Рабочая программа 9 класс УМК Английский в фокусе

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к рабочей программе по английскому языку

9 Б класс

(«Английский в фокусе», Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс)

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 9 класса общеобразовательных школ - В.Г. Апальков, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Английский в фокусе - Москва, «Просвещение», 2011г., а также Основная образовательная программа МБОУ СОШ №7 с УИОП на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, 34 учебных недели). Длительность урока в течение всего учебного года- 40 минут. Срок реализации программы - 2015/2016 учебный год.

Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.

Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.

Цели изучения английского языка

Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции;

-овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения;

-развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи).

Задачи курса:

-- Формирование речевой компетенции:

- сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)

- Формирование языковой компетенции:

- формировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения

- Формирование социокультурной компетенции:

- формировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения

- Формирование компенсаторной компетенции:

- формировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств

- Формирование учебно-познавательной компетенции:

- формировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий

- Развивать и воспитание школьников:

- воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

  1. принцип овладения иноязычной культурой через общение;

  2. принцип комплексности;

  3. принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

  4. принцип индивидуализации процесса образования;

  5. принцип функциональности;

  6. принцип ситуативности;

  7. принцип новизны.

Тематическое планирование:

№ п/п

Тема

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во часов в данной теме

1

«Праздники и фестивали»

13

13

2

«Жизнь/Образ жизни и Среда обитания»

12

12

3

«Очевидное-невероятное»

12

12

4

«Современные технологии»

12

12

5

«Литература и искусство»

12

12

6

«Город и горожане»

12

12

7

«Проблемы личной безопасности»

12

12

8

«Трудности»

13

13

9

Повторение

4

4

10

Контрольные работы

4

По темам-4

Итого

102

В конце учебного года учащиеся должны:

- понимать речь на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе в рамках предложенных ситуаций, игнорировать незнакомые слова, которые не мешают пониманию содержания текста, опираясь на контекст

- строить связное монологическое высказывание на основе содержательной опоры (плана, серии картинок, ключевых слов)

- участвовать в диалогах с опорой на диалог-образец, на к, связанных с проблематикой тематических блоков с учетом речевого этикета

- читать знакомые лексические единицы, в структуре которых есть звуки, которые входят в новые слова; незнакомые слова по аналогии со знакомыми, тексты в рамках предложенных ситуаций, ответить на вопросы после текста

- овладеть речевыми образцами с глаголами в настоящем, настоящем совершенном, настоящем длительном, прошедшем и будущем времени страдательного залога.

- овладеть правилами употребления артикля, правильно использовать грамматические формы глагола, предлоги места, направления, союзов, наречий

- уметь логично и грамотно выражать свои мысли в письменной форме на английском языке.


Методическое обеспечение:

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);

  2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. - М.: Вентана - Граф, 2008;

  3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

  4. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.

  5. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.

  6. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.

  7. Интернет-страница курса ( spotlightonrussia.ru)

  8. Цифровые образовательные ресурсы.

  9. CD и DVD диски к урокам





























































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» 9 классе

№ урока

Тема урока

Сроки прохождения программы


По плану

фактически

1

1.«Праздники и фестивали»

Введение лексики по теме «Праздники и фестивали»

2

Отработка лексики по теме «Праздники»

3

Развитие навыков чтения и аудирования «Приметы и предрассудки»

4

Грамматические упражнения - употребление времен.

5

Развитие навыков чтения «Торжества праздники».

6

Развитие навыков письменной речи «Мой любимый праздник»

7

Словообразование - прилагательные и причастия. Лексические упражнения

8

Развитие навыков чтения «Национальный праздник индейцев Северной Америки»

9

Развитие навыков аудирования «Татьянин день - День студентов»

10

Развитие навыков говорения «День памяти»

11

Развитие навыков письменной речи

12

Повторение. Обобщение.

13

Самостоятельна работа №1

2.«Жилище, город/деревня, образ жизни, работа по дому»

14

Введение лексики по теме «Жилище, город/деревня, образ жизни»

15

Отработка лексики по теме «Родственные связи, отношения в семье»

16

Развитие навыков чтения «Бытовые насекомые»

17

Лексико-грамматические упражнения - предлоги места

18

Развитие навыков письменной речи «Электронное письмо личного характера».

19

Словообразование - сущ от прилагательных. Лексические упражнения.

20

Контрольная работа по теме «Праздники и фестивали»

21

Анализ контрольной работы. Развитие навыков чтения.

22

Развитие навыков аудирования «О северных русских деревнях»

23

Развитие навыков чтения «Животные в опасности»

24

Лексико-грамматические упражнения

25

Обобщение по теме «Праздники и фестивали»

3.Загадочные существа, чудовища»

26

Введение лексики по теме «Загадочные существа, чудовища»

27

Отработка лексики по теме «Сны, кошмары»

28

Лексико-грамматические упражнения - прошедшее время

29

Лексико-грамматические упражнения - модальные глаголы

30

Развитие навыков письменной речи, ответы на вопросы

31

Словообразование - сложные прилагательные. Лексические упражнения.

32

Развитие навыков чтения «Знаменитый английский замок с привидениями»

33

Развитие навыков аудирования «О домовых и русалках - русских призраках»

34

Развитие навыков чтения и аудирования «Стили в живописи»

4.«Современные технологии»

35

Введение лексики по теме «Современные технологии»

36

Отработка лексики по теме «Компьютерные технологии»

37

Лексико-грамматические упражнения - Способы выражения

значения будущего

38

Лексико-грамматические упражнения «Интернет»

39

Развитие навыков письменной речи- «Подростки и высокие технологии»

40

Словообразование - сущ от глаголов. Лексические упражнения. Предлоги.

41

Развитие навыков чтения «ТВ - программа»

42

Развитие навыков чтения и аудирования «Робототехника в России»

43

Контрольная работа по теме «Современные технологии»

44

Анализ контрольной работы

45

Развитие навыков чтения «Электронный мусор и экология»

46

Лексико-грамматические упражнения

47

Повторение. Обобщение.

5.«Виды искусства»

50

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Виды искусства»

51

Отработка лексики по теме «Виды музыки»

52

Степени сравнения прилагательных

53

Лексико-грамматические упражнения - степени сравнения прилагательных

54

Лексико-грамматические упражнения «Интернет».

55

Развитие навыков устной речи «Мой любимый фильм/ книга»

56

Развитие навыков письменной речи- «Мой любимый фильм/ книга»

57

Словообразование - глагол с приставками.

58

Лексические упражнения. Предлоги.

59

Развитие навыков чтения и аудирования «В.Шекспир»

60

Развитие навыков чтения «Третьяковская галерея»

61

Развитие навыков монологической речи.

62

Лексико-грамматические упражнения.

63

Повторение. Обобщение по теме «Искусство»

64

Самостоятельная работа по теме «Искусство»

6.«Люди и город»

65

Введение лексики по теме «Люди в городе»

66

Закрепление лексики по теме «Люди в городе»

67

Отработка лексики по теме «Карта города»

Отработка лексики по теме «Дорожное движение, дорожные знаки»

68

Развитие навыков чтения «Памятники архитектуры в опасности»

69

Лексико-грамматические упражнения.

70

Практика устной речи «Услуги населению»

71

Возвратные местоимения. Лексико-грамматические упражнения.

72

Развитие навыков письменной речи- «Посещение любимого места»

73

Словообразование - сущ с абстрактным значением. Лексические упражнения.

74

Контрольная работа по теме «Люди в городе»

75

Анализ контрольной работы. Развитие навыков чтения и аудирования.

76

Развитие навыков чтения и аудирования «Московский Кремль»

77

Развитие навыков чтения и аудирования «Экологически безопасные виды транспорта»

78

Лексико-грамматические упражнения по теме «Люди в городе»

79

Повторение. Обобщение.

7.«Эмоциональные состояния, страхи и фобии»

80

Введение лексики по теме «Эмоциональные состояния, страхи и фобии»

81

Отработка лексики по теме «Службы экстренной помощи»

82

Грамматика. Придаточные предложения условия.

83

Лексико-грамматические упражнения. Модальные глаголы.

84

Развитие навыков письменной речи. «Польза и вред компьютерных игр»

85

Словообразование - глаг от сущ и прилаг. Лексические упражнения.

86

Развитие навыков чтения «Опасные животные США»

87

Развитие навыков аудирования «Телефон доверия»

88

Развитие навыков говорения «Основы личной безопасности и самообороны»

89

Лексико-грамматические упражнения

90

Повторение. Обобщение.

91

Самостоятельная работа по теме «Эмоциональные состояния»

8.«Сила духа, самопреодоление»

92

Введение лексики по теме «Сила духа, самопреодоление»

93

Отработка лексики по теме «Риски»

94

Развитие навыков грамматики - Косвенная речь

95

Лексико-грамматические упражнения. Разделительные вопросы

96

Анализ контрольной работы. Развитие навыков письменной речи- «Заявление о приеме на работу»

97

Словообразование. Фразовые глаголы. Предлоги.

98

Развитие навыков чтения и аудирования «Ирина Слуцкая»

99

Итоговая контрольная работа за год.

100

Развитие навыков чтения и аудирования «Вызов Антарктиды»

101

Лексико-грамматические упражнения

102

Повторение. Обобщение.

Итого: 102 урока



7


© 2010-2022