Методическое пособие для изучения дисциплины «Английский язык». (1 курс)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Куличкова Елена Александровна

ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум

имени Г.И.Усманова»

г.Чистополь, РТ




Методическое пособие для изучения дисциплины «Английский язык» по темам, выносимым на самостоятельное изучение.

(1 курс)

Аннотация.


Методическая разработка на тему «Методическое пособие для изучения дисциплины «Английский язык» по темам, выносимым на самостоятельное изучение» предназначена для оказания помощи студентам первого года обучения при изучении общеобразовательного курса английского языка на базе 9 классов (1 курс). В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов первого года обучения на изучение дисциплины «Английский язык» выделено 156 часов, из них 113 часов-практических занятий, 38часов-на самостоятельное внеаудиторное изучение, 4 часа - на дифференцированный зачет. Методическая разработка включает в себя основные разговорные темы, указания по выполнению и оформлению самостоятельных работ, необходимый лексико-грамматический материал, предусмотренный примерной программой по иностранному языку для образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Цели и задачи:

1.Оказание методической помощи студентам при изучении дисциплины «Английский язык» по темам, выносимым на самостоятельное изучение.

2.Отработать навыки произношения, чтения, знания основ грамматики, навыки работы со словарем.

3.Обучение логичному и последовательному изложению своих мыслей в соответствии с предложенной ситуацией, в рамках тематики, предусмотренной программой, и в пределах освоенного лексико-грамматического материала. Объем устных высказываний должен составить 5-10 предложений, объем письменных высказываний-10-15 предложений.


Введение.

За последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе. Стремительное вхождение России в мировое сообщество, экономическая и социокультурная ситуации в стране обеспечили огромный спрос на знание иностранных языков, особенно английского,и создали мощную мотивационную базу для их изучения.

Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое личностное и профессиональное качество любого специалиста, средство гуманизации и гуманитаризации общества, макрофактор, объединяющий государства и народы, средство социализации. Более того, сегодня уже совершенно очевидно, что владение английским языком как языком международного общения достаточно для решения проблем профессиональной, а значит, экономической и социальной защищённости.

Значительное изменение социального заказа привело к пересмотру целей и задач обучения иностранному языку. Английский язык стал изучаться и как средство повседневного общения, и как получения специальности, и как инструмент повышения квалификации делового общения. Более того, стало очевидным, что английский язык, как никакой другой предмет, способствует познанию достижений национальных и общечеловеческих ценностей, осознанию себя не только гражданином великой страны, но и членом мирового сообщества. Он помогает понять красоту и богатство родного языка, оценить культурное наследие своей страны, понять образовательные потребности не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, спланировать перспективу личностного и профессионального роста. Иностранный язык помогает найти наиболее эффективные пути и способы перестройки репродуктивного мышления на функциональное, так как ставит во главу угла продуктивное, творческое мышление.

Английский язык-это учебная дисциплина, которая в программе рассматривается как средство общения и приобщения к опыту, в том числе профессиональному, других стран. Ему отводится значительная роль в выполнении общеобразовательных и воспитательных задач, повышении образовательного и культурного уровня личности студента и его дальнейшего развития.

Обучение английскому языку в средних специальных учебных заведениях представлено в программе как основной элемент системы профессионального образования в РФ и РТ. Обучение английскому языку в среднем специальном учебном заведении представляет собой самостоятельный курс, характеризующийся целостностью, спецификой и автономностью. Место этого курса в системе профессионального образования определяет его назначение - завершить формирование основ владения английским языком, начатое в школе, и заложить основы практического владения языком в своей профессии и вообще основы делового языка.

В результате изучения дисциплины «Английский язык» студент должен знать:

1)лексический минимум по общеобразовательной тематике до 400 лексических единиц;

2)минимум грамматического материала об образовании существительного, степеней сравнения прилагательного, порядковых и количественных числительных, видовременной системе английского глагола,

3)структуру предложения;

4)английскую фонетику.

Уметь:

1)читать и переводить тексты страноведческого, общенаучного и тематического характера;

2)с помощью словаря изложить в письменной форме содержание текста;

3)выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике и понимать на слух речь, содержащую усвоенный языковой материал.






























Самостоятельная работа №1.

Тема: Family Tree. (Семейное Древо).

Студент должен знать:

-буквы английского алфавита, их произношение и написание;

-знаки международной транскрипции (гласные, согласные, дифтонги);

-буквосочетания;

-4 типа слога (открытый или условно- открытый, закрытый, долгий, сочетательный);

-лексику по теме «Family» (mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son daughter, niece, nephew, e.g.).

Студент должен уметь:

-написать мужские и женские имена по-английски транскрипционным способом;

-определить родственные связи;

-составить предложения по образцу;

-отвечать на вопросы типа What is he (she)? What is his (her) name?

Вопросы:

1.Английский алфавит и.

2.Знаки международной транскрипции.

3.Структуры This is… That is…

He (she) is…

4.Английские имена.

Методические указания:

1.Определить свое место на генеалогическом древе типа-I, me, My name is…

2.Каждое имя сопровождать пояснением: Kate (my sister)

3.Желательно написать фамилию родственника, например: Mary Zukova (my mother).

4.Располагать имена сверху вниз от потомков к предкам, так что внизу у корней дерева будут записаны прапрародители, а имя самого студента должно быть сверху.

Рекомендуемая литература:

1.Рогова Г.В. «Английский язык за 2 года» М. «Просвещение», 2003, с.316-321;

2.Агабекян И.П. «Английский язык для ссуз» Ростов-на Дону, «Феникс», 2007, с.7-22,24-29.

Самостоятельная работа №2 (7, 9, 12).

Тема: Обучение декламации стихотворения.


Студент должен знать:

-написание и произношение букв английского алфавита;

-знаки международной транскрипции;

-4типа слога;

-правила чтения согласных и буквосочетаний.

Студент должен уметь:

-читать слова по транскрипции;

-переводить стихотворный текст с помощью словаря;

-выразительно читать стихотворение;

-декламировать небольшое стихотворение наизусть.

Вопросы:

1.Английская фонетика.

2.Структура утвердительного предложения.

3.Работа со словарем (строение, список условных сокращений, грамматический справочник).

4.Стихотворный размер.

Методические рекомендации.

1.Определить название своего стихотворения по номеру своей фамилии в классном журнале по дисциплине «Английский язык».(для ср№12)

2.Прочитать первое предложение, проверить произношение каждого слова по транскрипции (в словаре).

3.Перевести предложение на русский язык, понять смысл.

4.Аналогично проработать все остальные предложения стихотворения.

5.Прочитать вслух стихотворение по строчкам, определить стихотворный размер (по ударным и безударным слогам).

6.Заучить стихотворение по строкам.

7.Прочитать стихотворение еще раз, проверить произношение по транскрипции.

8.По возможности записать свое прочтение на пленку, а затем прослушать себя, оценив свое произношение.

Рекомендуемая литература.

1.Ахманова О.С. «Англо-русский словарь для школьников» (с грамматическим приложением), М., «Советская энциклопедия», 1970.

2.Ахманова О.С. «Русско-английский словарь для школьников» (с грамматическим приложением), М., «Советская энциклопедия», 1966.

Самостоятельная работа №3 (11).

Тема: Техника чтения и перевода

адаптированных текстов.


Студент должен знать:

-порядок слов в русском и английском предложениях;

-начальные приемы перевода (подбор вариантных соответствий, перевод основы и дальнейшая стилистическая обработка);

-правила работы со словарем;

-интонацию утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений.

Студент должен уметь:

-выразительно читать подготовленный дома текст;

-находить в словаре любое слово из заданного текста;

-переводить предложения из текста вразброс без письменной опоры (на память);

-сказать одним предложением основное содержание текста.

Вопросы.

1.Структура английского предложения и порядок слов.

2.Интонация английского предложения (восходящая и нисходящая).

3.Личные и притяжательные местоимения.

4.Притяжательный падеж существительных.

5.Знаменательные и служебные части речи.

Методические рекомендации.

1.Определить свой текст по номеру своей фамилии в классном журнале по дисциплине «Английский язык». Для выполнения самостоятельной работы №3 даются тексты под литерой А, для самостоятельной работы №11 - под литерой В.

2.Просмотреть текст, выписать новые слова с транскрипцией и переводом.

3.Прочитать вслух первое предложение, перевести его на русский язык, проверить согласование всех форм слов.

4.Продолжить работу с остальными предложениями.

5.Понять общее содержание текста, составить предложение, используя конструкцию This text is about…

Рекомендуемая литература.

1.Ахманова О.С. «Англо-русский словарь для школьников», М., «Советская энциклопедия», 1970.

2.Рогова Г.В., Рожкова Н.В. «Английский язык за 2 года», М., «Просвещение», 2005.

Самостоятельная работа №4.

Тема: Составление предложений по образцу.

Студент должен знать:

-лексику по теме "About Myself" (student, mechanic, electrician, economist, teacher, town, village, street, house,, name, age surname, telephone, family, etc.);

-числительные;

-правила чтения;

-сокращенные формы haven't, isn't, aren't, I'm, I've,etc.

Студент должен уметь:

-подобрать интересные примеры для составления предложений;

-выразительно читать составленные предложения;

-определить части речи и члены предложения.

Вопросы.

1.Формы глагола to be в настоящем времени.

2.Формы глагола to have в настоящем времени.

3.Окончание -s, -es глаголов 3 лица ед. числа или множественного числа существительных.

Методические рекомендации.

1.Написать 5 предложений по образцу:

I have… but I haven't…

2.Написать 5 предложений по образцу:

I like… and I dislike…

3.Написать 5 предложений по образцу:

My favourite… is/are …

Рекомендуемая литература.

1.Рогова Г.В., Рожкова Н.В. «Английский язык за 2 года», М., «Просвещение», 2005.

2.Выборова Г.В., Махмурян К.В., Мельчина О.Л. «Английский язык - базовый курс», М., «АСТ-ПРЕСС», 2001.

Model:

I have a cat but I haven't a dog.

I like westerns and I dislike thrillers.

My favourite hockey team is "Ak Bars".

Самостоятельная работа №5.

Тема: Составление рассказа "My Friend" (по образцу).


Студент должен знать:

-употребление вспомогательных глаголов в речи и правила их перевода;

-переходные и непереходные глаголы;

-прямой и обратный порядок слов в английском предложении;

-лексику по теме "Friends and Family" (best, good, thin, tall, fair, dark, common, character, classmates, neighbours, age, hobbies, interests, habits, relatives, mutual, etc.).

Студент должен уметь:

-трансформировать предложения, заменив местоимения 1 лица на местоимение 3 лица;

-составлять предложения по образцу по определенной теме, добавляя необходимую лексику из словаря;

-отвечать кратко на дополнительные вопросы.

Вопросы.

1.Вспомогательные глаголы do, does, have has.

2.Образование отрицательной формы предложения в Present Indefinite.

3.Типы вопросов (основной) и краткие формы ответов.

4.Сокращенные формы глагола (вспомогательные глаголы и взаимодействующую с ними частицу not).

5.Притяжательный падеж существительных.

Методические рекомендации.

1.Определиться, о каком человеке будет составлен рассказ.

2.За основу своего рассказа взять текст "About Myself".

3.Произвести трансформацию предложений из 1 лица в 3 лицо, соответственно изменив остальные слова.

Model.

My name is Helen. - My friend's name is Michael.

4.Начать рассказ предложением I have a friend.

5.Подготовить выразительное чтение своего рассказа.

Рекомендуемая литература.

1.Клементьева Т.Б., Шэннон Д., «Счастливый английский», Обнинск, «Титул», 1995.

2.Цебаковский С.Я. «Кто боится английских глаголов?» (пособие), Обнинск, «Титул», 2000.

Самостоятельная работа №6.

Тема: Составление расписания занятий.


Студент должен знать:

-лексику по теме "School" (subject, class, lesson, teacher, study, learn, room, laboratory, meeting, timetable, student, profession, faculty, headmaster, etc/)

-правила перевода собственных имен;

-предлоги.

Студент должен уметь:

-правильно произносить названия предметов и составлять предложения по теме;

-отвечать на вопросы и задавать основные и альтернативные вопросы с использованной лексики;

-рассказать об учебной деятельности в пределах изученной лексики.

Вопросы.

1.Фонетика и орфография собственных имен существительных.

2.Знаменательные и служебные части речи.

3.Речевые образцы типа I have… I like… My favourite lesson (subject, teacher) is…

Методические рекомендации.

1.Найти в словаре названия предметов, изучаемых в техникуме, записать их с транскрипцией и выучить.

2.Расположить названия предметов в таблице согласно расписанию на учебную неделю (в своей группе, ориентируясь на основное).

3.Написать время каждого урока, используя английские выражения определения времени (a.m. - до полудня, p.m. - после полудня).

4.Написать фамилии преподавателей, ведущих учебные предметы каждой дисциплины.

5.Задать 3 вопроса по теме.

What is your favourite lesson?

Who is your favourite teacher?

Who is your teacher of…?

6.Составить 3 предложения о своем любимом предмете или преподавателе.

Рекомендуемая литература:

1.Рогова Г.В., Рожкова Н.В. «Английский язык 2 года» М., «Просвещение», 2005.

2.Клементьева Т.Б., Шэннон Д. «Счастливый английский», Обнинск, «Титул», 1995.

Самостоятельная работа №8.

Тема: Развитие навыков письменной речи по теме "My Room" ("The Room of my Dream").


Студент должен знать:

-лексику по теме "The place we live in" (house, bedroom, sitting room, kitchen, upstairs, downstairs, window, door, floor, furniture, sofa, wardrobe, television, chair, bed, fireplace, etc.);

-предлоги места (on, in, under, above, next, near, in front of, behind, in the middle of, to the right, to the left, between, among, in the centre of, in the corner, by, opposite to, not far from, etc.);

-употребление неопределенных местоимений some, any в вопросительных и отрицательных предложениях;

-числительные до 20;

-исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Студент должен уметь:

-правильно употреблять неопределенные и отрицательные местоимения;

-использовать слова much/many, a lot of/lots of, few/a few с существительными;

-правильно строить предложения с оборотом there is/ are.

Вопросы:

1.Множественное число существительных.

2.Местоимения (употребление, перевод, написание).

3.Оборот there is/ are.

Методические рекомендации.

1.Нарисовать или подобрать иллюстрацию для описания комнаты (фото или рисунок своей комнаты, рисунок комнаты, которую хотелось бы иметь).

2.Используя конструкцию there is/ there are, составить 7-10 предложений по описанию комнаты.

Model:

There is one big window in my room.

There are many flowers on the window and on the walls.

3.Более удобно начинать свое описание от окна (окон) к двери.

4.При употреблении однородных членов предложения ориентироваться на первое слово для правильного использования вспомогательного глагола to be (для единственного числа - is, для множественного числа - are).

Рекомендуемая литература:

1.Выборова Г.В., Махмурян К.В., Мельчина О.Л. «Английский язык - базовый курс», М., «АСТ-ПРЕСС», 2001.

Самостоятельная работа №10.

Тема: Составление грамматической таблицы.


Студент должен знать:

-правила образования глагольных форм;

-особенности правописания глаголов при добавлении глагольных суффиксов;

-правила пользования таблицей неправильных глаголов из словаря;

-3 формы неправильных глаголов наизусть.

Студент должен уметь:

-определить по словарю правильные и неправильные глаголы;

-образовать 4 формы глаголов;

-правильно произносить образованные глагольные формы и правильно переводить каждую глагольную форму.

Вопросы.

1.Правильные и неправильные глаголы.

2.Образование 4 формы при помощи суффикса -ing.

3.Образование 2 и 3 форм при помощи суффикса -ed.

Методические рекомендации.

1.Определить список глаголов по номеру своей фамилии в классном журнале по дисциплине «Английский язык».

2.Записать глаголы в столбик, найти их перевод на английский язык и транскрипцию по словарю.

3.Образовать 2-3-4 формы и записать их соответственно во 2-3-4 столбики в таблице.

4.Прочитать глагольные формы и выучить их наизусть.

Рекомендуемая литература.

1.Рогова Г.В., Рожкова Н.В. «Английский язык за 2 года» М., «Просвещение», 2001.

2. «Англо-русский и русско-английский словарь для школьников».

Model.

Русский

I форма

II форма

III форма

IV форма

Звонить

Call

Called

Called

Calling

Резать

Cut

Cut

Cut

Cutting


Глаголы для перевода.


1группа.

Знать, терять, строить, взять, называть, читать, говорить, начинать, знакомить, петь, считать, гадать, дразнить, собирать, печатать.

2 группа.

Издавать, увлекаться, удивлять, думать, играть, встречать, переводить, включать, держать, нравиться, быть, красть, положить, есть, лить.

3 группа.

Жарить, курить, веселиться, посылать, приглашать, плясать, приходить, одевать, строить, приказать, положить, стеречь, сражаться, гнать, бросать.

4 группа.

Варить, похищать, крестить, узнать, ловить, возвращать, казнить, каркать, стеречь, пить, залезать, плакать, выть, вертеть, жить.

5 группа.

Упасть, сидеть, падать, собирать, идти, кончать, грешить, целовать, открывать, продавать, начинать, кричать, убить, мять, страдать.

6 группа.

Лежать, закрывать, гулять, отвечать, разбить, просить, спать, надеяться, будить, звенеть, дарить, гореть, колоть, отказать, жениться.

7 группа.

Гнить, тереть, строить, ставить, попадать, портить, охотиться, сиять, зевать, бродить, бегать, махать, глядеть, стрелять, воевать.

8 группа.

Иметь, чистить, молоть, печь, ковать, жиреть, молиться, менять, стричь, шить, закрывать, учить, бить, ехать верхом.

9 группа.

Хромать, рвать, толкать, тянуть, строить, хранить, пугать, ловить, воровать, кормить, везти, свистеть, светить, хотеть, смотреть.

10 группа.

Варить, лепить, умирать, добавлять, доставать, ждать, праздновать, объяснять, поливать, покупать, продавать, кусать, жечь, вешать, давать.

11 группа.

Находить, собирать, ранить, прыгать, подметать, скрипеть, звенеть, летать, бросать, щипать, ломать, прятать, махать, тереть, плавать.

12 группа.

Ловить, грабить, сверкать, дремать, дрожать, лаять, хватать, гасить, вязать, тонуть, ремонтировать, помнить, мерзнуть, ругать, колоть.

13 группа.

Брить, находить, посадить, растить, рвать, клеить, скакать, кружить, помнить, работать, стирать, спешить, двигать, ездить, запрещать.

14 группа.

Дружить, ненавидеть, танцевать, жевать, молчать, терять, снимать, надевать, фотографировать, драться, воевать, шуметь, бомбить, снаряжать, пилить.

15 группа.

Спешить, обгонять, везти, поворачивать, гнуть, лизать, спасать, встречать, портить, тратить, просить, косить, боронить, пахать, сеять.

16 группа.

Дарить, сеять, доить, кормить, ждать, смеяться, устать, сохнуть, капать, мести, доказать, решать, падать, прибирать, загорать.

17 группа.

Хитрить, рыбачить, запирать, моргать, видеть, прятать, умирать, писать, читать, слушать, нюхать, красить, верить, замечать, паять.

18 группа.

Служить, крутить, полоть, рисовать, изобретать, думать, приглашать, показать, мешать, обещать, прятать, кататься на лыжах, кататься на коньках, скользить, молиться.





Самостоятельная работа №2.

(выбрать стихотворение с названием соответствующим текущему месяцу)

Стихотворение "October" (by Ellen Troup).

The maple-tree has turned to red,

The poplar leaves are gold.

The sky is sunny over head,

The wind is getting cold.

The robins all have gone away,

The grass is dry and brown.

Chrysanthemums are bright and gay.

October's come to town!

Стихотворение "Fog in November. (by Leonard Clark).

Fog in November, trees have no heads,

On trees and houses fog spreads;

I cannot see my hand before my face;

The world becomes a foreign place;

My body does not seem to be my own,

People are strangers, houses unknown.

Стихотворение "December" (by Margaret Wise Brown).

December comes with white snow

And cold winds begin to blow;

From the cold and starlit sky

Merry snow-flakes fly and fly;

They fall softly in the night

All are still, all are white.

Самостоятельная работа №9.

Стихотворение "Russia".

(by T.A.Antonenko)

What is Russia?

The Kremlin under the Red Star.

What is Russia?

The place where we are.

The green fields and the green trees!

That's what it is.

The white hills and the blue seas,

That's what it is.

And everyone is my dearest friend

In our native land!

Самостоятельная работа № 7.

Стихотворение "The Key of the Kingdom".

This is the key of the kingdom.

There is a city in the kingdom,

There is a town in the city,

There is a street in the town,

There is a yard in the street,

There is a house in the yard,

There is a room in the house,

There is a bed in the room,

There is a basket on the bed,

There are some flowers in the basket!

Flowers in the basket,

Basket on the bed,

Bed in the room,

Room in the house,

House in the yard,

Yard in the street,

Street in the town,

Town in the city,

City in the kingdom.

This is the key of the Kingdom!

Ключ от Королевства.

(перевод С.Я.Маршака)

Вот вам ключ от королевства.

В королевстве город,

А в городе - улица,

А на улице есть двор,

На дворе - высокий дом,

В этом доме спаленка,

В спальне колыбелька,

В колыбельке - ландышей

Полная корзина.

Ландышей, ландышей - полная корзина.

Ландыши - в корзине,

Корзина - в колыбельке,

Колыбелька - в спаленке,

Спаленка та в доме,

Дом стоит среди двора,

Двор глядит на улицу,

А улица - в городе,

Город - в королевстве.

Вот о королевства ключ, ключ от королевства!

Самостоятельная работа №12.

Стихотворения "My Favourite Animal".

1."My Little Cow".

This little cow eats grass,

This little cow eats hey,

This little cow drinks water,

And this little cow runs away.

This little cow does nothing

But just lies down all day!

2."My Horse".

My horse can't move in any way,

It needs not any hey,

But it will take me every day

To my great land of play.

3."Little Red Bird".

There sits a little red bird

Upon my apple-tree;

He gets up very early

And sings his song to me.

4."Dogs".

I like dogs, all dogs,

Big dogs and small dogs,

Black dogs and white dogs,

But I like best, as you can see,

The dog who likes to play with me.

5."The Whale".

I've heard some tales

About whales.

I have not known any tale

As long, as he from head to tail.

6."The Parrot".

I wonder, have you ever heard,

A parrot? He is a talking bird.

He says "a fool" to any man,

He sleeps and eats and talks again.

But he is dreaming of warm seas,

Of palms and some unknown trees.

7."The Kangaroo".

All the babies in the Zoo

Envy little kangaroo,

You can only see his head,

Mother's bag is baby's bed.

8."The Camel".

The camel's looking so sad,

A week has passed since last he ate.

And you again have bought some ice,

Though you already had it twice!

9."The Foxes".

The foxes, red and silver black

Don't ever sleep, the sleep they lack,

Don't you believe in their sleep,

When they lie still, the foxes peep.

10."The Polar Bear".

The day is hot, the sun is bright,

I see the bear, he is white.

He does not like the hot sun,

He likes big icebergs, we have none.

I like the bear, he is nice,

Shall I buy for him an ice?

11."The Hippo".

The day is hot, the sun is red,

What can you do about that?

But Hippo, he is no fool,

He simply sleeps in his pool.

12."The Hares".

I'm looking at the hares

And I see their long grey ears,

That is why you know what?

The hares' tails are so short.

13."The Swan".

And now, just look at the swan,

He swims and swims over the pond,

And looks sadly at the sky,

As if to say: "I want to fly!"

14."The Monkeys".

Visitors of all ages

Like to laugh near these cages.

But you must remember too,

That the monkeys laugh at you.

15."The Elephant".

The elephant has got a son,

A little boy, a small one,

But I'm simply at a loss,

This child is bigger than a horse!

16."The Hedgehog".

Once a little baby frog

Met in the wood a big hedgehog.

The frightened baby said; "A shock!

Some pins and needles on a walk!"

17."The Goldfish".

The gold fish are not made of gold,

They are so clever, so old.

The gold fish like to look at us,

We see each other through the glass.

18."The Little Tortoise".

There is a little tortoise,

He lives in a box,

He swims in the pond,

He climbs on the rocks.

He catches the mosquito,

He catches the flea.

He catches the spider,

But he cannot catch me!




Тексты для чтения (с/р№3).

1.


A Sly Cat.


When he was a strong young cat, he caught many mice. The mice were afraid of him then. By in time he grew old (стал стар) and could not catch mice any more.

One day he decided to play a trick (перехитрить) on the mice. He lay on his back and did not move at all. A mouse saw him and thought he was dead. She ran to her friends and said, "The cat is dead! Let us dance and play!"

And all the mice began to dance and play. They were very happy. They danced and danced round the cat, and the cat did not move. Then one of the mice jumped on the cat's head. "Look at me! Come nearer, all of you! The bad cat is dead! Let us dance on his head!"

But suddenly the cat jumped up and caught the silly mouse. The other mice ran away as quickly as they could.

Mice! Don't forget! Never believe a cat!

2.

A Story about the Tongue.

Once a chief told one of his servants to bring him the best meat from the market. The servant brought him a tongue. The next day the chief told the servant to bring him the worst meat from the market. The servant brought a tongue again.

"What?" the chief said. "When I ask for the best meat, you bring a tongue and then you bring the same thing for the worst meat." The servant said, "Sometimes a man is very unhappy because of his tongue; and sometimes his tongue makes him very happy."

"You are right," the chief said. "Let us be masters of our tongue!" (Давайте будем умело пользоваться своим языком!)



3.

The Chicken at the well.


"Don't go near the well! Don't play round it!" Mother Hen said to her children. And they never came to the well. But once a little chicken ran to the well and stopped here. "Why is the well so bad?" he thought. "I'm here and everything is all right with me. Let me see what is in the well."

And he jumped up to look into it. And what did he see there? He saw another chicken! Our chicken turned his head; the chicken in the well did the same. The chicken jumped; so did the chicken in the well. He became angry with (рассердился) the chicken in the well and decided to have a fight with him. He jumped down into the well. But there was no chicken to fight with, but only water and water.

He cried, "Help me, help me!" But nobody heard him. He went down under the cold water, and nobody saw him again.

4.

Why the Hare has no Tail.


Long, long ago (давным-давно) the animals had no tails. One day the Lion asked all the animals to come to him to get good tails. It was cold that day, and it was raining. The hare had only a short little tail, but he did not like to go out and said to other animals, "Please, bring me a tail. I can't go anywhere when it rains."

"What tail do you want to have?" the animals asked him. "Oh, any tail will be good for me. But it must not be too long or too short."

Some time later the animals came back, and each animal had a beautiful tail. But nobody brought a tail for the hare. I think some of them forgot about the hare, some had no time, some could not find a good tail for the hare. But I know this: if you must do something, don't ask others to do it for you. Don't forget about the hare with his short little tail!



5.

The Wise Dog.


One day nine dogs went out to hunt. They met the lion. He said, "I am hunting too. I am very hungry. Let us hunt together." So the dogs and the lion hunted together all day. They caught ten antelopes. Then the lion said, "Now we must divide this meat!" One of the dogs said, "Why, that's easy. We are ten, and we have ten antelopes; so each of us will have one antelope."

The lion became very angry. He hit the poor dog and blinded him. The other dogs did not say a word. But then one of the dogs said, "Our brother was wrong. We must give nine antelopes to King Lion. Then they will be ten together. And we dogs shall take one antelope, and we shall also be ten together."

The lion liked his answer and asked the dog, "Who taught you to divide like this? You are a wise dog." The dog answered, "Oh, King Lion, you hit our brother and blinded him. That blind brother taught me, King Lion!"

6.

The Dog.


What a good companion and true friend the dog is! He will guard (охранять) your life if something happens to you. He will work for you if you train him. He will hunt for you. He will swim rivers to get to you. He will play with you.

The dog is very clever. He is the only animal who always knows (узнает) his master, and the friends of his family. He knows his master by the tone of his voice and even by his looks (в лицо). All the dogs were wild once. They belonged to the same family as the wolf and the fox. But people tamed them, and now dogs are very useful to man. There are many kinds of dogs and there are many stories about them.

The sheep-dog (овчарка) is the best friend that man has among the animals. He is called a sheep-dog because he can take care of the sheep. If any of them run away from the flock the dog starts off after them and brings them back. In winter when the snow lies deep on the ground, the sheep-dog has to hunt through the snow to bring back the sheep that are lost.



7.

Why the hour has sixty minutes?


The Babylonians (вавилоняне) of 3 000 years ago used the sexagesimal (шестидесятеричная) system of numbering which was based upon a multiplication (умножение) of 6 instead of the decimal system which we now use. They divided the circle, for example, into 60x6 parts - the 360 degrees. Each degree, in turn, was divided into 60 parts, and each of these smaller parts was again divided into 60.

Claudius Ptolemy (Клавдий Птолемей) took this method of division from the Babylonians and called the first division of the degree the pars minutae, or a small part. The division of this first small part he called the pars minutae secundae, or the second small part. Ptolemy's names became known as minutes and seconds.

8.

Why is the sky blue?


Have you ever thought why the sky isn't white, green or red? Here is the reason. Light from the sun is white. But white is composed of many colours - yellow, orange, red green, blue and violet. Blue and violet have shorter wave lengths (длина волн) than the light waves of other colours.

Small particles of dust and moisture (влага) in the atmosphere bend the blue and violet waves of the sun's rays and spread them all over the atmosphere. Therefore (таким образом), we see those colours more clearly than other colours in the rays, and the sky seems blue.

Lightning (молния) is seen almost immediately. The thunder (гром) made by the lightning travels at approximately (приблизительно) 1/5 mile per second. As soon as you see a flash of lightning, begin counting the seconds until you hear the thunder. Multiply the number of seconds by 1/5 and you will learn the number of miles to the place where the lightning struck.



9.

Do you know…?


Every day and every night you are riding a great spaceship? Did you ever go 66 miles an hour in a car? The Earth moves 1 000 times faster. The Earth travels 66 000 miles an hour. The most modern jet air-liner moves at about 660 miles an hour. The Earth moves 100 times faster. Each day the Earth travels 1 584 000 miles. (1 mile=1,6 km)

The first space flight around the Earth was successfully made on April 12, 1961, by Russian (Soviet) Cosmonaut Yuri Gagarin? This was the first step in man's conquest (освоение) of outer space. And the first artificial satellite (искусственный спутник) was launched in the USSR on October 4, 1957.

Our calendar comes from the early Romans who, before Julius Caesar (Юлий Цезарь), began the year in March. December was then the tenth month. When the New Year was moved to January 1, the names of the months were not shifted. Hence the disparity between the meaning of the names of certain months and their sequence:

September (septem - seven) is the 9th;

October (octo - eight) is the 10th;

November (novem - nine) is the 11th;

December (deca - ten) is the 12yh.

10.

Nature.


There are no two snowflakes which are exactly alike. Millions and millions of snowflakes fall during every snowstorm, but each snowflake is different in some way from all the others, though all snowflakes are flat, six-sided figures.

It is impossible for anybody to see the other side of a rainbow because a rainbow is a reflection of sunlight from drops of water in the sky. The colours of the rainbow are red, orange, yellow, green, blue and violet.

You cannot see the Sun! The Sun is in round numbers 150 000 000 km away from us. It takes the sun's rays eight minutes and thirty-eight seconds to reach our planet. In the meantime the Sun itself has moved. So the Sun is really two of its own diameters away from the place where we seem to see it. Moonlight is really reflected sunlight.

The world average temperature is 15 C. The hottest place in the world is the Red Sea port of Massawa in Eritrea (the average day and night temperature is 30 C). The wettest place on Earth is in India. Moscow with an average annual rainfall of 24-26 inches, New York with 43 and London with 25 are dry deserts compared with Cherrapungi, India, which has an average annual rainfall of 432 inches.

11.

It's interesting to know…


Does the Earth have seasons at the North and South poles? Yes. The difference between the seasons at the Earth's poles is more one of light than of temperature. The small angle (угол) which the Sun makes with the surface of the Earth at the poles, however, keeps it from imparting any considerable degree (значительная степень) of warmth to the Earth. It is always cold at the poles, but it is colder in winter than in summer.

The needle of a compass стрелка компаса) always points to the North Pole because it points to the magnetic pole, which is more than 1 000 miles from the North Pole.

Some stars are more than 400 times as large as the Sun. The Sun moves across the sky at 19,5 km per second. Sirius is the brightest star in the sky. Jupiter circles (делает оборот) the Sun only every 12 years. The Earth weight about 80 times as much as the Moon. The Equatorial diameter of the Earth is 12 756 km. The distance of the Moon from the Earth is, in round numbers, 380 000 km.

12.

The Swan.


A tame swan is a very gentle bird. It likes to swim on streams and ponds. When it is young, its feathers are grey, and it is not at all pretty (совсем некрасивый). When it is full-grown it is as white as snow. The swan makes its nest among the bushes and high grass near the water. It makes it of dry sticks.

Here the mother swan lays her eggs. As soon as the young swans are hatched (вылупляются) they run to the water. Did you ever see the feet of the swan? It has web-feet (перепонки); and so have ducks. That's why they can swim so well.

The swan has a beautiful long neck. It can get its fool from the bottom of a lake or a pond without diving (не ныряя). The swan feeds on seeds, leaves and roots of water-plants.

Domestic birds are cocks, hens, ducks and geese. Cocks and hens are called fowls. Fowls cannot swim and do not fly well. But there are other birds which swim very well. They are ducks and geese. All the domestic birds are very useful. Hens lay eggs that we all like for breakfast. The flesh of birds is very tasty. We use the feathers of these birds to make soft pillows for our beds.


13.

One-legged geese.


A cook who worked at a farm one day had to roast a goose for dinner. As she was hungry she cut off a leg, ate it and put the goose back into the oven (печь). She said to herself, "the master will not notice it". But at dinner the farmer asked her how it was (как получилось) that the goose had only one leg. The cook answered, "Many of your geese have only one leg, sir. Come with me to the poultry-house and I'll show you some".

When they came to the poultry-house they found a lot of geese. Most of them were asleep and stood on one leg. "You see, sir, all these geese have only one leg," said the cook. "You are a silly woman," said the farmer. He went up to the geese and cried "shoo, shoo" (кыш, кыш) to wake them. "Look at them! Now they have two legs." "Yes, sir," said the cook, "but you did not cry "shoo, shoo" to the one that you have eaten".

14.

The two white Rabbits.


One day little Nick got a present (получил в подарок) of two white rabbits. One was big, and the other was little. Nick put them into a little house. Do you know what a rabbit-house is called? It is called a hutch. One day somebody left the door open, and the rabbits got out. They began to runabout the garden. Suddenly they saw a big basket with fresh turnips and carrots. The rabbits ran up to it. But the basket was too high for the little one (маленький). He could not reach to the top of the basket.

So the big rabbit sat on his hind feet, and reached to the top of the basket. He pulled a big turnip down. It fell on the ground, and the little rabbit ran to it and began to eat it too. In this way the big one helped the little one. This is just what all boys and girls must do. They must help the little ones first. Is it not a good lesson to learn (разве нельзя этому поучиться) from Nick's white rabbits?



15.

The Pig.


The pig is a very useful animal. We like its flesh which is called pork. When we salt it, it is called bacon and ham. Besides pork we get from the pig leather and stiff hairs of which we make brushes.

Have you ever had a pig as a pet? When I was a little girl I lived on a farm and had a pig as a pet. There were twelve funny piggies, but I liked one best of all. Every morning it came from the sty for its milk and was in many ways like a dog (похож на собаку). He answered to his name, Tig-Tig, and followed me everywhere.

When the time came for me to go to school, my father decided to sell all the pigs. So, three days before I left home, all the pigs were sold (были проданы). The last evening before I left home I sat alone at the window and thought about my pets. Suddenly I saw a pig come in (вошла) through the open gate. It was Tig-Tig who had found his way back (обратно) and brought all his sisters and brothers home.

16.

The Stubborn Goats.


The goat is a very useful animal. It gives us milk. From goat's milk we can make butter and cheese. Goats are as big as dogs. They are very strong. They like to run, climb and jump. They can climb high hills. They like to fight. They often knock each other over. Father goats are sometimes called billy-goats. Mother goats are sometimes called nanny-goats, and baby goats are called kids.

Two goats climb far up the mountain. They met on the banks of a wild stream. There was a tree across the stream and they could go to the other side of the stream, in turn. The goats looked at each other, and each wished to pass over first. They stood for a moment with one foot on the tree. But neither of them wanted to give way (никто не хотел уступать), and soon they met in the middle of the narrow tree. And here the two goats began to push and fight with their horns, till they both fell into the stream and were lost (погибли) in the waters. It happened because neither of them wanted to give way at the right time.


17.

The reindeer.


There are several kinds of deer, but the reindeer (северный олень) is the most useful. It lives in the northern parts of Europe, Asia and America. In North America the reindeer is wild, but in Europe and Asia people keep it as a domestic animal. The reindeer is about four feet and a half high (достигает около 4 с половиной футов в вышину). The colour of the hair on its body is brown above and white beneath. When summer comes, the brown turns to the grey. The reindeer has large horns. Each horn has two chief branches, one of which hangs over the forehead, and the other goes towards the neck.

The people of the North use the reindeer to draw their sledges when they go from place to place. But the reindeer is not only a horse for the people of the North, but a cow too. It gives them milk, and they make butter and cheese of it.

The reindeer lives on moss, which grows under the snow. The flesh of the reindeer forms the food of the people of the North. They make its skin into (из шкуры делают) coats, rugs and boots. From its horns the people make glue.

18.

The Camel.


In Asia and Africa there are great deserts. There are no trees, no grass and no water there. Only the camel can cross these deserts. The camel is very tall. He has one or two humps on his back, short ears and a long tail. The camel's humps hold fat. It helps the camel when he has neither food nor water (ни…ни…).

The camel lives on (питается) grass and branches of trees. He can eat a great deal of (много) food and drink much water, so that he can go without food for a long time. The camel can smell water at a great distance. He can carry heavy loads across great deserts. The camel is trained (обучают) to kneel down when his rider has to put the load on his back. The camel gives the people of the desert milk and many other useful things. The people his flesh for food and his hair gives them wool for clothes.



Заключение.

Примерная программа, составленная в соответствии с ФГОС отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранными языками в повседневном общении и профессиональной деятельности. Она направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования, интеллектуализацию и повышение мобильности специалиста.

Целью педагогического процесса является обучение, т.е. формирование у обучающихся определенного представления или навыка. И важнейшим фактором успеха в процессе обучения является профессионализм педагога. Это тот базовый уровень, на котором строится педагогика. Профессионализм отрабатывается в течение многих лет, и чем больше стаж работы, тем выше профессиональный уровень. Но это случится только в том случае, если педагог творчески относится к процессу обучения и сам постоянно учится. Анализируя контингент студентов, поступающих на учебу в средние специальные учебные заведения, и опираясь на свой опыт работы, можно сделать вывод - для решения задач оптимального использования времени, отведенного для изучения предмета, необходимо искать новые формы и методы обучения, применять новые прогрессивные технологии. В этой связи работа с содержанием учебной дисциплины является для преподавателя важным элементом профессиональной деятельности.

Данная методическая разработка имеет своей целью помочь студентам в самостоятельной работе над развитием практических навыков чтения и перевода литературы на английском языке, закреплением грамматических умений при работе с предложением, и навыков устной монологической речи. Особенностью изучения иностранного языка в неязыковом учебном заведении является то, что большая часть языкового материала должна прорабатываться самостоятельно. Для того чтобы добиться успеха, необходимо приступить к работе над языком с первых же дней занятий в техникуме и заниматься языком систематически. Но аудиторных занятий на курс обучения предполагается по программе 117 часов, и в связи с профилем нашего техникума (сельскохозяйственный) эти занятия не могут проводиться 2 раза в неделю, данное методическое пособие является помощником для студентов в овладении английским языком.

Поскольку каждая самостоятельная работа снабжена подробными методическими указаниями, студент вправе выбирать для себя подходящий материал и раскрывать свои творческие возможности. В заключение хочется сказать, что самостоятельная работа студентов может быть организована таким образом, что ее результаты могут быть интересны и полезны не только самим студентам, но и преподавателям в их дальнейшей педагогической деятельности.

Самостоятельные работы по дисциплине «Английский язык».


Тема

Задание для студентов

Литература

1

Vowels and Consonants.

Составить таблицу

Выборова Г.В. «Англ. Яз.»

2

Types of Reading.

Составить таблицу

Выборова Г.В. «Англ. Яз.»

3

Rules of Reading.

Составить таблицу

Выборова Г.В. «Англ. Яз.»

4

Family Tree.

Составить коллаж

Выборова Г.В. «Англ. Яз.»

5

Learning poem by heart.

Выучить наизусть

Словарь

6

Reading.

Выразительно читать текст

Словарь

7

Conjugation of the Verbs "to be, to have".

Составить таблицу

Рогова Г.В. «Англ. Яз.»

8

Making sentences by model.

Составить предложения

Рогова Г.В. «Англ. Яз.»

9

My Friend.

Составить рассказ

Выборова Г.В. «Англ. яз.»

10

Time-Table.

Заполнить таблицу

Рогова Г.В. «Англ. Яз.»

11

The Key of the Kingdom.

Выучить наизусть, перевести

Выборова Г.В. «Англ. яз.»

12

My Room.

Составить описание, используя оборот there is/are

Выборова Г.В. «Англ. яз.»

13

Russia.

Выучить наизусть, декламировать

Словарь

14

Pronouns.

Составить таблицу

Словарь

15

Forms of the Verbs.

Составить таблицу

Словарь

16

Home-Reading.

Читать, переводить

Словарь

17

My Favourite Animal.

Перевести, выучить.

словарь

18

Dialogue,

Составить диалог.

Рогова Г.В. «Англ. Яз.»

19

A Letter tj an English Pen-Friend.

Составить рассказ.

Выборова Г.В. «Англ. яз.»


© 2010-2022