Статья на тему МЕТОД ПРОЕКТА В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)

МЕТОД ПРОЕКТА В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)   Е.С. Пантилеева МБОУ Красномаяковская СОШ с.Красный маяк, Красноярский край.     В данной статье освещается метод проектов, как ведущий метод в системно- деятельностном подходе на современном этапе обучения иностранному языку                В настоящее время очевидно, что основной задачей модернизации российского образования является повышение его доступности, качества и эффективности. В связи с реформиров...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОД ПРОЕКТА В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)


Е.С. Пантилеева

МБОУ Красномаяковская СОШ с.Красный маяк, Красноярский край.


В данной статье освещается метод проектов, как ведущий метод в системно- деятельностном подходе на современном этапе обучения иностранному языку.


В настоящее время очевидно, что основной задачей модернизации российского образования является повышение его доступности, качества и эффективности. В связи с реформированием образования и внедрением ФГОС метод проектов становится одним из ведущих в системно-деятельностном подходе.

На современном этапе данный подход в обучении является наиболее важным, который в свою очередь обеспечивает получение знаний учащимися в системе. В результате исследований было установлено, что метод проектов выступает важным компонентом в современном образовании, так как в процессе создания проектов дети самостоятельно учатся ставить цели, выбирать нужную информацию, прогнозировать результат, определять действия для достижения поставленной цели и создавать определенный продукт своей деятельности.

Существует множество трактовок понятия - метода проектов. Но, все они сводятся к утверждению, что проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.[2]

Говоря о классификации проектов необходимо сделать акцент на том, что метод проектов имеет большое количество разновидностей, так как он является комплексным и многоцелевым методом.

Проекты различаются:

-по предметно-содержательной области;

-по характеру контактов;

-по количеству участников;

-по продолжительности выполнения проекта;

-по доминирующей в проекте деятельности; [1]

При организации работы учащихся, предполагается определенная последовательность в выполнении. Одной из наиболее важных задач участников проекта является выбор формы конечного продукта деятельности. Допустим проект «Путешествие в Великобританию» может завершиться защитой реферативной работы, а может вылиться в увлекательный видеоклип или журнал о самых значимых достопримечательностях страны. [3]

Необходимо отметить, что с развитием интернет технологий популярными в педагогической практике становятся Веб-квесты, видеоклипы, видеофильмы, красочные презентации, мультимедийный продукт. Журнал, выставка, карта, коллекция, публикация, сказка, Справочник, статья, серия иллюстрации - являются давно за рекомендовавшимися в практике результатами проектной деятельности. Существуют еще и такие проекты как, сценарий, прогноз, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, путеводитель, письмо в, праздник, учебное пособие, экскурсия и тд.[4]

При освещении метода проекта, наиболее интересной является практическая часть, в которой я постараюсь представить проекты, которые можно создавать с учащимися.

УМК по английскому языку под редакцией Биболетовой М.З. «Enjoy English», включает в себя массу проектов предлагаемых по изученным темам. Данная линия предполагает подготовку, которая включает в себя знакомство с новой лексикой, новыми грамматическими структурами и их закрепление в каждом классе, а затем выполнение проекта, с помощью которого происходит проверка и контроль усвоенного материала. Таким образом, 2 класс выполняет проекты по следующей тематике: Создание книги «The ABC», «Смешная закладка с загадкой» и т.д. 3 класс «Мой лучший сказочный друг Тайни» и т.д. 4 класс - «Путешествие в волшебную страну», «Давай сочиним сказку»

На уроках также необходимо использовать интернет ресурсы, это обусловлено введением ФГОС и интересным интерфейсом, а так же разнообразными заданиями. Технология web quest является одной из разновидностей такого рода ресурса. Эта технология направлена на создание проекта в интернет сети. Продуктом данных проектов могут быть различные интернет газеты, постеры, статьи, сказки, письма, аудио и видео проекты. Приведем пример такого проекта:

Проект «Любимые места», при выполнении этого проекта дети пошагово выполняют задания. В начале квэста ребятам представлено введение, с краткой информацией о содержательной части данной работы, то есть о чем будет работа.

Далее, представлены задания, которые дети выполняют самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта.

Работа над проектом в большинстве случаев предполагает групповую работу. По окончании у обучающихся есть критерии оценивания, с помощью которой они могут себя оценить. Для начальных классов эти критерии необходимо дать на русском языке.

Обязательным пунктом в веб-квестах является заключение. То есть, тот самый результат, к которому шли учащиеся в ходе выполнения работы.

При работе над проектной деятельностью на уроках необходимо руководствоваться следующими постулатами:

-учитель-консультант;

-учащиеся работают в группах, самостоятельно намечают цели и задачи, планируют порядок действий и выполняют их пошагово, получают результат;

-оценивают себя и одноклассников, которые выполняли проект с ним в одной группе;

-участники проекта после его защиты обсуждают и рефлексируют полученные результаты.

Лично я, считаю, что данная методика очень эффективна, в своей педагогической практике я наблюдаю улучшение качества знаний у учащихся и повышение уровня мотивации. Рекомендую использовать не только на уроках английского языка, но и на других предметах.



1.Савенков, А. И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование /А. И. Савенков - Школьные технологии.- М.:-1998.-148с.

2. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич.пос. для работников общеобразовательных учреждений/ И.С.Сергеев - М.: АРКТИ 2003.- 145 с.

3.Ступницкая, М. А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая//. - М. : первое сентября.- 2010.-№6. - С. 35-44.

4.Тарасова, И. П. Метод проектов в образовательном учреждении /И. П. Тарасова // Приложение к журналу «Профессиональное образование. -2004.- № 12. - С. 109 - 110.



© 2010-2022