Беседа, игра, ИКТ, работа по учебнику

Мир моих увлечений 9ч

39

Игрушки, песни Введение новой лексики

Научатся:

-составлять небольшие описания предмета по образцу

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

-расспрашивать собеседника, используя грамматические модели.

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- восстанавливать слово, в соответствии с решаемой учебной задачей

Беседа, игра, ИКТ, работа в парах, работа по учебнику

40

Игрушки, песни Формирование навыков чтения

Научатся:

- составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели;

-составлять небольшие описания предмета по образцу

Беседа, работа по учебнику, ИКТ

41

Игрушки, песни. Глагол to be

Научатся зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание.

составлять собственный текст по аналогии.

воспроизводить наизусть тексты стихотворений.

Беседа, работа по учебнику, ИКТ, игра

42

Любимые игры и занятия Формирование навыков письма

Научатся:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- понимать небольшие простые сообщения

Беседа, беглое чтение, работа по учебнику

43

Любимые игры и занятия. Формирование навыков говорения

Научатся:

- составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге

Работа по учебнику, работа в парах, беседа, ИКТ

44

Зимние виды спорта Формирование лексических навыков

Научатся:

- составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге.

Беседа, работа по учебнику, ИКТ, игра

45

Летние виды спорта Формирование навыков чтения

Научатся:

- составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-составлять небольшие описания предмета по образцу

Беседа, работа по учебнику, работа в рабочей тетради, ИКТ

46

Зимние и летние виды спорта Аудирование по теме

Научатся зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание.

составлять собственный текст по аналогии.

воспроизводить наизусть тексты стихотворений.

ИКТ, работа по учебнику, беседа, игра

47

Урок обобщения по теме Мир моих увлечений

Научатся соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

задавать вопросы, отвечать, на вопросы собеседника.

Беседа, работа по учебнику Игра, ИКТ

Мир вокруг меня 4 ч

48

Домашние питомцы Введение новой лексики

Научатся • учатся высказываться логично и связно;

учатся говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию

Беседа, тест, ИКТ

49

Любимые животные Формирование навыков чтения

Научатся:

- составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели.

Беседа, работа по учебнику, игра

50

Что умеют делать животные? Аудирование по теме

Научатся зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание

Работа над проектами, беседа, ИКТ

51

Защита проекта по теме Мое любимое животное

Научатся:

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;

-узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы

Беседа, работа в парах, работа по учебнику, ИКТ, игра

Путешествие 2ч

52

Виды транспорта Введение новой лексики

Научатся:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-составлять небольшие описания предмета по образцу

Беседа, работа по учебнику, ИКТ

53

Виды транспорта Формирование навыка чтения

Научатся:

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Диалог в парах, ИКТ, работа по учебнику, беседа

Страна/страны изучаемого языка и родная страна 15ч

54

Названия континентов, стран и городов.Введение новой лекики

Научатся участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая

собеседника и отвечая на его вопросы;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

Беседа, работа по учебнику, ИКТ, работа в парах

55

Названия континентов, стран и городов.Формирование навыков чтения

Научатся:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели

Работа по учебнику, ИКТ, игра, беседа

56

Описание местности.Обороты there is/are

Научатся составлять собственный текст по аналогии.

использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише

Беседа, работа по учебнику, ИКТ

57

Описание местности.Обороты there is/are

Научатся различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Писать по образцу.

Находить в тексте необходимую информацию

Беседа, ИКТ, работа по учебнику, работа в парах

58

Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.

Формирование навыков говорения

Научатся:

- составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели;

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Беседа, работа по учебнику, ИКТ, игра

59

Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.

Формирование навыков письма

Научатся:

- составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели;

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом

Беседа, ИКТ, игра, работа по учебнику

60

Национальный праздник (День благодарения).Формирование навыков чтения

Научатся:

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Беседа, работа по учебнику, ИКТ

61

Коренные американцы и предметы их быта.Введение новой лексики

Научатся выразительно читать вслух небольшие тексты.

Воспроизводить наизусть текст стихотворения.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише

Беседа, ИКТ, работа по учебнику, беглое чтение

62

Урок повторения по теме Страна изучаемого языка, родная страна

Научатся:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели.

Беседа, рассказ, ИКТ, игра, работа по учебнику

63

Контрольная работа №2 по теме Страна изучаемого языка

Научатся:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели;

-восстанавливать предложения, в соответствии с решаемой учебной задачей

ИКТ, работа в парах, игра, работа по учебнику

64

Защита проектов по теме Родная страна

Урок-игра

Научатся использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клеше.

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным сказуемым. Находить в тексте необходимую информацию.

Беседа, ИКТ, работа по учебнику

65

Аудирование по теме Страна изучаемого языка

Проект

Научатся:

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели

Беседа, ИКТ, работа по учебнику, проект

66-67

Обобщение изученного за год Подготовка к итоговой контрольной работе

Научатся:

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге

Беседа, ИКТ,

68

Итоговая контрольная работа

Тест

Научатся контролировать и оценивать свою работу

Тест

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебник (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. «Английский язык 2 класс», Москва «Просвещение», 2012

Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. «Английский язык 2 класс», Москва «Просвещение», 2013

Книга для учителя

Наглядно-дидактический материал (2 класс)

Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы

Календарно-тематические поурочные планы

Пособия для подготовки к итоговой аттестации

Грамматический справочник с упражнениями

Рабочая программа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Примерная программа начального общего образования

Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 2-4 классов общеобразовательной школы

Электронные носители

Аудиоприложения в MP3 формате

II. Цифровые носители

Мультимедийные приложения к учебнику

Аудиоприложение (CD, MP3)


Приложение

Фонд оценочных средств

Контрольные работы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. «Assessments tests»2-4 классы, Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - M. Просвещение, 2010.

Содержание контрольных заданий к УМК English 2.

Содержание контрольных заданий к первому полугодию (уроки1-28) УМК «English-2».

Время на выполнение

Аспекты ИК

Объекты контроля

Виды заданий

Отметка/баллы

7-10 мин.

Учебный аспект

Listening

1.Способность к слуховой дифференциации (фонематический слух)

true / false

5 (10-8),

4 (7-6),

3 (5),

2 (4 и <)

15-20 мин.

Reading


Развивающий аспект

1.1) Навыки чтения по транскрипции, произносительные навыки

1.2) языковая способность к догадке

2. Навыки чтения по правилам

3.Умение читать с полным пониманием прочитанного

reading aloud


matching


classifying

reading aloud

matching

5 (10-8),

4 (7-6),

3 (5),

2 (4 и <)

5 (10-8),

4 (7-6),

3 (5),

2 (4 и <)

5 (16-14),

4 (13-11),

3 (10-8),

2 (7 и <)

5 (3),

4 (2),

3 (1),

2 (-)

15-20 мин

Vocabulary/Grammar

1. уровень сформированности лексического навыка (знание лексических единиц по изученным темам)

2. уровень сформированности грамматических навыков

matching


true / false

5 (13-11),

4 (10-8),

3 (7-6),

2 (5 и < )

в течение 90 мин

Speaking

Умение высказываться по заданной ситуации общения в рамках пройденных тем с опорой на речевой образец

oral report

5 (12-11)

4 (10-9)

3 (8-7)

2 (6 и <)

10-15 мин

Writing

1. Навыки каллиграфии

2. Знание алфавита и навыки каллиграфии

gap filling

sequencing

5 (12-11),

4 (10-8),

3 (7-6),

2 (5 и < )

5-7 мин.

Социокультурный аспект

Cultural

Awareness

Знание фактов культуры стран изучаемого языка и родной страны в рамках тем, изученных в ходе уроков I полугодия

matching

5 (5),

4 (4),

3 (3),

2 (2 и <)


Содержание итоговых контрольных заданий ко второму полугодию (уроки29-56) УМК «English-2».

Время на выполнение

Аспекты ИК

Объекты контроля

Виды заданий

Отметка/баллы

10-15 мин.

Учебный аспект

Listening

1. Способность к слуховой дифференциации (интонационный слух)

2. Умение слушать с целью извлечения конкретной информации

multiple choice


matching

5 (6-5),

4 (4),

3 (3),

2 (2 и <)

5 (5),

4 (4),

3 (3),

2 (2 и <)

15-20 мин.

Reading

1. Навыки чтения по правилам

2. Умение читать с полным пониманием

reading aloud


matching

5 (20-18),

4 (17-14),

3 (13-10),

2 (9 и <)

5 (1)

15-20 мин.

Vocabulary/Grammar

1. Уровень сформированности лексического навыка (знание лексических единиц по изученным темам)

2. Уровень сформированности грамматических навыков

classifying


multiple choice

5 (12-10),

4 (9-7),

3 (6-5),

2 (4 и <)

в течение 90 мин.

Speaking

1. Умение высказываться по заданной ситуации общения в рамках пройденных тем с опорой на речевой образец

2. Умение вести диалог- побуждение к действию с использованием опор.

oral report


role play

5 (24-21),

4 (20-17),

3 (16-14),

2 (13 и < )

10мин.

Writing

Навыки каллиграфии, лексические и грамматические навыки чтения

gap filling

5 (7-6)

4 (5)

3 (4)

2 (3 и <)

5-7 мин.

Социокультурный аспект

Cultural Awareness

Знание фактов культуры стран изучаемого языка и родной страны в рамках тем, изученных в ходе уроков II полугодия

matching

5 (5),

4 (4),

3 (3),

2 (2 и <)


СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОКОНЧАНИИ ВТОРОГО КЛАССА

УМК "ENGLISH - 2"

Аспекты ИК

Время

Объекты контроля

Виды заданий

Общие баллы и отметки


Учебный аспект

Listening


5 мин.

1. умение слушать с целью извлечения конкретной информации

2. умение понимать речь учителя


1. multiple choice

2. matching


5-1(3-12)

4-(11-9)

3-(8-6)

2 - (5 и <)



Reading

Развивающий аспект

Учебный аспект

Reading

20 мин.

1.1) навыки чтения по транскрипции

1. 2) уровень развития у учащихся языковых способностей к догадке на основе звукового и зрительного образов слов

2.1) умение читать с целью поиска конкретной информации.

2. 2) умение читать с полным пониманием содержания.

1.1) reading aloud



2.1) unique answer

2.2) matching


5-(12-11)

4-(10-9)

3-(8-6)

2 - (5 и<)


5-(7)

4-(6-5)

3-(4-3)

2 - (2 и <)



Vocabulary /Grammar

30 мин.

1. 1) уровень сформированности лексических навыков (знание значений лексических единиц)

1.2) знание алфавита

2. уровень сформированности грамматических навыков (глаголы to be/have got/ притяжательные местоимения)

3. уровень сформированности грамматических навыков (глаголы to be, have got, модальный глагол can, Present Simple)

1.1) matching


1. 2) sequencing

2. gap filling


3. true-false




5-(36-35)

4-(34-29)

3-(28-20)

2 (19 и<)



Speaking

1. monologue

4-5 мин

на подготовку

1. умение высказываться с опорой на речевой образец по заданной ситуации общения в рамках пройденных тем.

1. oral report


5 - (12-11)

4- (10-9)

3- (8-7)

2- (6 и <)


2. dialogue


4-5 мин.

на подготовку

2.1) умение составить диалог из предложенного речевого материала

2.2) умение вести диалог по заданной ситуации общения с опорой на речевой образец


2 . 1) matching

2.2) role play

1 балл за правильный вариант

5 - (12-11)

4- (10-9)

3- (8-7)

2-(6 и <)

Общая отметка

5- (19)

4- (18-15)

3- (14-10)

2 - (9 и менее)


Writing

20 мин.

навыки каллиграфии, умение написать письмо по заданной теме с использованием языковых опор

completion

5-(9)

4- (8 )

3- (7-5)

2-( 4 и <



Социокультурный аспект

Cultural awareness

5 мин.

знание сведений о сказочных героях, с которыми учащиеся познакомились в течение года на страницах Учебника и Рабочей тетради

matching


5 - (7)

4 - (6)

3 - (5)

2 - (4 и <)












КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНЫХ ОТВЕТОВ

Монологическая речь (Максимум 12 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Содержание

Лексическое оформление речи

Грамматическое оформление речи

Произношение

Баллы

3

Коммуникативная задача решена полностью.

Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме.

Используемые лексические средства адекватны и разнообразны.

Нечастые грамматические погрешности в речи учащихся не вызывают затруднений в понимании его коммуникативных намерений.

Речь понятна: в произношении учащегося отсутствуют существенные погрешности. Ударение в словах и фразах соблюдается. Интонационное оформление правильное .

2

2

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию.

Задание выполнено: цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме.

Демонстрирует достаточный словарный запас, однако учащийся испытывает затруднения при подборе слов и допускает неточности в их употреблении.

Грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений.

В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонематических и/или интонационных ошибок.

1

1

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию.

Задание выполнено не полностью: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме.

Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи.

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.

Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и интонационных ошибок, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.

0

0

Коммуникативная задача не решена.

Задание не выполнено: цель общения не достигнута.

Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:

Баллы

12-11

10-9

8-7

менее 7

Отметка

5

4

3

2



Диалогическая речь (Максимум 12 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Взаимодействие с собеседником

Лексическое оформление речи

Грамматическое оформление речи

Произношение

Баллы

3

Коммуникативная задача решена полностью.

Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: учащийся начинает и активно поддерживает ее, соблюдая очередность в обмене репликами; способен быстро реагировать на реплику собеседника.

Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче. Используемые лексические средства разнообразны.

Адекватно использует грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей.

Речь понятна: в произношении учащегося отсутствуют существенные погрешности, фонематические ошибки практически отсутствуют.

2

Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако учащийся испытывает затруднения при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении.

Нечастые грамматические погрешности в речи не вызывают затруднений в понимании его коммуникативных намерений. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче.

В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонематических ошибок и/или интонацией, соответствующей моделям родного языка.

1

2

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию.

В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: учащийся начинает и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами.

Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи.

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.

Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.

0

1

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию.

Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: учащийся не стремится начинать и поддерживать беседу, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

0

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может поддерживать беседу.

За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:

Баллы

12-11

10-9

8-7

менее 7

Отметка

5

4

3

2

Критерии оценки письменных заданий

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Содержание и организация текста

Лексика

Грамматика

Орфография и каллиграфия

Баллы

3

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию текста.

Задание полностью выполнено: содержание отражает все аспекты, указанные в задании, высказывание логично.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание лексики и успешно использовал ее.

Грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов.

Орфографические ошибки практически отсутствуют, текст написан с соблюдением правил каллиграфии.

2

2

Коммуникативная задача решена, лексико-грамматические погрешности затрудняют понимание текста.

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью, высказывание в основном логично.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако случаются отдельные неточности в употреблении слов, либо словарный запас ограничен, но использован правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.

Имеется ряд орфографических ошибок и незначительное отклонение от правил каллиграфии, что не затрудняют понимание текста.

1

1

Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности препятствуют интерпретации текста.

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, высказывание не всегда логично.

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей.

Грамматические правила не соблюдаются.

Правила орфографии и правила каллиграфии не соблюдены, что затрудняет понимание текста.

0

0

Коммуникативная задача не решена.

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, отсутствует логика в построении высказывания.

Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:

Баллы

12-11

10-9

8-7

менее 7

Отметка

5

4

3

2


© 2010-2022